Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 04:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание сайта

  • История возрождения Храма Христа Спасителя
  • Кто автор идеи реального возрождения в СССР Храма-мученика
  • Е.М. Пашкин и Ф.Я. Шипунов. И их поддержка В.А. Ленькова - автора проекта возрождения Храма Христа Спасителя
  • Инициативная группа, начавшая в СССР реальную работу по возрождению Храма
  • Молитвенники России о возрождении Храма
  • Многолетние богослужения Общины у кромки работающего бассейна. Сень- часовня.
  • Создатели и члены Общины
  • Священники, поддержавшие инициативную группу и идею возрождения Храма оказали неоценимую помощь Общине.
  • Первый настоятель общины Храма Христа Спасителя.
  • Москва 1988 год, «гайдпарк - Пушка».
  • Общественность СССР: от агрессивного неприятия до активной поддержки Общины.
  • Просветительские вечера, работа с советскими СМИ.
  • Тысячелетие крещения Руси, 1988 год.
  • Создатели Фонда возрождения Храма, его работа при газете "Литроссия"
  • Закладной камень храмового комплекса в 1990 году закрыл «черную дыру» кощунственного взрыва на Волхонке.
  • Распятие и икона, отлитые в бронзе скульптором В.П. Мокроусовым – старостой Общины.
  • Вспомним всех поименно, расскажем о том, что они сделали для возрождения Храма-мученика.
  • Коллективы – члены Общины: «Русичи», «Казачий кругЪ»
  • Кровавый 1993 год…40 панихид…
  • 1994 год начало строительства Храма.
  • Храм- часовня Державной иконы Божьей Матери.
  • Ключарь Храма Христа Спасителя
  • Церковь Похвалы Богородицы «в башмачках»
  • Церковь Святого Георгия Победоносца – верим! Будет!
  • Музей истории Храма Христа Спасителя
  • Стихи о Храме Христа Спасителя
  • Литературная страница
  • Онлайн уроки русского языка
  • Отвечаем на публикации

    Форма входа

    Поиск

    Фотоальбомы Общины

     

    Новое на форуме

  • Возрождение храма Похвалы Богродицы - принимай эстафету! (32)
    [ Община - делай, как я!]: (Галина_Шипилова)
  • Учителя учителей - МГПУ №2. Мы учились в СССР. Выпуск 1971 г (61)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Православие и культура. Русская цивилизация. Обсуждаем (7)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Сергий Токарь! Отзовись! (2)
    [ Ищу человека! Отзовись!]: (Галина_Шипилова)
  • Русский язык онлайн:лексика фонетика дефекты чтения и письма (30)
    [ Объявления Общины]: (Галина_Шипилова)
  • Лазоревы бусы, донецкая бабушка, 9 мая (1)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Русичи - коллективный член Общины. (16)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Алекс)
  • Русь верующая (26)
    [ Все обо всем. Беседка.]: (Валентин)
  • Обсуждаем закон об образовании (9)
    [ Семья, школа, общество]: (Siver_Igor)
  • тест файлы с изображением (7)
    [ Тест]: (Siver_Igor)
  • Друзья сайта

    Календарь

    «  Март 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Главная » 2019 » Март » 15 » Престольный праздник храма Державной Божией Матери
    17:30
    Престольный праздник храма Державной Божией Матери

    Держа́вная ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая православными чудотворная икона Пресвятой Богородицы.  Была обретена, согласно реляции митрополита Московского Тихона 2 (15) марта 1917 года  в подвале Вознесенской церкви монаршего села Коломенского (ныне находится в черте Москвы).

    Празднование иконе совершается в день её явления — 2(15) марта.

    Крестьянка слободы Перервы Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть Богородицу, велевшую пойти в Коломенское и найти там «чёрную» (то есть старую) икону и сделать её «красной» (восстановить). Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии - скипетр и держава.

    В донесении Синоду об этом событии митрополит Тихон, в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная)иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего."

      Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевскогго монастыря.  После обретения иконы, в тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю), вечером в 23 часа 40 минут, император России Николай II подписал отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича.

    Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

    Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери. У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Когда был поднят образ Божией Матери, сидящей на царском престоле, и когда стало ясно, что наименование этого образа — „Державная“, тогда лучшие умы России восприняли это как Божий знак. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества"

    Архиепископ РПЦЗ Аверкий (Таушев) несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!…»

    После революции икона хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское из домовой церкви издательского отдела Патриархии, где Она год простояла в алтаре после передачи ее Историческим музеем. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. 

    Возрождение взорванного 5 декабря 1931 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянной  сени-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Богослужения начала проводить община Храма Христа Спасителя  с 1988 года под открытым небом, под дождем и снегом, прямо у кромки действующего бассейна "Москва". В 1992 году Указом патриарха Алексия II был назначен настоятель общины, который до возрождения Храма Христа Спасителя вел службы. Хотя самого храма тогда и в проекте не было, как и решения об его восстановлении. "Каждое воскресенье собирались мы на молебен у бассейна "Москва", - вспоминает отец Владимир. - "В воде люди плескаются, из динамиков музыка гремит, а мы - с церковными песнопениями на берегу. И крестные ходы совершали. Вокруг нас собиралось более сотни человек. Многие сочувствовали, но поверить в то, что на месте бассейна снова появится храм, мало кто мог."

    В 1990 году на Волхонке, у кромки работающего бассейна "Москва" община Храма Христа Спасителя заложила в Закладной камень будущего архитектурного комплекса Храма Христа Спасителя. Черная дыра кощунственного взрыва отныне была закрыта. Это было началом реального, материального возрождения Храма-мученика. На граните Закладного камня общиной было начертано: "Закладной камень часовни во Имя Державной Божьей Матери - предтечи Храма Христа Спасителя, который будет возрожден на этом святом месте."

    Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Храм - часовня во Имя иконы Матери Божией "Державная" стал, как и молила Богородицу община, предтечей Храма Христа Спасителя, возрожденного на прежнем месте. Первым в архитектурном комплексе Храма Христа Спасителя  был построен именно храм- часовня Державной Божией Матери.

    Перед Твоей Державною Иконой
    Стою я, трепетом молитвенным объят,
    И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
    Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
    В годину смут и трусости безславной,
    Измены, лжи, неверия и зла,
    Ты нам явила Образ Твой Державный,
    Ты к нам пришла и кротко прорекла:
    «Сама взяла Я скипетр и державу,
    Сама Я их вручу опять Царю,
    Дам царству русскому величие и славу,
    Всех окормлю, утешу, примирю».
    Покайся ж, Русь, злосчастная блудница…
    Омой в слезах свой оскверненный стыд,
    Твоя Заступница, Небесная Царица,
    Тебя и грешную жалеет и хранит
    1934 г. 

      

     

    Просмотров: 797 | Добавил: Галина_Шипилова | Теги: часовня, история возрождения, община, истоки, храм, державаная икона божией матери, храм христа спасителя | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]