Василий Седов и его Заингирьская Березка
|
|
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 22:53 | Сообщение # 1 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Василий Петрович Седов - человек глубоко интеллигентный, тонкий, необыкновенно умный и столь же необыкновенно сердечный. Мы все знали его как талантливого музыканта как руководителя превосходного, известного на весь мир инструментального ансамбля, дарившего слушателю глубокую русскую музыку Свиридова, Андреева, Чайковского, Грига, необыкновенно красивые народные мелодии. Василий Седов начал работать с нами с зимы 1989 года. Его товарищи - музыканты вместе с ним с радостью участвовали не только в мероприятиях общины, бескорыстно давая многочисленные благотворительные выступления, даже целые концерты. Василий Петрович и его ансамбль приходили на наши богослужения к закладному камню у бассейна "Москва", собирали подписи на подписных листах, щедро делились своими обширными связями, поскольку "Карусель", ее щемящую музыку, любили слушать люди всех национальностей и всех стран мира.
Именно Василий Седов, пользуясь своими личными и творческими связями, помогал мне "пробить" крепкую оборону дирекции "двухтысячника" - крупнейшего советского зала "Россия" в Зарядье, где община с оглушительным успехом провела первый огромный благотворительный вечер в фонд возрождения Храма Христа Спасителя. Это был творческий вечер певца-эмигранта Бориса Рубашкина, через знакомство с которым община устанавливала связь с русской эмиграцией первой волны. И следом, через короткое время, мне удалось там же организовать мощный благотворительный вечер - юбилей любимейшего в те годы певца Бориса Штоколова, весь сбор от которого и пожертвования зрителей Борис Тимофеевич так же передал в фонд возрождения Храма-мученика. О. Владимир Суслин (из храма Рождества Христова в Измайлове) вместе с общиной на сцене обратился к тысячам взволнованных зрителей с благословением и призывом возродить Народную Святыню. Газета "Советская Россия" вняла нашим просьбам и выступила информационным спонсором этих вечеров. Заметка о благотворительном вечере Б.Штоколова была опубликована и в "Литературной России"
(концертный зал "Россия", Творческий вечер Бориса Рубашкина. Эксклюзивное фото из архива Г. Биро. Община Храма Христа Спасителя и фонд возрождения Храма Христа Спасителя обращаются к каждому из 2000 зрителей крупнейшего советского зала с призывом возродить Храм-мученик. На сцене: Б. Рубашкин, у микрофона о. Валерий Суслин, рядом В. Седов, Г. Шипилова, слева В. Мокроусов и ответственный секретарь фонда при газете "Литературная Россия" Ю. Юшкин) фото кликабельно.
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 23:03 | Сообщение # 2 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Много можно рассказывать о тех делах, которые безвоздмездно сделал ради возрождения Храма Христа Спасителя Василий Петрович Седов и его друзья - коллеги - ансамбль "Карусель".
В.П. Седов, Г.П. Шипилова, В.П. Мокроусов после богослужения общины в сквере у кромки бассейна "Москва". Москва, сентябрь 1989 года. За гипсовой эмблемой просматривается здание ДК "Волхонка". Эксклюзивное фото из архива Г. Биро.)
Но мне очень хочется рассказать о том, как этот подвижник живет теперь, какие благие дела делает он и его семья - жена Валерия и дочь Мария. "В одиночку храм не поднимешь" - всегда говорит Василий Петрович, но именно этим он и занялся вплотную. "Кто, если не я!" - это и про него, про Василия Седова. Ну не мог он видеть, как старинными иконами были заколочены окна, как святые иконы лежали вместо мостков над лужицами. Василий Петрович спасал это историческое достояние, с любовью реставрировал, а так же приводил в порядок и все помещение старой церкви.
Привожу фото и материалы с местного сайта. Слушайте рассказ очевидцев и участников событий: (цитирую)
http://www.miloserdie.ru/index.p....] По началу Седовым двигало желание найти уголок, где грибы можно косить косой, есть землянику лежа на пузе и стрелять куликов и тетеревов, как в рассказах Тургенева взлетающих из-под ног. Такое место он нашел в центре Костромской области, в селе Заингирь в 30 км от ближайшего райцентра с названием Нея.
