Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 04:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Галина_Шипилова  
Форум » У истоков идеи и концепции возрождения в СССР Храма Христа Спасителя » СССР 1987 год. Работа для возрождения Храма Христа Спасителя. » Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Siver_IgorДата: Пятница, 14.09.2012, 17:30 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
В своем официальном видеообращении художник В.А. Леньков, автор идеи и инициатор возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, объясняет цель публикации материалов, размещенных ниже. Он хочет вспомнить каждого человека, всех, кто помогал и участвовал в этой сложной первоначальной работе по восстанвлению храма-мученика.

   Вот его материал, выложенный на ютуб: вступление: http://youtu.be/OriWa__qw98  по ссылкам ниже можно смотреть подробно весь его большой материал, разбитый на пять частей:   часть 1 : http://youtu.be/B1T849scxrs  часть 2: http://youtu.be/73jkxwBEiXw  часть 3: http://youtu.be/DeP2zdhMNk4 часть 4: http://youtu.be/_BZsRTFrcUM  часть 5: http://youtu.be/pm8pJf7qfxI

  Вот еще ссылка. Это часть проповеди о. Алексея, который в 1988 году освящал весь комплексный проект В.А. Ленькова( о возрождении памятников героям войны 1812 года и создания мемориала воинам 1941-45 г.г.)
о. Алексий, служивший в те годы в Никольском храме г. Пушкино, прибыл в творческие мастерские, где создавались макеты данного проекта, где и провел богослужение перед тем, как макет возрождения Храма Христа Спасителя был выставлен в Манеж. http://youtu.be/N3GHZJR43tI    или    http://www.youtube.com/watch?v=N3GHZJR43tI
Прикрепления: 0223162.jpg (4.6 Kb) · 1054678.jpg (12.6 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Siver_IgorДата: Суббота, 03.11.2012, 21:22 | Сообщение # 136
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
продолжаю выкладывать фрагменты картин .
Обращаю внимание - это написано в СССР в 1985 году. На заднем плане - затопленная колокольня в Калязине.

Прикрепления: 6437417.jpg (270.1 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Петр_МурановДата: Суббота, 03.11.2012, 21:42 | Сообщение # 137
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
Спасибо, что тему, наконец, прилепили. Там же ссылки, чтобы сразу можно было выходить и смотреть.

Quote (Xenia)
В этих работах очень отражена гражданская, патриотическая позиция художника.


Удивляюсь, что ТАК художник не боялся писать в СССР, в 1980-е годы. Конечно, видна его смелость, его гражданская позиция.
Не каждый далеко на такое в те времена мог решиться. Странно, что его КГБ не посадило. В основном все тогда тихо сидели, чтобы не сесть. Интересно бы посмотреть над какими темами трудился в те годы скульптор Мокроусов. Или это в основном Ленины и красные звезды на стеллах с названиями колхозов и совхозов?


Сообщение отредактировал Петр_Муранов - Суббота, 03.11.2012, 21:47
 
Siver_IgorДата: Суббота, 03.11.2012, 21:49 | Сообщение # 138
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Администрация обращает внимание пользователей, что мы выложили новую ссылку в первом сообщении этого форума.
http://youtu.be/N3GHZJR43tI



Это часть проповеди о. Алексия, где он сказал о том, кто, когда и как проводил освящение макета Храма Христа Спасителя в 1988 году перед выставкой в Манеже. Совершенно однозначно о. Алексий называет автора проекта возрождения Храма-мученика.





о. Алексий с матушкой
Прикрепления: 0912541.jpg (198.8 Kb) · 4630981.jpg (260.7 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Иван_ИванычДата: Воскресенье, 11.11.2012, 14:36 | Сообщение # 139
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Спаси Бог о. Алексий!
Вот все и разъяснилось.
Прошу помолиться и за заблудшего раба Божия Владимира. Может быть совесть в нем, наконец, проснется. И он прекратит заниматься фальсификацией истории. Тем более истории возрождения Народной Святыни. Как только не стыдно! Надеялся,видно, что уж поумирали все свидетели...
И за о. Михаила - ключаря Храма Христа Спасителя тоже прошу помолиться - даже на этом форуме мы все воочию увидели как ему тяжело приходится и какие люди наваливаются и сколько же их! И все норовят впередее всех оказаться. Врут, не стесняются. Про самое святое врут! Это и называется - фарисеи.
Господи! Очисти свой Храм от сверны и нечисти!


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Воскресенье, 11.11.2012, 14:38
 
Vladimir_MokrousovДата: Воскресенье, 11.11.2012, 21:15 | Сообщение # 140
бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Митрополит Иларион отметил, что в Отдел внешних церковных связей уже были направлены «документы, свидетельствующие о том, что Алексей Аверьянов был клириком Русской Зарубежной Церкви. В 1992 г. он был запрещен в священнослужении, а в феврале 1996 г. – лишен священного сана. С тех пор, Алексей Аверьянов не состоит в клире канонической Русской Зарубежной Церкви.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хорошо, что о Алексей отрицается от того, что они с Огородниковым освящали макет храма в моей мастерской. А ведь с амвона говорит. А я и не хочу, чтобы такой священник, сеющий везде смуту вспоминал про меня. Надо в Патриархию обратиться, рассказать о вранье с амвона запрещенного попа,


Сообщение отредактировал Vladimir - Вторник, 13.11.2012, 21:00
 
Иван_ИванычДата: Понедельник, 12.11.2012, 21:43 | Сообщение # 141
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Quote (Vladimir)
В нашей мастерской освящал Огородников отец Рафаил с Шипуновым Фатеем Яковлевичем. Была только моя семья и никаких Штирлицев не было, да я бы и не пустил бы.

А при чем здесь отец Аверьянов или о. Алексий, если макет освящал Огородников? Тем более о. Рафаил, а не о. Алексий. И какой, таки, из многочисленно расплодившихся макетов, одиноко освящал в присутствии одной лишь семьи Мокроусова Огородников. И освящал ли. Семейка эта, как видим из практики, солжет - недорого возьмет. А вот в пресловутом фильме, абсолютно документальном, под названием "Не нам, не нам, а Имени Твоему", который снят сразу после восстановления Храма и который до сих пор распространяется в Храме Христа Спасителя, и который каждый может купить и просмотреть, скульптор Мокроусов, пуская фальшивую слезу умиления, повествует собственными устами про то, что макет освещали-таки два священника. И про Шипунова Ф.Я. и слова не говорит. Не принимал по его рассказу Шипунов участия в освящении макета. Или Ф.Я. Шипунов - это и есть Штирлиц? А пропавшая радистка Кэт это все и запечатлила. Чтобы не забыть что именно врать впоследствии. Вы бы уж, Владимир, какой-то бы одной бы линии придерживались бы.
Слово - оно не воробей, вылетит - не поймать.
Владимир Мокроусов в своем стиле: напутать, перепутать, обгадить и встать на фоне своего же дерьма в белом фраке с белой бородой фарисейски-"божественно" потрясая дланью.
А вот инфа про о. Алексия (Аверьянова)
Строки их его биографии:
"Работал в Издательском отделе Московского Патриархата.
В 1972 году он начал свое церковное служение. Служил иподиаконом архиепископа Волоколамского Питирима (Нечаева), который в 1978 году рукоположил его в священнический сан. С этого года отец Алексий стал настоятелем храма Преображения Господня в селе Спас Волоколамского района. В 1981 году он был назначен священником в собор Святого Благоверного Князя Александра Невского в городе Егорьевске, а в 1984 году был переведен в храм Святителя Николая Чудотворца в город Пушкино Московской области. После - служил в Николо-Архангельском храме г. Москвы. Затем продолжил свое служение в церкви Успения Пресвятой Богородицы села Валищево Подольского района, восстановленной Общиной из руин. "

Добавлено (12.11.2012, 21:43)
---------------------------------------------
Владимир,видимо в силу особенностей своей психики, никак не может въехать в то, что река истории "течет и назад не отдает". Что сделано - то и сделано. В эту реку невозможно войти дважды. Ничего уж не переделать, что уже сделано. Это непонимание, видимо, какая-то болезнь... Бывает...
Деяния человека в XXI веке, в 2012 году, никак не влияют на его деяния в XX веке, в 1988 году.
А вот наоборот - это возможно. И как мы видим (см. выше), человек, скравший 25 лет назад ИДЕЮ у своего друга, и именно поэтому со всей подлостью и лукавством откинувший друга подальше, не может остановиться и по сей день, продолжая красть идеи других, поливая грязью всех и вся, чтобы обелить себя. Это все продемонстрировано даже на страницах этого форума.
Человек, который был молодым и сильным 25 лет назад, может заболеть, умереть, измениться до неузнаваемости, спиться, наконец. Изменить свои убеждения - это вообще как нечего делать - сплошь и рядом.
Но то, что человек совершил четверть века назад, НИКТО не может изменить, даже болезнь и даже смерть. И если человек, совершил что-то не так, то его счастье, если он - православный. Тогда он может покаяться, отмолить свой грех. Если, конечно, он способен подумать о БОГЕ.
А нам, православным христианам, надобно понимать, что именно произошло, надобно молиться о заблудших, надобно помнить хорошее, да не поминать плохое.
Прикрепления: 9699146.gif (2.4 Kb)


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Вторник, 13.11.2012, 09:42
 
sapsanДата: Среда, 14.11.2012, 09:46 | Сообщение # 142
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Quote (Vladimir)
Хорошо, что о Алексей отрицается от того, что они с Огородниковым освящали макет храма в моей мастерской. А ведь с амвона говорит. А я и не хочу, чтобы такой священник, сеющий везде смуту вспоминал про меня. Надо в Патриархию обратиться, рассказать о вранье с амвона запрещенного попа,


Интересно понаблюдать, как Vladimir, пытается выкрутиться из этой ситуации со свидетельством о. Алексия.
Это уже его третий пост (два предыдущих он стер), что свидетельствует не только о его растерянности, но и о растерянности его пресловутой "группы поддержки" - остатков "истинных общинников". Особое изумление вызывает идея "в Патриархию обратиться, рассказать о вранье с амвона запрещенного попа". Интересно,что Vladimir там расскажет? Что о.Алексий, будучи в 1988 г. штатным и уважаемым священником РПЦ МП вместе с известным ученым Ф.Я.Шипуновым освятил макет ХХС перед выставкой в Манеже? Или он не освящал этот макет, а его освятил о.Рафаил? И как фамилии тех ДВУХ священников, которые по словам В.П.Мокроусова (из документального фильма о ХХС) освящали его макет в его мастерской перед отправкой в Манеж? И сколько тогда освящалось макетов ХХС и кем конкретно? И куда же, конце концов, все эти макеты подевались?
И в каком же, конкретно, вранье Vladimir, будет обвинять о. Алексия? То, что он освящал макет ХХС, говорит В.А.Леньков. То что этот макет освящали ДВА священника говорит В.П.Мокроусов (не называя, правда, их фамилий). Может Vladimir, вспомнит их фамилии и имена?
И наконец, какое отношение Патриархия может иметь к деятельности духовного лица, вышедшего из под ее юрисдикции?. Может Vladimiru, лучше сразу в ООН обратиться или во Всемирный совет церквей? Будет забавно...
 
Иван_ИванычДата: Среда, 14.11.2012, 23:45 | Сообщение # 143
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
sapsan, Уже и третий стер. Мы теперь видим уже четвертую версию сообщения 140 Vladimirа,
Вызывает полное недоумение то, что тут излагает Мокроусов:
То он с муравьями с аватарки разговаривал, то ему мерещилось, что я ломлюсь в дверь его пресловутой мастерской и шапочка моя ему очень не понравилась, а теперь вообще прямые галюцинации - голоса слышатся. Vladimir, утверждает:
Quote (Vladimir)
что о Алексей отрицается от того, что они с Огородниковым освящали макет храма в моей мастерской. А ведь с амвона говорит. А я и не хочу, чтобы такой священник, сеющий везде смуту вспоминал про меня.

Я еще раз прошел по ссылке и прослушал все слова о. Алексия. Фамилию Мокроусов, имя Владимир, отчество Петрович НИКТО не произнес НИ РАЗУ. Ни от чего НИКТО НЕ ОТРИЦАЕТСЯ. - ничего такого нет в этом видео. Человек с любовью и тепло вспоминает автора проекта, молится за него, за его здоровье, говорит о том, что В.А. Леньков решился первым воспринять и своим творческим гением претворить в жизнь мысль, что Храм Христа Спасителя должен быть воскрешен. Говорит о том, что вручил автору проекта елей, чтобы сохранить его до дня, когда Храм будет возрожден. Ничего более услышать там нельзя, потому что ничего другого сказано не было в той проповеди из того, что померещилось "ударенному собственной гениальностью" Владимиру.
Уж кто сеет смуту и запутывает все, что только можно - это как раз Владимир и есть.


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Среда, 14.11.2012, 23:53
 
Vladimir_MokrousovДата: Четверг, 15.11.2012, 13:30 | Сообщение # 144
бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
ответ на письмо от 25.11.10
От кого: Василий Вадимович Бойко-Великий <vvbv@rus-svyat.ru>
Кому: Мокроусов <vvus@mail.ru>
Копии:
Переадресовано от:
Переадресовано для:
Дата переадресации:
Комментарий:

30 ноября 2010, 10:262 файла важное
Добрый день Владимир Петрович!

Спасибо за Ваше теплое письмо. Вы, наверное, будете удивлены, но я часто о Вас слышу

в воспоминаниях отца Алексея Аверьянова. Он упоминает порою на проповедях события, связанные

с первой службой на месте еще разоренного Храма Христа Спасителя около бассейна "Москва",

когда после молебна была освещена копия Храма Христа Спасителя, выполненная Вами.

Готов встретиться с Вами во взаимно удобное время.

--

С уважением,

Василий Вадимович Бойко-Великий
-------------------------------------------------------------------------
Значит а маастерской освящал другой Аверьянов с Огородниковым. Бывают такие совпадения.

Добавлено (15.11.2012, 13:17)
---------------------------------------------
Новости > Аналитика и комментарии > Новости

Предстоятель РПЦЗ подтвердил неканонический статус священника, освятившего часовню во имя Ивана Грозного

22 февраля, 2012 • Редакция портала "Православие и мир"• Также в рубрике• •

16 февраля 2012 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил президенту агрохолдинга «Русское молоко» Василию Бойко-Великому ответ на его запрос о каноническом статусе «митрофорного протоиерея» Алексея Аверьянова.

«Ни Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви, ни его представители никоим образом не участвуют в разногласиях, существующих между Вашими сторонниками и противниками, не благословляют они и деятельность ни тех, ни других» — говорится в письме первоиерарха РПЦЗ.

Митрополит Иларион отметил, что в Отдел внешних церковных связей уже были направлены «документы, свидетельствующие о том, что Алексей Аверьянов был клириком Русской Зарубежной Церкви. В 1992 г. он был запрещен в священнослужении, а в феврале 1996 г. – лишен священного сана. С тех пор, Алексей Аверьянов не состоит в клире канонической Русской Зарубежной Церкви

Добавлено (15.11.2012, 13:30)
---------------------------------------------
Quote (Иван_Иваныч)
Деяния человека в XXI веке, в 2012 году, никак не влияют на его деяния в XX веке, в 1988 году.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я тоже так думаю: то, что говорит священник сейчас, будучи под запретом никак не влияет на то, что он говорил раньше на проповедях, вспоминая, как все было на самом деле. За священников тоже надо молиться. И за тех, кто из подталкивает к неправде. Особенно надо молиться - они были комсомолбскими лидерами и им трудно сейчас перестроиться, а хочется быть первыми везде. Мне ничнго не нужно. Жаль вас. Совсем заврались. Cпаси, Господи, вас.


Сообщение отредактировал Vladimir - Четверг, 15.11.2012, 13:19
 
sapsanДата: Четверг, 15.11.2012, 16:51 | Сообщение # 145
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Quote (Vladimir)
Значит а маастерской освящал другой Аверьянов с Огородниковым. Бывают такие совпадения.


Все происходящее надоедает и удручает. Vladimir, когда ему предъявлют документы, фото, живых свидетелей прибегает к одному и тому же приему: это документы, фото и люди описывют какие-то другие, совпадающие события, т.е. якобы "Бывают такие совпадения".
Напомню, что когда повился документ, о том, что первым главой общины был не Мокроусов, сразу появилась какая-то другая община; появилось фото макета ХХС , на котором другая архитектурная композиция,- так это не тот макет; появилось свидетельство живого священника - так и он оказался не тем, а был под тем же именем другой. Можно предположить финал: когда будут собраны дополнительные данные, уличающие Мокроусовых-окажется, что и они не те, а какие-то другие...И так до бесконечности. Занятие бесперспективное и бессмысленное. Пора завершать эту тему. С авторством идеи нормальным людям все уже ясно.
 
Иван_ИванычДата: Четверг, 15.11.2012, 19:32 | Сообщение # 146
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Приехали.
Владимир, наконец, предоставил "свидетеля" своего "авторства". Это - Бойко Великий, который ничего в 1988 году не видал, но что-то два года назад в 2010 слыхал.
Quote (Vladimir)
копия Храма Христа Спасителя, выполненная Вами

Хорошо, что Владимир, наконец сознался, что выполнил -таки "копию", видимо та самая или еще какая-то копия и втюхана им музею Храма Христа Спасителя.
Quote (Vladimir)
Значит а мастерской освящал другой Аверьянов с Огородниковым. Бывают такие совпадения.

Это уж точно! У Мокроусовых еще и не такое бывает! Мы уже слыхали из его уст чуть не по десятку взаимоисключающих вариантов информации об одном и том же событии.(см. выше)
Quote (Vladimir)
а хочется быть первыми везде. Мне ничнго не нужно.

Ага, не нужно, именно потому, видать, Владимир и торчит торчкомна форуме и с таким звериным остервением пытается отмыть краденое у Ленькова, причем не брезгуя копанием в грязном белье.
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 20.11.2012, 22:33 | Сообщение # 147
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Выскажусь и я по этой теме.
Оставлю без комментариев базарные наскоки, когда в ответ на простой и короткий вопрос выливается гора грязи, сплетен, базарных оскорблений и угроз, как и воспоминаний про "плохого студента" Ленькова и про то, чем этот школяр занимался на заре туманной юности и проч. и проч. Такое вываливается, что администрации приходится удалять весь этот флейм.
А вот с чем согласна, то с тем, что действительно, что было, то уже прошло и река времени утекла. И то, что стало с человеком через 20 лет никаким образом не влияет на его деяния периода второй половины XXвека.

Отца Алексия (Андрианова) я знала еще по Никольскому храму г. Пушкино. Этого батюшку все любили и уважали. Свидетельствую. Сама была прихожанкой этого храма в те далекие советские годы. И все эти наезды, Vladimir, говорят намного больше о самом пишущем, чем об описываемом им лице.

Художника В.А. Ленькова впервые увидела на вечерах в Доме Художника - он всегда был яростным борцом с красным тоталитаризмом, с деяниями коммунистических вождей и т.п. В.А. Леньков активно выступал с трибун, распространял среди публики отпечатанные листки со своей щемящей статьей про взрыв Храма Христа Спасителя. Позже это было опубликовано в журнале "Наш современник". И это в те времена, когда иные сидели, прижав уши и не смели даже в руку взять его листки со статьей. КГБ боялись все, чего уж тут скрывать.
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 20.11.2012, 22:35 | Сообщение # 148
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Памятной весной 1988 года В.А. Леньков так же активно и громко вел проповедь за Храм-мученик на выставке в Манеже. Идей у него всегда было - море. Он много знал, был высококультурным, начитаным, хорошо образованным. Он много путешествовал, лично посещал все памятники древнего зодчества и святые места нашей страны. Этот человек - истинный художник, творец. Ему скучно было повторять что-то за кем-то. Он всегда генерил новые идеи, всегда был полон самыми масштабными проектами. Никогда не искал ни славы, ни денежных тем. (Хотя от работы никогда не отказывался.) Говорил он ярко, выразительно, горячо. Водил посетителей, как экскурсовод, подробно разъясняя все, что включали все 8 планшетов, 2 макета и большая модель всего сложного, комплексного проекта.
Например, на выставке в Манеже у него было три темы-проекта, все связанные с Поклонной горой и героями Отечественой войны 1812 года и главной опорой замысла - возрождением Храм-мученика:
1) насыпать холм Поклонной горы до прежней высоты (восстановить срытое для проекта Полянского) и установить на горе крест в память всем борцам, отдавшим жизнь за Россию, Русь - это был его проект еще 1985-6 годов.
2) возродить Храм Христа Спасителя - как главный храм России и установить рядом с ним храм во Имя Св. Георгия Победоносца
3) убрать Триумфальную арку от Поклонной горы, где Наполеон напрасно ждал ключи от Москвы, "триумф" Наполеона - позор. Установить Триумфальные ворота Бове на прежний, родной фундамент у нынешнего Белорусского вокзала. И там же сделать мемориальный комплекс победителей двух Отечественных войн.
Был, позже, у Ленькова и проект №4 - он предлагал снести страшный "Дом на набережной" , отдать верующим Никольский храм на Берсеневской набережной и устроить вокруг зеленый парк.
И все эти проекты В.А. Леньков горячо излагал, все их доводил до каждого, с кем вступал в разговор н выставке. И всегда не забывал поблагодарить поименно тех, кто ему помогал в изготовлении макетов этих проектов. И всегда В.А. Леньков говорил "МЫ". Мы сделали, мы предлагаем... Планов у него было такое громадье, что он так и не успел сделать макет проекта Креста на Поклонной горе, даже при помощи друзей и земляков. Нельзя же объять необъятное. Но Леньков так уверенно и так горячо свои идеи излагал, что казалось - вот сейчас власть услышит, поймет, как это здорово и, конечно же, Москва непременно обогатится этими памятниками. Несомненно.
На фоне серых, вымученных, неуклюжих проектов, предлагавшихся публике на этой выставке, В.А. Леньков был как прожектор, как молния.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 20.11.2012, 22:55 | Сообщение # 149
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Конечно, встретились мы в Манеже и с Мокроусовыми. Владимир на выставку заходил раза четыре. Но про это про все Vladimir, в этой ветке уже много раз и подробно рассказал. И про роль "своей семьи" и про свою роль. Тут мне добавить нечего.
Что касается авторства самой идеи - ВОЗРОДИТЬ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ - мне в то время было абсолютно не важно кто и что сделал. Главное было - защитить эту идею от нападок атеистов, ведь такую напраслину возводили! Такую агрессию проявляли! И так мало было тех, кто встал на защиту Храма. Горстка. А в основном публика ругала, смеялась, издевалась, а то просто уходила, позевывая. А ведь Храм Христа Спасителя - Народная Святыня - был главной опорой всей идеи масштабного комплексного МЕМОРИАЛА ПОБЕДЫ в память о ВСЕХ победителях- защитниках России, отдавших жизнь - самое дорогое, что есть у человека. Возродить то, что было взорвано тоталитарной властью, вернуть народу память, сделать Москву такой, какой должна быть православная столица. Комплексный проект мемориала Победы в центральной части Москвы был бы восстановлением ПРАВДЫ и СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Да и в наши дни, в общем-то не было бы смысла вспоминать об истоках, если бы не было искажений и фальсификаций.
Я - за подлинность, документальность. Нельзя врать в таком святом деле.
Каждый, кто удостоился чести работать на эту святую идею, работал от чистого сердца, каждый делал то, что мог делать. Каждому было трудно, каждому - было опасно проходить по целине, быть первопроходцем. И скульптор Мокроусов сделал много, и его семья ему помогала - разве кто-то это оспаривает. Речь-то в этой ветке идет совсем о другом: КАК ИМЕНННО и КОГДА родилась идея, как эта идея овладевала атеистическими массами, как народ заставил власть считаться с народной волей.
Поэтому, Vladimir, предлагаю следовать примеру В.А. Ленькова - он ведь ни одного слова оскорбления и всего такого прочего не вымолвил. Очень достойный, интеллигентнй человек. Он рассказал то, что делал, как именно, как рождалась сама идея. Честно рассказал, от всей души.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
sapsanДата: Среда, 21.11.2012, 09:48 | Сообщение # 150
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Quote (Галина_Шипилова)
Что касается авторства самой идеи - ВОЗРОДИТЬ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ - мне в то время было абсолютно не важно кто и что сделал. Главное было - защитить эту идею от нападок атеистов, ведь такую напраслину возводили!


Слава Богу! Базар на форуме поутих... Можно спокойно поговорить.
Мне недавно пришла такая мысль об авторстве идеи возрождения ХХС: ни Леньков, ни тем более Мокроусов авторами этой идеи не были. В 1987-1988 годах широко и активно осуждалась идея Мемориала Победы, строившегося на Поклонной горе в Москве. Многие предлагали это строительство прекратить и уйти с Поклонной горы. Но только Леньков предложил, как это конкретно сделать и где создать новый Мемориал. В его концепции, выставленной в Манеже в 1988 г. ХХС и Триумфальная арка были важнейшими, но только отдельными элементами единого огромного Мемориала. Там же был Храм Георгия Победоносца, памятник маршалу Жукову и еще много чего. Из этого огромного замысла практически были реализовны два фрагмента: ХХС и памятник Жукову.
А истинными авторами идеи возрождения именно ХХС на месте бассейна Москва была небольшая группа москвичей, которую вдохновили макеты Ленькова на выставке в Манеже, и которая сразу после Манежа начала активную пропагандистскую работу сначала на Пушкинской площади, а затем и по всей стране. Именно эта группа первой публично заговорила о возрождении ХХС, а не о Мемориале Победы. Соавторами этой группы явились так называемые "демократы", которые начали акивно препятствовать позитивному обсуждению этой идеи возрождения ХХС. Они включили свой мощный мультимедийный ресурс и во многом благодаря им широкая общественность узнала о ХХС. Эта ситуация похожа на события вокруг Поклонной горы. Обывателям было все равно, где и когда построят Мемориал Победы, но благодаря скандалу, который был вокруг этой стройки поднят, к нему было тогда приковано всеобщее внимание.
Миф об авторе идеи возрождения ХХС появился после завершения строительства Храма и был создан самим Мокроусовым и его "группой поддержки" в надежде получить как "отцам-основателям" некую ренту от участия в эксплуатации храмового комплекса. Но "не прокатило"...
А присвоить себе авторство идеи памятника Жукову Мокроусов не посмел, поскольку страшно боялся Клыкова.


Сообщение отредактировал sapsan - Среда, 21.11.2012, 09:49
 
Форум » У истоков идеи и концепции возрождения в СССР Храма Христа Спасителя » СССР 1987 год. Работа для возрождения Храма Христа Спасителя. » Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Поиск: