Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 09:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Галина  
Как к Общине относились в Патриархии тех лет?
Siver_IgorДата: Понедельник, 07.11.2011, 14:47 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
В СССР политика в отношении церкви была крайне жесткой. Непростое было время. Я слышал фонограмму с огромного благотворительного вечера, посвященного открытию фонда (кинотеатр "Россиия"). На сцене выступал с короткой емкой и яркой речью - благословением священник - настоятель из храма Христа Спасителя, но маленького, (из Измайлова, кажется). Отец Валерий Суслин тогда говорил про то, что очень важно, что сами люди, простые люди, инциировали работу по возрождению репрессированного Храма Христа Спасителя. Что Церкви очень нужна поддержка людей, общества, что сама Церковь в СССР находится в таком сложном положении, что не может ничего предпринимать.
Вспомним то время, какие отношения сложились у нашей боевой Общины с Патриархией?


Siver Igor. Админ сайта.
 
ВалентинаДата: Вторник, 08.11.2011, 09:53 | Сообщение # 2
помощник
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Статус: Offline
Прочитала вопрос. Попробую ответить, как можно искреннее. Только по прошествии четверти века, я придя в себя, осознала, что происходило. Мы бежали впереди поровоза с такой силой, что даже сами не заметили, как ,,подняли на уши" огромное количество людей.
Проводили вечера, собирали тысячи подписей, по благословению старцев читали акафисты... и т. д.
В патриархию мы не обращались и просто не ходили. Мы - выходцы из страны Советов не знали, что надо это делать. Слава Богу, что добрые люди научили поехать к старцу, который благословлял нас.
В Патриархию первой пришла я к благочинному центрального округа о. Владимиру Дивакову. Я не скажу, что нас приняли с распростертыми объятиями. Это и понятно - люди мы были боевые, мягко сказать, и осторожность Патриархии была очень даже обоснованной. Потом нас стал принимать владыка Арсений. И он и отец Владимир Диваков относились к нашей Общине хорошо. Потом, когда у меня не хватало сил противостоять всяческим нападкам, понятным только верующему человеку, я приходила в Патриархию за помощью. Владыка Арсений оказывал Общине внимание и справедливо к нам относился. Есть вещи, которые возникают в процессе работы, cоздают трудности и душевную боль для людей ни в чем не повинных. Это случается очень часто из-за гордыни- опасного врага человечества. Так было и у нас иногда. Я благодарна Господу за то, то не разуверилась в вере, в людях обличенных высоким церковным саном. Что с их стороны была защита.

То, за что была упразднена Община- мне неизвестно. Упразднить можно слово, а людей не упразднишь. Они были и есть. И дела их перед Богом видны.


Молчанием предается истина...

Сообщение отредактировал Валентина - Вторник, 08.11.2011, 21:39
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 08.11.2011, 13:44 | Сообщение # 3
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Валентина, поправлю тебя. Конечно ты со своим мужем - впоследствии ставшим нашим  Председателем Приходского Совета одной из первых пришла в Патриархию. Правильно говоришь, что мы поначалу и понятия не имели, где эта Патриархия... Да к тому же было дело, взялся один пустой человек, пообещал нам, что через пару-тройку недель сделает регистрацию Общины, мы и поверили. А нам строго- настрого запретил к патриархии даже приближаться, мол мирян там не принимают и т.д.... Было дело? В результате морочил нам голову до весны, а потом сам удалился, создал себе новую организацию, и проч. Новой жизни захотел - сытой и богатой. Ну, да Бог с ним...
А вот когда Общину впервые официально приняли в Патриархии - напомню. Был такой Сергий Токарь. Он работал простым оператором на ТВ. Как-то был приглашен снимать сюжет про Общину и уже никуда от нас не ушел, помогал как мог. Однажды он и говорит, что делал съемку в Патриархии, кажется. Или в Лавре.  Не помню точно. И что прямо на съемке договорился, что Общину примут. Никаким священником он не был, простой мирянин, который любил Храм Христа Спасителя - но договориться сумел. И вот мы собрались в мастерской: съемочная группа - Токарь С., Никитина Т., машину не помню где взяли, вроде бы Анатолий Карякин вез, или микроавтобусик с ТВ - это не помню. Мужчины погрузили макет Храма Христа Спасителя  и мы все поехали на Чистый переулок. Я так боялась, что нас выгонят, что говорить с нами не станут - как пугал один пустой человек. Но нашу группу пригласили, нас принял Владыка Владимир (Сабодан), он тогда с 30 декабря 1987 г. был назначен управляющим делами Московской Патриархии и был постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Боже мой, как я волновалась, я таких людей даже по телевизору никогда не видела! Думаю, что и все остальные испытывали тоже. Владыка Владимир так ласково с нами говорил, так внимательно рассмотрел макет, выслушал наши разъяснения! Он нас благословил и подарил нам всем бесценный дар (а по тем временам вообще невозможный) - настоящую Библию в настоящем переплете. Это была первая напечатанная в типографии священная книга, моя первая в жизни Библия. Ведь ничего такого купить в СССР было невозможно. Бабушка моя свое старинное Евангелие от нас, детей, прятала - боялась репрессий. Почитает сама и уберет ...  Я могла читать только слепые перепечатки на машинке или ксерокопии, вручную подшитые. Даже сейчас, когда я вспоминаю про дар Владыки Владимира, у меня слезы наворачиваются, а представь, что я и все мы испытывали тогда.
Сейчас Владимир Сабодан (Виктор Маркианович) - Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (с 27 мая 1992);

И кратко его биография: родился 23 ноября 1935 г. в с. Марковцы Летичевского района Хмельницкой области Украины; в 1962 г. окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия, в 1965 г. — аспирантуру; 14 июня 1962 г. рукоположен во диакона, 15 июня — во иерея; 26 августа 1962 г. пострижен в монашество; 1962—1965 — доцент Одесской духовной семинарии; 1965—1966 ректор Одесской духовной семинарии; в 1966 г. назначен на должность заместителя начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме; 9 июля 1966 г. возведен в сан епископа с титулом Звенигородский, викарий Московской епархии, и назначен предста-вителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве; с 1968 г. — епископ Переяславль-Хмельницкий, викарный епископ митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего Экзарха Украины; в 1969 г. переведен на Черниговскую кафедру; с 9 сентября 1973 г. — епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, ректор Московской духовной академии, в этом же году возведен в сан архиепископа; с 1979 г. — магистр богословия; в 1982 г. переведен на Ростовскую кафедру с возведением в сан митрополита; с 28 марта 1984 г. по 31 июля 1989 г. — Патриарший Экзарх Западной Европы; 30 декабря 1987 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви; лауреат международной премии Андрея Первозванного "За Веру и Верность" (2003) за "особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России".
Прикрепления: 1477162.jpg (28.6 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....

Сообщение отредактировал Галина - Вторник, 08.11.2011, 14:06
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 08.11.2011, 14:03 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Цитата (Валентина)
В Патриархию первой пришла я к благочинному центрального округа о. Владимиру Дивакову.

Абсолютно правильно пишешь: когда мы поняли, что нам надо самим действовать, что ждать помощи нам не откуда, то долго это обсуждали, все наши собрались в мастерской и  шумели, что надо нести бумаги на регистрацию и т.д. но никто не шел - все боялись. Володя сказал: "Ну, бабоньки, давайте, идите, если что не так, то скажем, мол, женщины - что с них возьмешь"! Тогда тут же один из наших стал возмущаться, что мол, бабам там вообще нечего делать и т.д. Оскорбил. Ну, да ладно. Так никто из мужчин и не решился. А регистрировать Общину надо. Вот мы с казначеем общины Валентиной   Мокроусовой и взяли бумаги, и пошли к отцу Благочинному. потом в Патриархию к Владыке Арсению.  Действительно сами и действительно первыми. Получается, что не тот, кто обещался , кого привел Леньков, чтобы получить официальную регистрацию, а две простые женщины начали реальную работу по официальной регистрации Общины. Боялись, тряслись от страха и волнения, не знали толком что и как, но шли. 
Я вот думаю, если бы мы не боялись, если бы никого не ждали и не надеялись впустую, а сразу бы, как только собрали список Общины в 1988 году, сами пошли в Патриархию, то Общину давно бы зарегистрировали. С нами бы встретились и с нам бы говорили. Непременно. Мы ведь никто не имели такого наказания - как вывод за штат. Если бы мы знали об этом наказании этого доброхота - регистрировальщика, то и не доверили бы такому человеку свои документы. Но он тогда скрыл это от нас. Говорил, что является священником, потом, позже, уже и рясу стал надевать... А то все в рубашечках бегал... И очень он нам навредил, отодвинув регистрацию Общины как минимум на 3-4 года. 
Но как и кто бы не пытался препятствовать, община все же получила официальное признание.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Siver_IgorДата: Вторник, 08.11.2011, 20:49 | Сообщение # 5
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
По прошествии стольких лет хорошо рассуждать, что вот бы, сами бы пошли сразу бы... И интересно как бы это советские люди, которые и крестный ход в Пасху ходить побаивались, у которых ни справочников, нчиего не было и инета в том числе, как бы они сами пошли бы да нашли бы.

Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Вторник, 10.01.2012, 12:50 | Сообщение # 6
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Цитирую с соседней ветки форума Валентину:
(цитата) "Вот и прошло Рождество Христово. Прошел 21 год с тех пор, как мы заложили камень во имя иконы Державной Божьей Матери - предтечи восстановления храма Христа Спасителя. В этот праздник Державин, комментируя службу в храме Христа Спасителя в первый раз упомянул о ,,маленькой горстке людей" у дымящегося бассейна, которые подняли народное движение за храм. Многие члены Общины уже не услышат, так как ушли в мир иной. А остальным приятно, что вспомнили наконец. Звонят нам - радуются. Для этого пришлось открыть сайт и рассказать правду. Правда, не всю... "(конец цитаты)
Действительно, впервые за все эти годы по телевидению, при трансляции Рождественской Патриаршьей службы, прозвучали добрые слова в адрес людей, которые десятилетие своей жизни отдали тому, чтобы (мало того) остановить перемалывающее колесо богоборческой власти, да еще и развернули это страшное колесо вспять. Храм Христа Спасителя коммунисты взрывали "в назидание потомкам". Пример и вправду получился назидательным ( слова Нины Молевой). Возрожденный Храм - это памятник на века воинам, отдавшим жизнь за Родину, но и тем, кто встал против безбожной власти, кто стал реальной защитой православия, РПЦ, той же Патриархии. Разве могла церковь в СССР хоть слово вымолвить против власти! Так скрутили - не продохнуть было.
И вот нашлись смелые люди, встали, нашли духовную помощь, сделали все, что было в их силах, принесли в патриархию готовый проект, даже макет, все, что необходимо было для возрождения Главного Храма- мученика. И если бы провокаторы тогда этих людей не морочили, не запугивали, не врали бы про "плохую патриархию, которая прогонит и не станет слушать, и навредит-все дело испортит", то , как говорит каждый из членов Общины, они сами сразу бы пошли в патриархию регистрировать Общину. Но ведь не знали как, не умели, да и боялись, чего уж греха таить. И, Слава Богу, что нашелся Сергий Токарь, что организовал встречу с владыкой Владимиром. Конечно, владыка благословил людей на это святое дело. И владыка Арсений, и благочинный о. Владимир (Диваков) конечно же с радостью и во всем помогали Общине Храма Христа Спасителя. Как могли, насколько советская власть давала возможность, чего уж говорить. Главное было - не навредить делу возрождения Храма. Поддержку Патриархии Община в своей работе ощущала всегда. И вот теперь, в Рождество 2012 года ощутила вновь. Люди не имеют грамот или медалей от Патриархии за свою десятилетнюю подвижническую работу. И уже давно ничего подобного и не ждут. Для всей Общины большим Рождественским подарком и большой наградой стали добрые слова в названном комментарии, добрая память.
Спасибо большое Патрирхии и тем, кто делал эту Рождественскую телетрансляцию.
Мы, те, кто делает этот сайт, конечно очень рады, что прозвучала цитата из нашей статьи: http://obchina-xxc.ru/news....10-14-3 про долгое молитвенное стояние людей у кромки дымящегося бассейна "Москва". Жаль только, что оказалось, что как сказано в коментарии, " имена этих людей знает лишь Господь". Почему же? Список этих бескорыстных подвижников, чтобы имена эти узнали и люди, и внуки людей, уже давным давно подан ключарю Храма Христа Спасителя с просьбой разместить его на памятной доске, которые во множестве висят на стенах Храма. Нет там только доски и имен тех, кто бескорыстно, не получая ни копейки, вкладывая свои, порой просто нищенские зарплаты, делал все, абсолютно все, чтобы вознесся над столицей Храм Христа Спасителя. На чьих плечах и стоит-то сам Храм. Кто вынес неимоверную тяжесть - самую тяжкую работу в самом начале. Кто по сути является фундаментом Храма.
Странно это, странно это, господа.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Вторник, 17.01.2012, 16:59 | Сообщение # 7
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Владыка Арсений - спросите тех, кто от Общины контактировал с Патриархией - просто-таки вел Общину, всемерно помогал ей и при регистрации, и когда назначался Отец-настоятель для духовного окормления Общины, и в дальнейшей работе. Спасибо ему от всего сердца за теплоту и внимание! Владыка Арсений лично знаком и часто беседовал и со старостой Общины Храма Христа Спасителя - Владимиром Мокроусовым, и с  казначеем - Валентиной Мокроусовой, с членами Общины - Шипиловой Галиной, Щегловым Игорем, да и со всей Общиной. Благословение Владыки всегда было большой помощью Общине, возрождавшей Храм Христа Спасителя.


Арсений, архиепископ Истринский, викарий Московской епархии (Епифанов Юрий Александрович)
Родился 3 марта 1955 г. в пос. Востряково Домодедовского р-на Московской обл.
В 1976-1979 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии, которую окончил в 1983 г.
В 1983-1989 гг. являлся референтом и личным секретарем митрополита Ленинградского Алексия, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси.
28 августа 1984 г. рукоположен во диакона, 28 августа 1986 г. — во иерея, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.
30 сентября 1989 г. пострижен в монашество, 5 октября в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ладожского.
20 июля 1990 г. назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии.
25 февраля 1997 г. возведен в сан архиепископа.
Курирует приходы, духовенство и приходские советы г. Москвы.
Участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Невского (1988 г.), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990 г.), прп. Серафима Саровского (1991 г.), свт. Иоасафа Белгородского (1991 г.), свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России (1991 г.), блж. Матроны Никоновой (1998 г.).
В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова).
С 1998 г., со дня основания, возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии».
В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Центрального (Центральное, Сретенское, Богоявленское, Покровское, Москворецкое благочиния) и Южного административных округов г. Москвы (Даниловское благочиние).
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Центральным викариатством в границах Центрального административного округа г. Москвы и Южным викариатством в границах Южного административного округа г. Москвы.
Образование:
1979 г. — Московская духовная семинария.
1983 г. — Московская духовная академия.
Епархия:
Комиссия по церковному имуществу и землевладениям при Епархиальном совете г. Москвы
(Председатель комиссии)
Награды:
Церковные:
орден св. равноап. кн. Владимира III ст.;
орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
ордена и медали Поместных Православных Церквей.
Светские:
государственный орден Дружбы;
медаль «За заслуги перед Отечеством» II ст.;
медаль «В память 850-летия Москвы».

(цитата из Википедии)
Надо сказать, что в Википедии требуется дополнение. Про роль Владыки Арсения в возрождении Храма Христа Спасителя. Именно на его плечи легло руководство этой исторической работой.
Прикрепления: 0431906.jpg (67.0 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 17.01.2012, 17:39 | Сообщение # 8
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Впечатление от встреч с Владыкой Арсением осталось очень теплое и приятное. От него всегда шла помощь. А я вот расскажу один абсолютно неизвестный факт:
Получилось так, что осенью 1993 года я переехала на ПМЖ в Будапешт. (Мне тогда абсолютно необходимо было серьезное лечение. Сил работать в Общине уже явно не хватало по состоянию здоровья.) Там, в Будапеште, находится Благочиние Московского Патриархата. Отец Благочинный (о. Фериз Берке) благословил меня на поездку в Москву и чтобы я попробовала приобрести облачение для священников православного собора,т.к. в Венгрии облачения не шьют, а старые облачения требовали замены. Я взяла с собой старосту - венгерку Марту-Варгу, потому что сама не хотела связываться с деньгами. Ну, приехали, а годы это были 1990-е, самые что ни есть лихие... Поехали в Софрино, а там говорят, что нужно письмо от Председателя приходского Совета, печать и т.д. Ничего этого у нас не было заготовлено. Что делать? Первый человек, к которому я обратилась за помощью был Владыка Арсений. Мы с Мартой пошли к нему в Патриархию, он принял нас очень сердечно, меня сразу же узнал, расспросил как и что о моей жизни - думаю, что я недостойна внимания и времени такого человека -, спрашивал о состоянии дел в венгерских православных приходах, оказал помощь в приобретении всего, что было необходимо для венгерских храмов и направил к о. Михаилу, ключарю Храма Христа Спасителя, стены которого еще только-только начали подниматься над стройплощадкой. Тогда мы с о. Михаилом и познакомились. .. По благословению Владыки Арсения о. Михаил выдал нам необходимое письмо, мы тут же поехали в Софрино и полностью закупили все, о чем просил о. Фериз.
Вот так Господь управил, что именно община Храма Христа Спасителя помогла православным храмам Венгрии, которую, кстати сказать, освобождали от гитлеровцев мои папа и мама - ветераны Великой Отечественной войны.И чуть не погибли там. Отец был ранен. Мама чудом избежала гибели, когда их машина связистов заблудилась ночью под Сехешфейхерваром - недалеко от Будапешта - и влетела в самую гущу немецкого расположения.
Я в то время работала в газете "Российский курьер" и на радио "Будапешт", где и поведала об этой истории. На что последовали очень трогательные отклики. Более того, люди в Будапеште собрали средства на Храм Христа Спасителя и переправили их в Москву в Фонд, который занимался строительством храма.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
КатеринкаДата: Пятница, 20.01.2012, 19:17 | Сообщение # 9
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
А разве Венгрия - православная страна? Я даже и не знала, что там есть большие православные церкви и что там есть Благочиние Московского Патриархата. Значит Патриархия там тоже главная в церкви, в Венгрии.

Как я люблю лето!!!
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 20.01.2012, 19:28 | Сообщение # 10
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Катеринка, во времена Екатерины Великой на территории нынешней Венгрии проживали этнические сербы и другие славяне в своих исторических поселениях и районах. Униаты постепенно забирали многие храмы, они становились католическими или протестантскими.
Сербы и теперь там живут, и они до сих пор остались православными. Есть среди сербов Венгрии и католики. Другие народности (а их в Венгрии очень много) причисляют себя к разным конфессиям, но и православных там проживает немало. Главный собор находится в столице, в Будапеште. Если поедешь в этот крсивый город, то около моста Эржебет (Елизаветы) спустись к берегу Дуная, сразу увидишь большой красивый храм, стоящий на набережной. А если пройдешь недалеко по другую сторону моста по первой от набережной улице, то увидишь сербский православный храм. Другие православные храмы надо искать уже по карте, среди запутанных улочек города и в пригороде.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 20.01.2012, 20:35 | Сообщение # 11
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Но я хотела рассказать о другом.
Вспоминая сейчас те давние годы, всегда вижу как наяву, очень хорошего человека, который очень помогал Общине, приходил к Закладному камню, вместе с нами молился. Есть даже документальная видеозапись молебна, когда был чин освящения Закладного камня по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . Это было в сентябре 1992 года. Уже был назначен о. Владимир (Ригин), который и вел службу у Распятия, на ступенях часовни. А вместе с нами у сени-часовни на пыльной земле сквера у кромки бассейна "Москва" стоял и молился о. Благочинный Владимир (Диваков).

Когда Община решилась, собралась с духом и Валентина Мокроусова со мной,  Галиной Шипиловой все-таки направились в патриархию, чтобы показать наши документы и рассказать о нашей работе, то началась процедура оформления уже официальных документов для регистрации православного Прихода. Поскольку портативная пишущая машинка имелась лишь у меня дома (ни о каких компьютерах тогда и речи не было), то необходимые документы печатала я. И мне приходилось относить их для проверки или консультации к о. Благочинному Владимиру (Дивакову), который вел нас. Эти встречи - лучшее воспоминание моей жизни! После стольких "боев", когда на нас набрасывались агрессивные атеисты-коммунисты и прочие любера, после непонимания, а то и нападок или оскорблений, я попадала в атмосферу покоя, доброты, Божией любви, заботы!
Батюшка был доступным, простым в общении, скромным, всегда готовым прийти на помощь. Я приходила в его храм – Большое Вознесение у Никитских ворот - где он был о. Настоятелем. Не было случая, чтобы меня там не напоили чаем, не усадили заботливо! А это тогда было ой как важно! Мы в Общине очень много работали, ноги болели ужасно, присесть было не только некогда, да и просто некуда – храма-то у нас пока не было, был лишь сквер у бассейна «Москва»… Я очень стеснялась, робела, еще бы, с таким человеком да сидеть, чаек попивать… Да и сам храм - московский храм "Большое Вознесение" у Никитских ворот, известный тем, что в нем венчался Александр Пушкин с Натальей Гончаровой, вызывал трепет в моей душе. Храм только-только вернули церкви, а до этого в нем была ужасная лаборатория, проводившая испытание силы взрывов. Вот так просто сидели в СССР и взрывали и взрывали родную историю и культуру своей собственной страны! Службу о Владимир (Диваков) вел в едва-едва отчищенном и еще не отремонтированном помещении, но слушая батюшку, я не замечала этих беленых стен и временного фанерного алтаря, мне казалось, что это – прекрасный, небесный храм.

И за очень короткое время трудами о. Настоятеля храм восстал из разрухи и вновь стал средоточием духовной жизни московской интеллигенции. Я всегда чувствовала, что о.Владимир как никто другой понимает Общину и то, что Общине надо свершить, как и то, каких сил это стоит…
Прикрепления: 8627450.jpg (176.3 Kb) · 9880351.jpg (180.9 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 20.01.2012, 20:38 | Сообщение # 12
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline

Отец Владимир (Диваков) входит в число самых почитаемых московских пастырей – он всегда был любим и почитаем верующими не только Москвы, но и России. И не только России, но и, к примеру, Венгрии – там его безмерно уважали и всегда ждали его приезда – лично свидетельствую. Сама видела.
Он обладает блестящей памятью и необыкновенной работоспособностью.
В лице отца Владимира Община обрела удивительного не могу сказать «начальника» или «руководителя», а всего точнее - священнослужителя, который неустанно трудился для возрождения как всей духовной жизни столицы, так и нашей Народной Святыни – Храма Христа Спасителя. Умение работать с людьми, понимать и близко принимать к сердцу нужды простых людей, а также находить общий язык с государственными чиновниками, ответственными за решение вопросов взаимоотношения Церкви и государства, сделали его незаменимым человеком в таком трудном деле как возрождение Храма Христа Спасителя. Благодаря мудрости и врожденному такту протоиерею Владимиру Дивакову удавалось разрешить многие проблемы, которые непрестанно возникали, причем не просто в его жизни пастыря, да еще находящегося на таком ответственном посту, да еще в то весьма непростое время, да еще связанные с такой неординарной проблемой.
Прикрепления: 3505477.jpg (172.6 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 20.01.2012, 20:40 | Сообщение # 13
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
(цитата – пишет Протоиерей Александр АБРАМОВ)
Владимир Диваков родился 14 июня 1937 года, в день память мученика Иустина Философа, в Москве, в православной семье. Глубоко верующая мать, Матрона Артемьевна, воспитала будущего пастыря в вере и благочестии, любви к Богу и Церкви, особенно стремясь привить юному Владимиру любовь ко храму Божию. Первым храмом в его жизни, в котором он был крещен и впоследствии нес послушание алтарника, стал храм святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в Лефортове. В 1956 году, несмотря на всевозможные препятствия, Владимир поступил в Московскую Духовную семинарию. Успешно окончив ее в 1960 году, будущий пастырь по личному указанию Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) поступил в Московскую Духовную академию. Во время обучения в Московских Духовных школах Господь сподобил его стать иподиаконом в Патриаршем Богоявленском соборе, где он в полной мере мог постигнуть красоту архиерейской службы и познакомиться с богослужебной практикой московского духовенства, сохранявшейся еще с дореволюционных времен. Сильно повлияло на юношу общение со Святейшим Патриархом Алексием I. Молитвенность, истовое служение, глубокая интеллигентность - все эти качества покойного Святейшего Патриарха оставили неизгладимый след в сердце Владимира. Благотворным было его общение и с другими выдающимися иерархами Русской Православной Церкви того времени: митрополитами Николаем (Ярушевичем) и Леонидом (Поляковым), у которых он был иподиаконом. В последние годы жизни митрополита Николая Владимир часто навещал его. Общение с великим пастырем и проповедником помогло будущему священнослужителю овладеть проповедническим словом.
18 ноября 1962 года Владимир был хиротонисан во диакона, а через год, 19 декабря 1963 года, за Божественной литургией в Патриаршем Богоявленском соборе Святейшим Патриархом Алексием I - во пресвитера. С 1964 по 1967 год отец Владимир нес священническое послушание в родном для него храме Апостолов Петра и Павла в Лефортове. В 1967 году его перевели в храм Святителя Николая в Хамовниках, где он много потрудился для благоукрашения храма. Благодаря его стараниям и непосредственному участию храм был полностью расписан, были открыты и восстановлены старинные фрески, к тому времени скрытые под более поздней росписью не очень искусных живописцев. Церкви была возвращена земля вокруг храма и возведена на своем историческом месте перенесенная в послереволюционные годы церковная ограда, отреставрирован и приведен в прекрасное состояние фасад храма, который и сейчас радует не только прихожан храма Святителя Николая в Хамовниках, но и всех православных москвичей.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 20.01.2012, 20:41 | Сообщение # 14
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
(продолжение цитаты)
С 1979 по 1987 год отец Владимир служил в храме преподобного Пимена Великого, где также занимался благоукрашением храма и расширением его земельных владений. В 1987 году его перевели в храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище, где он прослужил до 1990 года, наладив за этот короткий срок духовную и хозяйственную жизнь прихода. В июле 1990 года по рекомендации благочинного Северного округа Москвы протоиерея Анатолия Казновецкого, подавшего прошение об увольнении его с этой должности, отец Владимир был назначен благочинным этого округа, обязанности которого он фактически исполнял во время болезни отца Анатолия.
В 1988 году на первом Епархиальном собрании московского духовенства отец Владимир был единогласно избран в Епархиальный совет, а в 1991 году стал его секретарем. Именно тогда началось массовое открытие церквей, и отец Владимир, как благочинный и секретарь Епархиального совета, много потрудился, проводя учредительные Приходские собрания практически во всех вновь открывающихся приходах, помогая Священноначалию решать многие трудные задачи, возникавшие при передаче храмов Церкви и подчас сопровождавшиеся сложными конфликтными ситуациями.
В 1990 году Святейший Патриарх Алексий II назначил протоиерея Владимира Дивакова настоятелем известного московского храма - "Большое Вознесение" у Никитских ворот, а в следующем году - благочинным Центрального округа города. Видя старания отца Владимира, его умение работать с людьми, знание ситуации в городе, учитывая его высокий авторитет не только у московского духовенства, но и у столичных властей, Святейший Патриарх возложил на отца Владимира послушание заведующего канцелярией Московской Патриархии. Но и на этой должности батюшка не изменился. Об этом свидетельствуют многочисленные "ходоки" у дверей его кабинета в Московской Патриархии. Начиная с раннего утра и до позднего вечера отец Владимир готов выслушивать бесчисленных просителей, давать им советы, наставлять и вразумлять, сопереживать трудностям приходской жизни, сорадоваться успехам московских приходов.
За многолетнюю и плодотворную деятельность на благо Святой Церкви и отечества отец Владимир отмечен многими церковными и правительственными наградами: орденами благоверного князя Даниила Московского II степени, Преподобного Сергия Радонежского II и III степеней, равноапостольного князя Владимира III степени, государственными орденами Почета и Дружбы, а также многочисленными медалями и знаками отличия различных светских министерств и ведомств.
В 1997 году Святейший Патриарх Алексий удостоил протоиерея Владимира Дивакова права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до "Отче наш".(конец цитаты)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 20.01.2012, 20:45 | Сообщение # 15
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
(цитирую:официальная справка со ссылками, если ссылка не открывается, скопируйте ее в окно браузера и жмите стрелку)
ДИВАКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
http://drevo-info.ru/articles/4359.html
и ссылка на Фотоальбом «Божественная литургия в храме Вознесения Господня у Никитских ворот. Юбилей прот. Владимира Дивакова»
http://www.patriarchia.ru/db/text/257902.html
Протоиерей Владимир Диваков
Владимир Иванович Диваков (род. 1937), митрофорный протоиерей, настоятель Московского храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот, заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа города Москвы, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Родился 14 июня 1937 года в Москве в семье военнослужащего.
Крещён в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове (здесь же впоследствии нёс послушание алтарника).
Окончил неполную среднюю школу и три курса Электромеханического техникума.
В 1957 году поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии которую закончил в 1960 году. В 1960 году поступил в Московскую духовную академию, а в 1964 году закончил со званием кандидата богословия. Во время обучения в духовных школах служил иподиаконом в Патриаршем Богоявленском соборе. Был иподиаконом у митрополитов Николая (Ярушевича) и Леонида (Полякова).
18 ноября 1962 года рукоположен во диакона.
19 декабря 1963 года в Богоявленском соборе святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием рукоположен в сан священника.
С апреля 1964 по 6 марта 1967 года служил в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, а затем до перевода в храм преподобного Пимена Великого 10 декабря 1979 года - в храме святителя Николая в Хамовниках.
С 23 октября 1987 года - настоятель храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище.
В 1988 году на первом Епархиальном собрании московского духовенства избран в Епархиальный совет, а в 1991 году стал его секретарём.
С 26 июля 1990 года - благочинный Северного округа, затем, с 10 мая 1991 года - благочинный Центрального округа.
С 31 августа 1990 года - настоятель храма в честь Вознесения Господня у Никитских ворот (Большое Вознесение).
С 10 декабря 1991 года - заведующий канцелярией Московской Патриархии.
Распоряжением президента Российской Федерации от 4 марта 1996 года № 104-рп введён в состав "Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации", утверждён распоряжением президента Российской Федерации от 13 октября того же года № 505-рп, распоряжением президента Российской Федерации от 14 мая 1997 года № 185-рп выведен из состава Совета. [1]
Распоряжением святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 апреля 2009 года назначен секретарём Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве. [2]
С 27 июля того же года член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Награды
• Церковные:
o орден благоверного князя Даниила Московского II степени,
o орден Преподобного Сергия Радонежского II и III степеней,
o орден равноапостольного князя Владимира III степени,
o служения до "Отче наш" (от патриарха Алексия II, 1997 год)
• Светские:
o ордена Почёта и Дружбы
o В 2006 г. стал лауреатом национальной премии «Человек года — 2006» в номинации «Религия», «за выдающийся вклад в духовное возрождение России».
Литература
• Васильева М.. Созижду Церковь мою.. Православная Москва. Москва. 1995.
• Абрамов Александр, свящ. Юбилей пастыря: [Протоиерея Владимира Дивакова]. Журнал Московской Патриархии. Москва. 1997 . [№] 8. С. 52-53.
Использованные материалы
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_3284



Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: