Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.09.2017, 08:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Как вы узнали о сайте "Община. Возродившие Храм Христа Спасителя"
Всего ответов: 59

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание сайта

  • История возрождения Храма Христа Спасителя
  • Кто автор идеи реального возрождения в СССР Храма-мученика
  • Е.М. Пашкин и Ф.Я. Шипунов. И их поддержка В.А. Ленькова - автора проекта возрождения Храма Христа Спасителя
  • Инициативная группа, начавшая в СССР реальную работу по возрождению Храма
  • Молитвенники России о возрождении Храма
  • Многолетние богослужения Общины у кромки работающего бассейна. Сень- часовня.
  • Создатели и члены Общины
  • Священники, поддержавшие инициативную группу и идею возрождения Храма оказали неоценимую помощь Общине.
  • Первый настоятель общины Храма Христа Спасителя.
  • Москва 1988 год, «гайдпарк - Пушка».
  • Общественность СССР: от агрессивного неприятия до активной поддержки Общины.
  • Просветительские вечера, работа с советскими СМИ.
  • Тысячелетие крещения Руси, 1988 год.
  • Создатели Фонда возрождения Храма, его работа при газете "Литроссия"
  • Закладной камень храмового комплекса в 1990 году закрыл «черную дыру» кощунственного взрыва на Волхонке.
  • Распятие и икона, отлитые в бронзе скульптором В.П. Мокроусовым – старостой Общины.
  • Вспомним всех поименно, расскажем о том, что они сделали для возрождения Храма-мученика.
  • Коллективы – члены Общины: «Русичи», «Казачий кругЪ»
  • Кровавый 1993 год…40 панихид…
  • 1994 год начало строительства Храма.
  • Храм- часовня Державной иконы Божьей Матери.
  • Ключарь Храма Христа Спасителя
  • Церковь Похвалы Богородицы «в башмачках»
  • Церковь Святого Георгия Победоносца – верим! Будет!
  • Музей истории Храма Христа Спасителя
  • Стихи о Храме Христа Спасителя
  • Литературная страница
  • Отвечаем на публикации

    Форма входа

    Поиск

    Фотоальбомы Общины

     

    Новое на форуме

  • Где проходят выступления "Русичей" (99)
    [ Объявления Общины]: (Валентин)
  • Подземный ход под Храмом Христа Спасителя. (10)
    [ Московские мифы, легеды и байки о Волхонке]: (Галина_Шипилова)
  • Продаю квартиру недорого (5)
    [ Объявления частные]: (Галина_Шипилова)
  • Аутентичный старинный народный костюм. Продаю или меняю. (6)
    [ Объявления частные]: (Siver_Igor)
  • ...одна монахиня сказала... и другие легенды о Храме (55)
    [ Московские мифы, легеды и байки о Волхонке]: (Петр_Муранов)
  • Автор идеи возрождения в СССР Храма -мученика. Кто он? (11)
    [ О возрождении Храма Христа Спасителя в СССР до 1987 года]: (Олег_Рубан)
  • Открываем форум! (247)
    [ Открываем форум Общины]: (Siver_Igor)
  • Русь верующая (24)
    [ Все обо всем. Беседка.]: (Валентин)
  • Императорский Манифест. Памятники царям у храма. (11)
    [ Манифест о закладке храма в память победы над Наполеоном]: (Siver_Igor)
  • Стихи о Храме Христа Спасителя (9)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Друзья сайта

    Календарь

    «  Февраль 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728

    Архив записей

    Главная » 2013 » Февраль » 15 » 40 дней по кончине Игоря Евгеньевича Щеглова
    02:22
    40 дней по кончине Игоря Евгеньевича Щеглова
    У Бога все живы!
     
     
    Мы повторяем слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы (Лк. 20, 28). Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге.
     
    15 февраля 2013 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
     
     
     Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили протоиерей Александр Агейкин, иерей Иоанн Нефедов, протодиаконы: Андрей Марущак, Николай Филатов, диакон Дионисий Пряхин, духовенство храма. За богослужением пели Патриарший и Молодежный хоры Храма Христа Спасителя. ( с сайта http://xxc.ru/ru/news/ )
     
    В Храме Христа Спасителя в этот день, 15 февраля, на сороковой день помяти о новопреставленном нашем брате во Христе Игоре собрались на общую молитву те, кто скорбит о его столь ранней кончине, те, кто помнит о его славных делах во Славу Господню.
     
     Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении усопших. Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Душа Раба Божьего Игоря всегда будет пребывать в Храме Христа Спасителя, для возрождения которого Игорь Евгеньевич не щадил ни сил, ни здоровья, работая абсолютно бескорыстно, отдавая все, что имел, ради того, чтобы воссиял, восстав из пепла Храм – хранитель русской славы.  Игорь Евгеньевич Щеглов был в числе основателей инициативной группы за возрождение храма-мученика в 1988 году, стал одним из основателей и создателей общины Храма Христа Спасителя, вел активную плодотворную работу вплоть до времени упразднения общины и передачи всех ее документов и полномочий ключарю протоиерею Михаилу Рязанцеву. Мы, те кто был рядом с ним все эти годы, будем помнить его всегда, молиться за него, рассказывать о его беспримерных трудах, о его яркой и наполненной жизни истинного патриота России.  
     
    Несомненное основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия (Ин. 5, 14—15). И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия (1 Пет. 3, 19). На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии.
     
    Мы, собравшиеся, чтобы отметить Сорок дней по кончине нашего брата – истинного православного христианина, всегда являвшегося верным чадом русской Православной Церкви, горячо молились, чтобы усопший, воскреснув со Христом, был восхищен на облацех небесных, предстал праведному Судии и всегда был с Господом (1 Сол. 4, 17). Царствие Небесное и вечная память! Усопший Раб Божий Игорь, возносимыми о нем сорокадневными молитвами Церкви, утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы и достигает Престола Божия, где обитают души праведных.
     
     В сороковой день решается участь души умершего – она получает определенное место, соответствующее ее делам. Потому церковные молитвы и поминовения в эти дни просто необходимы. Во все эти дни должны совершаться поминовения усопшего на проскомидии, заупокойные панихиды и литии. Только в 40-й день поминовение совершается без переносов, на какой бы день это заупокойное богослужение не выпало. Святой Иоанн Златоуст говорил, что «не напрасно узаконено Апостолами творить перед Страшными Тайнами поминовение об усопших: Апостолы знали, что велика бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние».
     
    Мы, как положено, заказали и оплатили панихиду, (самостоятельное отдельное Богослужение, которое совершается после Литургии), однако после Литургии о. Георгий (Мартынов) сообщил нам, что в Сретенье, как и во все другие большие праздники, панихида в Храме не проводится. Поэтому поминовение Раба Божьего Игоря совершилось на проскомидии с изъятием частиц за поминаемых – это есть самое важное и полезное для душ поминаемых.
     
     Проскомидия совершается священником в алтаре на жертвеннике во время чтения часов. Проскомидия есть составная часть Божественной Литургии, а Литургия, в свою очередь, основа нашего Богослужения. Без Литургии невозможна Церковь. Именно на Литургии происходит великое реальное Чудо, когда жертвенные хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Господню. На проскомидии не только приготавливаются будущее Тело Христово (Агнец — большая просфора) и будущая Кровь Христова для Таинства (вино), но и читается молитва за христиан — живых или умерших. За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В конце Литургии кусочки хлеба, символизирующие души живых или умерших христиан, погружаются в чашу с Кровью Христовой. Священник в эту минуту читает молитву «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих».
    (Заупокойные литургии и панихиды, как и погребение, не совершаются в храме в первый день Пасхи и в день Рождества Христова до вечерни. Поминовение усопших на литургии в праздник Пасхи, Рождества Христова и другие большие праздники, а также в воскресные дни может быть совершаемо только на проскомидии и после освящения Святых Даров — во время пения «Достойно есть»; особой же заупокойной ектении «ради торжества праздничного» в эти дни произносить не положено (Типикон, гл. 59; 169 пр. Номоканона при Требнике).
     
    В этот же день мы записали имя усопшего Раба Божьего Игоря в годовое поминовение на проскомидии. После завершения службы в Храме Христа Спасителя собравшиеся пошли на поминальную трапезу.
     
    Автор фото - В.Жигалин
    Просмотров: 1168 | Добавил: Галина_Шипилова | Теги: вечная память, усопший, помин, храм христа спасителя, общественное движение, 40 дней, инициативная группа, Возрождение, община, щеглов игорь | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]