С той поры все здесь зовут его Петрович, даже дети. А 15 лет назад бабушки у магазина судачили, что у них поселился руководитель инструментального ансамбля «Карусель», «который то и дело крутят по радио». Вряд ли они знали что «Карусели», исполняющей щемящие душу произведения Чайковского, Грига и Свиридова аплодировал весь мир. Балалаечный квинтет был культурной визитной карточкой одной шестой части суши. «Едва я увидел этот храм, как понял, что хочу и буду здесь жить. Ошибся только с веком его строения: построен в XX, а не XVII веке. И тогда даже не думал, что займусь его реставрацией», - вспоминает Василий Петрович Седов. Однажды, зайдя в храм с женой, он увидел, что еще немного, и отяжелевшая от дождевой воды стена обрушится, обнажив правый придел.
фигура ангела, найденная в разгромленном храме, в пр. св. Николая
Немало поколесив по миру и видя как в других странах относятся к культурно-историческому наследию (именно так в это время Василий Петрович воспринимал храм), он пережил острое чувство стыда за своих соотечественников. «А что тут делать-то? Крышу перекрыть не проблема! Куплю железо, попрошу мужиков помочь и за неделю все сделаем», -- вспомнил он, как быстро управился с крышей в собственном доме. Слух, что Петрович решил восстанавливать храм, вмиг облетел село. Общительный и всегда готовый помочь Седов с первого дня расположил к себе сердца деревенских. Если кого-то надо отправить в больницу, встретить с поезда или отвезти бабушек за клюквой -- все идут к нему, ведь за это он не берет денег: «Мы все тут -- соседи, как друг с друга деньги-то брать?». На уборку храма собралась вся деревня. Пригласили батюшку, отслужили молебен и вывезли на свалку несколько десятков телег мусора. Хотя были и такие, кто говорил: зачем нам этот храм нужен? Жили без него и еще проживем. А потом сами попросили их крестить и приходили на службы.
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 23:05 | Сообщение # 3 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Но когда очередь дошла до ремонта крыши, Седов забрался наверх и его глазам предстала убийственная картина. Все стропила, основания для них, обрешетка окончательно сгнили. Местами прогнившая крыша рухнула, а где-то держалась благодаря крепко сцепленным друг с другом листам.
Потребовались квалифицированные кровельщики, плотники, каменщики и перед Петровичем встала непростая задача. То есть специалисты-то в селе были, но работать бесплатно соглашались далеко не все. Это сейчас они говорят -- если б не Петрович, здесь бы вообще ничего не началось. А тогда, семь лет назад, ему пришлось применить весь свой талант убеждения. «Поначалу я думал, что храм восстанавливаю для людей. Потом понял, делаешь это для Бога и себя. И обязательно найдется, кто тебе поможет, главное нужные слова найти», -- говорит Седов. «Здесь же твои предки лежат, -- говорил он одному, указывая на кладбище. -- Они же отсюда в Святую землю ходили. Эти стены их молитвой напитаны. Они же этот храм по копейке собирали, потом и кровью строили, в том числе и для тебя, а ты с меня деньги требуешь». «Да неужели у тебя в душе ничего святого не осталось, -- убеждал он другого, -- и ты допустишь, что такая красота на твоих глазах разрушится?». «Сам подумай, будет ли здесь какая-то жизнь, если храма не станет? От совхоза вашего рожки да ножки остались, даже насос с водонапорной башни украли, почту, детсад, школу -- все закрыли, работы нет, в районный центр только раз в неделю на автобусе можно выбраться… Как дальше жить собираетесь?»,-- спрашивал он третьего. Мужички смолили сигаретки, чесали затылки и молча кивали. Начались кровельные работы и выяснилось, что мужики боятся подойти к краю крыши. «Как они тогда до самого купола долезали, чтобы там свой автограф оставить, долго понять не мог? -- вспоминает Седов. -- Потом догадался: если бес у тебя на плече сидит, ты как галка даже по кресту на храме будешь прыгать. Дьявольское дело нехитрое». Поэтому крепить стропила ему пришлось самому. Стоя на разбитой колокольне Троицкого храма, которую народ приладился использовать как вышку для мобильной связи, Седов зачарованно смотрел на волны уходящих к горизонту полей и лесов, на копошащиеся внизу фигурки односельчан и его сердце ликовало от счастья. В эти минуты все проблемы по реставрации оставались внизу, а он мысленно парил вместе с птицами в бескрайнем небе. Однажды к Седову подошел местный мальчуган: «Дядя Вася, а почему папа говорит что вы -- араб?». Выяснилось, что отец называл его прорабом -- Петрович организует всю работу по храму, доставку и закупку стройматериалов.
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 23:08 | Сообщение # 4 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Где церковь, там и народ По опыту миссионеров, люди объединяются и восстанавливают храм уже после крещения. Но в Заингири народ пришел крестится лишь через год после начала восстановительных работ. Храм для этого еще не был готов и его настоятель игумен Варфоломей (Коломацкий), благочинный 12-го Нейского округа Костромской епархии, предложил креститься в реке Ингирь. Люди зароптали: не пойдем, там вода ледяная (Ингирь напитана ключами). «Ничего, простынями завернетесь и прекрасно всех окрестим», -- успокоил батюшка. «Когда наступил день крещения, пришли даже те, кто жаловался на больные ноги, -- улыбается Валерия Адамовна, супруга Седова. -- Женщины тут крупного телосложения и в своих белых «тогах» из простыней смотрелись как римские матроны». Это первое крещение стало настолько значимым для всех, что в магазине до сих пор висит запечатлевшая его фотогазета.
После крещения жизнь в селе стала меняться к лучшему. Один из местных открыл пилораму, которая стала главным источником благосостояния для жителей села. Москвичи начали покупать в деревне дома и нашлась работа для местных плотников. В храме зазвучала молитва и открылась воскресная школа. Эту работу взяла на себя в Валерия Адамовна. «Раньше как будто туча над селом висела, а как за храм взялись, сразу светлее стало, летом от детского гомона в ушах звенит. Многим стало легче и радостней жить», -- улыбается местный плотник Василий Лайков. Гуртом пошли урожайные годы на все: от картошки до грибов и ягод. Народ удивлялся и спрашивал у Петровича: что случилось? «А не поняли? Мы же храм начали восстанавливать!»
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 23:09 | Сообщение # 5 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| «Он прошел сквозь меня!» Средства на восстановление храма не падали на Седова с неба. Он зарабатывал их, реставрируя старинные иконы. Но реставрация икон -- это не только вспыхивающая красота древнерусских красок, но и работа с ядовитыми химикатами. Есть разные защитные приспособления, но Василий Петрович ничем не пользуется, т.к. по его мнению они только мешают. «Он работает как фанатик, забывая о еде и сне, если чувствует, что скрывается за слоями красок и почерневшей олифы, -- говорит Валерия Адамовна. -- Однажды нам принесли сильно затемненную икону Нерукотворного Спаса. Утром я заметила, что муж сам не свой и спросила: что случилось?». «Он прошел сквозь меня! Не было ни стен, ни потолка и только «свет невечерний»! -- возбужденно воскликнул Седов. Поняв, что речь о Спасе, она спросила: «Может быть это после бессонной ночи тебе померещилось?». А саму уже душили слезы недоброго предчувствия. «Нет, я чуть не умер, когда Он сквозь меня этим светом прошел», -- повторил Седов. Предчувствие не обмануло, скоро у Василия Петровича обнаружили злокачественную опухоль в легких. Врачи посоветовали Валерии Адамовне готовиться к худшему.
Но на этот раз Господь скорректировал прогнозы онкологов. Произошло это вот как. Перед операцией Седову должны были сделать пульпирование легкого. Но по непонятной причине процедуру отложили на неделю. В это время о. Варфоломей находился в паломнической поездке на Афоне и молился о здравии Василия Петровича. В это трудно поверить, но следующее обследование показало, что опухоль начала рассасываться. В клинике он стал экспонатом для студентов, по нему изучали как отступает страшная болезнь. Еще через месяц его здоровым выписали из больницы. «От смерти меня спасли наш храм и молитвы батюшки», -- считает Василий Петрович.
Были и другие чудесные случаи, когда например бисером капель покрылась календарная икона прп. Серафима Саровского, после того как очистили от мусора освященный в честь него придел.
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 23:12 | Сообщение # 6 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Кто убил бобра? Прежде Заингирь окружали несколько деревень: Пустынь, Дровинки и др. По словам старейшей, 82-летней жительницы села Александры Ивановны Адыловой, в Троицкую церковь ходили все их жители, пока ее не закрыли в начале войны. Только на воскресные службы набиралось до 150 человек. «Мы называли ее «Березкой», потому что она вся была белая как березка», -- говорит бабушка Шура. В этих деревнях сегодня в лучшем случае осталось один-два дома, куда еще кто-то приезжает. Василий Петрович с горечью показывал эти «деревни». Даже полуразрушенными эти деревянные дома выглядят величественно. Они похожи на большие корабли, в которых многочисленная семья плыла через житейское море. Но зарастают березняком и сосняком поля, которые прежде золотились от созревающего хлеба и серебрились от льна. Вблизи деревни Пустынь поселился бобер, который построил целую ирригационную систему. На появившемся озере стали гнездиться утки. Но кто-то убил бобра, его ради и озеро пересохло. Бабушка Шура рассказала, как во время войны они детьми пахали на быках за трудодни. Спасаясь от слепней, упрямые животные выворачивали плуг и вместе с ним забирались в кустарник. «Лягут там, измучаешься плетью хлестать, вплоть до рубцов. Плачешь, молишься святым угодникам и Богородице, чтоб помогли Гришку и Воробья (это быки) вернуть на борозду. И, слава Богу, быки подчинялись», -- вспоминает она. Ведь у каждого маленького «пахаря» была своя норма выработки и попробуй ее не выполнить. Жали серпиками, с земли поднимали каждый колосок. А сами ели лепешки из толченного липового листа и щи из крапивы. Одна женщина за несколько горстей зерна, насыпанных в валенки (у нее от голода умирали четверо детей), получила срок, детей отправили в детдом, из лагерей она не вернулась. Перед самой войной бабушка Шура удостоилась видения Богородицы. Уставшая сама и дав отдохнуть лошадям, она присела на борозде и вдруг увидела, как низко-низко над полем движется икона Пресвятой Богородицы с Младенцем на руках. Девочка оцепенела и не могла вымолвить ни слова, пока икона не скрылась в березняке. От охватившего трепета она даже не смогла ничего объяснить тормошившей ее подружке. И когда начали восстанавливать храм, бабушка Шура сказала двум своим сыновьям: «Ребята, если храм стали восстанавливать, помогите! Прежде, где церковь была, там и народ жил, где ее не было -- оттуда люди уходили»
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 23:14 | Сообщение # 7 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Казалось бы странно, что большинство помощников Седова, хоть и крещены, но вообще не ходят в церковь. Когда их спрашиваешь, зачем тогда они помогают, ясного ответа не добиться. Один говорит, что его что-то тянет сюда, другой, что его мать крестилась в этом храме. О. Варфоломей (Коломацкий), который живет и служит в Нейском районе уже 20 лет, не видит никакого парадокса.
Это обычное явление в сельской местности, объясняет он. Даже невоцерковленные люди имеют достаточно искреннее отношение к церкви. В русском народе вера в Бога живет на уровне генной памяти. Возвращение сельчан в Церковь идет с запозданием примерно на 15 лет и объяснятся более консервативным укладом жизни. Чтобы прийти на исповедь и причастие, нужно осознать эту необходимость, сердца должна коснуться Божья благодать. Иногда это бывает, когда сделаешь доброе, богоугодное дело. Например, поможешь в восстановлении храма. Время меняется: несмотря на упадок, в сознании людей хоть и медленно, но происходит какой-то поворот. Даже в тех селах, где народ был совершенно безбожный, вслед за сельской интеллигенцией в храм потянулись и многие из крестьян. Уходящих в вечность бабушек сменяет поколение среднего возраста, причем численность приходов растет. Может быть, о. Валентин Свенцицкий (известный церковный деятель начала ХХ века), и ошибался, утверждая, что в будущем христианство станет городской религией. Потому что внутреннее стремление деревенских жителей к Церкви очевидно. Всему свое время и наша задача -- поддерживать этот огонь веры везде, где только возможно.
"Березка" или "Заингирьская березка" - так называют этот храм в народе.
Дорогие читатели! К сожалению, в связи с экономическим кризисом, средств, зарабатываемых жертвователями Троицкого храма недостаточно для продолжения восстановительных работ. А сделать нужно еще немало: отштукатурить храм внутри, заменить несущие столбы внутри куполов, на которых стоят кресты, побелить храм снаружи, купить отопительную печку (сегодня это 50 тыс. рублей), сделать три входных крыльца, восстановить центральный навес и входную дверь. Нужны так же средства на покрытие пяти куполов и колокольни и оплату всех этих работ.
Для тех, кого не оставила равнодушными судьба Троицкого храма с. Заингирь, сообщаем его реквизиты:
Местная православная религиозная организация прихода святителя Николая с. Коткишево Нейского района, Сбербанк России, Костромское Отделение №8640 г.Костромы
р/с 40703810629090000055 кор/с № 30101810200000000623 БИК 043469623 ИНН 4406001588 КПП 440601001 Необходимо указать, что это пожертвования на нужды Троицкой церкви с.Заингирь
Контактные телефоны Василия Петровича Седова: в Москве 9-910-444-99-29 В Заингири 8-905-153-11-56 (лучше звонить в утреннее или вечернее время).
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Siver_Igor | Дата: Вторник, 06.08.2013, 14:34 | Сообщение # 8 |
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
| Сообщаем, что волонтерам, реставрационным группам, студенческим строительным отрядам, паломникам, и всем людям, желающим своим трудом помочь Троицкому храму в далеком селе Костромской области, можно обратиться и на наш сайт по обратной связи или прямо на этой ветке форума. Здесь же вы можете задать свои вопросы самому Василию Петровичу Седову.
Siver Igor. Админ сайта.
|
|
| |
Петр_Муранов | Дата: Четверг, 08.08.2013, 21:37 | Сообщение # 9 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Вот такие и есть истинные подвижники-бесеребрянники. Понятно теперь, почему именно такие бескорыстные люди взялись 25 лет назад за возрождение Храма Христа Спасителя. Они, такие, и тогда и теперь такие же, хоть весь мир уже давно с ума сбрендил на деньгах. Василий Петрович! Респект!
В дополнение тоже даю инфу и ссылку про те волшебно-чудесные костромские земли: Начну с самого близкого мне - с самого своего любимого - с рыбалки: (цитата)
"...Однимиз главных и наиболее доступных в нашем районе видов экологического туризма является рыбалка, которая на сегодняшний день достаточно хорошо развита. Наш город и район славятся экологически чистой пресноводной экосистемой. В наших реках обитает такая редкая рыба как хариус. Порыбачить к нам ездят не только рыбаки из районов нашей области, нои со всей России. Пять лет назад в посёлке Холуи была открыта туристическая база «Вотчина», где каждый желающий может отдохнуть и порыбачить.Большой популярностью в нашем районе пользуется водный туризм..."
Костромская область принадлежит к числу регионовРоссии, имеющих богатейший историко-культурный и природный потенциал, представляющий собой целостное совместное творение человека и природы. В области сохранилось немало зданий, сооружений и достопримечательных мест, связанных с различными событиями в истории страны и края, борьбой за независимость, развитием науки и искусства, деятельностью выдающихся людей. Костромской край является эталономландшафта России, имеет большое количество уникальных исторических памятников, самобытную культуру и уклад жизни. Это делает Костромскую область привлекательной для туризма. Не случайно, туризм является одним из самых приоритетныхнаправлений развития Костромской области. В этом направлении ведётся активная работа и уже получены неплохие результаты. Костромская область теперь не только колыбель династии Романовых и родина Снегурочки, но и у региона появились и другие бренды: «Кострома – ювелирная столица России». Кроме того, появились новые туристические маршруты, связанные с историей старинных городов и сёл Костромского края: «Нерехта – город-музей под открытым небом», «Галич – откуда наши предки ходили на Царьград», «Кологрив – гусиная столица России», «Завражье – край Павла Флоренского, Арсения и Андрея Тарковских» и т.д. Развитие этих туристических брендов привлекает в исторические города и сёла Костромской области тысячи туристов.
|
|
| |
Петр_Муранов | Дата: Четверг, 08.08.2013, 21:38 | Сообщение # 10 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Действительно, немало удивительных легенд хранит всебе и целый ряд исторических городов и сел Костромской области, в каждом из которых свой колорит и своя прелесть. «Городом-музеем под открытым небом» называют туристы маленькую провинциальную Нерехту. «Древним городом у синего озера» называют Галич, отметивший в 2009 году свой 850-летний юбилей. Находящийся на северо-востоке области, казалось бы всеми и Богом забытый город Кологрив тоже пленяет своим колоритом тысячи туристов и экскурсантов со всего мира. Немало чудес в этом городе: это единственный город в России где есть железнодорожный вокзал, но в котором нет железнодорожного пути. Это город, находящийся вдали от основных путей, смог сохранить уникальную коллекцию средневекового арабского оружия (!), которой могут позавидовать и столичные музеи. Наконец, это родина «художника сказочных чудес» - Е.В. Честнякова, как его окрестили французские ценители прекрасного. Особую ауру Кологрива «оценили» и … гуси – тысячами прилетающие сюда в апреле каждого года. Голландцы, потрясенные зрелищем, окрестили этот городок «гусиной столицей России».Нашгород не славится древней историей, архитектурными достопримечательностями, известными на весь мир людьми. Но альтернативу этому составляют прекрасная природа, экологически чистая обстановка и талантливые, увлечённые люди.
|
|
| |
Петр_Муранов | Дата: Четверг, 08.08.2013, 21:38 | Сообщение # 11 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Нейский район, расположенный в самом сердцеКостромской области, является её географическим центром. Это лесной край с прекрасной природой и экологией, где живут трудолюбивые и гостеприимные люди, сохранившие традиции верности своей земле и долгу.Наш родной город Нея по сравнению с историческимигородами нашей области, такими как Кострома, Галич, Кологрив, Нерехта, Чухлома или Макарьев, очень молод. Станция Нея появилась на карте России лишь в 1906 году, но в Нейском районе сохранилось немало исторических сёл с замечательными памятниками православной архитектуры, сёл, связанных с именами выдающихся людей, оставивших значительный след в истории нашей Родины. Чемславится же Нейский район? Каковы его, образно говоря, туристические перспективы? Однимиз главных и наиболее доступных в нашем районе видов экологического туризма является рыбалка, которая на сегодняшний день достаточно хорошо развита. Наш город и район славятся экологически чистой пресноводной экосистемой. В наших реках обитает такая редкая рыба как хариус. Порыбачить к нам ездят не только рыбаки из районов нашей области, нои со всей России. Пять лет назад в посёлке Холуи была открыта туристическая база «Вотчина», где каждый желающий может отдохнуть и порыбачить.Большойпопулярностью в нашем районе пользуется водный туризм. Он интересен тем туристам, которые не любят скоростной спуск по бурным изгибам рек, а предпочитают спокойный сплав. Реки Нея и Нельша, которые протекают в районе, позволяют это осуществить. Река Нея вошла в книгу Ю. Воронова "100 избранныхмаршрутов на байдарке": «На излучинах реки - обширные пляжи; препятствий, заисключением плотины ниже поселка Нея, нет». Ихглубина, скорость течения идеально подходят для сплавов на байдарках. А прекрасный пейзаж по берегам позволит получить огромное эстетическое удовольствие. В сети Интернет уже сейчас можно найти достаточное количество восхищенных отзывов тех, кто это удовольствие уже получил.
|
|
| |
Петр_Муранов | Дата: Четверг, 08.08.2013, 21:39 | Сообщение # 12 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Однимиз брендов нашего района благодаря энтузиазму игумена Варфоломея (Коломацкого), благочинного 12-го Нейского округа Костромской епархии, стал ездовой спорт. Несколько лет назад этот батюшка вместе с воспитанниками православного детского дома занялись разведением чистокровных ездовых собак двух пород: аляскинских маламутов и сибирских хасок. Питомник назвали «Северная Надежда». Ежегодно в феврале в деревне Великово Нейского района проходят, ставшие уже традиционными международные гонки на собачьих упряжках “Северная Надежда″. Каждыйраз эти необычные для наших мест соревнования собирают сотни зрителей. Гостеприимное Великово принимает гостей не только зимой. Каждое лето на базе питомника ежегодно проходит открытое первенство по драйленду. В программе соревнований каникросс, байкджоринг, скиджоринг, показательная гонка на скутерах. Организуются соревнования по догтреккингу (ориентирование с собакой). Для гостей и зрителей запланирована культурная программа: футбол, волейбол, миниориентирование, скальный тренажер, веревочная полоса препятствий, рыбалка. На сайте питомника (www.konturism.ru/pitomnik.htm) имеется такая привлекательная для экстремалови просто любителей здорового времяпрепровождения реклама
|
|
| |
Петр_Муранов | Дата: Четверг, 08.08.2013, 21:40 | Сообщение # 13 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Церковь Троицы в селе Заингирь.Кирпичнаяцерковь — один из немногих примеров позднего периода русского стиля в культовой сельской архитектуре Костромской области. Построена на средства прихожан в1892- 1900-е гг. рядом с деревянным Троицким храмом 1864г. (не сохранился). Продольно-осевая композиция здания состоит из храмового четверика, более узкой пятигранной апсиды, прямоугольной в плане, вытянутой вдоль поперечной оси трапезной с приделами Николая Чудотворца и Серафима Саровского) и шатровой колокольни. Двусветный четверик храма завершен пятью глухими восьмигранными барабанами с луковичными главками. Ещё совсем недавно судьба и этого храма была такой же трагичной, как и многих других в нашем районе. Построенный вначале XIX века Храм находился в тяжелом состоянии и долгое время был зернохранилищем. Но, к счастью, многое меняется к лучшему. На средства местных православных людей и приезжих благотворителей восстанавливается и эта церковь. Несмотря на недостроенность и неустроенность здесь начали проходить богослужения. В конце июля 2003 года прямо в протекающей рядом с селом речке Ингирь крестилось сразу 30 человек (почти половина жителей села). Восстановлением храма в честь Святой Троицы начал заниматься не нейский житель, а приезжий Седов Василий Петрович. Многие годы ушли на восстановление. Но и до сих пор реставрационные работы продолжаются. И каждый желающий, в том числе и туристы, может внести свой посильный вклад в это святое дело. Примеры этому уже есть. Каждый год сюда приезжают реставрационные отряды, которые трудятся на благо церкви. Много для восстановления церкви в Заингире сделал отряд «Реставросъ». Каждое лето несколько девушек и юношей приезжают сюда для того, чтобы оказать посильную помощь в восстановлении храма. С помощью ВасилияПетровича ребята орудуют лопатами, выносят залежавшийся мусор, красят церковь. И даже в выходные, когда ребята ходят на службу и ездят на экскурсии, они успевают сделать какую-либо работу. Несмотря на то, что трудится над восстановлением храма очень тяжело, на сайте «Реставросъ» можно найти только восхищённые отклики. В социальной сети «vkontakte.ru» мы обнаружили рассказы некоторых ребят о восстановительных работах в Заингире. Вот что рассказывает о проведённом здесь времени одна из участниц этого отряда Мария Хорькова: «Мыбыли даже немножко «миссионерами»: глядя на нас, «откапывать» храм стали помогать и местные ребята. Еще бы, приехали «москвичи» - и зачем-то тут копаются, как будто делать нечего... Мы были в Заингири восемь дней. Этого оказалосьдостаточно, чтобы прочно «выпасть» из городской жизни, Именно такая жизнь оказалась очень соразмерной человеческой натуре: немного людей, много пространства, - но достаточно времени, чтобы все почувствовать, увидеть, осмыслить. Жизнь не вширь, а вглубь».
Сообщение отредактировал Петр_Муранов - Четверг, 08.08.2013, 21:53 |
|
| |
Siver_Igor | Дата: Среда, 02.11.2016, 10:58 | Сообщение # 14 |
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
| Заингирь. Край дремучих лесов и непуганых медведей. В самой глубине костромской земли, в конце всех дорог, вдали от офисов и трасс стоит глухое село. Вокруг непроходимые леса, богатые зверьем и дичью, грибами и ягодами. Бескрайнее небо, озаряемое бесподобными закатами. И венчает всю эту красоту -Храм Живоначальной Троицы. Василий Седов начал свою благородную работу с простой расчистки, укрепления, ремонта крыши. Теперь Заингирьская березка выглядит вот так:
"...Село Заингерь. На этом месте была пустошь, а на ней — остатки заброшенного погоста и деревянной церкви. В 1907—1908 гг. тут построили каменную оригинальной архитектуры церковь (в виде корабля), на которую было израсходовано 40000 рублей..."
Работы ведутся уже во внутренних помещениях.
Siver Igor. Админ сайта.
|
|
| |
Siver_Igor | Дата: Среда, 02.11.2016, 12:12 | Сообщение # 15 |
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
| Новое крыльцо "Заингирьской березки"
Siver Igor. Админ сайта.
|
|
| |