Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 08:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Община - делай, как я! » Возрождение храма Похвалы Богродицы - принимай эстафету!
Возрождение храма Похвалы Богродицы - принимай эстафету!
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 02.02.2013, 22:05 | Сообщение # 16
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Нельзя ко всему вышеизложенному не добавить, что праздник Похвалы Богородицы - очень важный день в истории Русского Государства, которое основал князь Юрий Долгорукий со столицей в Москве...
Поделюсь с вами результатами своих многолетних исследований.... (при копировании комментариев не забудьте ссылочку на сайт и на автора исследования... smile )
Вот что рассказывает нам ипатьевская летопись о первом упоминании о Москве (именно отсюда мы считаем возраст нашей столицы):

«И прислав Гюрги к Святославу, рече: приди ко мне брате в Москов. Святослав же еха к нему с дитятем своим Олегом в мале дружине, поима с собою Владимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргю и да ему пардус (барса.) И приеха по нем отец его Святослав и тако любезно целовастася в день пяток на Похвалу Святой Богородице и быша весели. На другой же день повел Гюрги устроить обед силен, и створи честь велику им и да Святославу дары многи с любовию и сынови его Олегови и Владимиру Святославичу (Рязанскому), и муж Святославл учреди и тако отпусти».

Как повествует об этом важном событии летопись, знаменательная, историческая встреча князей (по современному - саммит) в Москве произошла в пяток (в пятницу) на Похвалу Богородицы начавшегося 1147 г. (год тогда исчислялся с марта). В 1147 г. пятница пятой недели поста приходилась на 4 апреля. Следовательно, 4 апреля 1147 г. является юбилейной датой первого документального упоминания о Москве. (День города нам бы праздновать не в сентябре, а именно 4 апреля, а точнее в переходящий праздник «Похвалы Богородицы.)
Летопись сообщает нам о том, что Юрий (Гюрги) (:)  - он же Гоша, он же Жора, он же Дюри, он же сын Владимира Мономаха - Юрий Владимирович Долгорукий (1091—1157), князь суздальский, великий князь киевский),  приглашает своего союзника, родственника и свата сиверского князя Святослава Ольговича с сынами-княжичами на большой саммит " к себе в Москву". (Владимир Мономах – внук Ярослава Мудрого, а его сын, Юрий (Гюрги) Долгорукий, следовательно, правнук Ярослава Мудрого. Мать Владимира Мономаха и бабушка Юрия (Гюрги) – это Мономахиня, дочь императора Константина IХ- Мономаха, что в переводе означает «Единоборец». Это – прадед Юрия (Гюрги) Долгорукого)
 
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 02.02.2013, 22:08 | Сообщение # 17
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Итак, согласно летописи, сын Владимира Мономаха, правнук Ярослава Мудрого и императора Константина Мономаха князь Юрий Долгорукий шлет официальное приглашение соратнику на переговоры на строго определенный день – на праздник Похвалы Богородицы. Видимо, этот праздник был особо многозначительным в 1147 году. Поэтому именно к этому празднику князь Святослав Олегович, как гласит летопись, получил от князя Юрия Владимировича зов приехать к нему в Москву (в "Москов"). В праздник «Похвалы Богородицы» союзники произвели «целование» (сегодня мы бы сказали «целовали крест»), т.е. принесли друг другу торжественное обещание. Учреждали стольный град нового сильного государства в целях борьбы с княжеской междуусобицей, истощавшей Русь. Происходило все это в любезности, т.е. в любви, в радости, не по принуждению, все были довольны и счастливы от происходящего. Летопись ко всему этому отмечает, что князь Святослав (во святом крещении Николай) посылает вперед сына Олега с важной акцией - вручением князю Юрию мехового ПАРДУСА - т.е. тогдашнего символа верховной власти. Типа короны, типа горностаевой пятнистой мантии, которую набрасывали властители, ну типа конституции, на которой нынче клянутся Президенты. Т.е. сразу все ясно и понятно: князь Юрий Владимирович получает административные полномочия, верховную власть, а князь Николай (Святослав Олегович) оставляет за собой духовное руководство создаваемой союзниками-родственниками страной с новой столицей, как православный миссионер. Известно, что власть бывает духовная и административная. В 1147 году было очень важно произвести крещение народа, Русь должна была стать христианской, православной.Далее у летописца мы читаем, что на утро, на другой день, по окончании официальной церемонии, проходившей в праздник Похвалы Богородицы, князь Юрий сделал большой, или, по старинному выражению, "сильный" обед для гостей. Юрий (Гюрги) богато одарил самого Святослава, как и сына его Олега Святославича, (который был воеводой  московской дружины и зятем князя Юрия Долгорукого), и сына его Владимира Святославича - князя Рязанского и всю их дружину.  Князя Святослава Юрий Долгорукий учредил и только после этого отпустил с большими почестями.Вести о свидании князей-союзников в Москве, перед началом громадного междоусобия, разнеслись по Руси. Все поняли ху есть ху в новом Русском государстве, возглавляемом великим князем Юрием Долгоруким. Все поняли, что государство это - безусловно православное.
Именно поэтому такое важнейшее событие и было отражено в летописи.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 02.02.2013, 22:12 | Сообщение # 18
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Более того, на этом эпохальные события 1147 года не закончились. Через несколько недель, в день Николы вешнего, состоялось, (о чем, видимо, и договаривались князья на своем "саммите" в праздник Похвалы Богородицы), массовое крещение всего народа, Руси Московской на стрелке Москва-реки (как раз там, где и стояла церковь Похвалы Богородицы и была купель дореволюционного Храма Христа Спасителя). Хоть об этом летописец не указывает, но каждому ясно, что князь Святослав (Николай) произвел крещение Московии именно в день своего святого покровителя – Святителя Николая, празднование памяти которого 9 мая было установлено не так уж и давно – около 1087-1092 г.г.
С тех пор Николай-Угодник и стал покровителем Руси.
Вся литература, как и народное творчество  свидетельствуют о глубоком,  упрочившемся почитанием русским народом великого угодника Божия. К Николаю Чудотворцу обращались с просьбами уберечь скот и урожай, поскольку он считался старшим и самым близким к Богу угодником. Люди верили в чудеса Николы и в то, что святой их «охраняет»; до сих пор бытуют не канонизированные молитвы, где к святому обращаются как к Богу: «Господи, святой Микола, услышь мене, помоги мене…»  В каждом русском доме и сегодня имеется его икона.
А после крещения Московии  в один и тот же день 1147 года - 9 (22) мая по всем посадам Москвы появились обыденные (т.е. возведенные всем миром, выстроенные миром в сутки, по обету,  за один день) Никольские церкви.  

Значит престольный праздник стольного града Москвы  – это или Никола-вешний или праздник Похвалы Богородицы. И тот и другой день можно считать днем рождения как стольного града Москвы, так и всей Руси-Московской. 

Россию называли "Дом Борогодицы". Церковный праздник во славу Божией Матери, именуемый «Похвалой Богородицы», стал днем, когда были официально учреждены  правители, устроители как и само новое государство, а в день Святителя Николая был крещен весь народ в водах Москва-реки, как когда-то киевская Русь в водах Днепра. Богородица и Св. Николай Чудотворец - всегда считались покровителями русского народа.
По всей России со дня Николы Вешнего (9 мая) устанавливается тёплая погода. В Николин день у крестьян принято было устраивать крестные ходы в поля и молебны у колодцев, сопровождаемые прошениями о дожде. После обходов купались в реке, плескались и обливались водой. Русские старожилы Приангарья к Николе вешнему коллективно готовили пиво и организовывали «пир» (братчину). Русские Прииртышья связывали с этим днём особое обращение  к Христу с просьбой помочь благополучию в весне, в посевной работе. Порою говорили, что на святителя Николая «вся вода освящается», а до этого срока плескаться в реках и озёрах запрещалось, иначе «с человека верба вырастет» (то есть человек утонет, и верба вырастет над его прибрежной могилой). По всей России не найти места, где бы не омечали Николу-вешнего... И часто обливанием водою, погружением в воду....


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 02.02.2013, 23:27 | Сообщение # 19
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Святыня Москвы - древняя церковь Похвалы Богородицы не случайно иногда именовалась в народе Никольской по чудотворной иконе Святителя Николая, находящейся там, очень древней иконе. (интересно, а где теперь эта чудотворная икона?)
Вот так в "Московской проще", в церкви Богородицы "в башмачках" отразились страницы летописи, страницы истории нашего государства, прочно связанные с именем основателя Руси-Московской князя Юрия Долгорукого и его  родственника-соратника - князя сиверского Святослава (Николая в святом крещении). Будем чтить их добрую память.
И что же скажешь о тех деятелях, по чьей вине взорвано древнее чудо - бесценная святыня.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Иван_ИванычДата: Четверг, 07.02.2013, 18:20 | Сообщение # 20
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Та-а-ак....
Согласно ипатьевской летописи, получается, что именно Богородице посвятили свое чрезвычайно важное историческое дело основатели русского государства со столицей в Москве, князья Юрий и Святослав(Николай), будучи крещеными, православными, видимо, миссионерами. Русь Московская по их замыслу как и в реале прекратила княжескую междуусобицу, стала сильным государством, признаннным и уважаемым в мире. Главное - православным государством. И "целование", обет, взаимное обещание друг другу они не случайно произвели в день Похвалы Богородицы - заступницы.. И через короткое время было проведено массовое крещение Руси Московской в водах Москва-реки, (как когда-то Руси Киевской в водах Днепра). Причем народ массово крестили именно в день Святителя Николая...
Боже мой! Ну как же мы живем! Самые важные вехи истории своей же не знаем, не помним. День рождения Москвы отмечаем почему-то 7 сентября. Почему - никто не скажет... Вот уж, Иваны, не помнящие родства...
Хорошо хоть, что всегда помним, что Россия - дом Богородицы и что наш покровитель Святой Николай Чудотворец.
 
татьянаДата: Вторник, 26.02.2013, 17:09 | Сообщение # 21
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
“…летопись повествует о том, что историческая встреча князейпроизошла в Москве в пятницу на Похвалу Богородицы начавшегося 1147 г. (год тогдаисчислялся с марта). В 1147 г.пятница пятой недели поста приходилась на 4 апреля.” Если это повествование
является первым упоминанием о Москве, то тогда непонятно, почему мы празднуем день города в сентябре.  Возможно, что ошибка произошла из-затого, что власти, решив отмечать день города, и ссылаясь на летопись в которой первое
упоминание о граде Москве относится к началу года, посчитали, что это начало
церковного года, который начинается в сентябре месяце? А может это связано как
раз с Великим постом, в дни которого устраивать праздники с гульбищами и
развлечениями неуместно. Конечно, простым гражданам и горожанам разобраться в
этом трудно. К летописям доступ открыт только специалистам, да и разобраться в
них могут только они.Но тогда почему историки, я имею в виду православных историков,не пытаются разобраться в этом вопросе и донести до руководства города мысль об
ошибочности выбранного для праздника дня, или объяснить всем остальным на
основании каких документов был определен именно сентябрь. 

 
Петр_МурановДата: Вторник, 26.02.2013, 22:16 | Сообщение # 22
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
Цитата (татьяна)
...Возможно, что ошибка произошла из-затого, что власти, решив отмечать день города, и ссылаясь на летопись в которой первое упоминание о граде Москве относится к началу года, посчитали, что это начало церковного года, который начинается в сентябре месяце? А может это связано...

Татьяна, с чем было связано такое решение тех, кто устанавливал дату празднования Дня города Москвы - можно спросить у них самих. Чем именно он руководствовались... Возможно, вы правы и действительно считали что новый год - это в сентябре. Ведь и в марте тоже новый год в старину праздновали. 1 марта наступал новый год. А потом установил Петр, что новый год начинается в январе. Не везет нашей стране на правителей, мутят как хотят. А ведь издревле идет почитание календаря. Например, цари Египта - колыбели всей европейской цивилизации - давали специальную присягу, что никогда и ни за что во время своего правления он не станет вносить изменения в календарь. НИКАКИХ!
Летопись не случайно тщательно и специально подчеркивает, что "САММИТ" - встреча князей - происходил именно в этот день и ни в какой иной. Свой великий союз о создании нового государства - Руси Московской князья тщательно продумали, выбрали специально день, какой они считали самым знаковым - в этот день был написан первый в истории человечества АКАФИСТ Пресвятой Богородице - заступнице. Потом был дан большой прием главой администрации этого новорожденного государства. Князь Юрий выразил свое глубочайшее почтение своему союзнику князю Святославу и его людям.
Легко вычисляется в какой день в каком году была Пасха Христова, хоть сколько веков назад. От Пасхи легко вычисляется любой день года, его число. Если бы те, кто устанавливал День города Москвы были бы профессионалами, а не ангажированными политиками, то они бы легко устновили подлинный День рождения нашей столицы - Москвы. И ее Престольный праздник.
 
Siver_IgorДата: Среда, 27.02.2013, 18:55 | Сообщение # 23
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Цитата (татьяна)
летопись повествует о том, что историческая встреча князейпроизошла в Москве в пятницу на Похвалу Богородицы начавшегося 1147 г. (год тогдаисчислялся с марта). В 1147 г.пятница пятой недели поста приходилась на 4 апреля


"Саммит" - историческая встреча князей-учредителей Руси Московской происходила опять же не очень-то понятно когда, ведь 4 апреля - это дата наверняка указанная по страрому, дореволюционному стилю. Значит, если мы теперь хотим праздновать День рождения Руси Московской, то надо исчислять стили эти, которые большевики наворотили. ...
А вот какие фото нарыл в инете (см ссылку: ][color=#800080]http://picrussia.com/en....] ).
Это подготовка к чудовищному взрыву и его последствия. Очень хорошо видна церковь Похвалы Богородицы "в башмачках" - Московская Проща.... Такая стала она огромная в своей печали.... И ее дни уже сочтены...







А это вид сверху на Саймоновский пр. Разрушители демонтируют купол храма Христа Спасителя. Золото уже ободрали.

Прикрепления: 1304604.jpg (66.8 Kb) · 1251768.jpg (92.9 Kb) · 5351934.jpg (70.5 Kb) · 1475068.jpg (100.1 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.02.2013, 21:18 | Сообщение # 24
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Цитата (Галина_Шипилова)
И прислав Гюрги и рече: «Приди ко мне, брате, в Москов». Святослав же еха к нему с детятем своим Олгом, в мале дружине, поима с собою Володимера Святославича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус (барса). И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу Святей Богородици, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроите обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле учредив, и тако отпусти и.


Если бы об этом событии писал не древний летописец, а современный нам журналист, то эта политновость выглядела бы примерно так:
Политические новости Руси:
Первая:
Князь, ой нет, лидер партии " Единая и сильная Русь" сиверец Георгий Владимирович Мономахов, именуемый на Руси как Юрий Долгорукий, выслал официальное приглашение на саммит своему союзнику, князю, ой, нет, лидеру сиверцев и своему родственнику Николаю Олеговичу Ярославову, именуемому на Руси как князь Святослав. Встреча на высшем уровне будет посвящена учреждению, созданию сильного, единого русского государства - Руси Московской - и будет проводиться на земле Юрия Владимировича Долгорукого - в Московии, где планируется постройка новой укрепленной крепости - Кремля, для размещения столичного града. Официальная встреча князей назначена на знаменательный и особо почитаемый день - Праздник Похвалы Богородицы, икона которой спасла в этот день (век назад) от грозного вражеского нашествия "Второй Рим" - Константинополь.( В честь этого спасения был написан первый Акафист Владычице нашей Богородице и в день спасения от врага установлен православный праздник "Похвалы Богородицы" )
Вторая:
Князь Святослав (Николай Олегович Ярославов) закончил свои ратные проекты, одержав победу над князьями, ой нет, лидерами оппозиции, сеющими распри и междуусобицы, взяв города Смоленск и др. После чего принял приглашение из Москвы и направился в официальную поездку к воему союзнику и родственнику князю Юрию Долгорукому (Георгию Владимировичу Мономахову). В состав этой большой официальной делегации входили наряду с основной дружиной и малые дружины (спецназ), полководцами которых были Олег Святославович Ярославов - сын лидера Святослава (Николая Олеговича Ярославова) и зять князя Юрия Долгорукого, а так же Владимир Святославович Рязанский.
Третья:
Воевода Олег Святославович Ярославов со своей малой дружиною был послан ("еха наперед") на предварительную встречу и переговоры с князем Юрием Долгоруким - его тестем. Официальная встреча состоялась в Москве. На ней Олег Святославович Ярославов вручил Георгию Владимировичу Мономахову символы государственной административной власти, в том числе и меховую мантию правителя - пардус. Чем выразил от лица союзников то, что они поручают Юрию Долгорукому руководство Русью Московской.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.02.2013, 21:44 | Сообщение # 25
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Лаконичные строки Ипатьевской летописи емко раскрывают весь смысл происходящего огромного события, чтобы пересказать эти строки современным язком - требуется целая газетная полоса.
Политновость продолжение
Четвертая:
После официального вручения князю Юрию (Долгорукому) символа государственной власти, т.е. признания его (в качестве административной власти), как правителя, управляющего учреждаемым государством, к нему, к Юрию (Гюрги) Долгорукому торжественно въехали дружины князя Святослава и сам князь, а в Москве своих союзнюков-соучредителей уже встречал Глава Государства, увенчанный тогдашней "короной" - пардусом.
"Саммит" учредителей - князей был назначен на очень важный день - православный праздник Похвалы Пресвятой Богородицы.Отслужив праздничную службу князья-союзники- учредители "целовали крест", дали друг другу клятву верности. И были счастливы, им было очень радостно от того, что новое сильное государство ими учреждено...
Пятая политновость:
(продолжу чуть позже)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 19.04.2013, 12:49 | Сообщение # 26
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Слава Тебе, Господи! Свершилось!
Сегодня в 18.00 начнется служба в храме Похвалы Богородице!
Завтра, 20 апреля 2013 года праздничная служба - престольный праздник! И Крестный ход! Начало в 8.00
Адрес храма: Ореховый проезд, дом 41. Проезд м. Шипиловская. Зябликово, Домодедовская.



Божественная Литургия Преждеосвященных Даров в храме Похвалы Божией Матери в Зябликово.

05 апреля 2013 года
Высокопреосвященнейший Арсений, архиепископ Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами города, совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в храме Похвалы Божией Матери в Зябликово

$IMAGE5$

(Официальное сообщение с сайта:http://www.центрвик.рф/archiv/41-vicar-sl/610-2013-04-05-18-03-49.html)в сослужении протоиереев: Олега Воробьева, благочинного храмов Даниловского округа, Виктора Драчкова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Борисове, иереев: Михаила Авраменко - настоятеля храма, Иоанна Холкина, настоятеля храма Покрова Божией Матери в Орехово-Борисово южное,протодиакона Валерия Щеглова, клирика храма Воскресения Христова в Сокольниках и диакона Петра Ткачука, клирика храма-памятника Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово, 1000-летия Крещения Руси. Пел хор храма Живоначальной Троицы под управлением регента Александра Седова.



На запричастном проповедовал иерей Алексий Стенечкин, клирик храма-памятника Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово. По окончании Богослужения владыка архиепископ обратился со словом приветствия к сослужащему духовенству и всем молящимся и передал всем благословение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и благодарность за скорое строительство храма и исполнение благословения Святейшего Отца.
Настоятель храма сердечно благодарил владыку за совершенное богослужение в храме и исполнение данного ранее обещания при посещении прихода во время строительства храма и преподнес на молитвенную память образ Похвалы Пресвятой Богородицы и цветы. Прихожане храма в знак сомолитвенного участия и радости общения с Преосвященным владыкой в поэтическом стихосложении выразили свою благодарность.




все фото с сайта викариатства. Другие фотографии см. по ссылке:http://www.центрвик.рф/archiv/41-vicar-sl/610-2013-04-05-18-03-49.html
Прикрепления: 8527371.jpg (119.5 Kb) · 9939804.jpg (311.8 Kb) · 1400665.jpg (461.4 Kb) · 8658870.jpg (325.5 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
валераДата: Четверг, 23.05.2013, 15:52 | Сообщение # 27
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Галка, а пятая политновость? Когда продолжишь свой интереснейший репортаж из прошлого? Я жду...
 
Siver_IgorДата: Суббота, 25.05.2013, 00:20 | Сообщение # 28
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
22 мая 2013 года, (нов. стиль) в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца неплохо бы нам всем вспомнить про то, что учредители нового русского государства со столицею в Москве - союзники - сиверские князья Юрий (Долгорукий) и Святослав (в святом крещении Николай) провели в честь Николая в этот день в 1147 году массовое крещение Руси Московской в водах Москва-реки там, где позже была купель Храма Христа Спасителя, где теперь находится храм Николы на Берсеневской набережной и уродливый разлохмаченный Петр I работы гигантомана - Церетелли, где стояла церковь Похвалы Богородицы, взорванная в 1931 году вместе с Храмом Христа Спасителя.
Это крещение Руси Московской состоялось через несколько недель после праздника Похвалы Пресвятой Богородице, когда состоялось "целование" и официальное учреждение Государства со стольным градом Москвой. Был большой молебен и большой прием, который дал глава административной власти нового государства - князь Юрий Долгорукий. А князь Святослав (Николай) был признанным духовным лидером нового государства. У коммунистов эту роль выполняли комиссары, а в СССР - ЦК КПСС, его идеологический отдел.
С того памятного дня Николы вешнего и почитается совершенно особо Николай, угодник Божий, как покровитель Руси и ее народа.

Справка:
На Руси в XI веке почитание святителя распространяется довольно быстро и повсеместно.
Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из
Мир Ликийских в Бар 9 мая (ст. стиль) установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого почитания русским народом великого угодника Божия. Архиепископ Черниговский Филарет считал, что в Русской Церкви праздник в честь перенесения мощей Святителя Николая
установлен в 1091 году. Митрополит Московский и Коломенский Макарий  полагал, что праздник был установлен
Митрополитом Киевским Иоанном II (1077—1089 гг.).
Протоиерей Николай Погребняк считает, что Праздник в честь перенесения мощей
святителя Николая был установлен Церковью, очевидно, святителем Ефремом (+ ок. 1098 года).
По мнению Хрусталева Д. Г., на Руси же этот праздник появляется в 1092 году.
(см. википедию к примеру).
Сиверский князь Святослав в православном крещении  был крещён с именем в честь Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, и очень почитал своего духовного покровителя. И новый стольный град своего нового государства тоже посвятил своему глубоко почитаемому хранителю - покровителю. Поэтому именно в его день и был проведен обряд массового крещения Руси-Московской в водах Москва-реки.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 16.04.2024, 10:00 | Сообщение # 29
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Приближается сами посчитайте какая годовщина великого саммита сиверских князей Юрия и Святослава (Николая). И торжественного целования ими и их дружинами креста в праздник Похвалы Богородицы в храме Похвалы Богородицы.
2024 -1147 = 877 лет. дни считанные остались. 20 апреля – Похвала Пресвятой Богородицы, праздник, который отмечается в субботу пятой недели Великого поста. Празднование было установлено в VII–IX веках в честь избавления Пресвятой Богородицей Константинополя от захватчиков. Похвала Богородицы в 2024 году, или Суббота Акафиста, приходится на 20 апреля (при этом сам акафист Похвалы Богородицы служится накануне, в пятницу вечером — 19 апреля).


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 16.04.2024, 10:23 | Сообщение # 30
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline


Похвала Пресвятыя Богородицы (суббота Акафиста)Этот особый день, посвященный Пресвятой Деве Марии, в церковном календаре появился после чудесного избавления Константинополя от вражеской осады в 626 году. Это был не единственный случай, когда Богоматерь по молитвам жителей города спасла его от захватчиков. Поэтому обычай собираться раз в год в знаменитом Влахернском храме (куда горожане приходили в трудные дни для молитвы) и благодарить Богородицу за милость и защиту укоренилась в Константинополе. Постепенно этот исключительно византийский праздник распространился по всей Православной Церкви. И уже более десяти веков Похвала Богородицы празднуется на пятой неделе Великого поста. Связано это с тем, что по преданию именно в пятую субботу Четыредесятницы случилось чудесное спасение города, которое и положило начало традиции.
Прикрепления: 8480148.jpg (181.5 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Община - делай, как я! » Возрождение храма Похвалы Богродицы - принимай эстафету!
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: