Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 04:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина  
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Работа по созданию и регистрации православного прихода » Первый батюшка первой общины Храма Христа Спасителя в СССР.
Первый батюшка первой общины Храма Христа Спасителя в СССР.
Siver_IgorДата: Воскресенье, 07.07.2013, 21:15 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
После взрыва Народной Святыни коммунистической тоталитарной властью шок испытали не только граждане СССР, но и люди всего мира.
В СССР громко, абсолютно варварски и кощунственно продемонстрировали "кто в доме хозяин" и чего тот хозяин добивается.
Шок этот длился очень долго. Люди были серьезно запуганы.
Поэтому общество не сразу проснулось, когда инициативная группа энтузиастов, поддержавшая идею художника Вячеслава Ленькова о возрождении исторической правды - памяти героев 1812 года, погибших за Родину, в честь и в память о которых и был возведен могучий памятник - Храм Христа Спасителя,  начала бурную агитацию среди широких народных масс по всем крупным городам СССР, по разным республикам и их столицам.
Многие священники опасались даже приближаться и слушать "крамольные" речи, не то чтобы подписывать своим именем обращения инициативной группы. Многие священники были даже против возрождения Храма Христа Спасителя. Как рассказывает ключарь храма протоиерей Михаил, он считал возрождение храма-мученика еще несвоевременным, за что, по его словам, Господь его и вразумил - о. Михаил был направлен служить прямо с самых первых шагов строительства Храма. И все самые трудные моменты становления Храма Христа Спасителя легли на его плечи.
Ключарь Храма Христа Спасителя о. Михаил Рязанцев принял дела, документы, печать общины от первого настоятеля первой советской общины Храма Христа Спасителя протоиерея Владимира Ригина. Община в 1994 году была упразднена, поскольку настоятелем Храма Христа Спасителя теперь был сам Святейший Патриарх Алексий II.
С благодарностью вспомним о кандидате богословских наук, прекрасном человеке о. Владимире - первом батюшке первой общины Храма Христа Спасителя, официально зарегистрированной в 1992 году.
 


 
(15 марта 1995 года о. Владимир Ригин в день освящения храма-часовни Державной Божией Матери - Саймоновский пр., м. Кропоткинская. фото из архива Г. Биро.)
Прикрепления: 0129087.jpg (187.5 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 07.07.2013, 21:28 | Сообщение # 2
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline

 
Прот. Владимир РигинВладимир Васильевич Ригин (род. 1952), протоиерей, настоятель Московского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

Родился 9 ноября 1952 года.
В 1973 году закончил Московский институт инженеров землеустройства.
С 1974 по 1981 год трудился в Издательстве Московской Патриархии. В Журнале Московской Патриархии возглавлял рубрику "Из богослужебной практики". Параллельно проходил обучение в Московских духовных школах, которые закончил со степенью кандидата богословия.
6 января 1978 года был рукоположен в сан диакона архиепископом Волоколамским Питиримом (Нечаевым), а 6 ноября того же года в сан иерея.
С 1992 по 1994 год являлся настоятелем общины воссоздаваемого Храма Христа Спасителя.
10 августа 1994 года назначен настоятелем Московского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

Использованные материалыБиография на сайте Центрального и Южного викариатств г. Москвы [color=#0000ff]http://www.центрвик.рф/herooft....]
Прикрепления: 4629603.jpg (48.3 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 21:49 | Сообщение # 3
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1132
Статус: Offline

 
С большим теплом и уважением вспоминаю этого мирного, спокойного и достойного человека, замечательного священника - о. Владимира Ригина.
Досталось ему в те годы! Ох нелегко тогда все шло!
Наша община вымаливала официальное признание и настоятеля в свой приход не один год, прямо скажем. Первые списки общины Храма Христа Спасителя я напечатала на своей домашней печатной машинке осенью 1988 года. Было в том списке всего 15 человек, вместо необходимых для официальной регистрации 20 членов. Мы собирались на собрания, размышляли как и что сделать, как полнить наш регистрационный список, мы активно приглашали всех, кого только могли. Но в список так и не превысил 16 членов общины. Потом на несколько месяцев в списке , наконец, стало 20 человек, но весной 1989 года эти люди создали свое "Братство" и ушли в эту коммерческую нерелигиозную организацию. После 1990 года, когда община установила Закладной камень храмового комплекса на Волхонке, который мы планировали создать вокруг восстановленного Храма Христа Спасителя, люди значительно осмелели, стали смелее приходить к нам на богослужения. проводимые общиной прямо под открытым небом у кромки работающего бассейна "Москва".
Более благосклонно и внимательно к общине стали относиться и в патриархии, потому что видели, что мы планомерно ведем работу и оставлять дело возрождения Народной Святыни никто из нас не станет. Мы настойчиво шли и шли на прием в патриархию, передавали свои прошения. И вот, наконец, решение было принято. Для нашей общины был назначен священник.
Когда мы получили Указ Святейшего патриарха о назначении о. Владимира настоятелем нашей общины, он сам об этом еще ничего не знал. Он в то время находился в отпуске. Указ этот мне в руки вручил о. Владимир Диваков, который был в те годы отцом Благочинным. Причем вручил с такими словами, что вот, мол, езжайте к нему в Семхоз, пробуйте уговорить, передавайте Указ, он не сможет отказаться. Т.е. о Владимир Ригин не рвался нас "возглавлять" как в те годы, когда уже пал СССР и стало безопасно, ретиво рвались многие "возглавители" - любители громкой славы.
О. Владимир всегда был скромен, чужд тщеславия. Это был тихий труженик, молитвенник, его очень любила студенческая молодежь, для которой он был несомненным лидером и авторитетом. Его духовные чада, его прихожане смиренно переходили за ним из храма в храм, как бы далеко не приходилось добираться - о. Владимира почему-то не очень любили советские органы, надзирающие за делами религии, поэтому его так часто и перебрасывали с места на место в надежде на то, что разбредутся и его духовные чада.Но не тут то было... Они лишь укреплялись рядом со своим батюшкой.

Прикрепления: 3703921.jpg (81.5 Kb) · 2124609.jpg (50.5 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 21:56 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1132
Статус: Offline
Видимо не случайно именно его кандидатура была предложена в Патриархии, куда мы ходили на прием все по одному и тому же вопросу столь долгое время. Ходили и группой, и парами, и поодиночке. Мы с Валентиной Мокроусовой, мы с Игорем Щегловым, целая группа из квартиры Владимира Сапожникова, что находится рядом с Чистым переулком, где мы не раз собирались, обсуждали как и что делать, как добиться регистрации общины... Мы носили просьбы, прошения, показывали документы о своей работе... Сидели в очереди, порой по полдня, отпрашивались с работы.
И вот в октябре 1992 года Господь послал нам радость. Отец благочинный Владимир Диваков стал готовить регистрацию нашей общины. Я часто бывала в его храме "Большое вознесение" (где венчался А.С. Пушкин). Храм только-только был передан советскими властями после того, как в нем размешалась лаборатория по взрывам. Т.е. В ХРАМЕ взрывали и взрывали опытные пробные эскперименты. И о. Владимир Диваков с Божией помощью начал восстанавливать столь настрадавшийся знаменитый московский храм. Работы было очень много, поэтому о. Владимир нередко проверял и подписывал документы не в своем кабинете в патриархии, а в своем храме. А поскольку в нашей общине пишущая машинка была только у меня, то все необходимые документы я и печатала и возила на проверку. Помню все до мелочей, даже клеенку на столе трапезной ремонтируемого храма, где добрейший о. Владимир отпаивал меня, тоже невыносимо уставшую, вкусным чаем. А иной раз он принимал нас и в патриархии. Как сейчас стоит в глазах тот долгожданный конверт, в котором был Указ, тот листок на котором о. Владимир писал адрес в поселке Семхоз, куда наутро мы должны были ехать домой к о. Владимиру Ригину. Потому что телеграмму, посланную из патриархии о. Владимир не получил - он был в отпуске и к тому же был болен. Приехать в патриархию он не смог.
Конечно, кто как не Игорь Щеглов, повез нас на своей машине. Семхоз - это прекрасный поселок под Сергиевым Посадом (тогда это был еще Загорск). Там и жил о. Владимир Ригин с семьей. Вот снарядили мы "посольство" и поехали как когда-то бояре за Михаилом Романовым... smile - Игорь Щеглов, я, Галина Шипилова, Владимир Мокроусов с супругой.
О. Владимир с радостью и большим волнением принял известие, которое мы привезли.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 08.07.2013, 14:19 | Сообщение # 5
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1132
Статус: Offline
Мы встретили о. Владимира, которого так долго вымаливали у Господа, с большой любовью и доверием. Мы понимали, что он не прошел тот неимоверно трудный путь, по которому шла Община с 1988 года, что он не настолько закален, как мы все, претерпевшие столь много в боях за возрождение Храма Христа Спасителя. Мы все старались чем только можно помогать ему. Ведь служить настоятелем в приходе храма, которого пока нет, на месте которого плещутся купальщики в хлорных водах бассейна, где вместо трапезной - садовые лавочки, а вместо алтаря большой гранитный камень, стоящий прямо под открытым небом... Само по себе дело нелегкое. Вести богослужение под дождем и снегом с ледяным ветром - мало кто захочет такого прихода... Но эти трудности казались мелочью по сравнению с тем, что приходилось выдерживать от советских атеистов как и от советских неофитов и фарисеев. Вот уж бесы! Сонмом кружили, как черная туча.
О. Владимир Ригин всем своим ровным поведением, спокойствием, доброжелательностью, миролюбием, своей молитвой,  мог умиротворить любую острую ситуацию, любых бесноватых. Он решительно и твердо боролся с проявлениями сектанства, которые , к сожалению, уже запустили свои порочные корни, начали опутывать некоторых общинников. Несмотря на жесткое сопротивление казначея, о. Владимир навел порядок в документации и отчетности общины, исчезла навязчивая "черная женщина"-побирушка, которую не бралась отогнать от нашего закладного камня даже милиция. В эти годы шла огромная работа по подготовке документации для строительства Храма Христа Спасителя, по отводу земельного участка и проч., надо было принимать решения, аналогов которым еще не было. Работать о. Владимиру приходилось весь день с утра и до вечера.
Каких все это стоило сил - знает лишь сам о. Владимир.



После упразднения Общины Храма Христа Спасителя о. Владимир Ригин был переведен настоятелем в старинный, намоленный, любимый москвичами Покровский храм "на Лыщиковой горе" м. Таганская. Храм этот в советское время НИКОГДА не закрывался, служба в нем велась постоянно. И на новом месте службы о. Владимир продолжал свою особенную, сердечную тему. Он оказывает значительную поддержку ветеранам.



Протоиерей Владимир Ригин (настоятель Покровского храма) в 1995 году к юбилею Победы решил поздравить своих приходских ветеранов и тружеников тыла как-то по-особенному. Тогда и появилась идея не только отслужить молебен в День Победы, но и почтить память погибших героев и поздравить ныне здравствующих ветеранов всем приходом. Год за годом — и начинание превратилось в добрую традицию, благодаря которой приходская жизнь идет, а люди, связанные, казалось бы, лишь общей молитвой, стали одной большой семьей. Вот уже пятнадцатый год подряд они собираются вместе, чтобы отметить День Победы. Актеры Московского театра русской драмы «Камерная сцена» и прихожане храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе обзванивают ветеранов Великой Отечественной войны (прихожан и духовных чад настоятеля), приглашают военных — друзей и знакомых. Дети из воскресной школы Покровского храма поют о войне, актеры играют небольшой спектакль, приезжает баянист, ансамбль «Русичи»,(напомню, ансамль является коллективным членом I общины Храма Христа Спасителя) или певица Анна Широченкова. А потом все вместе, человек 150 — и стар и млад, садятся за накрытые столы и сидят до поздней ночи. Там шумно от тостов, накатывает слеза от знакомых фронтовых мотивов и радостно от Пасхального канона. В суетной столичной жизни редки такие места, где люди часами говорили бы о жизни, вспоминали о прошлом и никуда не спешили уйти, потому что им хорошо. Еще реже встретишь, чтобы за одним столом сидели правнуки и прадеды, которым не скучно вместе и есть что друг другу сказать. Ушло куда-то это живое общение, растворилось и отброшено, может быть — за ненадобностью. Но глядя на этих людей, понимаешь, что память поколений жива, что, к счастью, мы всё еще, хоть и прошли годы, помним этот День Победы — день мира, жизни и подвига. Подвига, совершенного миллионами людей ради жизни на земле.
Мы помним, что в честь победы над супостатом был построен Храм Христа Спасителя, а возрождена Народная Святыня в честь победы над коричневой чумой.
(фото и материалы с сайта храма Покрова Богородицы на Лыщиковой горе и журнала "Фома" http://www.foma.ru/article/index.php?news=3551
)
Прикрепления: 9026453.jpg (86.0 Kb) · 3736415.jpg (103.5 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
sapsanДата: Вторник, 09.07.2013, 17:37 | Сообщение # 6
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Цитата (Галина_Шипилова)
О. Владимир Ригин всем своим ровным поведением, спокойствием, доброжелательностью, миролюбием, своей молитвой,  мог умиротворить любую острую ситуацию, любых бесноватых. Он решительно и твердо боролся с проявлениями сектанства, которые , к сожалению, уже запустили свои порочные корни, начали опутывать некоторых общинников.


Очень интересный материал опубликовала Г. Шипилова об О. Ригине. А то тех, кто по-настоящему бескорыстно работал по возрождению Храма, начали оттеснять в сторону и предавать забвению новые "дети лейтенанта Шмидта".
И про попытки превратить общину в секту я уже как-то давно писал. К счастью, эти люди,которые всегда, как прилипалы, были при ком-то, оказались как всегда не в состоянии самостоятельно создать что-то свое, даже секту. Во истину: бодливой корове Бог рог не дает. Да и сейчас они снова присосались к одной структуре и что-то пытаются из себя изображать... Жаль их... Но горбатого только могила исправит.
 
Галина_ШипиловаДата: Четверг, 11.07.2013, 09:40 | Сообщение # 7
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1132
Статус: Offline
sapsan, Господь не даст фарисеям ничего кроме фарисеева. По Божьей воле свершаются лишь светлые дела.
Видели бы вы как их колбасило, когда о. Владимир Указом патриарха был назначен настоятелем общины Храма Христа Спасителя! Сразу же после учредительного собрания общины мы проводили у кромки бассейна "Москва" торжественное большое освящение нашего Закладного камня, впервые по Патриаршьему Благословению.  Так эта свора не то что порадоваться была не способна, они какой-то бесовщиной и напраслиной темный советский народ стали запугивать, пытались сорвать богослужение, отговаривали людей от присутствия там. Такие мезкие типы! Они ведь очень хорошо поняли, что теперь в свои трехлитровые банки не уже смогут собирать с людей свои иудины трешки да червонцы. Их секте пришел конец. Хоть махай черно-желтыми флагами, хоть не махай. Священник-молитвенник пришел. Нестяжатель. Община зарегистирована. Порядок начался. Свет Божий теперь льется и всех нечистых за ушко-то да на солнышке высвечивает...
А про бесов что говорить, на то мы и христиане, чтобы понимать, что брань та идет ежедневно. Потому мы и со Христом.  Неймется бесам, уж больно им неймется пожрать все живое и из всего живого сделать все мертвым. Да и себя своим же ядом в хвост собственный укусить. Отвечу словами княгини Софьи: "Вольно им бегать, сбесяся!" Стоит ли говорить о них, больных всей душою. Пусть уж так и живут уродами. Пока не поймут, пока сами ко Христу не вернутся.

А вот про о. Владимира продолжу.
Как раз ему Господь послал дар усмирения, особого какого-то спокойствия. Мирный он человек. Иной раз кажется, что и бурю или цунами какое этот человек способен утишить. Уж чего ему самому это спокойствие стоит, знает лишь он сам. Уж как непросто ему было служить настоятелем общины Храма Христа Спасителя - такие тайфуны да шторма умирять...
О. Владимира очень любят люди. И всегда любили.  Даже на всех фотографиях, выложенных в галерее сайта храма видно, что прихожане вокруг него всегда очень тепло улыбаются. Никакого напряжения нет в людях, лишь добро и тепло, как отражение доброй улыбки самого их батюшки. И храм у него такой особенный, тихий, спокойный, мирный. Уж и забором высоких домов этот храм окружила советская коммунистическая власть, и от реки отгродила... А храм как с высоченной горы ярким теплым светом освещает город. И тихое слово о. Владимира слышит душой каждый. У кого душа имеется и кто слышать умеет.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
sapsanДата: Четверг, 11.07.2013, 15:26 | Сообщение # 8
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Цитата (Галина_Шипилова)
Такие мезкие типы! Они ведь очень хорошо поняли, что теперь в свои трехлитровые банки не уже смогут собирать с людей свои иудины трешки да червонцы


Ходят слухи, что о. Владимир на определенное время отлучал от церкви казначея общины, видать на то были серьезные причины...
 
Siver_IgorДата: Суббота, 13.07.2013, 12:45 | Сообщение # 9
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Есть батюшки очень смиренные на вид и очень сильные внутренней силой. Потому что они - молитвенники.
 

 
Цитата (sapsan)
Ходят слухи, что о. Владимир на определенное время отлучал от церкви казначея общины, видать на то были серьезные причины...


 
Что значит "ходят слухи", Валентина Мокроусова сама про это писала на сайте.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 13.07.2013, 19:57 | Сообщение # 10
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1132
Статус: Offline
Когда было проведено учредительное собрание общины Храма Христа Спасителя, о.Владимир (Рингин) стал Настоятелем и Председателем Приходского собрания. Председателем Приходского совета был избран В.П. Мокроусов. Заместителем председателя Приходского совета, его помощником была избрана Кононова Мария Владимировна.
На следующий день на улице, у кромки бассейна "Москва", прямо в сквере, состоялся Водосвятный молебен и большое освящение Закладного камня, после которого все направились на Торжественное собрание, посвященное столь знаменательному событию. Я договорилась с директором ДК "Волхонка", официально внесла арендную плату, потому что было очень важно, чтобы это собрание прошло именно тут, рядом с тем местом, где был взорван Храм Христа Спасителя и где он, как мы все были уверены, будет непременно возрожден в прежнем виде.
Члены общины и те, кто приходил к нам на богослужения,т.е наш приход, прошли в зал ДК "Волхонка" (теперь его уже нет, здание ДК частично перестроено Ильей Глазуновым под нужды художественной галереи). Зал мы украсили сами, как могли, Сергей Зайцев укрепил на заднике сцены приготовленные мной картонные буквы, сложившиеся в мой любимый девиз: "Не нам, не нам, а Имени Твоему". Этот девиз всем сердцем любили и все наши соратники, присутствовашие на Торжественном собрании. На сцену один за другим приглашались те, кто все эти годы вел реальную работу по возрождению Храма-мученика. Выступали и те артисты, которые с самых первых дней помогали инициативной группе, переросшей потом в общину Храма Христа Спасителя. Вечер вела я, Галина Шипилова и наш староста - В.П. Мокроусов. Мы подробно рассказывали о каждом человеке, о его личном вкладе в наше непростое дело, вручали памятные подарки, которые мы с Володей Мокросовым сумели приготовить для наших соратников. Очень тепло Володя говорил о нашем первом Председателе Приходского совета - М.В. Кононовой, за ее многолетнюю работу скльптор вручил ей икону Божией Матери "Державная" - гипсовый слепок своей работы. С радостью все присутствующие встречали наших дорогих соратников-артистов: Михаила Ножкина, ансамбль "Казачий круг и всех тех, кто успешно помогал нам поднимать широкие слои общественности, привлекали СМИ, телевидение, ради того, чтобы информацию о нашей работе получала вся страна.
О. Владимир (Ригин) получил возможность познакомиться с работой общины что называется из первых уст. Он увидел каждого из нас, услышал про все наши основные дела, узнал во всех подробностях кто и как вел все эти годы всю эту сложную, очень непростую борьбу за возрождение Народной Святыни.
Мы поздравили нашего о. Настоятеля с его новым назначением, от всего сердца пожелали ему Божией помощи и больших свершений, но, если сказать честно, никто из присутствующих тогда и помыслить не мог, что через такое короткое время начнется строительство Храма Христа Спасителя и что наш настоятель передаст печать общины назначенному ключарю храма, главного храма России, Настоятелем которого станет сам Святейший Патриарх всея Руси. Мы тогда думали, были абсолютно уверены, что Храм напременно будет возрожден, и надеялись, что хотя бы наши внуки увидят его своими глазами. И ради этого каждый из нас готов был продолжать работать неустанно и с еще большим напряжением.
Я иногда просматриваю видеозапись этого памятного Торжественного собрания, проходившего в ДК "Волхонка". Эта запись хранится в моем архиве среди самых ценных "экспонатов". И каждый раз меня охватывает волнение, нахлынувшие воспоминания еще долгое время после просмотра не отпускают меня. Я вспоминаю каждое лицо, каждого из своих соратников, каждую минуту, когда мы вели совместную работу. Спасибо Тебе, Господи, что подарил мне встречу и горячую святую работу вместе с этими людьми!


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Работа по созданию и регистрации православного прихода » Первый батюшка первой общины Храма Христа Спасителя в СССР.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: