Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.10.2017, 19:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма. » Михаил Ножкин
Михаил Ножкин
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 19.03.2017, 14:12 | Сообщение # 46
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 762
Статус: Offline
  

культура:
 Понимаю, отчего среди Ваших ролей столько защитников Отечества:Ярцев, Бекас, Рощин, Шатохин. А кто из них любимый?

Ножкин: Рощин, конечно. Ведь это русский человек. Настоящий. Мне изначально предлагали сыграть Телегина. Он тоже хороший, но Рощин более глубокий, что ли. Мне говорят, это вчерашний тип. Нет, он сегодняшний и всегдашний. Такие люди нужны вчера, сегодня и будут необходимы завтра. Он один из тех, кто не может жить бессмысленно. Он должен понимать, зачем живет, для чего, с кем он, против кого, какие ценности защищает. Что составляет суть его существования. Не просто вперед, за белых, за красных. Он ищет смысл. И сегодня подобные люди есть. Им тяжело, они ищут: где же все-таки правда, зачем я родился на свет.
 

Рощин — думающий, культурный, интеллигентный, настоящий герой. Два года он воевал на передовой. В окопах. Не просто штабной какой-то
парень дежурный. Я про таких говорю: с ними можно идти не только в разведку, но
и во власть.культура: Рощин и Бекас. Так все-таки, кто Вам ближе, красные или белые?
Ножкин: Русские. Чтобы вы знали, чуть ли не 80 процентов белогоофицерства перешло на сторону советской армии. Многие приняли революцию, но
затем увидели всех этих Троцких-Зиновьевых, ничего общего с народными
интересами не имевших. Стояли за ними немцы. Когда офицерство все это узнало,
ушло, и все равно за белых воевало 40 процентов, а за красных — 60.
Проблема в том, что стравили людей. Разделили на красных и белых. Почему мне
еще Рощин так дорог. Он был и там, и там. И выбрал — Россию. Потому что,
столкнувшись с белыми, понял: люди, которые еще вчера пели «Боже, Царя храни»,
на следующий день этого самого царя и свалили. Большевиков-то было немного.
Рощин поверил в новую Россию, и правильно сделал. При всех ее минусах. Иначе мы
бы стали рабами, как планировали наши западные «партнеры».культура: У Бекаса был прототип?



Ножкин: Да, я знал, кого играл. История, рассказанная в «Ошибкерезидента», произошла в реальной жизни. Один к одному. Во многом именно поэтому
я согласился сниматься. «Судьба резидента» уже слабее, долгие разговоры, много
придуманного. А от третьей части я вообще отказался. Не интересно стало
совсем. культура: Вы никогда не думали, чем бы Бекас занимался сейчас?
Ножкин: Тем же, чем и раньше: служил бы Родине.культура: А не было желания сделать продолжение о его судьбе?
Ножкин: Я написал сценарий. История Бекаса. Двадцать лет спустя.Снимать должен был Туманишвили, который делал «Одиночное плавание». Готовились
к запуску, но не получилось. Сюжет такой: Бекас собирается выйти на пенсию, но
надо выручать коллег, и он опять, в сегодняшней ситуации, возвращается на
службу. Сценарий написан пятнадцать лет назад, все события происходят в Турции.
Американцы, их влияние, наша разведка и так далее. (см. далее)
Прикрепления: 6526724.jpg(7Kb) · 9520457.jpg(156Kb) · 6133109.jpg(167Kb) · 0438811.jpg(12Kb) · 6018253.jpg(193Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 19.03.2017, 14:13 | Сообщение # 47
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 762
Статус: Offline
культура: После съемок в «Резиденте» у Вас, наверняка, много поклонников илидаже друзей среди кадровых разведчиков. Как же Вы тогда наряду с Галичем и
Солженицыным угодили в ряды диссидентов?
Ножкин: Благодаря нашей так называемой пятой колонне, которая, каки сейчас, находилась под влиянием Запада. Несмотря на всю мою резкость, я
никогда не воевал с государством, общественным строем. Только с теми негодяями,
которые разваливали страну. А Западу требовались диссиденты. У них в каждой
области были свои подсадные утки. В театре, в науке, в прозе, в музыке. Почему
эти люди сразу становились великими? Никто не спорит, что многие их них
талантливые. Но Запад они интересовали исключительно своим несогласием, которое
искусственно раздувалось. Что касается меня, то приходили и на мои концерты, а
затем пускали мои песни в эфир «Голоса Америки», «Свободы», «Немецкой волны». Я
и не знал ничего об этом. Потом Володя Высоцкий спел несколько моих песен: «А
на кладбище всё спокойненько», «Начальника». Его, кстати, уговаривали остаться
на Западе, а он вернулся. Хороший был человек, но сгубили друзья. Он меня много
раз упрекал: «Что ты меня воспитываешь?» Да не воспитывал я его. Просто, когда
он где-то выпивал лишнего, я ему прямо об этом говорил. Он возражал: это
друзья. А я всякий раз повторял, друзья — это те, кто у тебя стакан заберет, а
не нальет вместо одного три. Вот она, цена дружбы. Сейчас рассказывают: ой,
Володька, мы с ним... Кстати, вранье, что ему не давали работать, он пел, где
хотел и сколько хотел. Ему пальчиком грозили, но когда его изображают в цепях,
в колючей проволоке — это все неправда.
 культура: «А на кладбище всё спокойненько» часто приписывают Высоцкому. Похожая судьба и у других Ваших песен. Порой люди и не подозревают об их подлинномавторстве. Например, «Электричка» стала визитной карточкой Хиля, а «Мы вам
честно сказать хотим» — Стаса Намина и группы «Цветы». Не обидно?

Ножкин: Нет. Я вам еще назвать могу: «А ты люби ее...», первый наш шейк с Давидом Тухмановым, «А любовь-то есть, оказывается». У меня еще масса песен, о которых никто не знает. Обижаться бесполезно, это все от бескультурья. Про авторов стихов регулярно забывают. А что такое песня? Это мысль. Нужно же придумать, о чем петь. Появилась идея, ты стараешься ее развить, уложить, выстроить архитектуру будущей песни. Сначала в советское время говорили: стихи Лебедева-Кумача, музыка Дунаевского, затем просто стали объявлять — песня композитора Дунаевского. Мы забыли, что для песни нужны двое. Поэт и композитор. Сейчас говорят: песня
Никиты Богословского «Темная ночь». А кто автор стихов? Владимир Агатов себя обессмертил этими словами. А имени его никто и не вспомнит. Без него не было бы песни. Это абсолютное наплевательство на смысл. Спеть может любой, кто-то лучше, кто-то хуже. Музыку написать — далеко не каждый, а стихи и подавно. Значит, все-таки главный поэт, затем композитор, а уж потом исполнитель. (см. далее)
Прикрепления: 3648505.jpg(11Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 19.03.2017, 14:14 | Сообщение # 48
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 762
Статус: Offline
культура: На всех каналах продолжают перепевать советское наследие, хватаясь занего как за соломинку. В чем, на Ваш взгляд, причина того, что наше время не
рождает новых песен?

Ножкин: Мы их лишились, потому что лишились смыслов. Чему подпевать? Я всегда говорю нашим попсовым звездам: издайте тексты шлягеров последних 25 лет. Ну самых-самых. Затем возьмите книгу и прочтите, обсмеетесь. Там же нет ни одной мысли. Все же об одном и том же кричат, воют, стонут. О чем поют? Колотушка сплошная, 120 децибел. И уже не важно, о чем речь. Артист на сцене дрыгается, зал дрыгается. Провокационная энергетика. Человек как зомбированный. О каком искусстве тут говорить.

культура: Один из немногих Ваших лирических фильмов — «Каждый вечер в одиннадцать» Самсона Самсонова, где молодой человек звонит по случайному номеру телефона, обещая, если подойдет женщина, жениться на ней. Расскажите немного о нем.

  

Ножкин: Очень люблю эту картину. Фильм прошел, рецензии были так себе, средние, на четверку. А зрительский вал — фантастический. Мешки писем. Его смотрели по пять-шесть раз. Мы коснулись очень важной темы: как найти свою половину, создать семью, подойти к понравившейся девушке. Именно человеческая история людей тронула. Чистота отношений. И вот результат — через полгода пришло грозное письмо из Министерства связи в Союз кинематографистов: «Вы понимаете, что у нас уже полгода все телефонные линии с десяти вечера до часа ночи забиты? Никто не может дозвониться». Ко мне столько раз люди подходили и говорили — мы благодаря вам и вашему фильму познакомились по телефону и очень дружно живем. Вы у нас как крестный отец. Чистое влияние искусства.

культура: А Вы бы сами рискнули поступить так, как Ваш герой?

Ножкин: Боюсь, что нет. Но мне в жизни очень повезло. Мы с женой прожили сорок пять лет. К несчастью, ее давно нет, но она была невероятно светлым человеком. Мне про нее очень трудно самому рассказывать. О ней хорошо мои друзья сказали: она нас всех дисциплинировала не словами, а одним фактом своего присутствия. Не могли лишний раз выругаться, что-то скабрезное произнести. Просто Лариса всех подтягивала. И меня заодно. Она же была литературным редактором. Иногда советовала что-то. Работала в Министерстве культуры. Потом вместе со Смирновым-Сокольским создавала Театр Эстрады, служила там завлитом. Ее все знали как умного, достойного человека. Мы познакомились в театре, я пришел в студию, один раз глянули друг другу в глаза и все поняли.

культура: Правда ли, что из фильма «Каждый вечер в одиннадцать» вырезали все,что касается профессии главного персонажа?

Ножкин: К сожалению, да. Мой герой Стас — биофизик. Мы снимали очень интересные вещи. Работали в лаборатории в одном НИИ. Но практически все, о чем мы там говорили, из фильма выкинули. Нам сказали: «Вы с ума сошли. Это же секретные разработки. Кто вас сюда вообще пустил?!» Такая же история с «Резидентом», где нам удалось показать полиграф.  (см. далее)
Прикрепления: 9204973.jpg(33Kb) · 9291523.jpg(130Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 19.03.2017, 14:15 | Сообщение # 49
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 762
Статус: Offline
культура: То есть это не байка, что в «Ошибке резидента» впервые на экране появилсядетектор лжи?
    
Ножкин: Нет, конечно. Хотя не обошлось и без трудностей. Нас жеконсультировала контрразведка, профессиональные кураторы. Пленку отсматривали на самом верху. Они пришли и спросили: «А это что у вас?» — «Детектор лжи». — «Да какой же это полиграф. Над нами весь мир будет смеяться». И только тут я узнал, что все фильмы о шпионах, даже самые плохие, в обязательном порядке смотрят все разведки мира. Потому что консультанты таких картин, как правило, бывшие разведчики. Поэтому в них можно почерпнуть ценную информацию. Ну и нам заявили: это нужно переделать. Быстро соорудили новый блок с кнопками, взяли
маленький кабинетный рояль, закрыли его каким-то декором, добавили проводов, рычаги. Сделали все, как положено. А сам прибор нам одолжили. Так что я проходил полиграф по-настоящему.

культура: Удалось?

Ножкин: Да. С первого раза. Они очень удивились. Сказали, можешь в разведку идти. Вся процедура настолько достоверно была показана, что во многих наших разведках, когда доходило до изучения полиграфа, демонстрировали немало лет эту сцену, как учебное пособие. Общий принцип прохождения полиграфа такой: нужна очень серьезная внутренняя собранность, которая позволяет дойти до взвинченного состояния. Амплитуда начнет скакать, и уже никто не разберет, что правда, а что нет.

культура: Ваш герой Бекас поет: «Зачеркнутьбы всю жизнь и с начала начать». Если бы у Вас была возможность что-то в жизни поменять?

Ножкин: Может быть, какие-то отдельные фрагменты, но в целом ничего бы не стал. Я вообще благодарен времени, когда родился. В моей судьбе столько
всего интересного произошло, хотя и ужасов хватало: голод, холод, коммуналки...
Зато сейчас, что бы ни было, мы это уже проходили.
И как заповедь самая главная,
две святыни в душе у меня:
это мать моя Родина славная
и народ мой —
большая родня.
Прикрепления: 4922874.jpg(14Kb) · 6704174.jpg(9Kb) · 0034366.jpg(57Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 20.03.2017, 18:56 | Сообщение # 50
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 762
Статус: Offline
Такое длинное интервью пришлось распределять по небольшим фрагментам - иначе не размещалось.

 
                                                                                                                                                    Былое: супруги Ножкины в прекрасном Будапеште. Позади - река Дунай.

К нам часто приходят вопросы от наших читателей про семью Михаила Ивановича Ножкина. Семья у него хорошая, крепкая, о нашем любимом поэте хорошо заботятся - все в порядке.
 

Ангелом-хранителем, Берегиней  Михаила Ивановича всю жизнь была его супруга - Лариса, Ляленька. Она ушла из жизни, но все ее помнят такой вот молодой, с лучезарной доброй улыбкой.
Берегиня Михаила Ножкина - Ляленька. О своей супруге поэт написал так:

"Мы друг друга вовек не покинем, 
не дождутся такого враги!
Берегиня, моя Берегиня, 
береги ты себя, береги!"...
Прикрепления: 5930480.jpg(373Kb) · 0454818.jpg(48Kb) · 6258100.jpg(83Kb) · 7449066.jpg(271Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
вятичДата: Вторник, 21.03.2017, 21:15 | Сообщение # 51
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Статус: Offline
Недавно посчастливилось попасть на юбилей поэта М.И.Ножкина в зале церковных собраний Храма Христа Спасителя.
Это был праздник души! А какие люди собрались в зале! Без всяких громких слов было ясно, что Великая Россия жива и жить будет всегда. Сколько раз весь зал вставал в едином патриотическом порыве. А какой заряд оптимизма мы все получили! 
Попробую получить видеозапись этого юбилея. Если кто поможет, буду благодарен. 
Присоединяюсь ко всем поздравлениям юбиляра!!!
 
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма. » Михаил Ножкин
Страница 4 из 4«1234
Поиск: