Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.04.2024, 11:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Галина_Шипилова  
Форум » У истоков идеи и концепции возрождения в СССР Храма Христа Спасителя » СССР 1987 год. Работа для возрождения Храма Христа Спасителя. » Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Siver_IgorДата: Пятница, 14.09.2012, 17:30 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
В своем официальном видеообращении художник В.А. Леньков, автор идеи и инициатор возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, объясняет цель публикации материалов, размещенных ниже. Он хочет вспомнить каждого человека, всех, кто помогал и участвовал в этой сложной первоначальной работе по восстанвлению храма-мученика.

   Вот его материал, выложенный на ютуб: вступление: http://youtu.be/OriWa__qw98  по ссылкам ниже можно смотреть подробно весь его большой материал, разбитый на пять частей:   часть 1 : http://youtu.be/B1T849scxrs  часть 2: http://youtu.be/73jkxwBEiXw  часть 3: http://youtu.be/DeP2zdhMNk4 часть 4: http://youtu.be/_BZsRTFrcUM  часть 5: http://youtu.be/pm8pJf7qfxI

  Вот еще ссылка. Это часть проповеди о. Алексея, который в 1988 году освящал весь комплексный проект В.А. Ленькова( о возрождении памятников героям войны 1812 года и создания мемориала воинам 1941-45 г.г.)
о. Алексий, служивший в те годы в Никольском храме г. Пушкино, прибыл в творческие мастерские, где создавались макеты данного проекта, где и провел богослужение перед тем, как макет возрождения Храма Христа Спасителя был выставлен в Манеж. http://youtu.be/N3GHZJR43tI    или    http://www.youtube.com/watch?v=N3GHZJR43tI
Прикрепления: 0223162.jpg (4.6 Kb) · 1054678.jpg (12.6 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Иван_ИванычДата: Среда, 06.02.2013, 21:26 | Сообщение # 181
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата (Xenia)
Прочитала всю историю переписки, спасибо В.А.Ленькову за интереснейший исторический материал. Так, увы, часто бывает, что идея принадлежит одному человеку, а подаёт её другой, забывая имя первого. .... за жизнь люди много раз меняются и важно то, что представляет из себя человек сейчас, и что к моменту сейчас он реально сделал. Я знаю Ленькова лично, я знаю его работы, и он производит впечатление человека искренне религиозного, честного и самоотверженно отдающегося искусству, не думая о личной выгоде, патриота, желающего только максимально полно, красиво и детально передать свои идеи на холст
Точно сказано. Художнику Ленькову важно донести до людей свои идеи, чтобы пронять ими, чтобы идеи начали жить и подвигать общество. Творчество его - горячее, идей у него - пруд пруди, ни у кого воровать нет нужды - это вам не скульптор Мокроусов, который талантливых студентов облапошил за неимением собственных ярких замыслов. (Я видел в Академии живописи ваяния и зодчества тонкие, психологичные, выразительные работы того самого скульптора Коровина - автора памятника Даниилу Московскому по версии Мэрии Москвы, т.е. по официальным документам, приведенным тут выше, хоть на его памятнике Мокроусов изловчился свою фамилийку первой вписать). Мокроусов вообще мастак вписывать свою фамилийку на все возможные доски и памятники. Получать звания, дипломчики и медальки. Ловчее его тут вряд ли кого сыскать.  Увековечивать себя - тут он своему однокашнику и земляку своему Ленькову, о котором Владимир на форуме  рассказал столь много нелестных подробностей, фору дает несомненно.
Леньков - тут просто дитё малое, об авторских правах и об увековечивании своем думать ему нет времени - ему бы со своей грудой идей разобраться бы, людям бы их все выразить во всей полноте...
В этом-то и вся разница между этими двумя друзьями юности. Один - творец, другой - ловкач-игрец.
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 10.02.2013, 12:48 | Сообщение # 182
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Online
Уважаемые пользователи! Соратники! Друзья! Братья и сестры!
От себя лично прошу вести беседу, придерживаясь академического тона, не переходя на личности, и, ясно дело,  не  ругаться на чужие аватарки (это  в инете - просто нонсенс. Аватар - это лишь образ, акцент, на который хочет обратить внимание пользователь, без лишних для него слов).

Тема, поднятая художником Вячеславом Леньковым, не случайно вызывает столько эмоций, подогреваемых к тому же абсолютно недопустимыми по тону и содержанию постами Vladimirа. Чего впредь не будет - с пользователем проведена большая разъяснительная работа.
За него приношу всем пользователям и читателям свои извинения.

Теперь о самой теме, по которой идет обсуждение:
Вячеслава Ленькова я очень хорошо понимаю. Он открыл данное обсуждение, поскольку несет ответственность перед теми людьми, которых привлек к работе по проекту возрождения Храма Христа Спасителя. Эти люди, его знакомые и друзья,  жили себе спокойно, работали. Вячеслав Леньков взбудоражил их своей идеей, казавшейся тогда, 25 лет назад почти безумной. Творческая группа, которую собрал этот неукротимый бунтарь-художник,  с воодушевлением принялась за работу. Причем бесплатно. Спонсора никакого не было. Тех, кто входил в эту рабочую творческую группу, Вячеслав Леньков не забудет никогда. Каждого из этих людей он с любовью перечисляет в своем видеообращении по написанному им собственноручно текстовому заявлению (см. первые страницы темы).  Кто-то из его соратников сооружал подмакетники, кто-то выполнял работу форматора, кто-то скульптора,  кто-то проталкивал проект на конкурсной комисссии в Манеже, кто-то помогал развивать и уточнять саму идею грандиозного замысла художника по возрождению всей памяти героев Отечественной войны 1812 года. Замысел требовал три макета:
1 - Поклонный крест на восстановленной Поклонной горе,
2 - восстановленный на прежнем месте Храм Христа Спасителя с храмовым комплексом на Волхонке, включая новую церковь Святого Георгия Победоносца 
3 - (продолжающие Мемориал Победы по центральной части Москвы от Кремля по Тверской улице - восстановленные так же как и Храм Христа Спасителя на своем прежнем фундаменте) Триумфальные ворота Бове со скульптурным комплексом, прославляющим все великие победы России за всю ее историю и как его квинтэссенция - могучая скульптура Родины - Матери.
Место - площадь Белорусского вокзала - где встречали Победителей двух Отечественных войн.

Из всего этого группа соавторов успела изготовить для предоставления на конкурс лишь 2 макета, сил на макет Поклонного креста просто не хватило, хоть он казался самым простым по исполнению. Такой масштабный проект из трех объемных частей не смогла осилить эта небольшая група соавторов. Людей явно не хватало. И времени для подготовки было очень мало.
Именно об этом говорит художник Вячеслав Леньков в своем публичном обращении.
Честные художники всегда указывают соавторов своих произведений. На памятниках указывают имена и архитектора и даже форматора. Даже если их труд был оплачен.  Если художник - честный.  И благодарный.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 10.02.2013, 12:49 | Сообщение # 183
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Online
Вячеслав Леньков оказался в неприятном положении, когда не по его вине были откинуты все соавторы масштабного проекта. Скульптор Мокроусов не постеснялся объявить себя одного автором идеи, не посчитал нужным просто указать, перечислить людей, работавших над проектом. Ни о форматоре, ни об архитекторе, ни о соавторах он за все эти годы даже не обмолвился. Соавторов воспринимал как конкурентов, посягающих на его, Мокроусова, славу. Везде и всюду твердил, что он единственный придумал как вернуть народу Храм- мученик.   
А художник Леньков, который по сути являлся руководителем творческой группы по созданию проекта, ничего не может ответить своим соратникам-соавторам. Ему же надо людям в глаза смотреть...  Все его попытки по-людски говорить с его бывшим однокашником, земляком, другом Володей Мокроусовым наталкиваются на то, что нам тут уже было продемонстрировано, прямо на форуме. Не надо далеко ходить.
Ответственность перед людьми, поддержавшими в самый трудный момент - это свято. Люди не ждут благодарности или наград, или денег, или еще чего-то такого. Просто скажи им спасибо за их бескорыстный труд - и все. И они зарыдают от счастья. Нельзя забывать тех, кто тебе помог. Нельзя.
Лично я подключилась к работе по возрождению Храма Христа Спасителя на выставке в Манеже, когда макеты уже стояли на конкурсе. Авторы всех конкурсных проектов были "зашифрованы" под номерами, их имен никто не знал. Это не была выставка художников. Это была выставка проектов. Нам, тем, кто пришел на конкурс, было, честно говоря, без разницы кто именно автор.  Нас менее всего интересовало, КТО получит ту самую обещанную премию в 5 000 советских рублей. Я про нее даже и не знала. Я всей душой стремилась к тому, чтобы власть СССР услышала голос народа, чтобы был возрожден Храм - хранитель русской воинской славы.
И от себя лично низко в пояс кланяюсь тем, кто каждый день приходил в Манеж именно к Храму Христа Спасителя и вовсе не потому, что на конкурсе стояла его работа или работа его родственника. Простые люди, простые посетители отпрашивались с работы, брали отпуск, отгулы ради того, чтобы защитить наш Храм. Это надо было делать ежедневно. Вот и шли, и стояли стеной.
Спаси вас Боже! Спасибо вам. И тем, кто уже ушел в мир иной, и, конечно,  тем, кто пока еще живет и здравствует рядом с нами.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 10.02.2013, 13:07 | Сообщение # 184
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Online
Из предложенных видеоматериалов видно, что художник Леньков никак не претендует на лавры руководителя во всей дальнейшей работе по возрождению Храма Христа Спасителя. И 25 лет назад в Манеже он активно, ежедневно, работал лишь как автор, вернее как соавтор (он всегда говорил "МЫ", "НАШ ПРОЕКТ"). В инициативную группу по возрождению Храма Христа  Спасителя он входил как и все, с правами равного члена, хотя более всех информированного. Мы его в шутку звали "ходячая энциклопедия".  На Пушкинской площади работал наравне со всеми. В состав общины вошел сразу же, не раздумывая сдал паспортные данные. Он никогда не тянул одеяло на себя. Он никогда не искал славы, не лез в президиумы или в объективы камер...
Никто не отнимает у скульптора Мокроусова его заслуги по работе в общине  - Первой, еще советской общине Храма Христа Спасителя, по работе с архитекторами по созданию часовни Державной Божией Матери, никто не забывает всего, что он сделал за эти годы. В. Леньков далек от этого. Что видно по его видеообращению.
Речь идет лишь  о том, что ЛЮДИ, которые 26 лет назад вложили свое сердце, свою душу в создание проекта, не могут быть откинуты. Проект, исторический проект, созданный их руками, имеет право БЫТЬ представленным в музее истории Храма Христа Спасителя в подлинном виде, подделки не несут энергии подлинника и искажают авторский замысел, делая непонятным для посетителей сам смысл.



Фото кликабельно. Полный размер - по ссылке - см. внизу поста)
На фотографии, сделанной раней весной 1989 года, причем опубликованной впервые за рубежами СССР,
запечатлен подлинный макет, вокруг которого и собралась в Манеже наша инициативная группа. Хорошо видно и всем понятно, что это макет архитектурного комплекса в честь Победы 1945 года. Форматор его - Виктор Рудой, архитектор - Алексей Титов. Оба они - давние друзья и коллеги В. Ленькова. Хорошо видно, что в память о воинах, погибших в 1941-45 годах проектом предлагается возведение Храма Святого Георгия Победоносца (напротив Храма Христа Спасителя, на другой стороне Волхонки). Скульптор Мокроусов предложил (и слепил в проекте - см. проект) вплотную к храму устроить музей Вооруженных сил с коллонадой и на територии около храма установить скульптуры советских военначальников, а вот исторические горельефы скульптора Логановского  на теле Храма Христа Спасителя архитектора Константина Тона скульптор Мокроусов предложил заменить новыми, его авторскими, горельефами на тему прославления битв советской армии, сказав "убьем сразу двух зайцев". К тому же он хотел свои горельефы вынести на выносных швелерах на расстояние 1-2 метров, которые должны были бы, по его смелому предложению,  кольцом опоясывать тело храма по всему периметру с четырех сторон, для чего В.П. Мокроусов слепил небольшой эскиз из пластилинчика. От этого предложения скульптора Мокроусова архитектор Титов и художник Леньков решительно и резко отказалась и не позволили В.П. Мокроусову  сделать это кощунство.  (см. видеосвидетельство В. Ленькова о том, как и кто создал проект возрождения Храма Христа Спасителя для выставки в Манеже).
Это не был макет Храма Христа Спасителя.... макет Храма Христа Спасителя находился в музее Троице-Сергиевой Лавры.... Его на конкурс в Манеже не выставляли... Кто бы его туда допустил бы.... Жили-то мы в СССР ... Не будем забывать...

То, что скульптор Мокроусов предложил музею Храма Христа Спасителя и то, что там сейчас выставлено - является фальсификацией. Подделкой. (См. историческое фото.)  Как бы Володя Мокроусов не убеждал всех в обратном и как бы не рассказывал о том, что вышел из воды бассейна "Москва" добрым молодцем с макетом храма в руках.  
(см. архивную видеосъемку из Манежа 1988 года в документальном фильме Сергея Ломкина "Храм Христа Спасителя")
Фальсификаторы, лукавя, искажая действительность, данную Господом, служат самому Лукавому, как бы не старались они "косить" под православных.
Стыдно, Владимир Петрович! Мне за вас стыдно. Ведь мы столько вместе работали, столько всего вынесли, претерпели ради Храма Христа Спасителя! Остановитесь уже. Побойтесь Бога!
Прикрепления: 0733237.jpg (152.0 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Суббота, 02.03.2013, 21:34 | Сообщение # 185
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Володя, с днём рождения! Желаю в будущем подполковника Иванова Александра Ивановича (дом.тел. 354-....-....) не называть генералом в своих рассказах. Не хорошо так часто говорить неправду о святыне - Храме Христа Спасителя, это символ России.
"Плазменным людям" передаю пламенный пионерский привет.
Но есть и божий суд, подумай об этом, мы же с тобой земляки... Хватит "городить маскарад".
Слава.
 
sapsanДата: Вторник, 05.03.2013, 13:34 | Сообщение # 186
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Коллеги! Ну сколько можно призывать этого человека быть честным и порядочным?  К кому вы все обращаетесь? Рядовой бесталанный ремесленник, мотавшийся по всей стране с собутыльниками-артельщиками, которые заколачивали бабло,  «ваяя» памятники солдату, звезде, стеллы на въезды в колхозы и еще кладбищенские надгробья. Ремесленник, у которого нет и быть не может творческих идей, как и персональных выставок, каталогов своих работ, который за последние 25 лет самостоятельно ничего не создал. Даже супруга в своих опубликованых воспоминаниях ничего о его творчестве сказать не смогла.
Да если бы не В.Леньков, который привлек однокашника в свою творческую группу для работы над своим масштабным проектом, никто бы до сих пор об этом "скульпторе" ничего и не знал. И пресса ему никогда "не светила". А ведь все, что люди знают о «родоначальнике» возрождения ХХС, известно только с его слов и слов супруги. Ни одного документа, ни одного живого свидетельства!
Тут мне недавно сказали, что Сальников, руководитель РОО «Бородино- 2012» сделал для возрождения ХХС куда как больше, чем наш персонаж, который нынче к Сальникову снова, как и в те годы,  приклеился и пытается, прилепившись, снова стать героем возрождения теперь уже Страстного монастыря.
Без своего мифа об авторстве идеи возрождения ХХС наш герой-купальщик с "дырявой" памятью немедленно исчезнет в бесславном небытии, поэтому он так отчаянно борется за захваченное им место, не брезгуя грязными приемами. (см. форум выше). Но, как мы сегодня видим, время и история все расставляет на свои места и правда выходит на свет Божий!


Сообщение отредактировал sapsan - Вторник, 05.03.2013, 14:29
 
Олег_РубанДата: Вторник, 05.03.2013, 15:27 | Сообщение # 187
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
Изучая в подробностях историю возрождения Храма Христа Спасителя, могу сказать, что фамилию "Сальников" не встречал. Однако, прочтя предыдущий пост, погуглил и увидел, что действительно, г. Сальников позиционирует себя как самого главного человека, что именно он, персонально, является единственным "основателем", чуть ли не родителем идеи возрождения Храма-мученика. Второй человек, который плотно сотрудничает с Сальниковым по общественной работе, Георгий Докукин тоже выложил на ютубе ролик, где называет себя основателем и инициатором возрождения Храма Христа Спасителя. Причем, в этом видео Г. Докукин постоянно ссылается и кивает на скульптора В.П.  Мокроусова, который сидит на данной съемке рядом с выступающим Г. Докукиным. Скульптор Мокроусов не высказывает никаких возражений против того, что говорит на видео Г. Докукин, более того, Мокроусов соглашается с выступающим.
Из этого следует, что действительно, скульптор Мокроусов не является ни автором идеи возрождения храма, ни создателем общины Храма Христа Спасителя. Как теперь оказывается, всю работу по возрождению Храма Христа Спасителя вел Сальников, а никакой не скульптор Мокроусов. Общину создавал Г. Докукин, видимо тоже вместе с Сальниковым. Возможно, Мокроуосов где-то рядом присутствовал или лишь наблюдал за происходящим.
Значит, В.П. Мокроусов лгал в своих публичных выступлениях и все его трогательные рассказы про то, что он окунулся в бассейн "Москва" и вынырнул оттуда враз добрым молодцем и автором и создателем и основателем - все это лишь сказка для вышибания слезы из институток. Нырнул - а вынурнул моментом с монументом.
Действительно, мне не удалось найти  каталога или работ искусствоведов о каких бы то ни было творениях автора скульптора Мокроусова В.П. Единственное, что имеется в СМИ - это то, что он получил заказ и со своим сыном скульптором Степаном Мокроусовым делал горельеф для воссоздаваемогог храма Христа Спасителя, за что и получил звание и за что был принят в Академию. До этого момента в прессе ничего нет о творческих работах скульптора, который сам себя именует "известным" и чуть ли не "великим" - об этом мы читаем и в данной ветке форума в его же постах. Ни в одном музее мне не удалось найти работ великого скульптора Мокроусова. Может быть его сын, С. Мокроусов-Гуэльми, войдет в ряд известных художников. Пожелаем ему успеха.


Сообщение отредактировал Олег_Рубан - Вторник, 05.03.2013, 15:31
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Суббота, 30.03.2013, 19:47 | Сообщение # 188
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline

Вспоминая нашу юность, я хочу напомнить друзьям-однокашникам некоторые моменты нашей жизни:
1) Село Зайково, Свердловской области, 1962 год - у афиши клуба А.Антонов, П.Маслов, В.Мокроусов и я, В. Леньков. Афишу нарисовал Володя Мокроусов, а читать просветительскую лекцию для  сельской аудитории направили меня.



2)Однокашники.  Я с земляком В.Мокроусовым в общежитии института Строгановки в селе Опалиха 1966 год;


3) скульптура из снега Володи Мокроусова в селе Опалиха - встреча Нового 1967 года. Здесь ярко прослеживается многолетняя любимая тема всего его творчества.


4) мы с Володей Мокроусовым  возле музея А.С.Пушкина в Хрущевском переулке 1966 год.
Прикрепления: 0160650.jpg (63.1 Kb) · 4744509.jpg (55.8 Kb) · 9084660.jpg (207.9 Kb) · 0094859.jpg (67.0 Kb)
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Понедельник, 01.04.2013, 14:05 | Сообщение # 189
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline


В продолжение воспоминаний юности дополняю фото:
1) В парке Царицыно 1 января 1972года - А.Антонов с женой, Володя Мокроусов и Валя Ленькова;



2) 24 апреля 1972 года - церковь в Коломенском, крестины моей дочери Алёнки, крёстные Володя Мокроусов и Тамара;


3) там же, на фоне храма;


4) В.Мокроусов в Боголюбово на Нерли возле Владимира, куда мы выезжали вместе. Познание Древней Руси, октябрь 1966 г.
Прикрепления: 1267387.jpg (68.2 Kb) · 9105807.jpg (84.5 Kb) · 1549572.jpg (67.4 Kb) · 4669542.jpg (53.5 Kb)
 
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 06.04.2013, 21:04 | Сообщение # 190
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Online
Вячеслав Александрович, это авторские фотографии? Из чьего архива? Положено указывать...

Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Олег_РубанДата: Суббота, 06.04.2013, 22:01 | Сообщение # 191
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
А что там написано на выдающейся груди снеговика? "Не вставать" что ли? На что? или кому? или чему? Или наоборот, "вставать"? Хотелось бы узнать, сколько букафф и какие именно написаны автором на его новогоднем произведении.
 
Иван_ИванычДата: Суббота, 06.04.2013, 22:16 | Сообщение # 192
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата (Галина_Шипилова)
Фальсификаторы, лукавя, искажая действительность, данную Господом, служат самому Лукавому, как бы не старались они "косить" под православных.


Такие обычно отращивают длинные нечесаные, грязные бороды, их бабы рядятся в длиннющие мятые юбки, шарфик с головы не снимают, томно закатывают очи к небесам, и противненько так тянут: "Га-а-а-ась-сь-сь-подь!" За километр воняет от них фарисейством. Все фарисеи - фальсификаторы. Все-таки кому служишь - тот и выглядывает из каждого жеста, каждого слова.
У нас был один лихой сосед, он не был постник, и вообще был любитель нарушать общественный порядок. Длинных бород не носил, ни во что не рядился. Но как он в Бога верил! Он Богу доверял всю свою жизнь, все, что у него было. Допускал ошибки, был совсем не ангел, даже в храм ходил не часто. Но вот лицемерия, предательства, лжи, подлости мы за ним ни разу не заметили. И никогда никого он не поучал, как это постояннно делает наш уважаемый скульптор Vladimir. Хотя тут же сознается, что к чтению Библиии приступил лишь после своих 75 лет. И что эта книга "такая тяжелая!"
Терпеть ненавижу фарисеев!


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Суббота, 06.04.2013, 22:27
 
Xenia%Дата: Понедельник, 08.04.2013, 01:10 | Сообщение # 193
прохожий
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
Какие красивые и тёплые фотографии. Видимо, художники когда-то были очень дружны. Эх, нельзя же забывать  дружбу юности, предавать близкого человека... Ведь такая дружба - гораздо важнее почестей и известности в искусствоведческих кругах, тем более этого всего можно добиться самостоятельно.
 
КатеринкаДата: Среда, 10.04.2013, 21:52 | Сообщение # 194
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
Кто предал дружбу юности, тот сам себя предал, потому что свое детство сам и предал.

Как я люблю лето!!!
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Воскресенье, 14.04.2013, 21:31 | Сообщение # 195
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Отвечаю на поставленные вопросы по порядку...
Все фотографии мои личные, снятые на аппарат ФЭД 1956 года выпуска. Съёмка периода учёбы в институте 1966-67 года. К нам позднее присоединился наш земляк Долик Курилов (учился на отделении стекла), я с ним  потом  купил аппарат "Зенит" и фотовспышку напополам, по-студенчески, по-братски.
Надпись на снеговой бабе гласит: " На титьки не вставать" - рукопись Володи и скульптура его рук 1 января 1967 года. В тот период Володя был на отделении дерева.


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Понедельник, 15.04.2013, 22:00
 
Форум » У истоков идеи и концепции возрождения в СССР Храма Христа Спасителя » СССР 1987 год. Работа для возрождения Храма Христа Спасителя. » Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Поиск: