02:22 40 дней по кончине Игоря Евгеньевича Щеглова | |
У Бога все живы!
Мы повторяем слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы (Лк. 20, 28). Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге.
15 февраля 2013 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили протоиерей Александр Агейкин, иерей Иоанн Нефедов, протодиаконы: Андрей Марущак, Николай Филатов, диакон Дионисий Пряхин, духовенство храма. За богослужением пели Патриарший и Молодежный хоры Храма Христа Спасителя. ( с сайта http://xxc.ru/ru/news/ )
В Храме Христа Спасителя в этот день, 15 февраля, на сороковой день помяти о новопреставленном нашем брате во Христе Игоре собрались на общую молитву те, кто скорбит о его столь ранней кончине, те, кто помнит о его славных делах во Славу Господню.
Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении усопших. Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Душа Раба Божьего Игоря всегда будет пребывать в Храме Христа Спасителя, для возрождения которого Игорь Евгеньевич не щадил ни сил, ни здоровья, работая абсолютно бескорыстно, отдавая все, что имел, ради того, чтобы воссиял, восстав из пепла Храм – хранитель русской славы. Игорь Евгеньевич Щеглов был в числе основателей инициативной группы за возрождение храма-мученика в 1988 году, стал одним из основателей и создателей общины Храма Христа Спасителя, вел активную плодотворную работу вплоть до времени упразднения общины и передачи всех ее документов и полномочий ключарю протоиерею Михаилу Рязанцеву. Мы, те кто был рядом с ним все эти годы, будем помнить его всегда, молиться за него, рассказывать о его беспримерных трудах, о его яркой и наполненной жизни истинного патриота России.
Несомненное основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия (Ин. 5, 14—15). И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия (1 Пет. 3, 19). На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии.
Мы, собравшиеся, чтобы отметить Сорок дней по кончине нашего брата – истинного православного христианина, всегда являвшегося верным чадом русской Православной Церкви, горячо молились, чтобы усопший, воскреснув со Христом, был восхищен на облацех небесных, предстал праведному Судии и всегда был с Господом (1 Сол. 4, 17). Царствие Небесное и вечная память! Усопший Раб Божий Игорь, возносимыми о нем сорокадневными молитвами Церкви, утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы и достигает Престола Божия, где обитают души праведных.
В сороковой день решается участь души умершего – она получает определенное место, соответствующее ее делам. Потому церковные молитвы и поминовения в эти дни просто необходимы. Во все эти дни должны совершаться поминовения усопшего на проскомидии, заупокойные панихиды и литии. Только в 40-й день поминовение совершается без переносов, на какой бы день это заупокойное богослужение не выпало. Святой Иоанн Златоуст говорил, что «не напрасно узаконено Апостолами творить перед Страшными Тайнами поминовение об усопших: Апостолы знали, что велика бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние».
Мы, как положено, заказали и оплатили панихиду, (самостоятельное отдельное Богослужение, которое совершается после Литургии), однако после Литургии о. Георгий (Мартынов) сообщил нам, что в Сретенье, как и во все другие большие праздники, панихида в Храме не проводится. Поэтому поминовение Раба Божьего Игоря совершилось на проскомидии с изъятием частиц за поминаемых – это есть самое важное и полезное для душ поминаемых.
Проскомидия совершается священником в алтаре на жертвеннике во время чтения часов. Проскомидия есть составная часть Божественной Литургии, а Литургия, в свою очередь, основа нашего Богослужения. Без Литургии невозможна Церковь. Именно на Литургии происходит великое реальное Чудо, когда жертвенные хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Господню. На проскомидии не только приготавливаются будущее Тело Христово (Агнец — большая просфора) и будущая Кровь Христова для Таинства (вино), но и читается молитва за христиан — живых или умерших. За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В конце Литургии кусочки хлеба, символизирующие души живых или умерших христиан, погружаются в чашу с Кровью Христовой. Священник в эту минуту читает молитву «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих».
(Заупокойные литургии и панихиды, как и погребение, не совершаются в храме в первый день Пасхи и в день Рождества Христова до вечерни. Поминовение усопших на литургии в праздник Пасхи, Рождества Христова и другие большие праздники, а также в воскресные дни может быть совершаемо только на проскомидии и после освящения Святых Даров — во время пения «Достойно есть»; особой же заупокойной ектении «ради торжества праздничного» в эти дни произносить не положено (Типикон, гл. 59; 169 пр. Номоканона при Требнике).
В этот же день мы записали имя усопшего Раба Божьего Игоря в годовое поминовение на проскомидии. После завершения службы в Храме Христа Спасителя собравшиеся пошли на поминальную трапезу.
Автор фото - В.Жигалин | |
|
Всего комментариев: 0 | |