Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
|
|
Siver_Igor | Дата: Пятница, 14.09.2012, 17:30 | Сообщение # 1 |
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
| В своем официальном видеообращении художник В.А. Леньков, автор идеи и инициатор возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, объясняет цель публикации материалов, размещенных ниже. Он хочет вспомнить каждого человека, всех, кто помогал и участвовал в этой сложной первоначальной работе по восстанвлению храма-мученика.
Вот его материал, выложенный на ютуб: вступление: http://youtu.be/OriWa__qw98 по ссылкам ниже можно смотреть подробно весь его большой материал, разбитый на пять частей: часть 1 : http://youtu.be/B1T849scxrs часть 2: http://youtu.be/73jkxwBEiXw часть 3: http://youtu.be/DeP2zdhMNk4 часть 4: http://youtu.be/_BZsRTFrcUM часть 5: http://youtu.be/pm8pJf7qfxI
Вот еще ссылка. Это часть проповеди о. Алексея, который в 1988 году освящал весь комплексный проект В.А. Ленькова( о возрождении памятников героям войны 1812 года и создания мемориала воинам 1941-45 г.г.) о. Алексий, служивший в те годы в Никольском храме г. Пушкино, прибыл в творческие мастерские, где создавались макеты данного проекта, где и провел богослужение перед тем, как макет возрождения Храма Христа Спасителя был выставлен в Манеж. http://youtu.be/N3GHZJR43tI или http://www.youtube.com/watch?v=N3GHZJR43tI
Siver Igor. Админ сайта.
|
|
| |
Vladimir_Mokrousov | Дата: Суббота, 24.11.2012, 17:53 | Сообщение # 151 |
бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Больше всего я боюсь Ленькова. Вдруг он где выставится, не перехватить бы идею. Ой-ей-ей!!! Поэтому выждал пока все выставились, а в последнюю очередь- когда узнал, что " Босх" не выставляется, я все-таки рискнул.
Это называется - игра в одни ворота. Ну, чтоже играйте...
Сообщение отредактировал Vladimir - Понедельник, 26.11.2012, 09:20 |
|
| |
sapsan | Дата: Среда, 12.12.2012, 13:47 | Сообщение # 152 |
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| С интересом прочел недавно в газете воспоминания Щеглова и жены Ленькова, которые с детства помнили историю Храма Христа Спасителя, потому что жили рядом со взорванным Храмом. Жаль, что жена Ленькова не рассказывает об этом подробно на сайте. Теперь понятно, что идея возрождения ХХС родилась у Ленькова не случайно.
|
|
| |
Олег_Рубан | Дата: Среда, 12.12.2012, 21:17 | Сообщение # 153 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
| Если жена художника Ленькова дала интервью и его опубликовали в газете, то ждите - непременно опять с цепи сорвется Владимир и начнет опять запугивать, ругать, унижать - гавкать и все такое в своем духе... Типа, мол почему про него, про великого и ужасного Мокроусова в той газете не написали... Почему интервью дает жена Ленькова а не жена такого развеликого скульптора-соавтора... Ну и далее по пунктам и все в свои собственные ворота (см. выше).
Сообщение отредактировал Олег_Рубан - Среда, 12.12.2012, 21:19 |
|
| |
mr_Gans_Volf | Дата: Четверг, 13.12.2012, 15:33 | Сообщение # 154 |
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Прочитал всю ветку. Соглашусь, Владимир не постеснялся показать все свое нутро. Неприятно. Но речь не об этом. Если я не правильно что-то излагаю, поправьте пожалуйста. Что становится очевидно после знакомства с материалами: Художник Леньков еще студентом прикоснулся к теме войны 1812 года. Он делал со своим педагогом детали для Триумфальной арки Бове, когда она в 60-годы в СССР переносилась на новое место - место встречи Наполеона у Поклонной горы. Тема 1812 года настолько захватила студента Ленькова, что он делал дипломную работу по героям Отечественной войны, победившим самого Наполеона. Более того, эти его работы до сих пор хранятся в музеях Бородино и в Бородинской панораме, насколько я понимаю. Далее. Молодой художник Леньков полюбил, а затем и женился на коренной москвичке, которая росла около места взрыва Храма Христа Спасителя. Где, что и как было в ее семье, эту инфу нам пока не дали. Известно лишь то, что дети ходили в детсад и школу и мамы страшно боялись этого места, этой черной дыры, оставшейся от взрыва. Что и как рассказала молодая жена художнику Ленькову - это тоже не освещено, но Леньков рассказывает о том, что все его творчество было посвящено борьбе с коммунистами, с культом Ленина и проч. Владимир Мокроусов тоже рассказывает о том, что Леньков всегда был ненормальным бунтарем, лез на рожон, благонадежный Владимир, лепивший Ленина и солдат с флагами и звездами очень боялся за свою репутацию при общении с этим непокорным однокашником. Дальше мы читаем, что Леньков подружился с Фаттеем (Фотием) Шипуновым, который вместе с Валентином Распутиным вели публичные обсуждения и агитировали за возрождение русской культуры, ее храмов и монастырей. Леньков включился в их работу, написал ряд живописных работ, начал глубоко изучать и публично выступать за возрождение Поклонной горы и всех памятников героям 1812 года, главным их которых являлся Храм Христа Спасителя- хранитель русской славы. Результатом всей этой его работы стал проект - комплексный, сложный, многоплановый, (как и все, что делал художник Леньков). Проект предлагал путь как именно, совершенно конкретно вернуть народу святыни, разрушенные советской властью. И Поклонную гору восстановить, и возродить на прежних фундаментах Храм Христа Спасителя и Триумфальные ворота Бове. В это же время скульптор Мокроусов - земляк и однокашник Ленькова - пребывал в прекрасном неведении. Как он сам говорит в фильме про возрождение Храма он, Мокроусов Владимир Петрович впервые услышал о взорванном храме от своего друга, подарившего ему фото храма после того, как Владимир на Крещение, в год Тысячелетия крещения Руси впервые в жизни искупался в бассейне "Москва". И вот после этого "купальщик" резко ломанулся ваять проект комплекса храмов на Волхонке. Я правильно все излагаю? Так было?
Добавлено (13.12.2012, 15:33) --------------------------------------------- Проект он по-быстрому сваял, не имея никаких материалов (о чем он тоже говорит в фильме), этот проект кто-то откуда-то приехал и провел освящение перед сдачей макета храмового комплекса в Манеж на конкурс. Мокроусов говорит, что этот макет он и передал в музей Храма Христа Спасителя, что он там стоит до сих пор и около него все фотографируются. Однако, исторические фотографии свидетельствуют об обратном. Макет в музее и макет на старых фото двадцатилетней давности - это два разных макета. Разглядывая макет, стоящий в музее, публика недоумевает и не понимает как именно повлиял макет на публику, на создание общественного движения за возрождение Храма. Ведь макет Храма Христа Спасителя много лет до этого уже стоял в музее Трице-Сергиевой лавры... Это недопонимние происходит именно потому, что макет искажен. Не стояло это в Манеже на конкурсе в 1988 году. Художник Леньков четко воспроизводит всю картину осящения макета, приводит имена всех своих соавторов, всех частей проекта в 8 планшетах и 2 макетах. Что где было изображено и кем исполнено. Леньков до сего дня хранит елей, оставленный ему священником до тех времен, когда Храм будет восстановлен. Священник очень уважительно говорит о Ленькове, как и Леньков о священнике. Владимир Мокроусов, напротив, хает священника, пытается наскрести на него негативный компромат, очернить человека. Может быть потому, что елей ему не оставляли на хранение и он по своему обыкновению серчает и обзывается... Огорчает и то, что Владимир Мокроусов отбрасывает и такого человека как Фаттей Шипунов. Почему-то Владимир утверждает, что Фаттей Яковлевич на освящении комплексного проекта не присутствовал, а "была только семья его, Мокроусова". Одна ложь тянет за собой 10 других. Так поступать с историческими вещами нельзя. Тем более, что имеется видеосъемка.
Сообщение отредактировал mr_Gans_Volf - Четверг, 13.12.2012, 15:48 |
|
| |
sapsan | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 12:42 | Сообщение # 155 |
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Quote (mr_Gans_Volf) Если я не правильно что-то излагаю, поправьте пожалуйста.
mr_Gans_Volf, Вы в целом правильно поняли роль и место В.Ленькова и В.Мокроусова в процессах возрождения ХХС. Мокроусов обычный ремесленник, которому случайно повезло. Если бы В.Леньков не пригласил его участвовать в своем проектк Мемориала Победы и если бы инициативная группа по возрождению ХХС стала бы собироаться не в мастерской Мокроусова, а где-то еще, то никто и никогда о Мокроусове и не знал бы. Он не прославился своим творчеством в советские годы, не прославился и в новой России. Его творчество вторично и эклектично. Если что-то и получает путевку в жизнь, то за этим стоят другие художники, а Мокроусов выступает только в соавторстве. Я не специалист в скульптуре, но его последние произведения только подтверждают самые грустные предположения. Ни один православный скульптор не украсит часовню со скульптурой Гермогена типично мормонским шпилем, а сама композиция часовни – ремейк памятника вм.Варваре, придуманного скульптором Лушниковым. Еще один ремейк – памятник Пожарскому, недавно установленный в Ивановской области. Сама композиция-дань основному творчеству Мокроусова, специализирующемуся на кладбищенной скульптуре, а рельеф с избражением Минина и Пожарского навязчиво напоминает всемирно известный памятник Дон Кихоту и Санчо Пансо, установленный в Мадриде. Только вместо ослика, на котором ехал верный оруженосец, под Мининым кобылка, больше похожая на осляти. Разумеется такой памятник не вызвал восторга ни у кого, кроме гостки псевдопатриотов. Даже местное православное издание в репортаже с места открытия поклонного креста написало: «Печальное вступление… среди присутствующих не оказалось ни руководства Ивановской области, ни священноначалия Ивановской митрополии и Шуйской епархии. Удивляет и жуткая неустроенность места вокруг памятного креста».
|
|
| |
vlad | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 20:19 | Сообщение # 156 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
| При подведении выводов надо учитывать все. Я, например, вот что увидел в очень уважаемом мной ресурсе. Инфа опубликована свежая, в декабре: (цитата) Русская народная линия ...В конце восьмидесятых появилось общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя. Идею воссоздания святыни высказывал выдающийся историк московских храмов, автор известнейшего четырёхтомника «Сорок сороков» Пётр Георгиевич Паламарчук. Появилась православная община храма Христа Спасителя... ... В сентябре 1989 года по инициативе общины был создан Фонд возрождения храма Христа Спасителя, который возглавил известный писатель Владимир Алексеевич Солоухин. Газета «Литературная Россия», которую тогда возглавлял настоящий борец за русское дело Эрнст Иванович Сафонов, стала главной трибуной этого фонда. В ней же собирались народные средства на будущее строительство. ..(конец цитаты)
А на ютубе я видел ролик, где Георгий Докукин объявлен как инициатор создания общины Храма Христа Спасителя , он сам себя так называет в присутствии скульптора Мокроусова, который и не возражает. Значит скульптор В.П. Мокроусов общину не создавал? И автором идеи возрождения храма Владимир Мокроусов не был? Так что и когда все-таки делал Мокроусов ради храма? И создавал ли общину "выдающийся историк" Паламарчук, который, как видно из текста, был круче "известного писателя" Солоухина, который "выдающимся" не назван? Если выдающийся Паламарчук создавал общину, входил ли он в число ее членов?
Сообщение отредактировал vlad - Воскресенье, 16.12.2012, 20:35 |
|
| |
sapsan | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:03 | Сообщение # 157 |
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Quote (vlad) При подведении выводов надо учитывать все vlad, Итоги подводить пока рано. Чем больше лет будет проходить со дня выставки в Манеже в 1988 г., тем больше будет появляться "Инициаторов", "авторов идеи возрождения Храма Христа Спасителя" и т.п. Самые отмороженные будут "вспоминать", как их благословляли на это дело ушедшие в мир иной Патриархи и старцы. Схема стара, как мир. Мошенники были, есть и будут. И чем безграмотнее и невежественнее эти люди, тем они активнее. Терять им нечего, а "минуту славы" можно получить на халяву. Но историю долго обманывать нельзя. Правда все равно всплывает. Невозможно подделать все документы, все фото и кино материалы, дневники сотен людей. Но главным критерием при выявлении истинного автора идеи является уровень интеллекта и творческого потенциала этого человека. Невежда может присвоить себе любую чужую идею, но потом он ничего даже близкого создать сам не сможет. А если и попытается-получится убогое или смешное произведение. Можно украсть идею, оболгать истинного автора, присвоить себе чужую славу, но нельзя присвоить культуру, знания, талант другого человека. Эти воры неизбежно встают на путь глупого копирования, чтобы хоть как-то поддерживать в окружающих миф о своем "таланте". Но обязательным условием является требование, чтобы это окружение было еще более невежественно, чем "Вороватый гений". Культурные и образованные люди тут же все заметят. Например, на рассмотренном выше (пост 155) поклонном камне Минину и Пожарскому установлен рельеф, где отлита надпись:"За веру, царя и отечество". Но этот девиз появился через несколько десятков лет после освобождения Москвы от поляков. Мокроусов даже не удосужился почитать историю Смутного времени и даже не задался вопросом: "За какого царя шел на Москву князь Пожарский?". Авторы памятника тупо "срубили бабло", подсунув к круглой дате очередное фуфло безграмотным чиновникам. Влад! не надо вставать на этот путь. В его конце будет ждать позор и презрение. И даже если удастся обмануть современников, потомки все равно узнают правду. Примеров тому-не счесть. Творить надо самому, а не ходить по чужим мастерским и вынюховать, чтобы еще прикарманить, как Вас как-то учил Vladimir в этой ветке.
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Четверг, 27.12.2012, 16:17 | Сообщение # 158 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1167
Статус: Offline
| Дорогие мои! Более 20 лет никакой славы не искал никто из общины и из инициативной группы, сформировавшейся в Манеже и абсолютно бескорыстно проработавшей столько лет.... Награды и почести получал кто угодно, кроме тех, которые своими руками рыли те самые истоки возрождения Храма Христа Спасителя. Те, кто работал, восстанавливал Храм под руководством Ю.М. Лужкова, тоже были в полном шоколаде - их зарплаты были очень - преочень хорошими. Бесплатно никто ничего не делал. Поэтому просто надоели все эти толпы "стоящих у истоков". Поэтому и сделан сайт, чтобы восстановить все досконально и так как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ. Цитата (mr_Gans_Volf) Так поступать с историческими вещами нельзя. Тем более, что имеется видеосъемка. Золотые слова! И видеосъемки исходные сохранились, и бумажные документы имеются, и еще много чего... И пусть члены первой общины Храма Христа Спасителя не забогатели, не скопили денег, не имеют бизнесов, зато мы счастливы именно от того, что не относились к числу стяжателей. Господь дал нам так много! Тот же художник В.А. Леньков, как и его коллеги, тоже выставлявшие свои проекты в Манеже - Соколов Ф.Н., Фрыгин Г.И - абсолютные бессеребрянники и нестяжатели. Их, и таких как они, конечно, считали полными идиотами те самые "умники", искавшие лишь прибылей для себя в любом виде. Нестяжателями и бессеребрянниками, то есть "идиотами" были и все те, кто вместе с ними сдал свои паспортные данные для регистрации первой общины взорванного Храма, кто собирал " в шапку" свои гроши, чтобы сделать необходимое дело. А ведь другие растворялись в толпе или начинали разглядывать что-то на потолке, едва лишь шапка шла по кругу... 25 копеек и то не хотели сдать. Жаба душила... И над нами, кто последнее ради Храма отдавал - еще и смеялись, что мы такие идиоты. И до сих пор потешаются. Чаще всего те, кто от нас, "идиотов", как раз и поимел. Группа городских сумасшедших - чего же с них не содрать все, что только возможно... Видимо так... И вот Господь всех их нам теперь раскрыл... Именно у В.А. Ленькова хранится тот самый заветный флакон с тем самым елеем, который ему, как автору, вручил священник после освящения проекта перед сдачей его в Манеж на конкурс. И входило в ту самую легендарную общину так мало людей, что всех их сочтешь по пальцам рук. И никакого " выдающегося" Паламарчука в этом списке, образца 1988 года, не было. И все эти новоявленные инициаторы и проч просто смешны. Хотя все это было бы смешно, кабы бы не было так грустно... Ведь речь идет о Святыне. Негоже врать-то! Господь накажет! А ведь Бог бьет не палкой - известно. И не раз уже на форуме повторялось... Креативщики - инициаторы всегда пробивают стену, очень толстую стену. А в пробой этот уже легко ступать - путь открыт. Кто бы спорил! Понимаю, почему пошел разговор о творческих исканиях художников, почему их сравнивают с этой точки зрения. Конечно, придумать может не каждый, это не дано ремесленникам. И с этим не поспоришь. Но. Давайте - ка охолонем. Свидетельствую: КАЖДЫЙ, кого Господь призвал к делу возрождения Храма Христа Спасителя, СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО МОГ, ЧТО БЫЛО В ЕГО СИЛАХ. Кому-то тяжело даже гвоздик вбить, но ведь вбил он тот гвоздик! А были и такие, кого умоляли гвоздик вбить, да они не сочли нужным. Понимаете о чем я? А кто-то поднял и держал огромный груз, да надорвался, заболел или от горькой обиды ушел. Но перед уходом непременно нашел себе замену, чтоб было кому держать... А кто-то пришел уже в 1992 - 93 - 94 годах, когда вроде бы легче стало, все как бы было разрешено, но тут огромная работа навалилась совсем иного свойства. Как не помянуть добрым словом вех архитекторов, работавших под руководством Игоря Покровского! И В.П. Мокроусов очень много с ними по часовне трудился. И о. Михаил Рязанцев - ключарь храма - огромную работу проделал, когда стройка уже началась. Кто бы другой такое выдержал бы! Поверьте - всем досталось! Кто работал... Поэтому призываю: вести дискуссию с полным уважением. Троллей уничтожаем на корню, всех прошу иметь ввиду. В то же время в инете нет запретных тем. Любой вопрос можно исследовать. Но. Только с уважением прав личности. В частности, защищу художника В. Ленькова, которого тут пытались выставлять и плохим студентом, и таким рассяким художником и т.д. Однако, его работы хранятся в музеях, в Бородинской панораме, он - участник выставок и т.д. Его послужной список выше уже кто-то копировал. Так что, дорогие мои пользователи, пожалуйста, приводите ссылки, ведите дискуссию в академическом тоне. Ага?
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Вторник, 22.01.2013, 22:18 | Сообщение # 159 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Друзья, давайте жить дружно, честно выполняя своё призвание в меру своих возможностей и таланта, во имя процветания нашей Родины!
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Вторник, 22.01.2013, 22:56 | Сообщение # 160 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1167
Статус: Offline
| На днях мы ездили в тот музей, в котором хранятся картины художника Вячеслава Ленькова, написанные им два десятилетия назад. Собранные вместе, эти работы производят сильное впечатление. Диву даешься, как человек мог выплескивать ТАКОЕ в коммунистическом СССР. Вячеслав тогда был яростным борцом против коммунизма-тоталитаризма и его идеологии. И не собирался скрывать этого. В скобках заметим, что его однокашник и земляк Владимир Мокроусов в те времена о таком даже думать не смел, не то что создавать работы хотя бы намекающие на подобное... Размещаю несколько фотографий из музея:
Это плакат, написанный В. Леньковым по-моему в 1990 году.
Фрагмент картины "Диоген. Ищу человека"
Картина "Внимание. Люди", где солдаты поют песню про Магадан, столицу Калымского края. Прошу прощения за качество репортажной съемки без подсветки...
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Вторник, 22.01.2013, 23:09 | Сообщение # 161 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1167
Статус: Offline
| Все фото кликабельны. Надо щелкнуть по превьюшке, чтобы картина развернулась для просмотра. Попробую выложить фото очень большой картины В. Ленькова "Поцелуй Иуды" и ее фрагментов:
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Вторник, 22.01.2013, 23:18 | Сообщение # 162 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1167
Статус: Offline
| Та же работа во весь размер:
$IMAGE4$
Фотографии кликабельны, если щелкнуть мышкой по ссылке( см. внизу), то фото откроется во весь экран, если по картинке-превьюшке, то увеличится в два раза.
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Вторник, 22.01.2013, 23:26 | Сообщение # 163 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1167
Статус: Offline
| Фрагменты:
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Вторник, 22.01.2013, 23:48 | Сообщение # 164 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1167
Статус: Offline
| еще фрагменты:
Где стоишь - там и Поле Куликово....
Сообщение отредактировал Галина_Шипилова - Воскресенье, 27.01.2013, 15:21 |
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Среда, 23.01.2013, 15:27 | Сообщение # 165 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Уточняю: "Музей антибольшевистского сопротивления", где находятся 30 моих работ, расположен в городе Подольске. Экскурсии проводятся по заявке по предварительному звонку: 8- 926-106-23-88 (секретарь Оля). Желающие могут ознакомиться с большим количеством информации по истории Гражданской войны, времён уничтожения казаков на Дону и др. Билеты продаются в кассе музея.
|
|
| |