Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 12:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Учителя учителей - МГПУ №2. Мы учились в СССР. Выпуск 1971 г
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 06.09.2022, 21:48 | Сообщение # 1
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Мы учились в СССР. Нынче это как знак особого качества знаний. Выпускник самой обычной советской школы ответит на любой вопрос, разберется в любой теме. А что же говорить про тех, кто получал педагогическое образование. И какими же были учителя советских учителей.  Что никак нельзя терять из этого блестящего опыта, что непременно надо принести новым студентам. Рассмотрим все это в данной теме.




О знаниях, полученных учениками советских школ, с юмором рассказывается в ролике ниже. Пройдите по ссылке на ютуб

https://u.to/xw9KHA

Код

  https://www.youtube.com/watch?v=f6CplupIfN8
Прикрепления: 4984233.jpg (168.4 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 06.09.2022, 22:02 | Сообщение # 2
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
МГПУ № 2...
В это здание, расположенное прямо у ВДНХ, вез от метро синий троллейбус по улице Сергея Эйзенштейна юных девчонок - студенток педагогического училища № 2 Мосгорисполкома. Москва заботилась о подрастающем поколении.  Еще до войны было построено это великолепное пятиэтажное здание, куда переехали бывшие "Женские курсы", выросшие в многофункциональное Педагогическое училище. Его прославила студентка Леля Колесова, которая стала воином, Героем Советского Союза. Она мужественно сражалась с гитлеровским нацизмом и геройски погибла под Минском в 1942 году.
И по сей день на здании бывшего педагогического училища № 2, (ныне это главное здание Московского городского педагогического университета) установлен барельеф,  Елена Колесова, чей образ запечатлен в барельефе, навсегда останется в нашей памяти как педагог, как герой.

Прикрепления: 7404460.jpg (172.1 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 06.09.2022, 22:03 | Сообщение # 3
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline


Елена Колесова родилась 8 июня 1920 года в деревне Колесово в Ярославской области, в крестьянской семье. С 8 лет жила в Москве с тётей и училась в школе № 52. В 1939 году окончила 2-е Московское педагогическое училище. Работала учительницей в школе № 47 Фрунзенского района (ныне гимназия № 1521), затем старшей пионервожатой.Елена Колесова — участница Великой Отечественной войны с июня 1941 года. До октября 1941 года работала на строительстве оборонительных сооружений. Окончила курсы сандружинниц. В октябре 1941 года она была принята в разведгруппу войсковой части № 9903.Впервые в тылу врага она оказалась 28 октября 1941 года с целью минировать дороги, уничтожать связь и вести разведку в Рузском районе Московской области.Вскоре было и второе задание: группа из 9 человек под командованием Колесовой 18 суток вела разведку и минировала дороги в районе Акулово — Карабузино.
В январе 1942 года на территории Калужской области в районе г. Сухинич сводный отряд № 1 разведотдела штаба Западного фронта, в котором была Колесова, вступил в бой с вражеским десантом. Группа выполнила задачу и задержала врага до подхода частей 10-й армии. Все участники боя были награждены. В Кремле 7 марта 1942 года Председатель ВЦИК СССР М. И. Калинин вручил Колесовой орден Красного Знамени.В мае 1942 года диверсионно-партизанская группа из 12 девушек под командованием Е. Колесовой была сброшена на парашютах в Борисовском районе Минской области. Они взрывали мосты, пускали под откосы воинские поезда с гитлеровцами и военной техникой, нападали на полицейские участки, устраивали засады, уничтожали предателей. За поимку «атамана-десантницы Лёльки» было обещано 30 тысяч рейхсмарок.11 сентября 1942 года началась операция по уничтожению группой партизанских отрядов немецкого гарнизона деревни Выдрицы. В этой операции активное участие принимала и группа Колесовой. Операция прошла успешно, но Елена была смертельно ранена в бою.Е. Колесова была похоронена в деревне Миговщина Крупского района Минской области. В 1954 году останки перенесены в город Крупки в братскую могилу, в которой были захоронены и её боевые подруги. На могиле поставлен памятник.Звание Героя Советского Союза Колесовой Елене Фёдоровне присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1944 года за «героический подвиг, проявленный при выполнении боевого задания в тылу противника».
Прикрепления: 8471797.jpg (22.5 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Вторник, 06.09.2022, 22:12 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
11 сентября, в день героической гибели Лели Колесовой, все поколения студентов - будущих учителей - чтят память молодой героини. Патриотическое воспитание новых поколений ведется на примере реальных героев, которые в таком же юном возрасте уже встали на защиту нашей земли.

Прикрепления: 0839057.jpg (174.8 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 09.09.2022, 17:23 | Сообщение # 5
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Леля Колесова, выпускница педучилища № 2, была нравственным примером и для студентов всех предыдущих выпусков. На место ее гибели под город Минск выезжали  экскурсионные и поисковые группы. Студенты собирали материалы о своей героине. Писали о ней творческие работы.

             

На фото студенты 60-х годов Московского педагогического училища № 2  у мемориальной доски Героя Советского Союза Е. Колесовой.  Снимок сделан в 1969 году. На фото; Абрамочкина Татьяна, Гогина Майя, Сащенко Галина, Золотилина Надежда, Шпакова Наталья, Степанова Ольга.



Снимок сделан в 1968 году. На фото из старого архивного альбома студентка 1 курса МГПУ № 2 Сащенко Галина у мемориальной доски.
Прикрепления: 3055755.jpg (428.4 Kb) · 4738027.jpg (276.4 Kb) · 8389702.jpg (294.0 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 09.09.2022, 18:10 | Сообщение # 6
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Студентки группы "В", выпуска 1971 года запечатлены на этом групповом фото. Группой руководила в качестве классного руководителя преподаватель химии Алексеева Лидия Потаповна.



На фото: (сидят) Гусева Галина, Егорова Наталья, Клишина Наталья, Семенова Зинаида, Гизятова Галина, Буренина Нина, Аронес Майя, Гогина Майя, Нуждина Ольга, Оставкова Наталья
(стоят) Бологова Ольга, Харитонова Светлана, Бузаева Татьяна, Арсенова Вера, Хавина Серафима, Алексеева Л.П., Доброва Нина, Абрамочкина Татьяна, Родионова Маргарита, Белик Наталья, Марова Елена, Сафронова Татьяна, Сащенко Галина

Эти студенты учились по новой, экспериментальной программе, поскольку необходимо было подготовить учителей для грядущей реформы школы. Школа переходила на новые учебники и программы, отменялось прежнее чистописание, ученики первого класса получали новые буквари и сразу начинали писать шариковыми ручками, вводилась скоропись.
Этим и интереснен данный выпуск. Исследование приобретений и потерь, привнесенных реформой школы, последствия этой реформы, что именно подверглось реформированию в первую очередь...

Программа обучения будущих учителей была составлена крайне интересно. Педагоги в педучилище №2 были весьма неординарными и яркими людьми. Они не только "поставили на крыло" своих студентов, но впоследствии написали немало ценных методических пособий, вели исследовательскую работу, нащупывали новое.

Этот опыт особенно интересен в наши дни, когда страна, безоглядно увлекшаяся болонской системой и привнесенными новшествами, вдруг остановилась и решила оглядеться и подумать. Что и как надо делать в школе, как воспитывать и учить подрастающие поколения россиян.
Прикрепления: 2160084.jpg (119.1 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 09.09.2022, 18:39 | Сообщение # 7
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
И как не разобраться в том, что могли бы сказать прошлые поколения учителей своим молодым коллегам, еще только вступающим на стезю, столь важную для страны, для общества. Какой опыт, какие методики и навыки могли бы получить новоиспеченные современные учителя от предыдущих поколений.

 

На фото Вера Арсенова, Елена Марова, Татьяна Бузаева, Нина Доброва, Галина Гизятова, Галина Гусева -  выпускницы МГПУ №2 1971 года.
Прикрепления: 4054527.jpg (437.0 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Вера_ТихоноваДата: Суббота, 10.09.2022, 14:42 | Сообщение # 8
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Хочу поделиться своими воспоминаниями о годах учёбы в родном педагогическом училище 2 Мосгорисполкома г. Москвы.

1967 год. Сдав приёмные экзамены и поступив (тогда было более 4-х человек на место), перед началом занятий нас всех абитуриентов собрали в актовом зале, где перед нами выступал директор училища Петров Николай Иванович и рассказывал о перспективах нашего обучения.

Это был скромный, спокойный, интеллигентный, и при своей удивительной мягкости, строгий человек, неравнодушный к процессу просвещения, уверенный, знающий и мужественный; невысокого роста в чёрном костюме. Он говорил тихим голосом, внушающим доверие и уважение.

Николай Иванович - фронтовик. Вместо руки у него был протез, он стеснительно прикрывал кисть в кожаной перчатке, но мы как будто этого не замечали.

Из его выступления узнали о том, что сейчас решается вопрос будем ли мы называться педагогическим техникумом или училищем и о том, что наш курс первый экспериментальный и будет учиться по институтской программе, что он будет готовить учителей начальных классов широкого профиля, и мы сами будем вести все предметы в классе.

Обучение будет длиться 4 года и после сдачи государственных экзаменов получим диплом об образовании.

Годы учёбы войдут в стаж работы.

В сентябре с.г. мы получили студенческие билеты и стали членами профсоюзной организации.

Началась новая, но уже не школьная жизнь.

Поражала культура общения преподавателей со студентами - уважительное отношение, к бывшим школьницам, к 15-летним девочкам, к нам обращались на Вы. Это очень мобилизовало и формировало чувство ответственности за свой труд.

Климат, созданный в коллективе, благодаря директору училища и его жене Марии
Фёдоровне, ведущей у нас предмет педагогики, любовь к учащимся, звёздный преподавательский состав, дающий огромный багаж знаний, сделали счастьем наши годы учёбы и оставили неизгладимый след.

Некоторых учителей забываются имена, отчества, но образ, лица до сих пор в памяти, как наяву.

Кроме общеобразовательных предметов, было большое количество других обучающих программ.

Очень нравилось учиться и принимать участие в различных мероприятиях и общественной жизни коллектива.
 
Вера_ТихоноваДата: Суббота, 10.09.2022, 14:44 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Сотрудничали с другими коллективами учебных заведений, например, погранучилищем, которое помогало трудоустраиваться на педпрактику студентам после 2-го курса в пионерский лагерь в летний период.

Педагогической практике отводилось особое место, чуть ли не с первого курса.

Помню, как на наш курс обращался начальник местного отделения милиции, и нас отобрали для работы (после занятий) в детскую комнату милиции. Это незабываемо. Ведь этот опыт в дальнейшем помог мне в работе с трудными детьми.

Также давали уроки в базовой школе по разным предметам; а потом у меня была на 3-м курсе - большая практика - один месяц в общеобразовательной школе (возле гостиницы “Космос”). На уроке, где я вела самостоятельно класс, присутствовали учитель данного класса, директор школы, а в конце практики представитель гороно. Они оценивали мою работу. Что примечательно, в этот период моя педагогическая практика оплачивалась. В школе я получила свою первую зарплату.

Также большое внимание уделялось нашему физическому развитию.

В нашем училище было много спортивных секций. Одну из них вёл наш преподаватель физкультуры Забазлаев Александр Михайлович, бывший фронтовик
(бежавший из плена), мастер спорта, необыкновенный порядочный и мужественный человек, с неимоверной любовью относившийся к студентам. Я со своей подругой Ольгой Бологовой занималась у него.

В конце третьего курса мы сдали программу и получили 3-й взрослый разряд по спортивной гимнастике.

Кроме того я принимала активное участие в соревнованиях между городскими учебными заведениями по лыжам.

Александр Михайлович учил нас выносливости, были кроссы на длинные дистанции.
Он давал советы, когда станем учителями, как в течение месяца взять класс в свои руки, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Ещё я сдала нормы ГТО и получила удостоверение со значком. К сожалению, они утеряны.

Все студенты были членами “Спартака”.

Незабываемы уроки по методике физкультуры, которые вёл Александр Александрович Гудин. Тоже Мастер спорта, высокого роста, седовласый,
преклонных лет человек. Он написал много книг по методике физического развития, которыми до сих пор пользуются учителя физкультуры.

У меня в памяти одно занятие, где мы выполняли одно упражнение, которое должно научить детей ходить и передвигаться в толпе, не создавая никому неудобств..

Группа была разделена на 2 части. Мы встали на две, противоположные, узкие длинные низкие скамейки, близко друг к другу. По команде педагога должны были спуститься с неё и идти навстречу друг другу, не толкаясь, и не задев идущего, и встать на противоположную скамейку.

Это умение вести себя в людных местах стало для меня обычной привычкой.
 
Вера_ТихоноваДата: Суббота, 10.09.2022, 14:46 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
У нас была очень насыщенная и увлекательная жизнь во время учёбы.

Фестивали, концерты и другие интересные мероприятия.

У нашей группы был всеми любимый педагог по сольфеджио Галина Геннадьевна Соболева, которая дружила с известным советским композитором Аркадием Островским и в дальнейшем издала о нём книгу.

Она организовала хор русской народной песни и ансамбль, где мы участвовали. учились петь в унисон и на 3-и голоса, и много чего другого.

Также в училище был предмет музыки, где студенты учились играть на разных музыкальных инструментах.

При поступлении проверяли слух и музыкальные способности. Я хотела заниматься на фортепиано. Но так как у меня был уникальный слух, всё было предрешено, и моим муз.инструментом была скрипка, а фоно было общим предметом. 4 года!
Я вела уроки пения и играла и на скрипке, и на фортепиано.

Мы так были вовлечены в кипучую студенческую жизнь, было всё так интересно, познавательно.

Со своим классным руководителем, Лидией Потаповной Алексеевой, на январских каникулах на 1 курсе мы поехали в Ленинград, который мечтала увидеть. Была лютая зима. Мы с девочками вставали в 5 часов утра, чтобы успеть на электричку, ехали на экскурсии по достопримечательностям пригорода: Пушкино, Павловск, Гатчина и др. Но такой чёткий распорядок и погодные условия только раззадоривали нас, и мы были такие счастливые, узнав много нового.

Незабываемые впечатления.

Лилия Потаповна была педагогом по химии, к тому же очень классным. У неё я полюбила этот предмет и хорошо его знала.
Школа не дала этой любви к химии, я её не понимала.
Наш курс у неё был первым, как классного руководителя. Она пришла преподавать в училище в тот же год, как мы поступили. До того она работала в каком-то техническом институте или техникуме, уже не помню. У Лидии Потаповны было два взрослых сына, которыми она гордилась.
 
Вера_ТихоноваДата: Суббота, 10.09.2022, 14:51 | Сообщение # 11
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Ещё в педучилище была агитбригада, руководителем которой был учитель музыки (баянист) Владимир Гордеев. С ним выступали в госпиталях, на концертах в воинских частях и на др.разных мероприятиях.

Он также работал в подшефной организации в/ч МВД, организовал там ВИА“Ритм”,
где я была солисткой. И вплоть до окончания учёбы в училище ездила с концертами в воинские гарнизоны.

Я ему очень благодарна за творческую радость, которую получала.



Летом 1968 года, после завершения первого курса, часть студентов нашей группы “В” в составе объединенного Стройотряда из учащихся других техникумов, отправилась на работу в Астраханскую область. г.Харабали

Вначале мы работали на консервном заводе, но недолго. Потом девочки - на полях, собирали, сортировали и укладывали зелёные помидоры в ящики для отправки в Москву. Ребята из технических техникумов - на бахчах, собирали арбузы.

Жили в палатках, построенных ими. Вместо кроватей, дощатые нары.
Вставали очень рано. Было уже очень жарко. До 12 часов, полудня надо было выполнить норму, так как после работать было невозможно.

На поле ездили в грузовиках, пели песни. В степи они неслись и разлетались по всей округе.

А какое ослепительно-золотое солнце в степи! Дух захватывает.

В выходные дни мы были у ребят на бахче, посмотрели, как растут арбузы, нам показали, как определять их спелость. Море впечатлений.

Но самое захватывающее - это самое солёное в мире озеро - Баскунчак.
Да, по географии проходили, но в живую - неописуемое зрелище.

Спускаясь с холмов, где за камнями ползают змеи, открывается живописный ландшафт: кристально-белое поле, слепящее глаза.
Сначала боязно было по нему шагать, но утонуть здесь невозможно.

Нас ознакомили с процессом добычи соли и пр.

Это очень яркие воспоминания. Солнечный день. Бесконечное белое поле, по которому движутся маленькие вагонетки.

Домой в Москву возвращались с подарками: помидоры, арбузы и дыня.
Не рассчитывали на такой багаж (администрация постаралась), но как-то довезли
Прикрепления: 5685804.jpg (201.5 Kb)
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 12.09.2022, 18:01 | Сообщение # 12
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Цитата michel-vera ()
1967 год. Сдав приёмные экзамены и поступив (тогда было более 4-х человек на место), перед началом занятий нас всех абитуриентов собрали в актовом зале, где перед нами выступал директор училища Петров Николай Иванович и рассказывал о перспективах нашего обучения.

Спасибо за упоминание этого прекрасного человека. Он был прекрасным руководителем и при этом добрым и замечательным человеком! Фронтовик, ранение в руку ограничивало его движения. Но несмотря на это он много и продуктивно работал. Есть большая надежда, что удастся найти сведения о нем. Может быть в военкомате, может быть кто-то помнит его и расскажет, что знает!

Прикрепления: 2471636.png (216.2 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 12.09.2022, 18:22 | Сообщение # 13
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Цитата michel-vera ()
В нашем училище было много спортивных секций. Одну из них вёл наш преподаватель физкультуры Забазлаев Александр Михайлович, бывший фронтовик(бежавший из плена), мастер спорта, необыкновенный порядочный и мужественный человек, с неимоверной любовью относившийся к студентам.

Еще одно очень ценное воспоминание. Александр Михайлович создавал методику преподавания физической культуры в школе. Он автор книг.  Информацию о нем мы тоже разыскиваем. Надеемся, что найдутся люди, знавшие его. Они, фронтовики, наш бессмертный полк.

Прикрепления: 1982533.jpg (190.6 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 12.09.2022, 18:30 | Сообщение # 14
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline
Цитата michel-vera ()
Летом 1968 года, после завершения первого курса, часть студентов нашей группы “В” в составе объединенного Стройотряда из учащихся других техникумов, отправилась на работу в Астраханскую область. г.Харабали

michel-vera!
Самые первые стройотряды кажется как раз тогда и стали необыкновенно популярными, в середине 60- х.

Вообще-то Началом Движения студенческих отрядов считается 1959 год, когда 339 студентов-добровольцев физического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова во время летних каникул отправились в Казахстан, на целину.  В следующем году в строительстве участвовало уже 520 студентов МГУ.

В 1961 году в студенческих отрядах трудилось уже около 1000 бойцов. В этом году у студенческого движения, занимавшегося строительными работами, появился свой печатный орган — газета «Молодой целинник». При студенческом отряде Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова был впервые организован пионерский лагерь «Спутник». Это событие положило начало целой традиции, и со временем такие лагеря стали появляться в других регионах СССР.

В 1962 году в 128 хозяйствах Казахстана работало уже почти 10 тысяч студентов из Москвы, Ленинграда и Киева. Было построено свыше девятисот сельскохозяйственных объектов, школ, жилых домов. На средства, заработанные в ходе первого Дня ударного безвозмездного труда, студенты приобрели колонну сельскохозяйственных машин, которую направили в дар героической Кубе. Был так же принят первый Устав студенческого строительного отряда.

В 1963 году в стройотрядах трудилось 19 тысяч юношей и девушек из 87 вузов страны. В отрядах появились медицинская служба, служба снабжения, бригады электрификаторов, связистов, сантехников, монтажников. В 42 пионерских лагерях при отрядах отдохнуло около 3 тысяч детей. Студенты взяли на себя строительство спортивных сооружений в сельской местности.

В 1964 году в строительных отрядах было уже 30 тысяч молодых энтузиастов, представителей 9 союзных республик, 41 города, 178 высших учебных заведений. Было построено 3860 объектов, организовано более 3 тысяч концертов, прочитано 5 тысяч лекций для сельских тружеников. Студенты МЭИ впервые зачислили в состав своих отрядов 30 «трудных» подростков. На целину впервые выехал интернациональный студенческий отряд. У бойцов студенческих отрядов появляются первые награды: «За трудовое отличие» и «За трудовую доблесть».

В 1965 году движение студенческих отрядов имело уже широкий размах. ССО перешли на ударные комсомольские стройки — сооружение железной дороги Абакан-Тайшет, освоение нефтяных и газовых месторождений Тюменской области.

В 1966 году общая численность бойцов была уже более 100 тысяч человек. Две тысячи из них занимались ликвидацией последствий землетрясения в г.Ташкенте. Этот год стал знаменательным для всего движения – в Кремлевском дворце съездов состоялся первый Всесоюзный слет студенческих отрядов. В этом же году, в связи с широкомасштабностью студенческого движения, с целью руководства и координации действий при Министерстве транспортного строительства и Министерстве энергетики были созданы Центральные штабы студенческих отрядов по строительству и «Энергия» — занимавшегося электрификацией.

В 1967 году студенческое движение продолжило набирать обороты, привлекая всё больше активистов из вузов всех союзных республик. Одновременно с этим вводились нормативные документы, регламентирующие деятельность студенческих отрядов, их взаимоотношения с другими организациями. Была утверждена форма типового договора, который заключался со студентами, отправляющимися на работы.В этом же году в структуре студенческих отрядов открываются новые направления. Появился первый отряд реставраторов на территории Соловецкого монастыря, первый отряд проводников, первые отряды, работавшие на путине, на Камчатке и на Сахалине. При всем этом многообразии и огромном количестве студентов, выезжающих на работы в летний период, требовалась четкая координация действий, поэтому было принято решение о создании при ЦК ВЛКСМ единого Центрального штаба студенческих отрядов.

Получается, что и педагогическое училище № 2 не осталось в стороне от этого прекрасного движения. И лучшие его студентки тоже поехали работать в сводный стройотряд.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Понедельник, 12.09.2022, 18:38 | Сообщение # 15
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1163
Статус: Offline


А помните ли вы о первой практике с реальными детьми? Летом студенток МГПУ №2 направили на несколько смен работать в разные пионерлагеря. На фото - Сащенко Галина и ее боевой отряд "Бригантина", эмблему и девиз для отряда придумывала и создавала сама пионервожатая. Стенды, оформление территории вокруг входа в отрядный корпус, клумбы и т.д. тоже оформлялись своими руками вместе с пионерами отряда. Вожатые придумывали и номера художественной самодеятельности для пионеров, и КВНы, и речевки, и песни.
Эта практика много дала будущим педагогам.

Конечно же, отрядной песней была любимая "Бригантина"

Она родилась в Москве в далёком 1937 году. Написал текст песни «Бригантина поднимает паруса» студент Павел Коган, а музыку сочинил его приятель Георгий Лепский. В сложный политический период в стране произведение явилось неким вызовом и протестом обществу.По иронии судьбы намного позже её поставили в один ряд с комсомольскими песнями, видимо, забыв историю и «происхождение» композиции. А ещё мелодия и текст «Бригантины» считаются первооткрывателями советского бардовского течения.

Слова песни «Бригантина поднимает паруса»

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышёл в море, не дождавшись дня,
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьём за яростных, за непокорных,
За презревших грошевый уют.
Вьётся по ветру «Весёлый Роджер»,
Люди Флинта песенку поют.
Вьётся по ветру «Весёлый Роджер»,
Люди Флинта песенку поют.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза —
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса.

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
Прикрепления: 1051747.jpg (262.1 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: