Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 11:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Галина  
Газета "ЛитРоссия" и дело возрождения Храма
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 11:25 | Сообщение # 1
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Вчера ко мне обратился редактор газеты "Литературная Россия". Оказывается, новая редакция газеты решила печатать материалы по теме " Газета "Литературная Россия" в моей жизни. Ну и вот, типа, давайте к понедельнику, давайте расскажем-те, давайте приносите!
Не знаю, стоит ли такой рассказ публиковать на страницах газеты, вряд ли он принесет ей какие-то дивиденды, как это было с нами и с той газетой 20 лет назад.
Но вряд ли стоит на нашем сайте молчать о роли "ЛитРосии" и о том, что ею было сделано для возрождения Храма Христа Спасителя. И как газета относилась к этой святой работе.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 11:34 | Сообщение # 2
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Повторюсь, на выставке в Манеже были тысячи посетителей. Всех мы призывали на помощь, всех звали в свои ряды. ВСЕХ! В ряды борцов встали чуть боле десятка человек... И все, кого собрал Манеж, вокруг макета проекта возрождения Храма Христа Спасителя, всей душой любили свой Храм, делали для его возрождения все, что только было в силах и абсолютно бескорыстно. И не могло и в голову приходить, что кто-то на "этой теме" будет делать карьеру, бабки, собственную славу, получать незаслуженные награды и т.д. Господь ведь все видит. Не будет Храма, если руки не чисты. Наши помыслы были ясны, чисты, мы горели идеей возрождения Храма, так смело публично высказанной в Манеже. Мы поддержали эту идею, и мы стали ее опрой и рупором, держали изо всех сил, как бы трудно не приходилось.
И вот в жизни Общины появляется газета "Литературная Россия". Она пишет о России, о ее культуре, о православии, о тех, кто ратует за страну. Мы верим такой газете. В те времена вообще верили печатному слову, его сила была не раз доказана на деле.
Чтобы не говорить голословно и не говорить за других - скажу про себя и о своих впечатлениях.
Картина была такой:


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 12:54 | Сообщение # 3
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Итак, газета «Литературная Россия» 1988 – 1989 годов была нормальной советской газетой. Все ее сотрудники отвечали за идеологию и были членами КПСС. Но им было разрешено немного больше отражать «про культуру».
Газету абсолютно не интересовал конкурс на памятник Победы, всколыхнувший всю страну. Газета не заморачивалась Манежем, огромным количеством писем - призывов, которые народ отправлял в самые высокие властные инстанции, как и требования этого самого народа. Не интересовала «Литературную Россию» и «Пушка» - Гайд-парк лета 1988 года, где кипели такие неимоверные и невозможные в СССР бои, где ежедневно проходили бурные митинги и манифестации, где уже собирались тысячи подписей за возрождение Храма Христа Спасителя.
Однако в газете появлялись статьи русских писателей с разными яркими высказываниями, где о перечисленном выше не было ни слова. Никто и никогда не защитил в газете Храм Христа Спасителя. Это, действительно, было делом крайне опасным и абсолютно бесперспективным в те годы.
И вот у редактора исторического отдела в 20-х числа марта 1989 года появляются люди, горящие идеей возрождения Храма-мученика… Спасибо, конечно, что редакция не прогнала нас, что нас направили в нужный нам отдел. Другие газеты от нас просто открещивались – свидетельствую, т.к. практически все их лично своими ногами обошла. Спасибо, что нас выслушали. Спасибо, что новый редактор Эрнст Сафронов, которому надо было, хоть тресни, повышать тираж, развивать газету, почуял ветры перемен и не запретил Юшкину Ю.Б. заниматься темой Храма.
Община предоставила редакции все свои бумаги, все документы, все письма во все парт и прочие инстанции – отчиталась о своей двухлетней работе. Мало того, Община принесла готовые статьи, аж две штуки сразу. И что же делает газета? Сразу тянет одеяло на себя. Просто поразительно! Редакция публикует материальчик писателя из глубинки, в котором даже происходящее в стране не сумели точно изложить – переврали все, что можно. Ну, мне, например, было объяснено, что по-другому нельзя. Что, мол, по-другому не пропустит цензура…


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 13:23 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Вот та статья, на которую впоследствии ссылалась газета, как на повиг, что мол, "Литроссия" инициировала возрождение Храма Христа Спасителя. Создательница идеи и вдохновительница...

Фото кликабельно. Можно увеличить и прочесть, что же написал писатель В. Сидоров из Ростова-на-Дону уже в апреле 1989 года, уже после того, как в марте 1989 года произошла встреча и большой горячий разговор Ю.Б. Юшкина - редактора отдела истории - с нами, людьми, которые с 1987 года бились не на шутку, буквально не на жизнь, а на смерть над продвижением идеи возрождения Храма Христа Спасителя. Уже отшумел Манеж, где Община выдержала все бои и все нападки соватеистов. Уже были написаны все возможные обвинения проекту возрождения Храма-мученика и всем, кто боролся рядом с ним, газетами "Московские новости" и прочими, уже отголосила "Пушка", где Община стояла плечом к плечу против агрессивных групп горлопанов, вооруженных ножами, кастетами, выражавших прямую угрозу жизни тем, кто осмелился с ними спорить. Каждый день мы ходили туда, чтобы люди услышали нашу проповедь, чтобы каждому объяснить то, что он еще не понимал. Уже полстраны подняли. Уже тысячи подписей собрали под официальными письмами в советские инстанции. И уже после того, как копии этих писем, воззваний, документов, как две, даже три (если говорить о подправленной) статьи Общины лежали у Юшкина на столе - у редактора отдела истории, который до встречи с нами едва ли интересовался поднятой проектом Ленькова с соавторами проблемой, да и самим Храмом. Иначе бы в газете появились бы хоть какие-то материалы...
Два года работы Общины не прошли даром и вот позволили писателю Сидорову "наконец выговорить идею". И он, трясясь, наконец процитировал фразу из описания комплексного проекта "возрождения": "Восстановим Храм Христа Спасителя как памятник воинам, погибшим за Родину в двух Отечественных войнах - 1812 и 1941-45 г.г." и далее списал все с наших, Общинных, воззваний. Далее писатель Сидоров рекомендует от себя, своими собственными уже словами провести еще один конкурс на памятник, утверждает, что Храм этот не русский, собственно, и увековечил память о подвиге не русского народа в узком смысле ну и т.д. И заканчивает свою заметку опять фразами из воззваний Общины. Прочтите сами, увеличьте фото его заметочки. Она совсем крохотная.
Кто такой писатель Сидоров - не известно по сию пору. Сейчас пойду, погуглю, вдруг да найду...
Но самое главное, что сделала "Литературная Россия" - типа "застолбила себе местечко". Типа до нее нет печатного свидетельства, вот редакция свой стульчик принесла и теперь будет первой.
Но не знала редакция, потому что не имела понятия об этой теме, что у Общины к тому времени уже собрался целый архив бумаг, причем даже заверенных печатями, много было получено ответов от инстанций, уже были сделаны телепередачи. Прошел сюжет об Общине в программе "Взгляд", организованные Валерием Деминым с Андреем Киселевым. Лично я организовала с начала 1989 года по апрель 1989 года на канале "Добрый вечер, Москва!" уже две передачи об Общине и о возрождении Храма Христа Спасителя.
Поэтому, когда наталкиваешься на похвальбу, что, мол, Эрнст Сафронов возродил Храм Христа Спасителя, ждешь как минимум возражений самого Эрнста. Тогда он еще был жив... Все, что он сделал - не запретил Юшкину Ю.Б. публиковать материалы о храме и о сборе пожертвований на него...
По моему мнению, ИМХО, это тоже немало. И это тоже историческая заслуга. Но не надо приписывать лишнего, не надо врать и передергивать. Не шулеры, ж чай!
Прикрепления: 0359297.jpg (192.7 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 14:33 | Сообщение # 5
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
И вот вам результат - десять негритят.
Одна ложь печатного издания, нечистоплотность порождает целый ком.
В инете нахожу статью про хорошего человека, про писателя, оказывается, точно, был такой писатель, Царствие ему небесное! И, видать, хороший был человек.
Но зачем же так! Неужели не стыдно! Совесть есть у вас, люди!
http://www.donlib.ru/images/omo/gaseta/2011-2.pdf ( если ссылка не открывается. вставьте ее в окно браузера, скопировав и жмите переходную стрелку)
По ссылке можно увидеть материал Литературной газеты "Донской писатель" города Ростова-на-Дону № 2 за 2011 год, где на странице под №5 автор Василий Воронов утверждает:
(цитата) "В апреле 1989 года... Владимир Сидоров предлагал редакции выступить с почином восстановления Храма Христа Спасителя. Конкретно: учредить общероссийский фонд, обратиться ко всем гражданам России с просьбой вносить посильную лепту в святое дело. Сидоров ручался, что дело пойдет, несмотря на столь грандиозную идею. "Литературная Россия" опубликовала письмо Сидорова . Ростовский писатель первым в России публично сказал о необходимости восстановления Храма Христа Спасителя. Пошли отклики, письма, пошли первые денежные переводы. Счет шел уже на тысячи людей, присылавших деньги из разных городов и всей страны. Идею подхватило московское правительство и учредило фонд. Храм был построен заново в рекрдно короткие сроки. По завершению строительства в фасадной части вмонтировали металлические плстины с именами главных пожертвователей на историческое дело. Имени Влаимра Сидорова там нет..." (конец цитаты)

Посмотрите сами на газетную заметку, прочтите, как старательно, хоть и с ошибками человек лишь переписывает то, над чем о чем уже два (ДВА!) года напряженно работает Община, о чем она криком кричит на весь мир с 1988 года! Община уже провела основную часть народного референдума - заполнила тысячи подписных листов, собрала сотни тысяч подписей граждан с указанием их фамилий и адресов. А писатель Сидоров вдруг в апреле 1989 года опомнился и "встал во весь рост" и "призвал" и по мановению его левой ноги вдруг подскочила мгновенно вся страна и аж правительство "захотело" и "подхватило" и т.д.! Главный пожертвователь писатель Сидоров, интересно, хоть три копейки на Храм от себя оторвал? А все члены Общины целое десятилетие вкладывали свой ежедневный бескорыстный труд и свои личные сбережения, хотя олигархов среди нас не наблюдалось... И даже их имена Лужков и о. Михаил (Рязанцев) ни на каких досках размещать "не схотели".
Свидетельствую:
Я, Галина Шипилова, с ранней весны 1988 года - организатор, вместе с В. Мокроусовой,В. Леньковым, И.Щегловым, В.Сапожниковым, Н.Розовым, В. Громовым и др. общественного движения за возрождение Храма Христа Спасителя, основатель Общины Храма Христа Спасителя, инициатор и прямой работник создания от нуля до учреждения Фонда возрождения Храма Христа Спасителя при газете "Литературная Россия" совершенно решительно СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ:
чтобы страна "захотела", чтобы народ поднялся, чтобы заставить правительство вернуть Храм-мученик, чтобы даже ту же "Литературную Россию" привлечь к работе и убедить ее, что эта работа и саму газету поднимет на недосягаемую высоту, для всего этого надо было ежедневно, неустанно, напряженно РАБОТАТЬ. И не одному человеку, а целому коллективу подвижников, привлекавших все больше и больше помощников и сторонников. И Юшкина надо было убедить - уговорить, не он к нам в Общину пришел за материалом, а мы к нему пришли, чтобы уговаривать.
Совсем недостаточно кому-то разок хлопнуть в ладошки или сесть и задуматься и высказаться или даже как Балабанов картинку нарисовать, чтобы возродить поруганую народную Святыню! Даже сам Господь годами собирает подвижников, которые годами трудятся и день и ночь, молятся сами и народ поднимают!
Как можно газете не замечать в упор того же скульптора Мокроусова, который столько сделал своми руками, столько конкретных дел организовал, вокруг которого столько людей собралось! И сотворенные им музейные экспонаты должны бы по лбу стучать каждого такого "литератора" - вруна.
Совести у вас нет, господа!


Где стоишь - там и Поле Куликово....

Сообщение отредактировал Галина_Шипилова - Пятница, 02.03.2012, 14:44
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 15:14 | Сообщение # 6
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Еще одна ссылка. Из энциклопедии...
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4617
(цитата) ... В сент. 1989 по инициативе «Литературной России» создается Фонд восстановления Храма Христа Спасителя, учредителями и попечителями которого стали 30 организаций патриотического направления. В руководящий орган Фонда вошли выдающиеся деятели русской культуры и искусства и среди них — В. Солоухин (председатель), Г. Свиридов, И. Шафаревич, В. Крупин, Ю. Лощиц, С. Рыбас, В. Карпец, В. Клыков, М. Кугач,(конец цитаты).

Я, Галина Шипилова, свидетельствую, что инициатива создания Фонда исходила от скульптора Мокроусова, который весной 1989 года уже не мог один тянуть всю работу и тем более собирать деньги с народа, поэтому и попросил Общину создать Фонд, найти для этого возможности, привлечь людей, найти информационного спонсора. И именно Община пришла с этой просьбой в редакцию.
Несомненно, заслуга редакции "Литроссии" в том, что Общину не прогнали, как все остальные редакции, что дело стали развивать.
С этим никто не спорит. За помощь - спасибо. Только не надо врать! Обманывать - это стыдно.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 15:14 | Сообщение # 7
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Еще цитата:
http://www.litrossia.ru/2008/15/02721.html
"....Особой благодарности газета заслуживает за практическую работу, о которой нынче мало кто знает. В юбилейные дни об этом нельзя не вспомнить. Вся Россия, и не только литературная, должна знать, что именно газета «Литературная Россия» впервые подняла вопрос о восстановлении в Москве великой русской святыни – Храма Христа Спасителя!
Газета впервые обратилась к читателям с этим фантастическим в ту пору предложением ещё в середине 80-х годов прошлого века! И Россия сразу поддержала эту великую идею! Газету завалили сотни и тысячи писем! Все понимали, что работа эта очень долгая, очень трудная, и тем не менее начало было положено. По предложению читателей в редакции был создан общественный cовет, который возглавили известный поэт Владимир Солоухин и основной «закопёрщик» этой идеи главный редактор «Литературной России» Эрнст Сафонов. В Совет вошли десятка полтора известных и авторитетных в России людей самых разных профессий. Был открыт счёт, на который со всей России стали поступать небольшие деньги. Как всегда, первыми откликнулись бедные люди. Присылали кто сто рублей, кто десять, кто пять. Потом душа стала пробуждаться и у более состоятельных граждан… А газета регулярно, в каждом номере, печатала фамилии всех, кто отправил свои кровные на благое дело. Идея возможного восстановления Храма буквально захватила тысячи наших граждан, и число их увеличивалось с каждым днём. ...(конец цитаты)

Я, Галина Шипилова, свидетельствую:
Люди пишут, про что никакого понятия не имеют, т.к. участниками тех событий не были.
....Вся Россия, и не только литературная, должна знать, что именно НЕ газета «Литературная Россия» впервые подняла вопрос о восстановлении в Москве великой русской святыни – Храма Христа Спасителя! Этот вопрос впервые был реально, зримо и ощутимо поднят за два года до этого, когда художник В.Леньков, профессор Е.М. Пашкин, скульптор Мокроусов создали макет реального проекта восстановления Храма Христа Спасителя. А на следующий год, весной 1988 года, Леньков и Мокроусов выставили этот проект на суд широкой публики, что привело к организации инициативной группой общественного движения за возрождение храма-мученика.
И только в марте 1989 года Община по просьбе старосты В.П. Мокроусова обратилась в газету "Литературная Россия". До этого времени ни одной статьи ни одной заметки о Храме Христа Спасителя газета не публиковала.
... Газета НЕ впервые обратилась к читателям с этим фантастическим в ту пору предложением ещё в середине 80-х годов прошлого века! И Россия ДАЛЕКО НЕ сразу поддержала эту великую идею.
Впервые, еще раз, Община организовала телепередачи. Первыми были Листьев и его ребята из программы "Взгляд". Страна далеко не сразу поддержала эту идею. На Общину были такие нападки от воинствующих атеистов, от мусульман, от просто совков... Не приведи Господи еще раз увидеть! Как любера набрасывались на нас, когда мы проводили народный референдум на Арбате, собирая подписи на подписных листах! Община убеждала, уговаривала каждого! Проводила огромное количество просветительских вечеров, делала телепередачи т.д. Огромная работа была проделана! Причем абсолютно бесплатно. Никто из Общины не сидел в теплом редакционном кабинете и не получал зарплату.
..."основной «закопёрщик» этой идеи главный редактор «Литературной России» Эрнст Сафонов. "
Я, Галина Шипилова, этого "закоперщика" никогда и в глаза не видела. Всю работу вел Юшкин Юрий Борисович, все на нем замыкалось по Храму в редакции. Конечно, он у главного редактора брал разрешения. Но это - далеко не закоперщик.
Закоперщик был Леньков и Пашкин с их соавтором Мокроусовым и та инициативная группа, которая их поддержала и начала работу, и спасибо Юшкину, что оказал поддержку, что работал за свою хорошую зарплату и поэтому за своим рабочим столом имел возможность вести дела Фонда.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 15:22 | Сообщение # 8
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Ну и т.д. и т.п.
Газета с первых же минут начала тянуть одеяло на себя, понятно для чего. Теперь особенно понятно.
Дальше больше.
Та статья, которую по просьбе Юшкина Ю.Б. готовила Община, попала в руки записного провокатора Юрия Николаевича Докукина, который вскоре, уже через полтора месяца, отошел, не справившись с порученным ему делом -проведением официальной регистрации -, от Общины, чтобы устроить зачем-то видимость ее раскола и слепить чрезвычайно модное в те годы коммерческое «Братство», которое, кстати, так никогда и не вошло в Союз Православных Братств. В то время он еще не именовал себя о.Георгием Докукиным, т.к. был заштатным клириком, просил звать его по имени-отчеству Юрий Николаевич и чрезвычайно любил позировать перед любыми объективами и любыми журналистами, хотя говорил плохо, косноязычно, темой не владел, старосте скульптору Мокроусову В.П., профессионально изучившему все, что касалось Храма, постоянно приходилось ему подсказывать или поправлять… Так вот, Докукин подправил статью, наврал, что лично был с Общиной с первых дней, еще на выставке в Манеже. И, что очень смешно, подписал статью именами людей, которые в Манеже даже не присутствовали. По крайней мере, Община их там не видела. Выставку ведь посещали тысячи москвичей, но работала с Общиной и участвовала в создании общественного движения за возрождение Храма Христа Спасителя буквально горстка людей, которых по пальцам можно было пересчитать. Безусловно, мы все знали друг друга и знали кто работал с нами и что конкретно каждый из нас делал. И не одно имя ни одного основателя Общины Ю.Н. Докукин не смог привести – он этих имен просто не знал.
Подправленная статья оказалась у Юшкина на столе, мы обращались к нему, объяснили, просили публиковать написанный общиной вариант. Однако, вдруг увидели в газете опубликованную статью – фальшивку. На вопросы -почему – опять следовали объяснения, что это надо для дела, для цензуры, что так надо. Что как бы о нашей безопасности пекутся...Ну надо, так надо. Община не стала устраивать публичных разборок. Чего ради дела не вытерпишь… Скандалить - это некрасиво, да и делу это не помогло бы, а только бы навредило. Олег Поболь утверждал, что понятия не имеет кто эту статью готовил и как его чистое имя Олег Поболь оказалось в числе подписавших. Случайность, типа... Ну, типа, поверим...
Но в нашем виртуальном музее каждый сможет увидеть ту статью, которую не стал публиковать Юшкин по непонятным для меня причинам.
В последствии сам Юшкин настрадается от этого провокаторского агента, даже выгонит его за неуемную алчность, когда тот явится "снимать кассу" фонда в свой карман. Я очень уважаю Юрия Борисовича за то, что он ни копейки народных денег не утерял, не отдал на прокорм Докукину Юрию Николаевичу, руководителю общественной нецерковной организации "Братство Храма Христа Спасителя", как тот ни настаивал. Люди присылали свои копейки на храм, а не на содержание большой и разрастающейся семьи о. Георгия.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 02.03.2012, 15:38 | Сообщение # 9
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Ну и далее газета всю работу посвятила лишь сбору денег в фонд. Регулярно публиковались отчеты кто и сколько и откуда прислал, подводилась общая сумма. Ничего больше газету не интересовало. Нет никаких материалов о закладке Общиной Закладного камня-голгофы, о ее ежедневном молитвенном стоянии у кромки бассейна "Москва". Не отразила газета и тот факт, что на гранитный камень были установлены авторские работы скульптора Мокроусова - бронзовая икона и большое распятие. Сама редакция не интересовалась, а ни я, ни другие члены Общины не хотели давать материалы газете, поскольку при формировании Фонда произошел конфликт газеты с Общиной, что было вызвано тем, что сам себя избрал председателем Фонда ловкий проныра - карьерист Рыбас - заместитель главного редактора газеты, а скульптора Мокроусова В.П. , художника Ленькова В.А - автора идеи, профессора Пашкина Е.М. как и других членов Общины - организаторов общественного движения не пустили даже в зал, где проходило заседание будущего Фонда, и тем паче в его состав или правление. Мы все повернулись и ушли продолжать делать свою работу. А фонд-пустышка пошумел, да заглох - никто ничего не делал, не умел и не хотел. Руководить набрался целый президиум, да вот работники ушли...
Правда, бдительный Юшкин внимательно отслеживал где и когда мы проводили благотворительные вечера. Он тут же появлялся, собирал все пожертвования зрителей, все пересчитывал, составлял опись, акт, публиковал приход в своей газете. И все. Снять деньги со счета было невозможно. Пресловутый фонд даже этого сделать не смог - оформить банковские бумаги. Поэтому, когда Община производила необходимые работы, то средства приходилось все так же собирать в шапку со своих членов общины.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
ВалентинаДата: Пятница, 02.03.2012, 18:10 | Сообщение # 10
помощник
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Статус: Offline
C 1987 года Община храма Христа Спасителя вела огромную подготовительную работу по восстановлению Cвятыни.
Мы были бы рады появлению любого ,,,Сидорова, Иванова или Петрова" К сожалению таких не оказалось. Никому не хотелось ,,обнаруживать'' себя, выступая в Манеже или тем паче, давая свои паспортные данные. А, если посмотреть на эту проблему поглубже, то приходишь к выводу, что все дает Господь. И люди, первыми поддержавшие нас в то непростое для православия время, тоже были посланы Богом. Наверное они были более надежными, справедливыми и честными по отношению к тем, которые так рьяно хотят быть ,, первыми начинателями'' cегодня. Это по меньшей мере смешно, если бы не было так грустно. Я понимаю, что многое может показаться человеку, но нельзя же сбросить со счетов многолетний труд целого коллектива и кучу документов, подтверждающих этот неимоверный труд. Мы есть и никуда не делись. И если по своей скромности молчали 20 лет, то это не значит, что историю восстановления храма можно писать, как кому заблагорассудится.


Молчанием предается истина...

Сообщение отредактировал Валентина - Пятница, 02.03.2012, 18:12
 
Игорь_ЩегловДата: Суббота, 03.03.2012, 11:56 | Сообщение # 11
частый гость
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
Этот В. Сидоров скорее всего и наш подписной лист побоялся подписать своим именем, судя по тому, что "решился выговорить", выдавил из себя лишь в апреле 1989 года те слова, которые Община рассылала во все инстанции и на все партпленумы, разъясняла всем прохожим на улицах и всем, кто приходил на просветительские вечера. Если надо, то можно пролистать все эти наши подписные листы, уверен, что его имени и его адреса Ростов-на-Дону там не окажется.
Община зимой 1989 года ездила в Ленинград, чтобы проводить народный реферндум за возрождение Храма Христа Спасителя. Мы стояли на улицах города, мы всех призывали оставить свои подписи. Но ведь не так уж много людей решалось на это. Были, конечно, энтузиасты, они сразу подхватывали идею, помогали даже размножать наиши подписные листы, даже оставили нас с Владимиром Сапожниковым на ночевку в чьей-то комнате в коммуналке. Но ведь основаую массу советских людей приходилось убеждать, мы ежедневно проповедовали, приносили людям документы, все объясняли. И началась эта работа с народом еще в Манеже, с весны 1988 года. А автор проекта Возрождения Художник В.А. Леньков и профессор Е.М. Пашкин еще за год до этого вели работу вместе с Распутиным В.Г. И Шапуновым Ф.Я. 

Добавлено (03.03.2012, 11:36)
---------------------------------------------
Цитата Галина_Шипилова
Оказывается, новая редакция газеты решила печатать материалы по теме " Газета "Литературная Россия" в моей жизни.

У меня просто отвращение к этой газете "Литературной России". Наврали, наобещали, а сами только на себя и тянули "одеяло". Община надеялась, что газета будет отражать дела Общины. Помогать Храм восстанавливать. А им это все было неинтересно, ничего не печатали. Только про себя, про свои заседания абсолютно пустые. Дело они не делали. Даже деньги, что люди отовсюду слали, Литроссия не пускала в дело. Сидели на них, как курица на яйцах. Нельзя было ничего снять, потому что Литроссия не потрудилась оформить правильно все в банке, чтобы снимать средства было можно. Община бы все сделала, но Литроссия никого не подпускала и на пушечный выстрел.

Добавлено (03.03.2012, 11:56)
---------------------------------------------
И про этого Рыбаса тоже скажу. Такого пустого и наглого человека не часто увидеть приходится. Община тщательно выбирала человека, который мог бы стать Председателем Фонда возрождения Храма, это должен был быть всемирно известный классик, уважаемый и известный каждому. Даже староста Мокроусов В.П. - соавтор проекта, как и другие инициаторы движения за возрождение Храма, и то отвели свою кандидатуру. Мокроусов-то и предложил, чтобы Георгий Свиридов, великий композитор с мировым именем - последний русский классик стал "знаменем", потому что за ним пошли бы и наши русские заграницей и все все. Просто сам Георгий Свиридов уже был стар, ему было 90 лет и он уже не мог много работать, поэтому Свиридов и предложил своего друга - писателя Солоухина, которого тоже знали во всем мире. Он предложил или Распутина или Солоухина, но до Распутина тогда не смогли дозвониться, он был тогда в Иркутске. И его друг Крупин его не смог разыскать. А до Солоухина дозвонились. Потому что этот наглый Рыбас - мелкий партийный прыщ-карьерист, несчастный зам. кого-то , но мог использовать свое служебное положение и сам себя избрал президентом Фонда. Все были ужасно возмущены такой наглостью. И прямо в кинотеатре "Россия", прямо на торжественном вечере прямо при всем зале переизбрали этого наглеца и подлеца, которого никто и не выбирал. И возглавил фонд возрождения Храма писатель Солоухин.
 
КатеринкаДата: Суббота, 03.03.2012, 21:23 | Сообщение # 12
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
Такие смешные люди, разве они приказали, чтобы Община все сделала, чтобы Храм восстановить? Если Община Сидорова даже и не знала, как же он мог стать инициатором и автором идеи, чтобы Храм восстановить. Даже смешно. А если все, что делалось около бассейна "Москва" делали люди, которые и не слышали тех, кто себя выставляет, как вдохновители, зачем онитогда врут. Врать даже детям стыдно. А взрослым людям - это позорно.

Как я люблю лето!!!
 
Галина_ШипиловаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 11:23 | Сообщение # 13
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Прошли годы и все яснее становится, как был права была община и наш староста В.П. Мокроусов, что не заморачивался ни на какие сторонние разборки. Да и времени на них просто не было - работали ведь не покладая рук с утра и до позднего вечера.Мы шли прямым путем к возрождению Храма-мученика, не отвлекаясь на всякие пустяки. И мы, все кто как мог, помогали своему старосте. Вот это и есть история возрождения Храма: кто и как помог этому святому делу.
Так вот. Теперь про "Литературную Россию". Если бы газета была честна, то она бы так и сказала, что информационым спонсором Общины газета не стала. Ее заслуга лишь том, что она дала свои страницы и своего сотрудника - Юшкина Ю.Б., а затем маленький кабинетик с телефоном для Шипиловой Г.П. на период подготовки открытия Фонда на торжественном историческом вечере в кинотеатре "Россия", который, вечер, тоже организовывала Община. Юшкин, работавший за зарплату в редакции, где-то помогал, а где-то мешал со своими коммунистическими заморочками. После вечера материалы по работе и по тому, что происходило у кромки басейна "Москва" газета не публиковала - это ей было не интересно.
Община пришла к Юшкину в марте (во второй его половине) 1989 года. В сентябре был открыт Фонд. Далее была полная тишина и бездействие. Только деньги считали и записывали - это конечно было хорошо. Но плохо было то, что газета ничего не сделала, чтобы эти деньги , присланные людьми, шли в работу, в дело возрождения Храма. Это - плохо.
Единственной выплатой (все документы на которую, подписанные Юшкиным Ю.Б. и бухгалтером и директором кинотеатра "Россия" хранятся сейчас в нашем общем архиве) была оплата ареды кинотеатра, с указанием количества выкупленных билетов на занятые нами киносеансы. Сумма была большая, но ее составили те деньги, которые редакция к тому времени (с апреля по август) уже собрала для Фонда. Деньги, к счастью, еще не были сданы в банк, по официальному акту были оприходованы и переданы на оплату кинотеатра в день проведения того знаменитого благотворительного вечера. Больше никакой финасовой помощи Фонд Общине не оказал ни разу. Лишь в 1992 году, когда уже сам Мокроусов стал сопредседателем Фонда, удалось снять из банка собранные от народа средства и ими были оплачены все чертежи и все архитектурные работы "Моспроекту-2".
Причем, что интересно, когда в пригласительные открытки-билеты на вечер в Кинотеатр "Россия" надо было вложить дополнительные билеты - являвшиеся благотворительным взносом зрителя сверх синеньких дешевых кинобилетов, то ни у кого не нашлось средств, чтобы оплатить заказ тех билетов в типографии. Ясно дело, Галина Шипилова поехала в типографию в город Пушкино (именно там печатались такие билеты с номерными корешками), заплатила свои личные деньги за заказ печати билетов, потом поехала, получила заказ, притащила все это на своих руках в Москву. Никакая Литроссия помочь не захотела, как их не просили.
Моя оценка деятельности редакции "Литроссии" в помощи общине и ее старосте Мокроусову, т.е. делу возрождения Храма Христа Спасителя - тройка с минусом. Что-то в редакции делали, Юшкин в основном, но делали для себя и своей славы, как мы видим. Дело возрождения и Храм их волновали меньше всего. Пальцем шевельнуть не хотели. Другие издания печатали статьи Аполлоса Иванова, Нины Молевой, наши заметки и другие материалы по Храму. "Литроссия" не сочла нужным...
И наши надежды на газету не оправдались. Я, например, испытала глубочайшее разочарование от встречи с этой редакцией. Пустой фантик без конфетки - обманка...


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
КатеринкаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 22:46 | Сообщение # 14
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
Нарабтали на 3 с минусом, а себя нахваливают на все пятерки! Умеют же люди! Надо учиться, если двоешник, а всем ври, чтоты отличник, вот и окончишь школу с медалью.

Как я люблю лето!!!
 
ВалентинаДата: Вторник, 06.03.2012, 18:34 | Сообщение # 15
помощник
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Статус: Offline
Самым первым местом битвы за храм был Манеж. Тот самый Манеж, который видел последнего царя-мученика. Жаль не уберегли во время ,,царствования" Лужкова. Полыхал, как полыхает вся наша история, не успевающая запечатлеть одни события за другими. Мы - члены нашей Общины сошлись в Манеже не для того, чтобы праздно поговорить о конкурсе, а включиться в серьезную и беспощадную битву за Православие. Каждый из наc понимал в каком положении находится наша церковь. Что она не может противостоять наглым атеистам, вырвавшим у нее право голоса, разрушившим храмы, отобравшим церковные земли и имущество. Да и самих сященников уничтожив.
Мы не могли и не хотели на первых порах обращаться в Патриархию, чтобы не накликать против нее агрессию коммунистов, живущих по принципам совершенно иной идеологии. Поэтому мы обращались к старцам, находившимся не в Москве. Без благословения мы ничего не предпринимали. Любое серьезное дело совершалось после посещения старцев и с их благословения.
Роccия наша была Православной. Она выигрывала в конечном итоге все войны и выходила победительницей. Каждый из нас сердцем понимал, что только вернувшись к Православию, мы вновь станем великой державой, где жизнь будет в радость. Это надо было заслужить, за это надо было драться. Не все получается сразу. Отомрет все циничное и подлое, и люди поймут и поверят в настоящие ценности.
Земля наша Русская настолько прекрасна и богата, что мы с cамого своего появления на свет должны благодарить Бога, что именно на ней родились. Найти взаимопонимание между самими собой - это главное и поможет нам в этом вера.
Мы нашли это взаимопонимание, встретившись в Манеже.
К нашему проекту присоединились в Манеже:
Фатей Шипунов, Галина Шипилова, Владимир Сапожников, Тамара Джугашвили, Игорь Щеглов, Николай Розов, Геннадий
Фрыгин, Федор Соколов, Валерий Громов, Лев Филькин, Анатолий Корякин.


Молчанием предается истина...

Сообщение отредактировал Валентина - Вторник, 06.03.2012, 18:39
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: