Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 00:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Как вы узнали о сайте "Община. Возродившие Храм Христа Спасителя"
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание сайта

  • История возрождения Храма Христа Спасителя
  • Кто автор идеи реального возрождения в СССР Храма-мученика
  • Е.М. Пашкин и Ф.Я. Шипунов. И их поддержка В.А. Ленькова - автора проекта возрождения Храма Христа Спасителя
  • Инициативная группа, начавшая в СССР реальную работу по возрождению Храма
  • Молитвенники России о возрождении Храма
  • Многолетние богослужения Общины у кромки работающего бассейна. Сень- часовня.
  • Создатели и члены Общины
  • Священники, поддержавшие инициативную группу и идею возрождения Храма оказали неоценимую помощь Общине.
  • Первый настоятель общины Храма Христа Спасителя.
  • Москва 1988 год, «гайдпарк - Пушка».
  • Общественность СССР: от агрессивного неприятия до активной поддержки Общины.
  • Просветительские вечера, работа с советскими СМИ.
  • Тысячелетие крещения Руси, 1988 год.
  • Создатели Фонда возрождения Храма, его работа при газете "Литроссия"
  • Закладной камень храмового комплекса в 1990 году закрыл «черную дыру» кощунственного взрыва на Волхонке.
  • Распятие и икона, отлитые в бронзе скульптором В.П. Мокроусовым – старостой Общины.
  • Вспомним всех поименно, расскажем о том, что они сделали для возрождения Храма-мученика.
  • Коллективы – члены Общины: «Русичи», «Казачий кругЪ»
  • Кровавый 1993 год…40 панихид…
  • 1994 год начало строительства Храма.
  • Храм- часовня Державной иконы Божьей Матери.
  • Ключарь Храма Христа Спасителя
  • Церковь Похвалы Богородицы «в башмачках»
  • Церковь Святого Георгия Победоносца – верим! Будет!
  • Музей истории Храма Христа Спасителя
  • Стихи о Храме Христа Спасителя
  • Литературная страница
  • Онлайн уроки русского языка
  • Отвечаем на публикации

    Форма входа

    Поиск

    Фотоальбомы Общины

     

    Новое на форуме

  • Православие и культура. Русская цивилизация. Обсуждаем (7)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Сергий Токарь! Отзовись! (2)
    [ Ищу человека! Отзовись!]: (Галина_Шипилова)
  • Русский язык онлайн:лексика фонетика дефекты чтения и письма (30)
    [ Объявления Общины]: (Галина_Шипилова)
  • Лазоревы бусы, донецкая бабушка, 9 мая (1)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Русичи - коллективный член Общины. (16)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Алекс)
  • Русь верующая (26)
    [ Все обо всем. Беседка.]: (Валентин)
  • Обсуждаем закон об образовании (9)
    [ Семья, школа, общество]: (Siver_Igor)
  • Учителя учителей - МГПУ №2. Мы учились в СССР. Выпуск 1971 г (55)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • тест файлы с изображением (7)
    [ Тест]: (Siver_Igor)
  • профессор Пашкин Евгений Меркурьевич и идея- возродить Храм (31)
    [ О возрождении Храма Христа Спасителя в СССР до 1987 года]: (Галина_Шипилова)
  • Друзья сайта

    Календарь

    «  Май 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей

    Главная » 2012 » Май » 4 » Всемирный Русский Народный Собор. Гермоген - патриарх спаситель
    13:57
    Всемирный Русский Народный Собор. Гермоген - патриарх спаситель
    3 мая 2012 года в зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось открытие Соборных слушаний Всемирного Русского Народного Собора с участием Святейшего Патриарха московского и всея Руси Кирилла. Тема слушаний "Патриарх Гермоген, русское духовенства и церковь в служении Отечеству".
     
     
    Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам слушаний со словом, посвященным значению подвига Патриарха-мученика для нашего времени: "Я хотел бы с большим удовлетворением отметить факт проведения сегодня в соборном зале Храма Христа Спасителя этого соборного собрания, посвященного 400-летию мученической кончины Патриарха Гермогена, собрания, которое даст нам возможность вспомнить героические страницы прошлого и подумать о настоящем.
    Если говорить о Смуте, то это было время смятения умов в первую очередь, разделения народа, ослабления власти, когда перед каждым стоял выбор между подвигом и преадательством. И это же самое время явило нам великих христианских подвижников и безвестных героев русского сопротивления: таких как заточенных в узах Патриархов Иова и Гермогена; таких как переживших многомесячную осаду келаря Троице-Сергиевой лавры Авраамия (Палицына) и архиепископа Смоленского Сергия; замученного интервентами епископа Тверского Феоктиста, претерпевшего пытки епископа Коломенского Иосифа. Кто из соотечественников — даже среди интеллигенции, кроме историков-специалистов, знает сегодня эти имена и вспоминает этих героев, хотя бы в этот год истории? Это наша вина, что имена людей, послуживших спасению Отечества, практически изглажены из народной памяти.
    Начало XVII века стало драматическим рубежом не только для России, но для всего православного мира. К тому времени наш народ, народ северной Руси, остался единственным православным народом, сохранившим государственный суверенитет. Ни юг Руси, ни запад Руси, ни Ближний Восток, ни Восточная Европа, где проживали православные народы, не имели суверенитета. Единственным суверенным народом был наш народ. И именно в такой момент, критический для судьбы Православия момент мировой истории, на Руси возникает Смута. Это было поистине историческое испытание, ведь Смута являлась не просто политическим кризисом, не просто столкновением элит, не просто банальной борьбой за власть. То была явлена страшная угроза самому существованию государства, самому существованию суверенитета, независимости нашего народа, самому существованию нашей национальной самобытности. Под иностранным давлением вводился, как мы бы сейчас сказали, механизм внешнего управления, в результате которого Россия должна была стать провинцией другого государства. Еще страшнее была угроза утраты духовной идентичности, латинизации Руси, отказа от православной веры, который, несомненно, означал бы конец русского независимого духовного и культурного национального бытия.
    И, наконец, особенно удручающим был тот факт, что гибельная угроза для русского будущего надвигалась не только извне, но и изнутри. В 1612 году интервенты были уже в Кремле, они овладели сердцем страны, но пока только в географическом и политическом смысле. Куда хуже сознавать то, что завоеватели были близки к овладению сердцем нашей страны в духовном, в идеологическом смысле: они были близки к тому, чтобы подчинить себе умы и души боярской элиты. Той самой, которая, разуверившись в силе собственного народа и в историческом призвании России, была готова пригласить на царство представителя иноземной династии, исповедовавшего чужую веру, отрицавшего духовные традиции нашего народа и страны.
    В этот критический час, когда столичная знать казалась поверженной в политическом и идейном смысле, когда Москва, по словам историков, стала «театром козней и мятежей», судьбу России определил ее народ. Николай Иванович Костомаров писал: «Когда сильные земли Русской склонились перед внешней силой, <…> упадали духом и смирялись, народная громада, <…> одушевленная именем угрожаемой веры, не покорилась судьбе». В ослабленной и истерзанной Смутой русской глубинке возникает мощное движение, охватившее почти все крупные города страны, сплотившее весь ее многонациональный народ. Всенародное ополчение завершилось, как знаем, изгнанием интервентов, преодолением Смуты, избранием новой династии. И победа национально-освободительного движения 1612 года заложила фундамент для трех веков стабильного державного развития страны. Наши современники редко задумываются: какая же сила позволила смятенной, обезглавленной, потерявшей привычные механизмы управления России самоорганизоваться и воскреснуть из небытия? И здесь трудно переоценить роль православной веры и Русской Церкви.
    В заключение доклада Патриарх призвал соборян к активному ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЙСТВИЮ "В почти побежденной стране не всегда могут найтись силы для того, чтобы начать борьбу за свободу, особенно после череды неудач. Трудно взять на себя духовную (а, в конечном счете, и политическую) ответственность в условиях, когда на карту поставлено слишком многое, когда выступление против оккупантов может обернуться полным уничтожением военных и политических ресурсов страны, гибелью самого ее народа. Зимой 1610-1611 года святитель Гермоген взял на себя такую ответственность. Одинокий и физически немощный старец, брошенный в темницу, явил силу духа. Он вернул русским людям надежду и исцелил наших предков от малодушия и разобщенности, порожденных годами Смуты. «Когда надломились политические скрепы общественного порядка, оставались еще крепкие связи национальные и религиозные: они и спасли общество», — свидетельствует Василий Осипович Ключевский. Обратим особое внимание на слово «религиозные» в этой цитате. Смутное время закончилось тогда, когда русские люди оставили распри и вспомнили то, что их объединяет — веру отцов, святыни, национальные символы, бывшие в поругании от иноплеменников.
    Сегодня мы должны сознавать, что подвиг Патриарха Гермогена — это не просто достояние давно минувших дней, но и не потерявшее своей значимости завещание потомкам. Уроки Смутного времени и его преодоления актуальны в наши дни, когда Россия подвергается похожим соблазнам и принимает соответствующие вызовы. Мы снова видим враждебные действия, направленные на подрыв наших духовных ценностей, на ослабление государственности. Мы снова замечаем смятение в умах, отказ определенной части общества от собственного национального достоинства, поиск «спасителей» за пределами России. Как и прежде, противостоять этому может только единство российского общества, из которого нельзя исключать и власть. Единство должно быть основано на верности нашим духовным и нравственным традициям. А значит, на Русскую Церковь возлагается особая ответственность. Церковь не существует изолированно от народа, ведь Православие — это душа России, а разделение души и тела в нашем земном мире означает смерть.
    Именно такого разделения добивались слуги интервентов, приступавшие к Патриарху Гермогену со словами: «Почто вмешиваешься в дела мирския, а твое де дело за Церковью смотрети». Это выглядело даже соблазнительным: сидеть тихо и не возвышать голоса, не давать оценок происходящим событиям, избегать возможных лишений и жертв. Но в эпоху Патриарха Гермогена вдохновители Смуты не достигли поставленной цели. Русская Церковь исполнила свой христианский долг, призвала и привела к спасению Отечества. Это урок для нас и для всех поколений православных людей, которые за нами последуют. Сейчас, как и 400 лет тому назад от нас вновь требуют, чтобы мы не «вмешивались в дела мирския». Нам говорят: не лезьте в общество со своей верой, со своей этикой, со своей культурой. Нам предлагают замкнуться в себе, якобы предостерегая от «обмирщения». Нас предупреждают, что если мы не замолчим, то нам будет хуже, что в этом случае наши храмы будут осквернены, а иконы — поруганы.
    Каким должен быть ответ? Пример Патриарха Гермогена оставляет нам единственно возможный выбор. Этот выбор — гражданское действие, которого мы не должны избегать и бояться. Не должно быть ни страха, ни сомнений на этом пути. Ибо защита своей паствы и созидание народной жизни на христианских началах является неизменным долгом нашей Церкви во все времена. И в мирные тихие дни, и в дни решающего исторического выбора Русская Православная Церковь всегда была и будет со своим народом. " (конец цитаты)
    Соборяне с сердечным вниманием выслушали приедставленные на Соборе доклады и единодушно приняли итоговый Документ.
    Среди собравшихся в Храме Христа Спасителя находились и члены первой Общины, возродившей Храм: члены Президиума Всемирного Русского Народного Собора писатель Владимир Николаевич Крупин
    поэт и киноактер Михаил Иванович Ножкин, к которому в перерыве заседания тут же выстроилась очередь читателей, желающих получить подпись автора нового двухтомника.
    члены Общины В.А. Коробейников (фото нет) и Г.П. Шипилова
    Просмотров: 2272 | Добавил: Siver_Igor | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Оливия  
    Вижу, вижу Ножкина моего! Это ж надо, какая очередь к нему! А я в это время в Германии, в городе Трире, на поклон к хитону Господнему в очередь становлюсь...

    1 Галина_Шипилова  
    Прослушав все доклады, представленные на высокочтимом собрании в Храме Христа Спасителя соборянам, ясно поняла, что смуты всех исторических времен в России необычайно схожи. Одинаковые просто. И выход из смуты и разрухи наш народ находил самый верный. Преодоление нашей современной смуты невозможно без применения имеющегося исторического опыта. Это ведь все не история - это ЗАВЕТ нам, потомкам.

    В Александровском саду московского Кремля заложен памятник святителю Гермогену, на этой церемонии Святейший Патриарх московский и всея Руси сказал: " не было бы сегодня России, если бы не было незаслуженно забытого подвига патриарха Гермогена. Он стоит в одном ряду с теми историческими личностями, от которых зависела сама судьба нашей Родины, - с Александром Невским, Дмитрием Донским, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, великими славными мужами, которые действительно вписаны в историю как спасители нашего Отечества"

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]