Приветствую Вас Гость!
Четверг, 10.10.2024, 22:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Учителя учителей - МГПУ №2. Мы учились в СССР. Выпуск 1971 г
Вера_ТихоноваДата: Пятница, 16.09.2022, 19:11 | Сообщение # 16
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Ещё хотелось бы сказать, что в нашем педучилище, как и в вузах, после окончания и получения диплома было распределение в школы в разные регионы страны, а после по комсомольским путёвкам. Моя сестра Татьяна, выпустившаяся в 1969 году, работала в Казахстане, ст.Лепсы.
Я постоянно отправляла ей новые разработки и методические пособия из РОНО.Она учила по ним детей начальных классов в казахской школе уже по новой программе. Делала это успешно, были отличные результате.
А на январских каникулах 1970 года мне посчастливилось приехать к ней в гости.

Наш же курс распределялся в Москве или по месту жительства (по желанию) учащихся из Московской области.

На этом фото наши девочки в Ленинграде, у памятника “Медный всадник”.Январь 1968 год.
Справа налево: Майя Гогина, классный руководитель Лидия Потаповна Алексеева,Галя Гусева, я - Тихонова Вера, Оля Нуждина, Света Харитонова, Таня Бузаева.

Прикрепления: 4609282.jpg (118.8 Kb) · 0868049.jpg (118.8 Kb)


Сообщение отредактировал Вера_Тихонова - Пятница, 16.09.2022, 22:29
 
Вера_ТихоноваДата: Пятница, 16.09.2022, 19:13 | Сообщение # 17
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
На следующей фотографии мы у ворот Эрмитажа. Справа налево: Майя Гогина, Оля Нуждина, я - Вера Тихонова,Лидия Потаповна, Света Харитонова,Галя Гусева, Таня Бузаева.
г.Ленинград, январь 1968 год

Прикрепления: 8743363.jpg (118.8 Kb) · 2297427.jpg (118.8 Kb) · 5750721.jpg (259.1 Kb)


Сообщение отредактировал Вера_Тихонова - Пятница, 16.09.2022, 19:51
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 16.09.2022, 19:54 | Сообщение # 18
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
Вера! Фото на втором сообщении выложилось такое же, что и вверху

Все исправлено!!!


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 16.09.2022, 19:58 | Сообщение # 19
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
Если сайт сразу не принимает фото и не показывает его, значит надо свернуть фотографию, ее размер большой и не проходит. Надо в редакторе своего компьютера уменьшить размер фотографии

Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 16.09.2022, 20:16 | Сообщение # 20
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline


После сдачи госэкзаменов все выпускники проходили процедуру, которая называлась "распределение". На первом этаже справа был кабинет, где заседала эта комиссия. В него вели три ступеньки из холла.  Все бывшие студентки, то есть будущие учительницы с волнением поднимались по этим трем ступенькам, чтобы узнать свою судьбу. Многие просили свободное распределение, чтобы устроиться на работу поближе к своему месту жительства. Кого-то направляли, распределяли предлагали место работы в школах Москвы. Две студентки выпуска 1971 года получили место учительницы начальных классов в базовой экспериментальной школе педучилища, в которой совсем недавно каждая из студенток давала свои самые первые уроки. Причем, студентки пробовали вести уроки по всем предметам, включая и пение. В училище каждую из них научили игре на музыкальном инструменте.

На фото студентка выпуска 1971 года со своим самым первым классом. Фото сделано после Нового года. Дети уже приняты в октябрята.
В сентябре 1971 года в Бабушкинском районе в школе № 281 на улице Радужной появилась вот такая учительница -  Галина Павловна. Класс был большой, 37 человек. Учительница вела все уроки, включая физкультуру, рисование, труд и пение.
Эти первые, самые любимые дети, запомнились конечно на всю жизнь. Переверзев Володя, Игорь Десятник, Кирилл Приходько, Анечка Баранова, Нина Митрофанова, Леночка Гольцева, Миша Самбурский, Олег Фролов и все-все, самые первые и самые любимые!

Школьная форма еще не была изменена. Новые темно-синие костюмы у мальчиков появятся двумя годами позже. А пока это были серые теплые, мягкие костюмчики, на которые непременно надо было нашивать воротнички из белой ткани. Школьные ремни были отменены прежней реформой 60-х годов. Пиджачки были свободными.

      

К за пару-тройку лет промышленность освоила пошив новой школьной формы -  с синими курточками и брючками. Девочкам все так же продолжали нравиться форменные платья с фартуками. Старшеклассницы все же  с удовольствием переходили на новые синие костюмы с юбками жилетами и жакетами.

    

Кассы букв индивидуальные и большая, демонстрационная, для всего класса. Демонстрационная касса висела у доски, а на доске висят наборные полотна - специальные приспсобления из картона, в которые вставлялись буквы, счетный материал, карточки.
Прикрепления: 1921034.jpg (70.3 Kb) · 6873132.jpg (134.7 Kb) · 5705146.jpg (120.6 Kb) · 0075666.jpg (155.3 Kb) · 0656895.jpg (70.4 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 16.09.2022, 20:32 | Сообщение # 21
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
           
   

В школе началось внедрение новой программы, прошла полная реформа школы. Старый шрифт, прежняя каллиграфия и прежние учебники были заменены. Дети сразу начинали писать шариковыми ручками, была введена скоропись. 

Хорошо это было или плохо - тогда нам было неведомо. Об этом со знанием дела можно судить лишь сейчас.

В классе обязательно стояли счеты, был и абак. Но по нему уже не считали. Вычисления на счетах было обязательным.
Прикрепления: 4099077.jpg (30.5 Kb) · 7939623.jpg (125.5 Kb) · 5231980.jpg (343.5 Kb) · 6037836.jpg (95.8 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:28 | Сообщение # 22
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
До сих пор не умолкают споры про реформу школы и про то, к чему она привела. Поэтому очень интересен опыт тех учителей, которые застали этот момент перехода к новым шрифтам, новой каллиграфии, новым учебникам.
Интересно, что в дореформенной советской школе не было логопедов и психологов. В штат входила одна медсестра. Если у иного ребенка наблюдались проблемы со здоровьем, медсестра направляла его в районную детскую поликлинику, где находился и логопед, и психолог, и другие специалисты. 
Обучение велось на основе русской методики обучения грамоте, поэтому нарушения чтения и письма наблюдались весьма редко.
В классе непременно у доски висела касса букв и слогов, касса по арифметике с цифрами и счетным материалом.  Наборные полотна. Большой демонстрационный циферблат... В послереформенные годы кассы, требующие скурпулезного аккуратного обращения, постепенно ушли из 1 класса.  Сначала кассы слогов, а затем и кассы букв. Ну, и цифр тоже. Мне же передавала секреты обучения детей грамоте одна старорежимная учительница. Она и подсказала мне, как сделать так, чтобы с первых же шагов исключить возникновение у ребенка любых дефектов чтения и письма. Поэтому родители моих учеников специально шили для своего ребенка удобную кассу букв, а главное, слогов, мы не ленились тщательно работать с ней, давая возможность малышу пощупать, ощутить, запомнить на всю оставшуюся жизнь.  Мои дети поэтому писали без ошибок и красивым почерком. 

       
1 сентября в школе 281 на улице Радужной Бабушкинского района г. Москвы. 

   
Прикрепления: 7868146.jpg (86.7 Kb) · 5483245.jpg (175.6 Kb) · 3156493.jpg (214.2 Kb) · 7634552.jpg (122.3 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:33 | Сообщение # 23
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
Реформа школы 70-х г.г. принесла новые учебники, новую форму, даже новую школьную мебель. Устойчивые, респектабельные гладенькие парты были заменены легкими стульчисками и столиками. Дети сидели по-одному.

  

  
Прикрепления: 6921873.jpg (307.8 Kb) · 1063002.jpg (439.6 Kb) · 3786451.jpg (277.5 Kb) · 8759917.jpg (112.2 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:38 | Сообщение # 24
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
Каллиграфия была изменена на скоропись. Если в дореформенной школе первоклассники писали сначала карандашом, потом зп старание получали чернильницу и перышко. Разлиновка тетради для 1 класса была особой, удобной ребенку. Во 2 классе косая линейка оставалась, но убиралась дополнительная строчка, буквы получались мельче. Затем оставалась редкая косая линия и, наконец, ребенок плавно и уверенно, без нервов, переходил к письму на линейках без дополнительных строчек и наклонных линий. 

       

    
Прикрепления: 9838000.jpg (198.5 Kb) · 3062205.jpg (286.3 Kb) · 0645564.jpg (192.4 Kb) · 3019254.jpg (196.4 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:41 | Сообщение # 25
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
Считается, что переход к скорописи принес большую пользу, особенно развил детей. Не знаю.

Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:43 | Сообщение # 26
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
В педагогическом училище в расписание входили специальные уроки по чистописанию. На которых студенты учились правильно писать и буквы, и цифры. нынче такие уроки есть только в Японии, да в Китае...

Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:55 | Сообщение # 27
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
И вот прежний Букварь и Новый, реформенный. Обратите внимание на шрифты и на небрежность, размашистость  его  страницы

    

  

Прикрепления: 4716517.jpg (248.0 Kb) · 7345253.jpg (311.7 Kb) · 0889965.jpg (164.1 Kb) · 5898319.jpg (133.9 Kb) · 2533249.jpg (71.4 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 16:58 | Сообщение # 28
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
Что лучше, тщательнось, аккуратность или легкая небрежность, невнятность большого объема? К тому же, нынче в школу ребенок идет уже наученный читать - кем, когда и как - тайна , покрытая мраком...

Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 17:11 | Сообщение # 29
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
И все-таки про учителей учителей. 
Выше Вера Тихонова перечислила любимых и талантливых учителей, готовивших в предреформенные годы очень разносторонних и сильных специалистов для работы в школе. Но не всех удалось найти. 
Для тех, кто разыскивает своих учителей могу предоставить вот такую информацию, возможно она поможет в поиске:

Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г. Основанием для ее проведения послужило принятие постановления от 10.04.1936 ЦИК СССР № 5 и СНК СССР № 686 "О персональных званиях для учителей начальных и средних школ".

По результатам аттестации предусматривалось установление следующих персональных званий:
• учитель начальной школы (присваивалось лицам, окончившим средние педагогические учебные заведения или приравненные к ним и признанным пригодными для педагогической работы);
• учитель средней школы (присваивалось лицам, окончившим педагогические институты или университеты и признанным пригодными для педагогической работы);
• заслуженный учитель школы (присваивалось учителям начальных и средних школ, особо отличившимся своей воспита¬тельно-педагогической деятельностью, но в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1940 г. почетное звание "Заслуженный учитель школы РСФСР" установлено за выдающиеся заслуги в области народного образования).
Персональные звания присваивались народными комиссариатами просвещения союзных республик и являлись пожизненными. Лишение их допускалось лишь по решению суда.
На основании указанного выше постановления, а также постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10.04.1936 "О порядке введения персональных званий для учителей и назначении учителей, заведующих и директоров школ" Наркомпросом РСФСР был издан приказ от 11.04.1936 № 270, в соответствии с которым специальными аттестационными комиссиями проводилась аттестация на звание учителя начальной школы и на звание учителя средней школы всех лиц, работавших учителями в начальных и средних школах.
По результатам такой аттестации, помимо определения возможности присвоения персональных званий, аттестационная комиссия должна была определить возможность освобождения отдельных учителей от педагогической работы вследствие непригодности к ней или временного допущения части учителей к работе с условием проведения испытаний после прохождения дополнительного образования в порядке заочного обучения, консультаций, специальных курсов, экстерната и т. п.
Механизм проведения аттестации определялся специальной Инструкцией Наркомпроса РСФСР от 7 мая 1936 г.
Учителям, признанным соответствующими званиям учителя начальной и средней школы, вручались аттестаты на бланках Наркомпроса РСФСР с подписью Народного комиссара просвещения РСФСР.
В Наркомпросе РСФСР хранилась личная учетная карточка учителя с данными о его годе рождения, партийном (комсомольском), педагогическом и профсоюзном стаже, нацио-нальности, образовании, специальности, преподаваемом предмете, переподготовке, работе, а также о дате присвоения персонального звания и вручения аттестата на звание учителя.

В послевоенный период указанные личные учетные карточки, хранившиеся в архиве Минпроса РСФСР, для многих учителей были единственным основанием для подтверждения периодов работы в связи с утратой трудовой книжки и иных документов.
Вновь к разработке нормативной основы для аттестации учителей и других педагогических работников вернулись в 1972 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.1972 № 463 была введена систематическая аттестация учителей общеобразовательных школ, а постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.04.1984 № 318 – аттестация воспитателей и старших пионервожатых. Министром просвещения СССР по согласованию с ВЦСПС 12 июня 1974 г. было утверждено Положение о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ, в соответствии с которым один раз в пять лет каждый учитель должен был проходить аттестацию. Допускалась досрочная аттестация учителей, не справлявшихся со своими обязанностями и не повышающих свою квалификацию.
По результатам такой аттестации принимались решения о соответствии (не соответствии) занимаемой должности либо о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии. Аттестационной комиссией могли также приниматься решения о поощрении лучших учителей за достигнутые успехи, в т. ч. о присвоении им званий "старший учитель" или "учитель-методист".


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 19.09.2022, 17:11 | Сообщение # 30
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1159
Статус: Offline
При введении аттестации воспитателей, старших пионервожатых одновременно на них было распространено положение о присвоении по результатам аттестации соответствующих званий "воспитатель-методист" и "старший пионервожатый-методист".
Присвоенные звания могли быть сняты (отменены) в результате переаттестации педагогических работников при выявлении у них существенных недостатков в работе.
Порядок проведения такой аттестации предусматривал присвоение указанных званий из следующего расчета:
• два звания "старший учитель" и одно звание "учитель-методист" на 30 аттестованных учителей;
• одно звание "воспитатель-методист" на 10 аттестованных воспитателей детских дошкольных учреждений;
• одно звание "старший пионервожатый-методист" на 15 аттестованных старших пионервожатых.
Этот порядок применялся вплоть до введения аттестации педагогических работников на добровольной основе в 1993 г. с присвоением второй, первой или высшей квалификационной категории.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: