Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
|
|
Siver_Igor | Дата: Пятница, 14.09.2012, 17:30 | Сообщение # 1 |
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
| В своем официальном видеообращении художник В.А. Леньков, автор идеи и инициатор возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, объясняет цель публикации материалов, размещенных ниже. Он хочет вспомнить каждого человека, всех, кто помогал и участвовал в этой сложной первоначальной работе по восстанвлению храма-мученика.
Вот его материал, выложенный на ютуб: вступление: http://youtu.be/OriWa__qw98 по ссылкам ниже можно смотреть подробно весь его большой материал, разбитый на пять частей: часть 1 : http://youtu.be/B1T849scxrs часть 2: http://youtu.be/73jkxwBEiXw часть 3: http://youtu.be/DeP2zdhMNk4 часть 4: http://youtu.be/_BZsRTFrcUM часть 5: http://youtu.be/pm8pJf7qfxI
Вот еще ссылка. Это часть проповеди о. Алексея, который в 1988 году освящал весь комплексный проект В.А. Ленькова( о возрождении памятников героям войны 1812 года и создания мемориала воинам 1941-45 г.г.) о. Алексий, служивший в те годы в Никольском храме г. Пушкино, прибыл в творческие мастерские, где создавались макеты данного проекта, где и провел богослужение перед тем, как макет возрождения Храма Христа Спасителя был выставлен в Манеж. http://youtu.be/N3GHZJR43tI или http://www.youtube.com/watch?v=N3GHZJR43tI
Siver Igor. Админ сайта.
|
|
| |
вятич | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 17:29 | Сообщение # 241 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Цитата Вячеслав_Леньков Напомню, что в Храме Христа Спасителя уже с десяток лет продается трехчастный документальный видеофильм об истории храма и его возрождения. В части первой данного фильма скульптор Мокроусов и его супруга собственными устами повествуют о своих заслугах на этом поприще... О том, что в 1986-87 году он самозабвенно трудился над своей вдохновенной ленинианой для музея в столице Киргизии, полностью погрузившись в эту большую работу, Володя не поведал. В своем этом интервью В.П. Мокроусов сознательно утаил фамилии: В.А. Леньков, А. И. Титов, Е.М Пашкин, Ф.Я. Шипунов - см. о них первые страницы данного форума. То есть ни автор идеи и комплексного проекта возрождения, ни его архитектор, ни ученые - основные консультанты - помощники, реальные инициаторы возрождения Храма-мученика, не удостоились чести быть названными в данном фильме. Володя этого не допустил.
Специально для В.Ленькова привожу слова из Писания: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).
Все эти этапы В.Леньков прошел. Результат известен....Ну и о чем говорить с язычником и мытарем?
А материал о Голгофе и правда интересный. И фотки отличные.
Самая замечательная фотка, где сняты супруги на фоне "очередного оригинального творения". Сразу вспоминаются иллюстрации к сказке "О рыбаке и золотой рыбке". Только на первом плане не хватает разбитого корыта...
Сообщение отредактировал вятич - Понедельник, 17.02.2014, 17:31 |
|
| |
вятич | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 17:51 | Сообщение # 242 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Чего только не встретишь в интернете! Пока тут продолжают обсуждать авторские права, Мокроусов тихонько завоевывает культурное пространство в регионах. Его даже включили в сборник типовых сценариев для массовиков-затейников. Это не шутка. Цитирую:
"Министерство культуры Ростовской области
Областной дом народного творчества
Новые формы нового века
Сборник сценариев культурно-досуговых мероприятий для специалистов клубных учреждений
г. Ростов-на-Дону
2009 год
......
ЧТОБ РУСЬ ПОТОМКИ СЛАВОЙ УВЕНЧАЛИ
Сценарий церемонии торжественного открытия памятника.
На торжественной церемонии открытия памятника первому русскому генералиссимусу присутствуют (называет фамилии и должности членов почетного президиума. Члены президиума под музыку духового оркестра СКВО по коридору из военнослужащих проходят к месту размещения почетного президиума): - Лушников Михаил Арестович, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации;
- Мокроусов Владимир Петрович, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Академии художеств России;
Ведущий. Памятник исторической выдающейся личности Алексею Семеновичу Шеину работы заслуженного художника России Михаила Арестовича Лушникова и заслуженного художника России, члена-корреспондента Академии художеств России Владимира Петровича Мокроусова станет достойным примером патриотизма для грядущих поколений россиян, а это живая связь времен, которая консолидирует, концентрирует и воссоздает высокое понятие Русской национальной идеи.
Духовой оркестр СКВО исполняет траурную музыку…"
Можете почитать сами http://yandex.ru/clck....ru&mc=0
Сообщение отредактировал вятич - Понедельник, 17.02.2014, 17:58 |
|
| |
Иван_Иваныч | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 20:15 | Сообщение # 243 |
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Типовой сценарий надо немедленно доработать и разослать со строгой директивой по всем селам и деревням для реализации всеми массовиками и всеми затейниками. :D Новые формы нового века Сборник сценариев культурно-досуговых мероприятий для специалистов клубных учреждений г. Ростов-на-Дону и другие....
ЧТОБ РУСЬ ИСКАТЕЛЬ СЛАВЫ НЕ ПЕЧАЛИЛ.
Сценарий церемонии торжественного открытия памятника.
На торжественной церемонии открытия памятника (причем кому- это уже не важно: к спине Колумба прилепить голову Петра и ноги еще кого-то - нет проблем) присутствуют (называет фамилии и должности членов почетного президиума. Члены президиума под музыку духового оркестра СКВО по коридору из живых военнослужащих живо моргающих проходят к месту размещения почетного президиума): - Л..... М.... А......, скульптор, заслуженный художник Российской Федерации; а к заранее оборудованной емкости торжественно шествует с красным флагом, на котором вышит золотом образ Ильича Ленина, наш купальщик - , скульптор, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Академии художеств России; Он бойко и ловко ныряет, под бурные аплодисменты выныряет и тут же принимает из рук Л...М....А... идею, концепцию, решение, гармонию, пропорцию и весь готовенький памятник. На Л...М...А.. надета шапка-ушанка с большой красной звездой, на груди красиво вышитая крупная надпись "ПАРТОРГ". Прямо в мокрых плавках и с мокрыми усами Купальщик шествует на торжественное место, где уже стоит надгробие, на котором он из полученного от Л...М..А...памятника ловко и привычно мастерит, слепляет Голгофу.
Ведущий. Памятник исторической выдающейся личности работы заслуженного художника России М.... А.... Л... и вечного соавтора - заслуженного выдающегося художника великого сына России, члена-корреспондента Академии художеств России В... П.... М.... станет достойным примером патриотизма для грядущих поколений россиян, а это живая связь времен, которая консолидирует, концентрирует и воссоздает высокое понятие Русской национальной идеи.
Духовой оркестр СКВО исполняет траурную музыку… Купальщик машет рукою - зовет радистку Кэт, натравливает ее. Радистка Кэт повязывает на Купальщика широкую ленту, на которой написано "Великий скульптор - великий сын русского народа. Выдающийся и прекрасный соавтор", затем врывается в центр, злобно кусает за руку дирижера, отгрызает ногу у члена президиума и начинает бойко стучать по Клаве. Духовой оркстр продолжает исполнять траурную музыуку, хоть дирижер дирижирует уже одной рукою. А Купальщик все продолжает и продолжает без остановки ваять надгробия с распятиями для всех и всяческих кладбищ. Потом все идут к столам и пьют, как водится, до полной бессознанки три недели кряду . Оркестр продолжает играть траурную музыку" :D Ну как-то так...
Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Понедельник, 17.02.2014, 20:38 |
|
| |
Иван_Иваныч | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 20:44 | Сообщение # 244 |
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| А про те две Голгофы царской семьи со слугами я выскажусь позже, когда изучу материалы.
[quote=вятич;2352]Самая замечательная фотка, где сняты супруги на фоне "очередного оригинального творения". Сразу вспоминаются иллюстрации к сказке "О рыбаке и золотой рыбке". Только на первом плане не хватает разбитого корыта... [/quote]
Видимо, экран вашего мобильника не дает достаточного разрешения. При увеличении на большом экране компа видно, что в большой колоде выдолбнено корыто. В этом-то корыте и сидят наши великие и ужастные выдающиеся деятели русского народа.
|
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Пятница, 28.02.2014, 15:43 | Сообщение # 245 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Володя, в твой день рождения, поздравляя тебя, как это я ежегодно делал с 1964 года, призываю: Давай вместе пойдем в восстановленный Храм Христа Спасителя и с иконой Богоматери, пред его алтарем скажем друг другу всю правду о конкурсе в Манеже, о том, как тогда все было на самом деле, что сделал каждый из приглашенных участников-соавторов комплексного проекта возрождения Храма Христа Спасителя с созданием мемориала Победы в центральной части Москвы. Облегчи свою душу. Мы же, как считаю, всегда были друзьями. Вспомним о нашем крае - седом Урале, о нашем храме муз, где в молодости начинали мы свою учебу, чему учили нас наши педагоги помимо техники и мастерства рисования: искренности, честности и совести. Зов предков будет нам судьей И с миром разойдемся мы с тобой. Вячеслав - сокурсник по уральскому СХУ и по Строгановке.
|
|
| |
Иван_Иваныч | Дата: Понедельник, 03.03.2014, 20:38 | Сообщение # 246 |
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| [quote=вятич;2352] Специально для В.Ленькова привожу слова из Писания: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17). Все эти этапы В.Леньков прошел. Результат известен....Ну и о чем говорить с язычником и мытарем? [/quote]
Понятно желание "разойтись миром". Но, думаю, оно напрасно, если человек так опустился, что ради пустой славы для себя предал друга -земляка, у которого годами пил-ел-детей крестил, прилепившись к наивным москвичам, если присвоил по своему обыкновению чужое авторство, чужую идею, в надежде, что надежно опорочил и опустил неловкого Вячеслава, а сам- ловкач на чужом горбе-то и выехал, хоть ленинскую премию и не словил, зато успел зацепиться за православие, в заслужонные пролез, хоша и на восьмом десятке лет ужо. Владимир Мокроусов всегда умел и заказы богатые добыть, и устроиться половчее. Куда до него доверчивому простаку-Ленькову! Вячеслав Леньков - он все антисоветчик был, все за правду бился, да за светлые, святые идеи. Разве такой - это соперник ловкому и холодно-расчетливому Владимиру Мокроусову? И как же у такого не скрасть, да не присвоить?
Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Понедельник, 03.03.2014, 20:41 |
|
| |
Петр_Муранов | Дата: Пятница, 16.05.2014, 12:42 | Сообщение # 247 |
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Вот сейчас, в эти сияющие майские дни, когда народ празднует Победу, как не вспомнить про то, что художник Леньков предложил интересную идею Мемориал Победе в центральной части Москвы. Праздничное шествие шло бы от Белорусского вокзала к Кремлю, а потом бы все шли на Волхонку на молебен в возрожденный Храм Христа Спасителя и в церковь Георгия Победоносца... А так народ разгоняют по углам - кто на Поклонку, куда до музея старикам пешком вжисть не дойти - очень далеко и под солнцепеком, кто к Большому театру, кто куда. А то бы все праздновали бы вместе, в центре Москвы.
|
|
| |
sapsan | Дата: Пятница, 16.05.2014, 15:09 | Сообщение # 248 |
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Цитата Петр_Муранов А то бы все праздновали бы вместе, в центре Москвы. Нет, в центре праздновать давно уже нельзя. Центр для отелей и гипермаркетов. Они дают прибыль, а от ветеранов одни расходы... Вот если бы Леньков включил в свою архитектурную концепцию торговые точки, пусть даже подземные, то его идеям отнеслись бы с большим пониманием. О коммерческой деятельности Храма Христа Спасителя говорить не буду...
|
|
| |
Siver_Igor | Дата: Суббота, 17.05.2014, 15:35 | Сообщение # 249 |
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
| Это нонче -отели и бутики, а в 1988 году ничего такого и в страшном сне не видали. Рубли были, на ул. Горького магазин был - "Пионер", а не то, что там теперь. Москва была столицей самостоятельного сильного государства. КГБ всех давило - слова лишнего не скажи... Все за Ниной Ургант пели песню из к-ф "Белорусский вокзал". Фронтовики еще были живы, в глаза глядели...
Siver Igor. Админ сайта.
|
|
| |
Галина_Шипилова | Дата: Суббота, 28.06.2014, 22:19 | Сообщение # 250 |
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
| Скажу вам, как не просто очевидец, а как прямой участник событий. Тогда, в Манеже 1988 года, В.Леньков со свойственным ему упорством и педантичностью чуть не каждого посетителя выставки просвещал, каждому разъяснял и каждого приглашал в свою группу поддержки - мы писали письма, телеграммы во все и всяческие властные структуры, во все СМИ. Леньков к тому времени уже не первый год повсюду выступал и ратовал за перенос Мемориала Победы с Поклонной горы. Причем и сами ветераны, с которыми мы много говорили на той выставке, тоже хотели бы, чтобы День Победы отмечался бы на ул. Горького, от Белорусского вокзала до Кремля, верующих было мало, в основном атеисты, но даже атеисты понимали, каким кощунством был взрыв Храма и как необходим он, как тесно в Елоховском соборе на праздничных службах.... А брести как по сковородке по солнцепеку на Поклонной горе до памятника Полянского от метро старикам-ветеранам на больных ногах и с их израненными телами - это никакой не праздник, а сплошное мучение... Ни тенечка, ни водички попить, ни на лавочку присесть...
Общим мнением нашей инициативной группы было убеждение, что все силы надо бросить в первую очередь на восстановление Храма Христа Спасителя, потому что, как мы считали, что как только мы возродим Храм-мученик, то следом непременно сумеем быстро восстановить на прежнем месте на родном фундаменте и второй памятник героям 1812 года - Триумфальную арку, построим на Волхонке церковь Георгия Победоносца, восстановим на набережной церковь Похвалы Богородицы в Башмачках и потом восстановим Поклонную гору и традиции, связанные с ней. Храм даст нам высокую и крепкую опору и не только для Москвы, но и для всей страны, следом за Храмом Христа Спасителя начнут восстанавливать соборы и церкви во всех городах и весях. Не могут не начать возрождаться. А неуемный Леньков на следующий год уже носился со следующим проектом - по архитектурной ситуации вокруг Храма Христа Спасителя - он хотел и серый Дом на набережной убрать вместе с его театром эстрады, а около храма Николы на Берсеневской набережной сделать пусть пока не лес, а хотя бы настоящий зеленый парк. Чтобы и на другом берегу Москва-реки, в которую будет глядеться Храм Христа Спасителя, тоже была бы восстановлена справедливость и изгнан страх того серого дома.
Где стоишь - там и Поле Куликово....
|
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Суббота, 05.07.2014, 23:55 | Сообщение # 251 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Эта тема, напомню, началась с того, что был выложен полный текст, написанный мною от руки и прочитанный под видеозапись у стен Храма Христа Спасителя в холодный, дождливый день, в очень знаменательный день - 200 летия Отечественной войны 1812 года. Эта видеозапись была выложена на ютюб, но поскольку ее пришлось разбить на части из-за ограничений, накладываемых системой ютюба, то не всем удобно эти части искать и просматривать. Поэтому я отредактировал написанные мною воспоминания, привел их в форму статьи и публикую тут эту свою статью в напечатанном виде полностью. Это мои воспоминания о том, как рождалась сама идея и проект реального возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, как была сформирована рабочая группа по созданию этого масштабного комплексного проекта, как удалось протащить такой проект через приемную комиссию конкурса на памятник Победы, в результате чего мой проект Возрождения получил возможность быть представленным широкой общественности. Вокруг проекта Возрождения памятников героям 1812 года и создания объединенного с ними мемориала Победы 1945 года собралась инициативная группа, поддержавшая мою идею и начавшая реальную работу по возрождению Храма-мученика. Позже эта инициативная группа преобразовалась в православный приход - общину Храма Христа Спасителя. В 1992 году община получила официальный статус, а в 1994 году началось строительство воссоздаваемого Храма-мученика.
Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Суббота, 05.07.2014, 23:55 |
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Суббота, 05.07.2014, 23:58 | Сообщение # 252 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Главный храм России ( Начало ВОЗРОЖДЕНИЯ– конкурс в Манеже апрель-- май 1988 г.) В руках у меня Евангелие, подаренное мне в 1986 году Фаттеем Яковлевичем Шипуновым в знак уважения за мои графические рисунки-иллюстрации (уголь, пастель) для его фильма «Земля в беде», снятого под его руководством кинорежиссёром Антоном Васильевым. Держа в руках эту реликвию-святыню – подарок Шипунова у стен воссозданного храма-памятника, я расскажу о создании моего конкурсного проекта 1988 г. в полном объёме на выставке конкурсных работ в московском зале Манеж. Этот проект Возрождения был некогда единым замыслом и состоял из двух проектов; 1-я часть - Храм Христа Спасителя, 2-я часть –площадь Белорусского вокзала с перенесённой на исторический фундамент Триумфальной аркой Победы архитектора Бове. Макет части, где был бассейн Москва, а ныне возрождённый храм Христа, лишь часть грандиозного замысла проекта, выставленного в апреле-мае 1988 года на всесоюзном конкурсе в Манеже «Памятник Победы» для города Москвы в Великой Отечественной Войне -1941-45г.г. Храм Христа Спасителя – это символ Великой России и любая неправда, а тем более ложь, оскверняют память наших предков, павших за Отечество. Как некогда сказал Поэт: «Но есть и Божий суд…» В наши дни в музее Храма Христа Спасителя вот уже более 10 лет выставлена лишь часть проекта-макета, который был на том историческом конкурсе, и то эта часть не подлинник, а подменённая копия-НОВОДЕЛ, сделанный гораздо позже, а именно через 15 лет моим товарищем, сокурсником и земляком Мокроусовым Владимиром Петровичем, помогавшим мне частично в создании масштабного комплексного проекта для конкурса в те дни января—марта 1988 года, под чьим именем теперь и красуется эта фальшивка. Попробуем трезво разобраться в этом и ответить на некоторые вопросы. Как это было на самом деле в те памятные дни 1987-1988 года. Широкая общественность во многом сегодня введена в заблуждение и не понимает, причём тут макет храма, выставленный здесь в музее в урезанном виде, и как он повлиял на Возрождение Храма. Более того этот миф—фальшивка гуляет и в музее города Москвы.
Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:08 |
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:10 | Сообщение # 253 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| В августе 1987 года правительство СССР объявило официальный Всесоюзный конкурс на памятник Победы в ВОВ 1941-45 г. для Москвы. Перед этим год назад в Манеже был проведён 1-й этап данного мероприятия, где среди прочих работ был представлен проект памятника- часовни скульптора Вячеслава Клыкова в неоязыческом стиле, получивший тогда много симпатий. На силуэте, напоминающем пропорции Храма Покрова на Нерли под Владимиром, на куполе-шаре располагалась женская фигура Родины-Матери (позже данный проект был реализован на Прохоровом поле под Курском при активном содействии Николая Ивановича Рыжкова (последнего председателя Совмина СССР). Мемориал Победы планировалось возводить на Поклонной горе. Когда в августе 1987г. официально объявили о конкурсе, у меня возник этот дерзновенный план всего комплекса. Идея и суть замысла в следующем: «Используя гласную трибуну Всесоюзного конкурса, как официальную трибуну, уйти навсегда от пресловутой Поклонной горы, где в своё время Наполеон ожидал ключи от «гостеприимных» москвичей, а ныне там установлена (перенесена) Триумфальная арка Бове, и возвратить этот памятник на родной фундамент к Белорусскому вокзалу. Далее следовало восстановить взорванный 5 декабря 1930 г. Храм Христа Спасителя возле Кремля (в конце 50-х годов начал функционировать там бассейн «Москва»), а в честь Победы ВОВ 1941-45 годов восстановить исконно русскую традицию постройкой нового Храма (в данном случае Храма Георгия Победоносца). Без возрождения погубленных и утраченных святынь прошлого, невозможно никакое развитие вперёд и воспитание будущих поколений граждан ОТЕЧЕСТВА. Понимая всю важность задуманной мною операции, её идейный смысл, весь замысел задуманного об этом я никому ничего не говорил. Для реализации задуманного я предложил Володе Мокроусову, моему земляку по Уралу вместе выступить в Манеже (мы с ним учились на Урале в художественном училище, позже учились вместе в Москве в Строгановском училище). Я предложил Мокроусову поучаствовать на этом конкурсе и создать нечто особенное, что будет обязательно в будущем реализовано. Володя мне ответил сразу отказом, зачем там участвовать, там уже всё заранее решено, бесполезно тратить силы, время и средства на эту затею. Клыков уже победил и незачем с ним соревноваться.Я же не раскрывая идеи и замысла, настаивал и предлагал встретиться и обсудить все вопросы и всё же принять участие на конкурсе. На его слова «бесполезно» я отвечал: «У меня есть одна очень хорошая мысль». Он спрашивал: «какая?» Я отвечал: «Об этом я скажу только тогда, когда мы соберёмся вместе, ты, я и архитектор Алексей Титов. Вот тогда я расскажу все замыслы и всю идею». Он же опять своё: «Бесполезно». И таким образом я его раскачивал более трёх месяцев, получая его неизменное «БЕСПОЛЕЗНО». И, наконец, только в середине декабря мы собрались в его мастерской.
Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:17 |
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:18 | Сообщение # 254 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Эта дата странным образом совпадает с небезызвестной сказкой про белого бычка, рассказанной устами Мокроусова в официальном видеофильме о возрождении Храма Христа Спасителя, где некто, не зная ранее ни истории события, ни Храма, ни бассейна, пошёл в крещенский мороз, искупался в ледяной студёной воде, полюбовался на девочек, вернулся в мастерскую на Каретном ряду, (в стенах данной мастерской ранее была вылеплена в глине в натуральную величину модель фигуры Я.М. Свердлова, что стояла в столице СССР Москве на Театральной площади. Лепил её другой скульптор с армянской фамилией, кажется, Амбарцумян. К тому времени он умер, и его мастерскую теперь въехал наш пловец.) И вот искупавшись и вернувшись в свою мастерскую, нашему герою некто фотограф Боря поведал: «Сие есть грех». Данная версия массовым тиражом звучит в видео-фильме «Храм Христа Спасителя», документальная трилогия в фильме первом.) Эта его ЛОЖЬ - чудовищное кощунство перед памятью павших за родину, перед историей.
Итак, когда мы собрались вместе в 20-х числах декабря на Каретном ряду, я предупредил, что если МЫ начнём работу над общим замыслом, то нигде, никогда и никому ни слова, «НИКОМУ», что, где и как. Главное условие: это участие и полная тайна. Никому, потому что власти могут найти любую зацепку, чтобы данный проект не допустить в Манеж, (Это позже и случилось на конкурсе. Спустя неделю 14 проектов были убраны с экспозиции, в том числе и наши два проекта под разными предлогами, что я и предвидел). Я особо ещё раз подчеркнул: никому ни слова, хотя Володя всё же не выдержал и проболтался в марте трём лицам. Он проговорился Клыкову, конкуренту. участнику конкурса со своим храмовым проектом. Этого делать ни в коем случае было нельзя. Затем Пете Степанову -Маленкову (внуку Г.М.Маленкова соратника Сталина) Хотя впоследствии оказалось, что это обстоятельство больше помогло, т.к. Петя Степанов был в приёмной комиссии от МОСХа в Манеже и ему эта идея была близка и понятна. Ещё раньше Володя поделился этим со своей женой Валентиной в середине февраля.
Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:28 |
|
| |
Вячеслав_Леньков | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 00:19 | Сообщение # 255 |
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Итак, в декабре мы собрались в мастерской Володи на 1 этаже, и я впервые озвучил вслух весь замысел и всю идею подробно: главное, что этим единым проектом мы сразу уйдём от Поклонной горы, как от позорной страницы истории навсегда и мемориал Победы Отечества мы перенесём в центр столицы, где в памятные дни будут собираться ветераны.
1-е– возвращение Триумфальной арки на Белорусский вокзал. 2-е – ликвидация бассейна «Москва» и восстановление Храма Христа Спасителя и церкви Похвалы Богородицы на прежних фундаментах. 3-е – в честь победы ВОВ 1941-45г – постройка Храма Георгия Победоносца, т.к. война закончилась в день Георгия Победоносца.
Этим самым МЫ своим проектом воздадим каждой сестре по серьге, но вслучае с Белорусским вокзалом, если мы возвращаем Арку Бове на историческое место, то следует здесь же рядом ставить стелу: «Павшим железнодорожникам». И более того, возвращая Арку Бове, мы прорываем тоннель для автотранспорта с улицы Горького на Ленинградский проспект. К счастью, закладная плита Триумфальной арки осталась на родном месте до сего дня, её не убрали в 30-е годы. Меня Володя и Алексей спросили, а где же памятник Победы в 1941-45 годов? Я ответил, что сам памятник будет на другой стороне железной дороги в начале Ленинградского шоссе. Ввиду всего мною сказанного весь наш замысел не может вместиться в один макет-проект: необходимо делать 2 проекта на 2 места; бассейн Москва, где мы восстанавливаем Храм, и площадь Белорусского вокзала, где восстанавливается Триумфальная Арка. Волею судьбы одному автору выставить два проекта-макета на конкурсе не будет технической возможности, а тем более рядом и вместе. Как судьба распорядится, так и будет. Делаем всё вместе, а сдавать будем позже по отдельности, чтобы усыпить бдительность приёмной комиссии. Кому Бог даст ЭТО выставить, так и будет. Сейчас это не главное, но мою идею и весь замысел я Вам изложил. Главное сейчас не то, чьё имя будет в конверте конкурса, а главное то, что начнётся хотя бы в проекте восстановить Храм Христа Спасителя, мы реально гласно и легально заявим об этом во всеуслышание, а Арка Бове установленная на Кутузовском проспекте в 1977 г. на чуждом ей фундаменте, уйдёт с Поклонной горы и перестанет славить Наполеона Завоевателя.
В мастерской Володи на Каретном ряду наступила пауза: никто этого не ожидал, ни Володя, ни Алексей этого не предполагали даже услышать и во сне. Подумав минуту, Мокроусов сказал «А не сделать ли нам иначе, мы засыпаем бассейн, восстанавливаем Храм Христа Спасителя в проекте и упрощаем задачу: вместо рельефов скульптора Логановского по всему периметру тела храма, т.е. здания, делаем выносные бронзовые рельефы, посвящённые Отечественной войне с Германией. На это и я, и Титов удивлённо возразили такому абсурду. Алексей сказал: «Это абсолютная чушь и никакой логикой и смыслом не может быть объяснено. Исторический памятник должен восстанавливаться полностью в своём первоначальном виде». Я же добавил: «Я имею опыт борьбы за возрождение памятников в Москве, писал письма не один раз в ЦК КПСС: за возрождение Иверских ворот, за восстановление церкви Казанской Богоматери на Красной площади. Позже мне звонили домой из ЦК ответственные по архитектуре, благодарили и беседовали со мной. Случалось это неоднократно.
Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Воскресенье, 06.07.2014, 00:37 |
|
| |