Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 13:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Галина_Шипилова  
Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Siver_IgorДата: Пятница, 14.09.2012, 17:30 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
В своем официальном видеообращении художник В.А. Леньков, автор идеи и инициатор возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, объясняет цель публикации материалов, размещенных ниже. Он хочет вспомнить каждого человека, всех, кто помогал и участвовал в этой сложной первоначальной работе по восстанвлению храма-мученика.

   Вот его материал, выложенный на ютуб: вступление: http://youtu.be/OriWa__qw98  по ссылкам ниже можно смотреть подробно весь его большой материал, разбитый на пять частей:   часть 1 : http://youtu.be/B1T849scxrs  часть 2: http://youtu.be/73jkxwBEiXw  часть 3: http://youtu.be/DeP2zdhMNk4 часть 4: http://youtu.be/_BZsRTFrcUM  часть 5: http://youtu.be/pm8pJf7qfxI

  Вот еще ссылка. Это часть проповеди о. Алексея, который в 1988 году освящал весь комплексный проект В.А. Ленькова( о возрождении памятников героям войны 1812 года и создания мемориала воинам 1941-45 г.г.)
о. Алексий, служивший в те годы в Никольском храме г. Пушкино, прибыл в творческие мастерские, где создавались макеты данного проекта, где и провел богослужение перед тем, как макет возрождения Храма Христа Спасителя был выставлен в Манеж. http://youtu.be/N3GHZJR43tI    или    http://www.youtube.com/watch?v=N3GHZJR43tI
Прикрепления: 0223162.jpg (4.6 Kb) · 1054678.jpg (12.6 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
вятичДата: Понедельник, 17.02.2014, 17:29 | Сообщение # 241
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Offline
Цитата Вячеслав_Леньков
Напомню, что в Храме Христа Спасителя уже с десяток лет продается трехчастный документальный видеофильм об истории храма и его возрождения. В части первой данного фильма скульптор Мокроусов и его супруга собственными устами повествуют о своих заслугах на этом поприще... О том, что в 1986-87 году он самозабвенно трудился над своей вдохновенной ленинианой для музея в столице Киргизии, полностью погрузившись в эту большую работу, Володя не поведал. В своем этом интервью В.П. Мокроусов сознательно утаил фамилии: В.А. Леньков, А. И. Титов, Е.М Пашкин, Ф.Я. Шипунов - см. о них первые страницы данного форума. То есть ни автор идеи и комплексного проекта возрождения, ни его архитектор, ни ученые - основные консультанты - помощники, реальные инициаторы возрождения Храма-мученика, не удостоились чести быть названными в данном фильме. Володя этого не допустил.


Специально для В.Ленькова привожу слова из Писания:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).

Все эти этапы В.Леньков прошел. Результат известен....Ну и о чем говорить с язычником и мытарем?

А материал о Голгофе и правда интересный. И фотки отличные.

Самая замечательная фотка, где сняты супруги на фоне "очередного оригинального творения". Сразу вспоминаются иллюстрации к сказке "О рыбаке и золотой рыбке". Только на первом плане не хватает разбитого корыта...


Сообщение отредактировал вятич - Понедельник, 17.02.2014, 17:31
 
вятичДата: Понедельник, 17.02.2014, 17:51 | Сообщение # 242
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Offline
Чего только не встретишь в интернете!
Пока тут продолжают обсуждать авторские права, Мокроусов тихонько завоевывает культурное пространство в регионах.
Его даже включили в сборник типовых сценариев для массовиков-затейников. Это не шутка. Цитирую:

"Министерство культуры Ростовской области


Областной дом народного творчества


Новые формы нового века


Сборник сценариев культурно-досуговых мероприятий для специалистов клубных учреждений


г. Ростов-на-Дону


2009 год


......


ЧТОБ РУСЬ ПОТОМКИ СЛАВОЙ УВЕНЧАЛИ

Сценарий церемонии торжественного открытия памятника.

На торжественной церемонии открытия памятника первому русскому генералиссимусу присутствуют (называет фамилии и должности членов почетного президиума. Члены президиума под музыку духового оркестра СКВО по коридору из военнослужащих проходят к месту размещения почетного президиума):
- Лушников Михаил Арестович, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации;

-    Мокроусов Владимир Петрович, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Академии художеств России;

Ведущий. Памятник исторической выдающейся личности  Алексею Семеновичу Шеину работы заслуженного художника России Михаила Арестовича Лушникова и заслуженного художника России, члена-корреспондента Академии художеств России Владимира Петровича Мокроусова станет достойным примером патриотизма для грядущих поколений россиян, а это живая связь времен, которая консолидирует, концентрирует и воссоздает высокое понятие Русской национальной идеи.

Духовой оркестр СКВО исполняет траурную музыку…"

Можете почитать сами http://yandex.ru/clck....ru&mc=0


Сообщение отредактировал вятич - Понедельник, 17.02.2014, 17:58
 
Иван_ИванычДата: Понедельник, 17.02.2014, 20:15 | Сообщение # 243
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Типовой сценарий надо немедленно доработать и разослать со строгой директивой по всем селам и деревням для реализации всеми массовиками и всеми затейниками.
biggrin :D biggrin
Новые формы нового века
Сборник сценариев культурно-досуговых мероприятий для специалистов клубных учреждений
г. Ростов-на-Дону и другие....

ЧТОБ РУСЬ ИСКАТЕЛЬ СЛАВЫ НЕ ПЕЧАЛИЛ.

Сценарий церемонии торжественного открытия памятника.

На торжественной церемонии открытия памятника (причем кому- это уже не важно: к спине Колумба прилепить голову Петра и ноги еще кого-то - нет проблем) присутствуют (называет фамилии и должности членов почетного президиума. Члены президиума под музыку духового оркестра СКВО по коридору из живых военнослужащих живо моргающих проходят к месту размещения почетного президиума):
- Л..... М.... А......, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации;
а к заранее оборудованной емкости торжественно шествует с красным флагом, на котором вышит золотом образ Ильича Ленина, наш купальщик - , скульптор, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Академии художеств России;
Он бойко и ловко ныряет, под бурные аплодисменты выныряет и тут же принимает из рук Л...М....А... идею, концепцию, решение, гармонию, пропорцию и весь готовенький памятник. booze На Л...М...А.. надета шапка-ушанка с большой красной звездой, на груди красиво вышитая крупная надпись "ПАРТОРГ".
Прямо в мокрых плавках и с мокрыми усами Купальщик шествует на торжественное место, где уже стоит надгробие, на котором он из полученного от Л...М..А...памятника ловко и привычно мастерит, слепляет Голгофу.

Ведущий. Памятник исторической выдающейся личности работы заслуженного художника России М.... А.... Л... и вечного соавтора - заслуженного выдающегося художника великого сына России, члена-корреспондента Академии художеств России В... П.... М.... станет достойным примером патриотизма для грядущих поколений россиян, а это живая связь времен, которая консолидирует, концентрирует и воссоздает высокое понятие Русской национальной идеи.

Духовой оркестр СКВО исполняет траурную музыку…
Купальщик машет рукою - зовет радистку Кэт, натравливает ее. Радистка Кэт повязывает на Купальщика широкую ленту, на которой написано "Великий скульптор - великий сын русского народа. Выдающийся и прекрасный соавтор", затем врывается в центр, злобно кусает за руку дирижера, отгрызает ногу у члена президиума и начинает бойко стучать по Клаве.
Духовой оркстр продолжает исполнять траурную музыуку, хоть дирижер дирижирует уже одной рукою.
А Купальщик все продолжает и продолжает без остановки ваять надгробия с распятиями для всех и всяческих кладбищ.
Потом все идут к столам и пьют, как водится, до полной бессознанки три недели кряду . Оркестр продолжает играть траурную музыку"
biggrin :D biggrin
Ну как-то так...


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Понедельник, 17.02.2014, 20:38
 
Иван_ИванычДата: Понедельник, 17.02.2014, 20:44 | Сообщение # 244
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
А про те две Голгофы царской семьи со слугами я выскажусь позже, когда изучу материалы.

[quote=вятич;2352]Самая замечательная фотка, где сняты супруги на фоне "очередного оригинального творения". Сразу вспоминаются иллюстрации к сказке "О рыбаке и золотой рыбке". Только на первом плане не хватает разбитого корыта... [/quote]

Видимо, экран вашего мобильника не дает достаточного разрешения. При увеличении на большом экране компа видно, что в большой колоде выдолбнено корыто. В этом-то корыте и сидят наши великие и ужастные выдающиеся деятели русского народа.
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Пятница, 28.02.2014, 15:43 | Сообщение # 245
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Володя, в твой день рождения, поздравляя тебя, как это я ежегодно делал с 1964 года, призываю: Давай вместе пойдем в восстановленный Храм Христа Спасителя и с иконой Богоматери, пред его алтарем скажем друг другу всю правду о конкурсе в Манеже, о том, как тогда все было на самом деле, что сделал каждый из приглашенных участников-соавторов комплексного проекта возрождения Храма Христа Спасителя с созданием мемориала Победы в центральной части Москвы. Облегчи свою душу. Мы же, как считаю,  всегда были друзьями.  Вспомним о нашем крае - седом Урале, о нашем храме муз, где в молодости начинали мы свою учебу, чему учили нас наши педагоги помимо техники и мастерства рисования: искренности, честности  и совести.
 
Зов предков будет нам судьей
И с миром разойдемся мы с тобой.
 
Вячеслав - сокурсник по уральскому СХУ и по Строгановке.
 
Иван_ИванычДата: Понедельник, 03.03.2014, 20:38 | Сообщение # 246
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
[quote=вятич;2352]
Специально для В.Ленькова привожу слова из Писания:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).
Все эти этапы В.Леньков прошел. Результат известен....Ну и о чем говорить с язычником и мытарем? [/quote]

Понятно желание "разойтись миром". Но, думаю, оно напрасно, если человек так опустился, что ради пустой славы для себя предал друга -земляка, у которого годами пил-ел-детей крестил, прилепившись к наивным москвичам, если присвоил по своему обыкновению чужое авторство, чужую идею, в надежде, что надежно опорочил и опустил неловкого Вячеслава, а сам- ловкач на чужом горбе-то и выехал, хоть ленинскую премию и не словил, зато успел зацепиться за православие, в заслужонные пролез, хоша и на восьмом десятке лет ужо. Владимир Мокроусов всегда умел и заказы богатые добыть, и устроиться половчее. Куда до него доверчивому простаку-Ленькову!
Вячеслав Леньков - он все антисоветчик был, все за правду бился, да за светлые, святые идеи. Разве такой - это соперник ловкому и холодно-расчетливому Владимиру Мокроусову? И как же у такого не скрасть, да не присвоить?


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Понедельник, 03.03.2014, 20:41
 
Петр_МурановДата: Пятница, 16.05.2014, 12:42 | Сообщение # 247
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
Вот сейчас, в эти сияющие майские дни, когда народ празднует Победу, как не вспомнить про то, что художник Леньков предложил интересную идею Мемориал Победе  в центральной части Москвы. Праздничное шествие шло бы от Белорусского вокзала к Кремлю, а потом бы все шли на Волхонку на молебен в возрожденный Храм Христа Спасителя и в церковь Георгия Победоносца...
А так народ разгоняют по углам - кто на Поклонку, куда до музея старикам пешком вжисть не дойти  - очень далеко и под солнцепеком, кто к Большому театру, кто куда. А то бы все праздновали бы вместе, в центре Москвы.

 
sapsanДата: Пятница, 16.05.2014, 15:09 | Сообщение # 248
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Цитата Петр_Муранов
А то бы все праздновали бы вместе, в центре Москвы.

Нет, в центре праздновать давно уже нельзя. Центр для отелей и гипермаркетов.
Они дают прибыль, а от ветеранов одни расходы...
Вот если бы Леньков включил в свою архитектурную концепцию торговые точки,
пусть даже подземные, то его идеям отнеслись бы с большим пониманием.
О коммерческой деятельности Храма Христа Спасителя говорить не буду...
 
Siver_IgorДата: Суббота, 17.05.2014, 15:35 | Сообщение # 249
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Это нонче -отели и бутики, а в 1988 году ничего такого и в страшном сне не видали. Рубли были, на ул. Горького магазин был - "Пионер", а не то, что там теперь. Москва была столицей самостоятельного сильного государства. КГБ всех давило - слова лишнего не скажи... Все за Ниной Ургант пели песню из к-ф "Белорусский вокзал". Фронтовики еще были живы, в глаза глядели...

Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 28.06.2014, 22:19 | Сообщение # 250
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Скажу вам, как не просто очевидец, а как прямой участник событий. Тогда, в Манеже 1988 года, В.Леньков со свойственным ему упорством и педантичностью чуть не каждого посетителя выставки просвещал, каждому разъяснял и каждого приглашал в свою группу поддержки - мы писали письма, телеграммы во все и всяческие властные структуры, во все СМИ. Леньков к тому времени уже не первый год повсюду выступал и ратовал за перенос Мемориала Победы с Поклонной горы. Причем и сами ветераны, с которыми мы много говорили на той выставке, тоже хотели бы, чтобы День Победы отмечался бы на ул. Горького, от Белорусского вокзала до Кремля, верующих было  мало, в основном атеисты, но даже атеисты понимали, каким кощунством был взрыв Храма и как необходим он, как тесно в Елоховском соборе на праздничных службах.... А брести как по сковородке по солнцепеку на Поклонной горе до памятника Полянского от метро старикам-ветеранам на больных ногах и с их израненными телами - это никакой не праздник, а сплошное мучение... Ни тенечка, ни водички попить, ни на лавочку присесть...

Общим мнением нашей инициативной группы было убеждение, что все силы надо бросить в первую очередь на восстановление Храма Христа Спасителя, потому что, как мы считали, что как только мы возродим Храм-мученик, то следом непременно сумеем быстро восстановить на прежнем месте на родном фундаменте и второй памятник героям 1812 года - Триумфальную арку, построим на Волхонке церковь Георгия Победоносца, восстановим на набережной церковь Похвалы Богородицы в Башмачках и потом восстановим Поклонную гору и традиции, связанные с ней. Храм даст нам высокую и крепкую опору и не только для Москвы, но и для всей страны, следом за Храмом Христа Спасителя начнут восстанавливать соборы и церкви во всех городах и весях. Не могут не начать возрождаться.
А неуемный Леньков на следующий год уже носился со следующим проектом - по архитектурной ситуации вокруг Храма Христа Спасителя - он хотел и серый Дом на набережной убрать вместе с его театром эстрады, а около храма Николы на Берсеневской набережной сделать пусть пока не лес, а хотя бы настоящий зеленый парк. Чтобы и на другом берегу Москва-реки, в которую будет глядеться Храм Христа Спасителя, тоже была бы восстановлена справедливость и изгнан страх того серого дома.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Суббота, 05.07.2014, 23:55 | Сообщение # 251
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Эта тема, напомню, началась с того, что был выложен полный текст, написанный мною от руки и прочитанный под видеозапись у стен Храма Христа Спасителя в холодный, дождливый день, в очень знаменательный день - 200 летия Отечественной войны 1812 года.  Эта видеозапись была выложена на ютюб, но поскольку ее пришлось разбить на части из-за ограничений, накладываемых системой ютюба, то не всем удобно эти части искать и просматривать. Поэтому я отредактировал написанные мною воспоминания, привел их в форму статьи и публикую тут эту свою статью в напечатанном виде полностью.
Это мои воспоминания о том, как рождалась сама идея и проект реального возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, как была сформирована рабочая группа по созданию этого масштабного комплексного проекта, как удалось протащить такой проект через приемную комиссию конкурса на памятник Победы, в результате чего мой проект Возрождения получил возможность быть представленным широкой общественности. Вокруг проекта Возрождения памятников героям 1812 года и создания объединенного с ними мемориала Победы 1945 года собралась инициативная группа, поддержавшая мою идею и начавшая реальную работу по возрождению Храма-мученика. Позже эта инициативная группа преобразовалась в православный приход - общину Храма Христа Спасителя. В 1992 году община получила официальный статус, а в 1994 году началось строительство воссоздаваемого Храма-мученика.


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Суббота, 05.07.2014, 23:55
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Суббота, 05.07.2014, 23:58 | Сообщение # 252
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Главный   храм  России    
 ( Начало ВОЗРОЖДЕНИЯконкурс в  Манеже апрель-- май  1988 г.)   
В  руках  у меня  Евангелие,  подаренное  мне  в 1986  году  Фаттеем  Яковлевичем Шипуновым  в  знак  уважения  за  мои  графические  рисунки-иллюстрации  (уголь,  пастель) для  его  фильма «Земля  в беде»,  снятого  под  его руководством  кинорежиссёром  Антоном Васильевым. Держа  в  руках эту  реликвию-святыню – подарок Шипунова  у  стен  воссозданного  храма-памятника,  я  расскажу о  создании  моего  конкурсного проекта  1988 г. в полном  объёме  на выставке  конкурсных  работ  в  московском  зале Манеж.
Этот  проект  Возрождения был  некогда  единым  замыслом  и  состоял  из  двух проектов;  1-я  часть - Храм Христа  Спасителя,  2-я часть –площадь  Белорусского  вокзала с  перенесённой  на исторический фундамент Триумфальной аркой  Победы  архитектора Бове.  Макет  части,  где  был бассейн Москва,  а  ныне  возрождённый  храм  Христа,  лишь  часть  грандиозного  замысла  проекта,  выставленного  в  апреле-мае 1988  года  на всесоюзном конкурсе  в  Манеже «Памятник  Победы»  для  города  Москвы  в Великой Отечественной Войне -1941-45г.г.
Храм  Христа  Спасителя – это  символ  Великой  России  и  любая неправда,  а  тем  более  ложь,  оскверняют  память  наших  предков,  павших  за Отечество. Как  некогда  сказал  Поэт:  «Но  есть и  Божий  суд…» В  наши  дни в  музее  Храма Христа  Спасителя  вот уже  более  10 лет  выставлена  лишь часть  проекта-макета,  который был  на  том историческом  конкурсе,  и то  эта  часть не  подлинник,  а подменённая  копия-НОВОДЕЛ, сделанный гораздо  позже,  а  именно  через 15  лет  моим товарищем,  сокурсником  и  земляком  Мокроусовым Владимиром  Петровичем,  помогавшим
мне  частично  в создании  масштабного комплексного проекта для конкурса в  те дни  января—марта  1988 года, под  чьим  именем теперь  и красуется эта  фальшивка. 
Попробуем трезво  разобраться  в этом  и  ответить на  некоторые  вопросы. Как  это было  на  самом деле  в  те памятные  дни 1987-1988 года.
Широкая  общественность  во многом  сегодня  введена  в  заблуждение  и  не  понимает,  причём  тут  макет  храма,  выставленный  здесь 
в  музее  в  урезанном  виде,  и
 как  он  повлиял  на  Возрождение Храма.  Более 
того  этот  миф—фальшивка 
гуляет  и  в 
музее  города  Москвы.


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:08
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:10 | Сообщение # 253
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
В  августе  1987  года  правительство  СССР объявило  официальный  Всесоюзный конкурс  на  памятник  Победы  в  ВОВ  1941-45 г. для  Москвы. Перед  этим  год  назад  в Манеже  был  проведён  1-й  этап  данного  мероприятия,  где  среди  прочих работ  был  представлен  проект памятника- часовни скульптора  Вячеслава Клыкова  в  неоязыческом  стиле, получивший  тогда  много симпатий.  На  силуэте,  напоминающем  пропорции  Храма Покрова  на  Нерли  под Владимиром,  на  куполе-шаре  располагалась  женская  фигура Родины-Матери  (позже данный  проект  был  реализован  на  Прохоровом  поле  под  Курском при  активном  содействии  Николая  Ивановича  Рыжкова  (последнего  председателя  Совмина СССР).
Мемориал Победы планировалось возводить на Поклонной горе.
Когда  в августе  1987г. официально  объявили  о  конкурсе, у  меня  возник  этот дерзновенный  план  всего  комплекса. Идея  и  суть  замысла в
следующем: «Используя  гласную  трибуну  Всесоюзного  конкурса, как  официальную  трибуну,  уйти  навсегда от пресловутой Поклонной  горы,  где  в  своё  время  Наполеон  ожидал  ключи  от «гостеприимных»  москвичей, а  ныне там установлена  (перенесена)  Триумфальная  арка  Бове, и возвратить  этот памятник   на  родной  фундамент  к  Белорусскому  вокзалу.  Далее  следовало восстановить  взорванный  5 декабря  1930 г.  Храм Христа Спасителя  возле Кремля  (в  конце 50-х  годов  начал функционировать там  бассейн  «Москва»), а  в  честь Победы  ВОВ  1941-45 годов восстановить  исконно русскую  традицию  постройкой нового  Храма  (в данном случае Храма Георгия Победоносца). Без  возрождения погубленных  и  утраченных святынь  прошлого,  невозможно никакое  развитие  вперёд и  воспитание  будущих поколений  граждан  ОТЕЧЕСТВА. Понимая  всю важность  задуманной мною операции,  её идейный  смысл,  весь замысел  задуманного  об этом  я  никому ничего  не  говорил. Для  реализации  задуманного  я  предложил  Володе  Мокроусову,  моему  земляку  по Уралу  вместе выступить  в  Манеже (мы  с  ним  учились  на Урале в художественном  училище,  позже учились вместе в  Москве  в  Строгановском училище). Я  предложил  Мокроусову  поучаствовать  на  этом конкурсе  и  создать  нечто  особенное,  что  будет  обязательно в  будущем  реализовано. Володя  мне  ответил  сразу отказом, зачем  там  участвовать, там  уже  всё заранее  решено,  бесполезно  тратить  силы,  время  и средства  на  эту  затею.  Клыков уже  победил  и  незачем с  ним  соревноваться.Я  же  не  раскрывая  идеи  и  замысла,  настаивал  и  предлагал  встретиться  и  обсудить все  вопросы  и  всё  же  принять  участие  на  конкурсе.  На  его  слова  «бесполезно»  я  отвечал: «У  меня  есть  одна  очень  хорошая  мысль».  Он  спрашивал: «какая?»  Я  отвечал:  «Об  этом  я  скажу  только  тогда,  когда  мы  соберёмся  вместе,  ты,  я  и  архитектор  Алексей  Титов.  Вот  тогда  я
 расскажу  все  замыслы  и  всю  идею».  Он  же  опять 
своё:  «Бесполезно».  И  таким образом  я  его  раскачивал  более  трёх  месяцев,  получая  его  неизменное
 «БЕСПОЛЕЗНО».  И,  наконец,  только  в  середине  декабря  мы  собрались  в  его  мастерской.


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:17
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:18 | Сообщение # 254
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Эта  дата  странным  образом  совпадает  с  небезызвестной сказкой  про  белого  бычка,  рассказанной устами  Мокроусова  в официальном видеофильме о возрождении Храма Христа Спасителя, где  некто,  не  зная ранее ни  истории  события, ни  Храма,  ни  бассейна,  пошёл в крещенский мороз,  искупался  в  ледяной студёной  воде,  полюбовался  на  девочек,  вернулся  в  мастерскую  на  Каретном  ряду,  (в   стенах данной  мастерской  ранее  была  вылеплена  в  глине в  натуральную  величину  модель фигуры  Я.М. Свердлова,  что  стояла в столице СССР Москве на  Театральной  площади.  Лепил  её  другой  скульптор  с  армянской фамилией,  кажется,  Амбарцумян.  К  тому  времени  он  умер,  и  его мастерскую  теперь въехал  наш  пловец.)  
И  вот  искупавшись и  вернувшись  в  свою мастерскую,  нашему  герою  некто  фотограф Боря  поведал: «Сие  есть  грех». Данная  версия  массовым тиражом  звучит  в  видео-фильме  «Храм  Христа  Спасителя», документальная  трилогия  в  фильме  первом.) Эта  его ЛОЖЬ - чудовищное  кощунство перед  памятью  павших за  родину,  перед  историей.

 Итак, когда мы собрались вместе  в  20-х  числах  декабря  на  Каретном  ряду,  я предупредил,  что  если  МЫ начнём  работу  над  общим  замыслом,  то  нигде,  никогда  и  никому  ни  слова, «НИКОМУ»,  что,  где  и  как.  Главное  условие:  это  участие  и  полная тайна.  Никому,  потому  что  власти  могут найти  любую  зацепку,  чтобы  данный  проект  не  допустить  в  Манеж,  (Это  позже  и случилось  на  конкурсе.  Спустя  неделю  14 проектов  были  убраны  с экспозиции,  в  том числе  и  наши  два проекта  под  разными  предлогами,  что  я  и  предвидел).
Я  особо  ещё  раз подчеркнул:  никому  ни  слова,  хотя  Володя  всё  же  не  выдержал  и  проболтался  в  марте трём  лицам.  Он  проговорился  Клыкову,  конкуренту. участнику   конкурса со  своим  храмовым проектом. Этого  делать  ни  в  коем  случае  было  нельзя. Затем  Пете  Степанову -Маленкову  (внуку Г.М.Маленкова  соратника Сталина)  Хотя   впоследствии оказалось, что  это обстоятельство  больше  помогло,  т.к. Петя  Степанов   был  в  приёмной  комиссии  от  МОСХа  в Манеже и  ему  эта идея  была  близка и  понятна. Ещё  раньше Володя  поделился  этим со  своей  женой  Валентиной  в  середине февраля.


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:28
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:19 | Сообщение # 255
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Итак,  в  декабре  мы  собрались  в  мастерской Володи  на  1  этаже,  и  я  впервые озвучил  вслух  весь замысел  и  всю  идею  подробно:  главное,
что  этим  единым проектом   мы  сразу уйдём  от  Поклонной горы,  как  от  позорной  страницы  истории  навсегда и  мемориал  Победы Отечества мы  перенесём в  центр  столицы, где  в  памятные дни  будут  собираться ветераны.          

1-е– возвращение  Триумфальной  арки  на Белорусский  вокзал.
2-е – ликвидация  бассейна  «Москва»  и  восстановление Храма  Христа  Спасителя и  церкви  Похвалы Богородицы  на  прежних
фундаментах.

3-е – в  честь  победы   ВОВ  1941-45г – постройка  Храма  Георгия  Победоносца,  т.к. война  закончилась  в  день  Георгия Победоносца.

Этим  самым  МЫ  своим  проектом  воздадим  каждой  сестре  по  серьге,  но  вслучае   с  Белорусским  вокзалом,  если  мы возвращаем  Арку  Бове на историческое место,  то  следует здесь  же  рядом  ставить стелу: «Павшим  железнодорожникам».  И  более того,  возвращая  Арку  Бове, мы прорываем  тоннель  для  автотранспорта  с  улицы Горького  на  Ленинградский  проспект. К  счастью,  закладная  плита  Триумфальной  арки осталась  на  родном месте  до  сего дня,  её не  убрали  в 30-е  годы.  Меня  Володя  и  Алексей  спросили,  а  где  же  памятник Победы  в 1941-45 годов?  Я  ответил,  что  сам памятник  будет  на  другой стороне  железной  дороги  в начале  Ленинградского  шоссе. Ввиду  всего мною  сказанного весь  наш  замысел не  может  вместиться  в  один макет-проект:  необходимо  делать  2  проекта  на  2  места;  бассейн  Москва,  где мы восстанавливаем  Храм,  и  площадь  Белорусского вокзала,  где  восстанавливается  Триумфальная Арка.  Волею  судьбы   одному автору выставить  два  проекта-макета  на  конкурсе  не  будет технической  возможности,  а  тем  более  рядом и  вместе.  Как  судьба  распорядится,  так  и будет.  Делаем  всё  вместе,  а  сдавать  будем позже по отдельности, чтобы  усыпить бдительность приёмной  комиссии.  Кому  Бог  даст  ЭТО  выставить,  так  и  будет.  Сейчас это  не  главное,  но мою  идею и  весь  замысел  я  Вам  изложил. Главное  сейчас  не  то,  чьё  имя будет  в конверте  конкурса,  а  главное то, что начнётся хотя  бы  в  проекте    восстановить  Храм  Христа  Спасителя, мы реально  гласно  и легально  заявим  об этом  во  всеуслышание, а  Арка  Бове установленная  на  Кутузовском проспекте  в 1977 г.  на чуждом  ей  фундаменте,  уйдёт  с Поклонной  горы  и  перестанет  славить  Наполеона  Завоевателя.

В  мастерской  Володи  на Каретном  ряду  наступила пауза:  никто  этого  не  ожидал, ни  Володя,  ни  Алексей  этого  не  предполагали  даже услышать  и во  сне.  Подумав  минуту, Мокроусов  сказал  «А  не  сделать  ли  нам  иначе,  мы  засыпаем  бассейн,  восстанавливаем  Храм  Христа  Спасителя  в  проекте  и  упрощаем  задачу:  вместо  рельефов  скульптора  Логановского  по  всему  периметру  тела  храма,  т.е.  здания,  делаем  выносные бронзовые  рельефы,  посвящённые  Отечественной  войне  с Германией. На  это  и  я,  и  Титов  удивлённо  возразили  такому абсурду. Алексей  сказал: «Это абсолютная  чушь  и  никакой  логикой  и  смыслом не  может  быть  объяснено. Исторический  памятник  должен восстанавливаться  полностью  в  своём первоначальном  виде».  Я  же добавил:  «Я  имею  опыт  борьбы за  возрождение  памятников  в  Москве, писал  письма  не  один раз  в  ЦК КПСС: за  возрождение  Иверских  ворот,  за  восстановление  церкви  Казанской  Богоматери  на  Красной  площади. Позже  мне звонили  домой  из  ЦК ответственные  по  архитектуре,  благодарили  и  беседовали со  мной.  Случалось  это  неоднократно.


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:37
 
Поиск: