Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.05.2017, 18:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание сайта

  • История возрождения Храма Христа Спасителя
  • Кто автор идеи реального возрождения в СССР Храма-мученика
  • Е.М. Пашкин и Ф.Я. Шипунов. И их поддержка В.А. Ленькова - автора проекта возрождения Храма Христа Спасителя
  • Инициативная группа, начавшая в СССР реальную работу по возрождению Храма
  • Молитвенники России о возрождении Храма
  • Многолетние богослужения Общины у кромки работающего бассейна. Сень- часовня.
  • Создатели и члены Общины
  • Священники, поддержавшие инициативную группу и идею возрождения Храма оказали неоценимую помощь Общине.
  • Первый настоятель общины Храма Христа Спасителя.
  • Москва 1988 год, «гайдпарк - Пушка».
  • Общественность СССР: от агрессивного неприятия до активной поддержки Общины.
  • Просветительские вечера, работа с советскими СМИ.
  • Тысячелетие крещения Руси, 1988 год.
  • Создатели Фонда возрождения Храма, его работа при газете "Литроссия"
  • Закладной камень храмового комплекса в 1990 году закрыл «черную дыру» кощунственного взрыва на Волхонке.
  • Распятие и икона, отлитые в бронзе скульптором В.П. Мокроусовым – старостой Общины.
  • Вспомним всех поименно, расскажем о том, что они сделали для возрождения Храма-мученика.
  • Коллективы – члены Общины: «Русичи», «Казачий кругЪ»
  • Кровавый 1993 год…40 панихид…
  • 1994 год начало строительства Храма.
  • Храм- часовня Державной иконы Божьей Матери.
  • Ключарь Храма Христа Спасителя
  • Церковь Похвалы Богородицы «в башмачках»
  • Церковь Святого Георгия Победоносца – верим! Будет!
  • Музей истории Храма Христа Спасителя
  • Стихи о Храме Христа Спасителя
  • Литературная страница
  • Отвечаем на публикации

    Форма входа

    Поиск

    Фотоальбомы Общины

     

    Новое на форуме

  • Императорский Манифест. Памятники царям у храма. (11)
    [ Манифест о закладке храма в память победы над Наполеоном]: (Siver_Igor)
  • Стихи о Храме Христа Спасителя (9)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Владимир Алексеев (15)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Siver_Igor)
  • Читая Солоухина. Его творчество - неисчерпаемый источник. (96)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Галина_Шипилова)
  • Экспромты художника В.А. Ленькова (1)
    [ Литературное творчество]: (Вячеслав_Леньков)
  • Стихи русского поэта Игоря Дмитриевича Гревцева. (46)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Михаил Ножкин (50)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Олег_Рубан)
  • ...одна монахиня сказала... и другие легенды о Храме (54)
    [ Московские мифы, легеды и байки о Волхонке]: (Петр_Муранов)
  • Лужков.Был ли он автором идеи возрождения Храма (по Ресину)? (12)
    [ Фальсификаторы истории возрождения в СССР Храма Христа Спасителя]: (Galina_Stan)
  • Рождественские и другие традиции русского народа (33)
    [ Многотысячные благотворительные вечера, организованные Общиной.]: (Галина_Шипилова)
  • Друзья сайта

    Календарь

    «  Ноябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Архив записей

    Главная » 2015 » Ноябрь » 6 » Димитриевская родительская суббота 7 ноября 2015 года.
    19:16
    Димитриевская родительская суббота 7 ноября 2015 года.

     

    Дмитриевскую субботу в 2015 году отмечают 7 ноября - накануне Дмитриева дня, установленного в честь Дмитрия Солунского. Этот день уже много веков был и остается особенным для нашего народа.

    Напомним, 20 лет назад, именно 8 ноября в Димитриев день проходило Великое освящение храма во имя иконы Божией Матери "Державная" - предтечи Храма Христа Спасителя. Закладной камень этого храма был заложен общиной 5 декабря 1990 года, т.е. 25 лет назад. На фото - первый священник общины Храма Христа Спасителя протоиерей Владимир Ригин в день великого освящения храма Державной Божией Матери.

    Слово утешения
    Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших,
    дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
    (1 Фес. 4: 13)

    Дмитриевская родительская суббота установлена в честь воинов, которые пали в Куликовской битве. После победы князь Дмитрий Донской предложил православной церкви каждый год справлять поминовение по павшим в этом сражении воинам.  С течением времени Дмитриевскую субботу отмечали в честь всех воинов, которые когда-либо погибли за русские земли, а затем и вовсе Дмитриевская суббота стала днем поминания всех усопших. Православные приходят на богослужение в церковь вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу в церквях совершают заупокойную Божественную литургию, после чего проводится служба общей панихиды.

    Чтобы помянуть в церкви своих умерших родственников нужно приготовить заранее записки с именами усопших. В записке крупными печатными буквами необходимо написать имена тех кого следует поминать. Все имена должны быть в церковном написании и в родительном падеже. В качестве пожертвования в храм принято приносить постные продукты - хлеб, сладости, фрукты, овощи. А вот мясные изделия или алкоголь (кроме Кагора) жертвовать не положено. 

    В Дмитриевскую родительскую субботу все верующие христиане посещают могилы усопших родных, в храмах, церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.

    Утро Дмитриевской субботы необходимо начинать с посещения церкви и молитвы об упокоении душ почивших христиан. В отличии от других родительских дней, Дмитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру. Если нет возможности  посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. 

    Святой преподобный Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать сорокоуст...

    "Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он должен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды"...

    Славяне исстари называли этот день Осенние Деды или Дедова суббота. Как и в другие поминальные дни, женщины были заняты генеральной уборкой. Убирали во дворах, вымывали все лавки, окна, столы. Что нужно было старались побелить или починить. Перед Дедовой субботой вся семья обязательно должна была вымыться, после чего оставляли воду и веник для усопших родственников.

    В Дмитриевскую родительскую субботу ужин был особенным и проходил немного иначе, чем в другие поминальные дни. Вспоминать усопших начинали уже с пятницы и для этого обязательно приобретали новую белую скатерть, которой застилали поминальный стол. Хозяйки готовили традиционные славянские поминальные блюда - кутью, узвар, блины, пироги, а также любимые блюда усопших родственников.

    К поминальным пирогам в этот день относились особенно, так как на столе можно было встретить их огромное разнообразие с разными начинками - с мясом, капустой, творогом и так далее. Причем форма обязательно должна быть продолговатой. Также каждая хозяйка старалась приготовить как можно больше блюд из мяса - жаркое, студень и даже ветчину можно было встретить на столах.

    На стол, что в пятницу, что в субботу обязательно ставили свечи. Так считалось, что семья таким образом дает знак умершим, что о них не забыли и вспоминают. Ведь раньше верили, что все усопшие в этот день спускаются на землю в свои родные дома. Потому и старались собрать семью в родовых жилищах. Обязательно вспоминали о том, какие были усопшие при жизни, об их добрых качествах и поступках. Также самые старшие в семьях рассказывали молодежи историю семьи и родословную.

    В пятницу, после того, как вся семья поужинала, хозяйка дома убирала весь стол, накрывала его чистой скатертью и расставляла столовые приборы с едой. Затем она приглашала всех усопших родственников к столу.

    На следующий день в субботу за поминальной трапезой каждый член семьи откладывал по одной ложке от каждого яства в отдельную тарелку, а затем это все оставляли на ночь для усопших. Это делалось для того, чтобы души умерших смогли прийти домой и насытиться едой вместе со всей семьей. Рядом с тарелками ставили миску с водой и полотенце, чтобы они смогли омыться после трапезы. В Дмитриевскую субботу обязательно помогали нищим и голодающим - давали щедрую милостыню, кормили пирогами и просили их молиться за души ушедших. 

     

    Тем, кто не живет в русской традиции и не понимает, зачем и когда собирает народ свои семьи у стола - тем никогда не понять, почему в СССР "на октябрьскую" всегда собирались гости - родственники к своим бабушкам-матушкам, почему день 7 ноября был любимым праздником-выходным днем, почему и в наше время люди требует праздничного выходного дня 7 ноября... Как его назовут в официальном календаре - день октябрьской революции или день единства - это уже не столь важно. Русский православный народ всегда в димитровскую родительскую субботу соберет свою семью на свой "день укрепления рода", чтобы помянуть своих предков и своих воинов, погибших, защищая родную землю.

     

     

     

    Просмотров: 300 | Добавил: Галина_Шипилова | Теги: обряды, помин, 7 ноября, дмитровская родительская, Родительская суббота, димитриевская родительская суббота, Славяне, традиции, народ, 2015 год | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]