Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 00:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма. » художница-ювелир Юлия Маланчук
художница-ювелир Юлия Маланчук
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:04 | Сообщение # 1
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Юлия Маланчук. Она была в те годы достаточно модным ювелиром. В ее украшениях красовались и известные актрисы, и деятельницы культуры, и многие известные иностранки... Работы художника-ювелира Ю.Н. Маланчук украшают известные солидные каталоги, поэтому их приобрели музеи: исторический Государственный, музей Декоративно-прикладного искусства.
Однажды, готовя благотворительную выставку русского искусства в Зарядье, в солидном выставочном зале, который тогда располагался в Знаменском соборе на ул. Степана Разина, то бишь на Варварке, я позвонила Юлии Маланчук, не очень-то рассчитывая на ее внимание и помощь такой знаменитости.  Выставка проводилась вместе с культурной программой, публика горячо обсуждала вопросы возрождения Храма Христа Спасителя - на площадке мы предусмотрели работу "свободного микрофона".
Юлия сразу же и горячо подержала общину, стала участником и этой выставки и многих других, которые мы организовывали в фонд Храма Христа Спасителя. Она горячо выступала за возрождение храма, как истинная христианка молила об этом Господа, приходила на богослужения общины у кромки работающего бассейна "Москва". (см. фото в фотоальбоме на сайте). Юлия Николаевна передавала казначею общины свои благотворительные пожертвования на храм, о чем мы составляли финансовые акты, ныне они вместе с благодарностями от нас Юлия Николаевна любовно хранит вместе с семейными реликвиями. Она очень дорожит и очень ценит те времена, когда Господь привел и ее вложить свой бескорыстный вклад в возрождение Храма-мученика.
 В этой теме хочу рассказать про этого доброго, чистого, внимательного и очень талантивого человека. Тут же размещаю и те, фото ее работ, которые имеются в моем архиве.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:05 | Сообщение # 2
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline


Самой известной работой художника-ювелира Маланчук Юлии является созданная ею для фильма Сергея Бондарчука реплика знаменитой Шапки Мономаха (ныне хранится в собрании музея Мосфильма). Богато украшенная сканью, зернью, чеканкой, камнями-стразами, сотворенная руками художницы копия драгоценной шапки — символа царской власти, применялась в съемках фильмов [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%93%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1986)]«Борис Годунов»[/url] и «Иван Васильевич меняет профессию». Эта работа Юлии Маланчук заслужила большое восхищение специалистов не только киностудии «Мосфильм», художника по костюмам Мосфильма Лидии Нови и всего Художественного Совета Комбината прикладного искусства, но и музейных специалистов - заведующей отдела благородных металлов Государственного Исторического музея М.М. Постниковой-Лосевой, которая предложила взять реплику Шапки Мономаха работы Юлии Маланчук в собрание ГИМа. Однако Лидия Нови в этой ситуации добилась официального решения о создании на киностудии своего, мосфильмовского музея для хранения подобного ценного реквизита.
Прикрепления: 8898847.jpg (8.0 Kb) · 1926589.noext (15.9 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:13 | Сообщение # 3
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Ещё девочкой Юлия Маланчук решила стать ювелиром. В 1952 г.(окончила в 1955 г.) поступила в Школу художественных ремесел на филигранное отделение. Среди преподавателей Ю. Н. Маланчук запомнила имена мастеров, которые помогли окрепнуть в стремлении стать серебряных дел мастером — мастер производственного отделения Л. А. Борисова (из села Красное-на-Волге, с Х1Хв. и до наших дней знаменитый центр ювелирного производства), И. С. Шмелев (мастер ювелирного дела), Е. И. Виноградова, Д. А. Бетоньян. Дипломной работой стал кубок, посвященный советскому балету, исполненный в технике скани со вставками с многоцветной эмалью по скани с изображениями на тему балетов «Золушка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Дон Кихот». Работая (с 1955 по 1958 гг.) в артели «Московский ювелир», принимала участие в профессиональных конкурсах, делала авторские произведения, сотрудничала с другими художниками. Ваза для цветов из стекла (автор эскиза З. М. Зенкова) была обрамлена сканным узором, исполненным Ю. Н. Маланчук. Она демонстрировалась на Всемирной выставке в Монреале (1958 г.), в настоящее время хранится в музее Декоративно-прикладного искусства. В сотрудничестве с О.Дворяткиной был сделан кубок из скани с вставками из черни на тему канала Волго-Дон (музей ДПНИ).. Большое влияние на формирование творчества оказала учёба в Московском Высшем Художественно-промышленном училище (быв. Строгановское), знакомство с замечательными преподавателями и знатоками ювелирного дела А. В. Флеровым, Ф. Я. Мишуковым. По окончании (1965) поступила на работу в Научно-исследовательский институт художественной промышленности в лабораторию металла, где работали прекрасные мастера-ювелиры, заслуженные художники России М.Тоне, З.Зенкова, Д.Чирков, искусствовед П.Уткин. В 1971 г. перешла в Комбинат прикладного искусства, который возглавляла заслуженный художник России А. Я. Степанова, главным художником была В.Лыжина. С 1961 г. постоянно участвует в московских, союзных, зональных, республиканских, осенних, весенних выставках.

Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:14 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
В 1977 г. стала членом Союза Художников. Интересной работой стало сотрудничество с Мосфильмом. Были сделаны ювелирные изделия для фильмов «Черная стрела», «Визит вежливости». Особое значение имело сотрудничество с С.Бондарчуком, для фильма которого «Борис Годунов» Ю. Н. Маланчук сделала (в 1986 г.) копию знаменитой Шапки Мономаха (к. Х111-н. Х1Увв.), являющейся шедевром мирового ювелирного искусства (хранится в Государственной Оружейной Палате). Увидев её в 15-летнем возрасте, Ю.Маланчук дала слово повторить это уникальное произведение и пройдя долгий, трудный путь поисков, трудов она воплотила свою мечту.
 

 
Сергей Бондарчук в роли царя Бориса Годунова в шапке Мономаха, копию с оригинала которой он заказал выполнить ювелиру Юлии Маланчук.
Шапка Мономаха, выполенная Ю.Н. Маланчук, хранится по сей день в музее Мосфильма. Ее испольуют в дальнейших съемках фильмов, например, "Иван Васильевич меняет профессию", выставляют на выставках.
Прикрепления: 5346264.jpg (79.6 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:15 | Сообщение # 5
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Ювелирные произведения Ю. Н. Маланчук высоко оцениваются специалистами, они имеют индиви
дуальный подчерк, оригинальны, художественны по дизайну и всегда превосходно исполнены. Достоинством работ является глубокое знание и творческое осмысление наследия прошлого, умение почувствовать и передать современный ритм, моду, стилистику.Художник широко и очень эффектно использует древнюю технику. Ювелирная скань, зернь, филигрань делают её работы очень современными и в то же время они кажутся пришедшими из глубины веков. Известно, что техника изготовления и закрепления зерни требует от мастера большого искусства, точности исполнения и терпения. Для того чтобы получить большое количество одинаковых по размеру шариков зерни, мастер должен прежде всего нарезать равные по длине и диаметру отрезки проволоки. Для ускорения этого процесса мастер плотно наматывает проволоку на цилиндрический стержень, а затем разрезает эту спираль. Полученные таким образом одинаковые по размеру несомкнутые колечки раскладывают щипчиками на большом куске древесного угля с рядами небольших углублений на нём, после чего направляют на них струю пламени. Расплавленные колечки в виде капель скатываются в углубления, сделанные в угле, и застывают в виде шариков. Если шариков требуется большое количество, то зернь получают иным путем: колечки или отрезки проволоки не раскладывают на куске угля, а пересыпают угольной пылью и плавят в тигле. От старого русского слова «скать», то есть «ссучивать», «свивать» нити, технический прием, блестяще освоенный Юлией Маланчук, получил в Древней Руси название «скань», а выполненные им изделия называют «скаными». Более широко известно в быту западноевропейское обозначение того же приема - филигрань. Скань художник делает из «чистоты», то есть из чистых, или высокопробных, золота и серебра, которые благодаря полному отсутствию или очень малому количеству примесей настолько мягки, что способны вытягиваться в особенно тонкую проволоку.
 




 
Выставочная экспозиция к юбилею художницы
Прикрепления: 3000331.jpg (118.2 Kb) · 9081663.jpg (73.1 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:16 | Сообщение # 6
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Работы Ю. Н. Маланчук хранятся в лучших музейных собраниях — Государственном историческом,Декоративно-прикладного искусства, музее Мосфильма, Современного искусства в Сергиевом Посаде, частных коллекциях России и других стран. Они отмечены дипломами — ВВЦ в 2001 г., выставки «Деловая женщина — бизнес, творчество»; в 2004 г. в музее декоративно-прикладного искусства диплом советско-американской выставки «Две столицы». Москва-Вашингтон" (каталог). Многие работых удожницы также опубликованы в книгах. В настоящее время Ю. Н. Маланчук продолжает творчески работать, свою профессию она передала сыновьям Артуру, Андрею, так что мы стали свидетелями рождения новой династии ювелиров Маланчук.


 

 

 
Прикрепления: 3465659.jpg (45.3 Kb) · 3807259.jpg (102.6 Kb) · 2124983.jpg (70.2 Kb) · 0553684.jpg (79.2 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 18.10.2013, 13:16 | Сообщение # 7
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Литература

М. М. Постникова-Лосева. Русская золотая и серебряная скань.

Шедевры ювелирного искусства. Государственный исторический музей. М.1970.

Золотой блеск эпохи. Мастера ХХ1в. М.2005

В интернете

[http://fotki.yandex.ru/users/birogala/album/87484/  Фотоальбом «Художник Юлия Маланчук»]

Работы с ювелирной сканью Ю.Маланчук

Брошь с бирюзой и ювелирной сканью работы Ю.Маланчук

[http://www.ahdi.ru/html/persons/jeverly/malanchuk.html Московский Союз художников]

[http://artunion.ru/painters/3-13.htm   реестр художников]

Ю.Маланчук на выставке "Деловая женщина: творчество и бизнес"

[http://fotki.yandex.ru/users/birogala/view/211747/?page=1  Cерьги и перстень для матушки работы Ю.Маланчук]


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
АлексДата: Понедельник, 21.10.2013, 13:03 | Сообщение # 8
бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 112
Статус: Offline
Шапку Мономаха делали великие мастера древности. Каким же надо быть талантом, чтобы повторить такую работу!
Теперь буду смотреть фильмы, если в котором из них будет царь в русской короне - шапке Мономаха, то сразу буду вспоминать художника Юлию Маланчук. Спасибо, что про нее рассказали.
 
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма. » художница-ювелир Юлия Маланчук
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: