Приветствую Вас Гость!
Пятница, 23.06.2017, 08:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Галина 
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Первый этап - создание и работа инициативной группы на выставке в Манеже. » До "Манежа". Молитва. о.Наум, о.Кирилл, блаж.Любушка
До "Манежа". Молитва. о.Наум, о.Кирилл, блаж.Любушка
Галина_ШипиловаДата: Суббота, 04.02.2012, 16:06 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 744
Статус: Offline
Широкая общественность, и я в том числе, впервые увидели реальный образ Храма Христа Спасителя на выставке в "Манеже", на небольшом - метр на метр - макете улицы Влхонки (тогда она именовалась Кропоткинской). Кого-то храм оставил равнодушными, такие люди и не поинтересовались что и к чему, равнодушно уходили с выставки. Кто-то сразу стал яростным противником и их нападки приходилось отбивать, защищать проект возрождения Храма Христа Спасителя от воинствующих атеистов. А горстка из десятка человек поверила в возможность восстановления Храма и немедленно встала рядом с Храмом - Хранителем русской воинской славы, пусть пока совсем маленьким на макете, и началась ежедневная трудная работа. Тяжелая борьба за восстановление поруганой Народной Святыни. За десятилетие она увенчалась успехом - теперь Храм восстановлен, в нем горит свеча памяти о воинах, отдавших жизнь за Россию, его Настоятель - Святейший патриарх всея Руси - проводит здесь самые значимые службы.
Тогда, в Манеже, в реальность этого верила лишь горстка людей. И не было около них и около макета возрождения храма Христа Спасителя священников, окропляющих его святой водой и проповедующих, и призывающих. Не было. А были простые советские люди - художники, историки, рабочие, учителя, инженеры... Такое уж тогда было время. СССР. КПСС. КГБ. Кто знает - тот поймет.
Но была молитва о Храме. Тихая, монашеская молитва. И то, что казалось абсолютно нереальным и неосуществимым, то, что было вверено слабым, маленьким людям - свершилось. Господь показывает свою силу, давая огромное дело в самые слабые и казалось бы самые неподходящие руки. Куда как красивше было бы если бы явились могучие светлые отроки, в золотых ризах, на белых конях! Мы бы все радостно пошли бы за ними! А когда бы эти светлые отроки построили бы своими руками прекрасный Храм Христа Спасителя, мы бы все восхищенно рассказывали о красоте и величи этих Гераклов.... И они, эти могучие светлые отроки, потом бы стали священниками в новеньком, отстроенном Храм Христа Спасителя и весь мир ими бы любовался.Но в реале было совсем не так. Незаметные молитвенники-монахи, советский художник, простые, невзрачные, не блещущие особой красотой обычные люди из самых простых квартир и самых простых профессий.... Не погордишься такими, это вам не светлые отроки в золотых ризах! Ну не пришли тогда светлые отроки!!! Ну не пришли на помощь и священники... Не пришли...


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:53 | Сообщение # 16
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 534
Статус: Offline
Я написала своему духовному отцу Иоанну Крестьянкину – старцу в Псково-Печерский монастырь. Ответ гласил: «Чадце мое горемычное! За что на тебя такие напасти? Назвалась груздем – полезай в кузов. Все претерпи, а против гипноза вооружись Иисусовой молитвой. Все к тебе вернется: и монастырь, и отдельная келия». Послушалась я старца. Каждодневно в течение полугода принимала я, перекрестившись, по 20 психотропных таблеток и по одному горячему уколу, который делала мне, глядя глаза в глаза, сестра-экстрасенс. Раз в неделю со мной беседовал тэт-а-тэт маг Белоцерковский. «Лечение» действовало: я сильно поправилась, бытовая память была утеряна, появилась непрерывная дрожь в руках, и мне пришлось их прятать под белый апостольник. Но дивны дела Твои, Господи! Мне была дана благодатная помощь в виде непрерывной Иисусовой молитвы, в душе спокойствие и радость. Не раз Белоцерковский в беседе со мной во время гипноза машинально проговаривался: «Не путайте меня, сестра Наталия!» Вся физически разбитая, я после больницы, уйдя из монастырской богадельни, временно жила за оградой Пюхтицкого монастыря в своем домике. Была тогда столь плоха, что, бывало, прижму крепко-накрепко к груди как последнюю защиту и зацепку в этой горькой жизни икону Казанской Божией Матери – благодаря Ее помощи и заступничеству и выживала. В боку у меня была величиной с почку большая опухоль, и она так сосала сердце, что порой нечем было дышать. Отец Вячеслав из Кохтла-Ярве сказал мне однажды: «Поезжай к Любушке, живущей под Питером. Она юродствующая монахиня, и только она тебе поможет».
Сусанинская «нищенка»
Приехала я с этим послушанием сначала к маме в Питер, а через несколько дней рано утром – на Витебский вокзал. Стою и думаю: «Если сейчас подойдет электричка, то поеду к Любушке, а если придется долго ждать, то на автобусе в Эстонию в монастырь». Электричка подошла через пять минут. И вот я в пути. До Сусанино ехать около часа. Смотрю в окно: проплывают поля, покрытые снежком. И такая отрада пришла на сердце, что я всем своим существом почувствовала: меня ждут.
Сусанино. Дивное зимнее утро, кругом пушистый снег, на деревьях искрящийся от солнца иней. Вдали виднелся небольшой деревянный, как потом оказалось, очень уютный сельский храм в честь иконы Казанской Божией Матери – на всех моих путях жизни Путеводительницы. Служба еще не начиналась. Спросила у батюшки о Любушке. Сказали, что придет. Старенький священник о.Константин приступил к исповеди. Стою около батюшки, исповедую свои грехи и вдруг чувствую, что кто-то положил голову на мое плечо. Вижу улыбку о.Константина: «А-а, это Любушка!» Оглядываюсь и встречаю взгляд дивных голубых глаз. Передо мною маленькая старенькая нищенка. Началась служба. В этой церкви пел не только клир, пела вся церковь. Было ощущение, что я попала на древнюю катакомбную службу. Из алтаря изредка доносился батюшкин голос: «Любушка блаженная, помолись о нас!» А мне невольно слышалось при этом: «Ксения блаженная, моли Бога о нас!» Я во все глаза наблюдала за Любушкой. Она, несмотря на толпу, на народ, когда каждый стремился быть ближе к ней, стояла рядом со мной, за спиной, и шептала:
– Говори: «Матерь Божия, прости меня» – и поправишься.
И быстро водила при этом указательным пальчиком правой руки по указательному пальцу левой – так она всех поминала. Иногда внезапно притопывала ножкой.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:53 | Сообщение # 17
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 534
Статус: Offline
Маленькая, худенькая, в белом платочке, в ситцевой кофточке и юбочке, разрумянившаяся от молитвы, с опушенными долу глазами. Изредка взглянет на народ, а из глаз смотрит само Небо! Часто и мягко падала на коленки и быстро вставала. Иногда выкрикивала высоким голоском: «Никто, как Бог»! И снова уходила в молитву. Чувствовалось, что она, словно живительным воздухом, окружала молитвой слабое твое, еле дышащее сердце.
Затем Любушка направилась к аналою в центре храма, я следом. Попыталась положить на аналой пустую записочку на молебен. Для нас, грешных, пустую, а перед Богом – заполненную молитвой о всех нас. Ее злобно отталкивает женщина. Я заступаюсь. Любушка искоса на меня посматривает. Потом, не раздражаясь, терпеливо пытается с другой стороны положить записочку на аналой. И снова ее худенькую ручку отталкивают со злобой и ворчанием. Я опять заступаюсь. Вышел о.Константин с Чашей. «Тело Христово при-и-мите...» Кажется, причащается весь храм. Любушка, идя сзади меня, высоким голоском утверждающе спрашивает меня: «А ты причастишься!?»
Я бы назвала Любушку Пасхальной старицей. Она так любила соединяться со Христом в Его спасительных животворящих Таинствах, что каждое причастие для нее было Пасхой. Она преображалась при этом внешне и внутренне, становилась моложе, яркий румянец покрывал ее щеки. Подойдя к поминальному столику, Любушка брала в руки булки, надкусывала их и бросала на пол. Тотчас люди с мешочками подбирали их. Какие-то кусочки Любушка складывала себе за белую кофточку.
Литургия подошла к концу. Батюшка стал служить молебен Казанской иконе Божией Матери. При этом он очень громко и часто поминал блаженную рабу Божию Любовь – Любушку. После молебна, попрощавшись с батюшкой, я вышла на крыльцо. В стареньком, рваном пальтишке, стоптанных тапочках, белом простом платочке стояла около церкви Любушка, окруженная людьми. Много приезжих, есть и батюшки. При взгляде на старицу у меня снова мелькнула мысль: «Что она мне может дать?! Эта маленькая нищенка?!» А она мне: «Сходи, попей чайку у матушки и приходи». Я так устала, что и внимания не обратила на ее прозорливый ответ на мои мысли. За чаем матушка о.Константина настоятельно посоветовала мне все же подойти к Любушке, но я, видя вокруг нее множество людей, пошла к калитке, к поезду. Вдруг слышу голос: «Матушка, не делай операцию! Исцелит Царица Небесная». Подошла ко мне Любушка и легонько стукнула по больному месту. Потом взяла меня под руку: «Пойдем, матушка, ко мне, покормят тебя». А приезжим людям, топнув ножкой: «Вы идите вперед, в дом, а я с матушкой!» Увидев, что Любушка плохо видит и что она надела очки, я старалась ее вести по утоптанной в снегу дорожке.
– Мне можно по камушкам, – ответила она на мои старания, – а тебе – нет. Мне можно поклоны, а тебе – нет.
Вошли в избу. Все сидели за столом и ждали Любушку. Проводив меня в свою маленькую келейку и сказав Люсе, чтобы меня покормили, Любушка ушла к гостям. Потом, вернувшись, уложила меня на свою кроватку. Увидев, что я смотрю на портрет нашей матушки – игуменьи Варвары, который висел над кроватью, Любушка и говорит:
– А матушка у вас хорошая. Вас много у нее. На тебя наговорят, а она верит. Скажи ей, чтобы она дала тебе отдельную келию в монастыре. «И в богадельню, – продолжила хозяйка, – не ходи». Я отвечаю: «Любушка, я порченная». – «Нет, матушка, ты не порченная. Ты умная и очень добрая. Тебе по зависти все устроено. А матушка игуменья у вас хорошая. Ты на нее не сердись».
Напутствие в дорогу


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:56 | Сообщение # 18
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 534
Статус: Offline
Напутствие в дорогу
В дорогу дала мне Любушка целый мешочек откусанных кусочков булки и два пузырька маслица, добавив при этом, чтобы его освятил батюшка и что это маслице пить надо. И подумалось мне тут, что хорошо бы получить из ее ручек пачку чая, а Любушка уже подает мне ее. Я одела пальто, выхожу из комнаты, а она за мною. «Любушка, ты куда»? – «Я только матушку до калитки провожу». А сама за калитку и упрашивает: «Матушка, пойдем в церковь Казанской Божией Матери, помолимся». Я ей: «Любушка, я опоздаю тогда на 4-часовой автобус в Эстонию» – «Пойдем, матушка, успеешь». Пришли к храму. Любушка только вошла в храм, стала все иконы целовать. Целует, целует и шепчет, шепчет – разговаривает со святыми, как с живыми. Когда вышли из храма и пошли по дороге к поезду, то я говорю ей: «Любушка, возьми мое пальто». А у нее такое рваное, воротник без меха, только холстинка серая. Как говорил преподобный Федор Студит, что если три дня пролежит за калиткой, то никто его и не поднимет. Любушка отвечает: «Тебе надо хорошо одеваться, а мне так». Помолчав, добавила: «Ты, матушка, не ходи по небу, а больше по земле. И постись умеренно. На платформу до отхода поезда не заходи. И приезжай ко мне». На платформе, кроме пьяного мужика, никого не было. Мы простились. Приехала я на автовокзал за пять минут до отправления последнего автобуса в Эстонию. У кассы. Толпа ахнула и только тогда спохватилась. Привезла я Любушкины подарки к о.Вячеславу Он поцеловал их и принял как святыню.
«Покайтесь, люди!»
Через некоторое время, на летнюю Казанскую Божию Матерь, я снова ехала в Сусанино. И снится мне в дороге сон, что будто везу я Любушку в Пюхтицкий монастырь (батюшка и сестры очень просили, чтобы я упросила Любушку приехать), и лежит она связанная на соседней койке. Приехала я в Сусанино, а в храме пусто. И вдруг слышу от Распятия тонкий голосок: «Никто, как Бог». С трепетом подошла я к ней, а она мне: «Поеду, матушка, с тобой, поеду в Пюхтицу». Перед началом службы в честь иконы Казанской Божией Матери Любушка стояла у дверей с протянутой ручкой. Когда ей давали деньги, она, глядя в глаза, умоляюще просила: «А ты покаешься?!» Деньги складывала не в карман (да и не было у нее кармана этого), а засовывала с молитвой за иконы, под Евангелие, на аналой. Началась дивная служба. Люди давали Любушке гостинцы. От одних она брала их, от других – нет. Одна женщина умоляла со слезами: «Любушка, возьми!» и протягивала ей набор дорогих шоколадных конфет и еще что-то. Любушка гневалась и даже раза два топнула ножкой: «Нет, нет!» И народ стал просить за эту женщину, но так и не взяла Любушка подарок. Потом уже, когда я уезжала, то на платформе узнала от этой женщины, что она перешла в какую-то секту.
После службы снова идем с Любушкой в ее дом. У меня молитвами Любушки отдельная келия в монастыре и новое послушание: писать иконы. Первой написанной иконой был образ Казанской Божией Матери. Здоровье мое налаживалось, хотя и не оставляли меня сильные головные боли, и опухоль не прошла, но было уже легче. И снова у Любушки забота обо мне. Просит приезжавшего к ней врача из Перми проводить меня до Питера. Эта женщина – врач – по дороге все удивлялась вниманию ко мне блаженной, а при расставании дала мне денег, в которых я тогда очень нуждалась. Спаси ее, Господи, и помилуй.
Любовь Божия


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:57 | Сообщение # 19
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 534
Статус: Offline
Любовь Божия
Довелось мне еще 2-3 раза после этого побывать у Любушки в Сусанино, а значит, и в Казанской церкви Божией Матери. Что осталось в моей памяти от этих, дорогих для меня, встреч? Любушку отличали от всех нас любовь Божия к человеку и безграничная милость. Она не разбирала, какого чина человек, а смотрела в сердце приходившего к ней. Обычно она стояла у стеночки с опущенными вниз глазами. Терпеливо выслушивала приходивших к ней и что-то неразборчиво отвечала. Рядом находилась женщина, за ней ухаживавшая и разъяснявшая ее слова.
Изредка Любушка вскидывала кроткий взгляд небесных синих глаз и отвечала кратко и ясно. В редкие минуты, когда гневалась и гнала от себя неугодных Богу людей, тоненьким голоском как бы кричала: «Уходи отсюда, уходи!» А так во всем ее облике были тихость и умиротворенность. С ней было хорошо молчать и как-то неловко говорить о ненужном и суетном. Помню, был строгий постный день, без рыбы. Приезжих в храме мало. Во время службы к Любушке подошла мирская женщина, без платка, стриженная, и поцеловала ее. И Любушка ответила ей приветом: поцеловала и обняла приезжую. После службы эта женщина на улице, на скамейке, стала кормить Любушку. Она привезла из дома горячую картошку, консервы, хлеб. Она, наверное, думала, что старицу здесь не кормят, и проявила этим свою любовь и признательность к ней. И Любушка, стоя около нее, не смущаясь, вкушала эту пищу. Вкушала и рыбу, чтобы не обидеть женщину. А та с преданностью и любовью смотрела на нее и что-то взахлеб говорила. Было видно, что Любушка выручила ее из большой беды. Потом Любушка пошла зачем-то в церковь и, указывая этой женщине на меня, сказала: «Матушке дай».
Когда Любушка ушла, я узнала, что она помогла этой женщине, исцелив ее, безнадежно психически больную, от этого страшного недуга. И хотя после этого она не стала верующей, но приезжала к Любушке посоветоваться и покормить ее.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:58 | Сообщение # 20
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 534
Статус: Offline
Молитвенная помощь
Последняя моя встреча с Любушкой была уже после моего выхода из монастыря в 1995 году перед Покровом Божией Матери. До этого меня очень сильно прихватило. Протоиерей Василий Ермаков дал благословение: «Срочно на операцию». Но сердце мое было в тревоге и смятении – я поехала в Сусанино. Добралась с трудом. Всю службу Любушка плакала, почему-то отворачивалась от алтаря. Я поцеловала ее в плечико и сказала насчет операции, добавив, что священник настаивает и что трудно устроиться к хорошим врачам. Она, тихо подняв на меня свои чудные глаза, повторила два раза: «Не делай, матушка, не делай. Плохо будет». Я ей дала мандарины, она отдала назад: «Тебе самой надо». Потом все-таки взяла. Больше я ее не видела. Со временем мучающие меня головные боли прошли. На месте опухоли остался пустой мешочек. И я твердо верю, что это все свершилось по молитвам блаженной Любушки и по молитвам епископа – старца Никона, настоятеля Задонского монастыря, благословившего меня купаться в живоносном источнике Божией Матери и на несколько лет приютившего меня в мужской обители. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II я снова возвращаюсь под родной кров Пюхтицкой обители.
«Претерпевший до конца той спасен будешь» – такое напутствие получила я недавно от старца Псково-Печерского монастыря о.Андриана. Терпение скорбей – высшая добродетель нашего времени. Через нее блаженная старица Любушка вошла в Любовь Божию и явила нам пример стяжания верности Господу нашему Иисусу Христу.
Господи, упокой блаженную Любушку, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас!


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 05.02.2012, 22:02 | Сообщение # 21
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 534
Статус: Offline
Вот такое воспоминание о Любушке нашли мы в инете. Может быть еще что-то удастся . Если вы видели Любушку Сусанинскую, или что-то знаете о ней, то расскажите и нам пожалуйста.
Любушка молится о нас, о нашем Храме Христа Спасителя, своими молитвами помогая нам, как и прежде, и спасая нас!


Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 05.02.2012, 22:17 | Сообщение # 22
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 744
Статус: Offline
С Любушкой увидеться мне Господь не привел. Видимо, она нас всех благословила на возрождение Храма Христа Спасителя через нашего старосту - Владимира Мокроусова. Потому и Община смогла такую огромную работу выполнить. Как же без Божией помощи! Как же без святых молитв!
Но вот вспоминаю, что когда наша группа ездила в Псков проводить народный референдум за возрождение Храма Христа Спасителя, то, конечно, мы не могли не побывать в Псково-Печерской Лавре, где просили святых молитв старцев. К о. Иоанну Крестьянкину я тогда не попала. Со мной говорил и исповедывал старец о. Адриан. Я никогда не забуду его слов, я всегда чувствовала помощь его святых молитв.

Батюшка – был один из старейших архимандритов России, уважаемым всей полнотой церковного народа. Господь дал Своему исповеднику дары старчества – дар прозорливости, дар помощи болящим и огненную молитву, попаляющую бесов.
Вот как вспоминают о нем его духовные чада:
"Когда он жил в Троице-Сергиевой лавре у о. Адриана было послушание – отчитывать бесноватых. Исцелялись многие, и не только на отчитке. Люди, приговорённые, казалось бы, к пожизненной инвалидности, работали потом воспитательницами в детском саду, врачами в поликлинике и мастерами на производстве. А один партийный деятель после исцеления положил в райкоме партбилет на стол и стал открыто исповедовать Христа. Всё это вызывало негодование уполномоченного по делам религий, и не только у него.
… В Троице-Сергиевой лавре иностранцы бывали особенно часто. Их привозили сюда, чтобы убедить – в СССР нет гонений на религию, и правда лишь то, о чём поётся в песне: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Иностранцам, в свою очередь, было любопытно посмотреть на этот дикий тёмный народ, который, в отличие от просвещённой Европы, всё ещё верует в Бога и, по слухам, ходит в лаптях. Так вот, однажды в Лавру привезли американскую делегацию довольно высокого ранга, судя по тому, что её сопровождали руководящие лица из ЦК КПСС. Всё шло как обычно. Американцы с любопытством разглядывали монахов, как разглядывают в музее кости мамонтов, – осколок прошлого, старина и уже отжившее свой век музейное православие. Но тут из кельи вышел отец Адриан, исповедник Бога Живого и молитвенник-бесогон. Он просто молча прошёл мимо. Но руководящая американская леди вдруг забесновалась, завизжала, захрюкала и, не зная ни слова по-русски, стала материться площадным матом, выкрикивая при этом: «Поп Адриан, убью! Убить попа!» Скандал был изрядный. И некий руководитель из ЦК КПСС распорядился в гневе: «Убрать Адриана из Лавры в 24 часа, и чтобы духа его здесь не было!» Официально это называлось: отца Адриана перевести в Псково-Печерский монастырь. Батюшка был тогда тяжело болен, но ему даже собраться толком не дали. А за батюшкой до электрички бежал народ, задавая вопросы и умоляя о помощи. Так всегда: старца даже в болезни не оставляют в покое. Однажды, рассказывали москвички, к заболевшему старцу привезли умирающую женщину Нину: рак в четвёртой стадии, неизлечимый, и врачи предрекали скорую смерть. Нина была тогда далека от Церкви, и привело её к старцу отчаяние. – Умираю я, батюшка, – заплакала она. – Скоро умру! – Вот и давай готовиться к смерти, Нина, – посоветовал старец. С тех пор прошло, наверно, лет тридцать, а Нина всё готовится к смерти. Говорят, она теперь монахиня в тайном постриге и подвижница во Христе. "
Прикрепления: 1283447.jpg(25Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....

Сообщение отредактировал Галина_Шипилова - Понедельник, 06.02.2012, 19:00
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 06.02.2012, 18:22 | Сообщение # 23
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 744
Статус: Offline
С 1990 года, когда по благословению лаврских старцев архимандрита Наума (Байбородова), архимандрита Кирилла (Павлова) Община установила Закладной камень-голгофу на месте взорванного Храма (создатель этого архитектурного объекта - скульптор Мокроусов, чин освящения проводил о. Валерий Суслин), то появилось место, куда православные приходили на ежедневное молитвенное стояние и где молили Господа о возрождении Храма Христа Спасителя. Община, а более всех заместитель старосты В. Мокроусова, собирали людей на чтение акафиста Матери Божией Державной, на молебны и крестные ходы. А в Троице-Сергиевой Лавре творилась монашеская молитва о Храме. С 1987 года лаврские старцы духовно окормляли и семью Мокроусовых, и через них всю Общину. Они передавали и свои пожертвования на Храм (в отличие от прилипавших порой к Общине стяжателей в рясах, которые рассматривали возрождение храма лишь с точки зрения своего личного финансового обогащения и никогда ни копейкой не помогали даже самой малой работе).
Слова и наставления архимандрита Наума и архимандрита Кирилла нам по приезде от них, из Сергиева Посада, всегда пересказывал наш староста - В. Мокроусов. Потом, уже позже к ним в Лавру стали ездить и другие члены нашей Общины. Я приходить к таким великим старцам не смела - "еще баб там не хватало!" - звучали в ушах одергивания от некоторых сильно духовных ретивых соратников... Ну, раз так, то в Лавре я шла на исповедь к тому монаху, который исповедывал в тот момомент прихожан. Хотя может быть и надо было пойти к о. Науму или хотя бы поговорить с его келейницей...
Великие лаврские старцы, действительно, принимают очень много народа, со всех концов страны к ним приезжают по очень важным делам. И для всех, для каждого они находят нужное слово, Господь посылает им видеть то, что именно нужно конкретному человеку.
И чем помочь.
Для справки:
В Православной церкви сложился институт старчества. Старцы - старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. Некоторые из них живут и сейчас.
Вот одни из самых известных старцев России:

Отец Кирилл Павлов - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Очень старенький и очень известный батюшка, духовник патриархов Пимена и Алексия II, многих священников и знаменитостей. По данным таблоидов - "тот самый" сержант Павлов, который в Сталинграде защищал "Дом сержанта Павлова". Но лучше всего привести его собственные слова: "Я шёл с Евангелием и не боялся...После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Был апрель, уже пригревало солнце. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!..Собрал я все листочки вместе - книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие, у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь помогал и утешал. А после войны привел меня в семинарию".Архимандрит Кирилл (Павлов)


Болеет батюшка! Сильно болеет! Помолитесь за него!

Отец Наум - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Принимает ежедневно, кроме воскресения. До 700 человек в день записываются к нему на приём.

Отец Герман - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Занимается отчиткой бесов. Обладает даром прозорливости.

Вопрос о том, есть ли сегодня старцы и если да, то как их найти, слышит время от времени каждый священник.
Архимандрит Кирилл (Павлов), многолетний духовник Троице-Сергиевой Лавры, как правило, на это вопрошание отвечал так: «Про старцев не знаю, но старики есть». Хотя именно он и был, и остается одним из тех немногих, кого старцем можно именовать не только по возрасту, но и в полном согласии с тем, какое значение усвоилось этому слову в традиции Православной Церкви.
Богатейший духовный опыт, неложные Смирение и Любовь, подлинное безпристрастие, переходящее в то безстрастие, которое и является целью христианского подвига, преуспеяние в добродетелях - вот те качества, которые видели на протяжении долгих лет в отце Кирилле как его духовные чада, так и люди, которых Господь лишь однажды, может быть, привел в его келью за разрешением сложного недоуменного вопроса, за молитвенной помощью или просто - за тем утешением, которого так недостает современному человеку, живущему в мире холодном и жестоком
Прикрепления: 7695348.jpg(139Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 06.02.2012, 18:36 | Сообщение # 24
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 744
Статус: Offline
АРХИМАНДРИТ НАУМ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВСКОЙ ЛАВРЫ СЕРГИЕВА ПОСАДА ДУХОВНИК



Одним из наиболее влиятельных духовников Церкви считается архимандрит Наум (Байбородин). Как и отец Кирилл, он был ветераном Великой Отечественной Войны и после пострижения в монашество поселился в Троице-Сергиевой Лавре. Благодаря отцу Науму Россия узнала нового старца – архимандрита Германа, на отчитку к которому отовсюду приезжают люди, одержимые нечистой силой. С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада вновь был открыт мужской монастырь, сюда приходили и приезжали паломники из самых отдаленных районов страны. Вот и сегодня Свято-Троицкая Сергиева Лавра постоянно привлекает посетителей. Многие из них хотят посоветоваться, получить благословение у одного из старцев. В настоящий момент почти каждый день принимает жителей и гостей города Сергиев Посад старец Наум (Байбородин). Среди широко известных духовников Лавры также архимандрит Кирилл Павлов и отец Герман (знаменит тем, что занимается отчиткой). Точной информации о том, когда именно архимандрит Наум выбрал Сергиев Посад как место для жизни, нет. Но за то время, что он является насельником Лавры Сергиева Посада, старец успел собрать вокруг себя большую группу духовных чад. Количество желающих встретиться с ним часто превышает сотни людей.
Архимандрит Наум родился в 1927 году, в деревне Мало-Ирменка (Шубинка) Новосибирской области. Уже будучи монахом Сергиева Посада Наум активно содействовал строительству Михаило-Архангельского женского монастыря возле родного села.
Известно, что старец Наум является ветераном Великой Отечественной войны. Пострижен в монашество отец Наум из Сергиева Посада был 14 августа 1958 года, на третьем курсе Московской духовной семинарии.
А теперь пара слов для тех, кто собирается попасть к старцу Науму из Лавры Сергиева Посада. Причины могут быть разными – сложности со здоровьем или в семье, желание посоветоваться о будущем (старец Наум, по убеждению многих, обладает даром прозорливости). Среди священнослужителей Сергиева Посада отец Наум является одним из наиболее влиятельных и известных духовников, а потому шансы побеседовать с ним невелики.
Вообще прием ведется во все дни, кроме воскресенья, с 6.30 до 11.30, но исход во многом зависит от удачи и вашей настойчивости. Одни могут целый месяц добиваться краткого разговора, а других приехавших в Сергиев Посад старец Наум принимает в тот же день.
Прикрепления: 3640259.jpg(107Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....

Сообщение отредактировал Галина_Шипилова - Понедельник, 06.02.2012, 21:16
 
Игорь_ЩегловДата: Вторник, 29.05.2012, 16:04 | Сообщение # 25
частый гость
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
Молитва монашествующих помогала. Даже на Пушкинской площади лета 1988 года были две монашенки, которые собирали пожертвования на свой монастырь, так и они тоже очень мечтали, чтобы самый главный храм России был возрожден и они молились и молитвенно нам помогали.
 
КатеринкаДата: Пятница, 08.06.2012, 19:05 | Сообщение # 26
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
А где продается книга про блаженную Любушку? Она ведь как блаженная Матронушка была?

Как я люблю лето!!!
 
Игорь_ЩегловДата: Пятница, 08.06.2012, 19:14 | Сообщение # 27
частый гость
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
Святые молитвы монашествующих очень помогают нам в благих делах. И даже если они уже ушли из земной жизни.
 
Форум » История инициативной группы и общины Храма Христа Спасителя. Воспоминания » Первый этап - создание и работа инициативной группы на выставке в Манеже. » До "Манежа". Молитва. о.Наум, о.Кирилл, блаж.Любушка
Страница 2 из 2«12
Поиск: