Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 16:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
...одна монахиня сказала... и другие легенды о Храме
Петр_МурановДата: Среда, 25.01.2012, 00:09 | Сообщение # 1
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
С кем не пойдет разговор о Храме Христа Спасителя, так тут же человек сделает многозначительное лицо и скажет: " А вот слыхали, одна монахиня прокляла это место и сказала, что Храм долго не простоит и что тут ничего не будет..."
Вот и думаю, миф это или правда... Все ведь говорят...


Сообщение отредактировал Петр_Семенов - Среда, 25.01.2012, 00:10
 
АлексДата: Среда, 25.01.2012, 23:40 | Сообщение # 2
бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 112
Статус: Offline
Насколько я знаю монашествующих из собственного опыта и по литературе, могу сказать, что клясться и проклинать монашествующим вовсе не свойственно. Даже противоестественно.
А около Храма Христа Спасителя каждый день точется толпа с Западной Украины да цыган - побираются и половина из них наряжена в монашеские одежды. Документов-то у них никто не проверяет - форма одежды никем не контролируется. Но у всех лица темные, очень загорелые, речь с явным западенским акцентом, походку паралитика они изображают старательно но безграмотно, не точно. Глазенки к небесам закатывают уж слишком "духовно" приторно. Люди им подают, а эти псевдо-"нищие" потом за спиной хихикают, или возмущаются, что мало дали. И при входе на Красную площадь у Иверской часовни то же самое. До поздней ночи стоят с кружками эти попрошайки в черных рясах.
И что, мало что говорит побирушка - врушка. Она такое может залепить! Особенно, ели ей дашь 10 копеек - тут уж все выложит, такое выслушаешь!
 
Галина_ШипиловаДата: Четверг, 26.01.2012, 00:48 | Сообщение # 3
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1164
Статус: Online
Как это ужасно, когда ради личной выгоды люди рядятся, даже в рясу, обманывают, эксплуатируют самое святое... И ведь находятся такие, кто им верит, кто на их примере берется осуждать чуть не все православие!
А про пресловутую монахиню...
Сколько раз за все 10 лет работы по возрождению Храма Христа Спасителя Общине приходилось в разных вариантах выслушивать это!
Проклинать монашествующие не станут, - даже когда Наполеон пришел и грабил и жег всю Москву, монахини Алексеевского монастыря спасали свои святыни, прятали их самыми разными способами - и спасли. Но за врагов своих и врагов России они молились. И Серафимушка Саровский, когда к нему, одинокому отшельнику, явились злые люди и избивали его так, что он стал инвалидом, вспомним, о. Серафим тоже молился об этих избивающих его людях, и им говорил: "Делайте свое дело, за которым пришли".
Настоятельница Алексеевского монастыря могла при начале строительства провидеть судьбу Храма Христа Спасителя, могла сказать, посожалеть, что храм долго не простоит и что на его месте ничего кроме Храма и не будет, в смысле строения. Ведь так оно и было. Бассейн дымился - яма, пустота зияющая - это было долгое время. А гигантский Дворец Советов так и не был построен.
К тому же нет дословного изложения того, что именно сказала монахиня. И как сказала. И что именно имела ввиду. Вся эта байка только на словах передается, причем от людей - атеистов, а то и воинствующих атеистов...
Если по высокому благословению монастырь переехал на новое, более благоустроенное место, если тут возводился самый большой в России храм - памятник воинам, защитившим Россию - кто же будет возражать! Из православных людей-то! Это честь!
А вот по логике Лужковых и новых русских - надо когтями цепляться за участок около Кремля, проклиная всех и вся.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Петр_МурановДата: Пятница, 08.06.2012, 18:43 | Сообщение # 4
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
Этой весной как-то разговорились, отдыхая на лавочке в саду около Храма Христа Спасителя с группой женщин по виду паломниц. Опять начались разговоры про ту монахиню, которая сказала, что храм не простоит. И тут последовало неожиданное продолжение легенды. Оказывается, чтобы аннулировать эти плохие слова, одна советская верующая девочка при закладке Храма Христа Спасителя положила под закладной камень мех, т.е. бросила под закладной камень свою новенькую шубку, потому что люди издревле знают, что мех защищает и приносит благополучие, счастье и богатство. Как и серебрянная или золотая монетка, уложенная при строительстве под фундамент (как и золотая закладная плита). Для того чтобы деньги не переводились, всегда клали под порог жилища серебряную монету. Куны - это такая денежная русская единица была в древности. Меховые шкурки куниц были денежным эквивалентом.
В народе абсолютно уверены, чтобы родившийся человек всегда жил в достатке, сразу после рождения его обязательно клали на натуральный мех. И все всегда знали: если жениха с невестой посадить на шубу, вывернутую мехом наружу, то жизнь их будет счастливой и богатой.
После особого праздничного ужина со стола ничего не убирали, всё оставленное накрывали белой скатертью, а потом овечьей шкурой мехом наверх.
Природным символом денег, достатка, благополучия является мех. Для привлечения денег многие кладут в кошелек меховую "мяфку", а на ключи вешают меховой брелок.
То есть, если Храм заложен, т.е. стоит на меху, значит с ним всегда будет полный порядок, благополучие и счастье. И не о чем больше беспокоиться.
Это все нам подробно поведали. Вот стараюсь поточнее изложить тут эту легенду.
 
sapsanДата: Четверг, 21.06.2012, 17:12 | Сообщение # 5
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Quote (Петр_Муранов)
То есть, если Храм заложен, т.е. стоит на меху, значит с ним всегда будет полный порядок, благополучие и счастье. И не о чем больше беспокоиться.

Что-то я запутался...
В ветке форума, посвященного установе закладного камня, участники этого события ни о какой шубке не говорят.
Кроме того, под фундамент нужен цемент, если туда бросить шубку, то это будет сильно препятствовать схватыванию цемента.
По славянским традициям мех клали на свадьбу, а под фундамент дома клали серебряные или золотые монеты. Хотя куны- мех были в древности "валютой", имели хождение как деньги.
Может в чьих-то головах все препуталось, когда пересказывали эту байку? Может быть в реале кто-то при закладке кинул под закладной камень деньги? И столько, что можно было шубку купить? По крайней мере это выглядит логичным. Кроме того, в то советское небогатое время, да еще в декабре, вряд ли какая-то молоденькая девочка бросила бы свою шубку под камень. Родители бы не позволили. Шубка в те времена была очень большой ценностью, чуть ли не редкостью. А ведь, судя по воспоминаниям общинников на форуме, они были люди с очень скромным достатком и уже сами имели детей.
И какой смысл был кидать такие деньги под бетон, лучше бы эти деньги было бы пустить в дело - пожертвовать на работу общины.
Думаю, что такого быть не могло. Хотя бы потому, что ни одна хозяйка новенькой шубки с ней не расстанется ни за что!
 
Игорь_ЩегловДата: Понедельник, 25.06.2012, 14:25 | Сообщение # 6
частый гость
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
Галина, не про твою ли шубку речь? Это ты же у нас всё без зимнего пальто ходила, потому что никак накопить на него не могла, а все, что откладывала на свою вожделенную шубку с зарплат, отдала в общину, чтобы гранит - закладной камень выкупить с комбината? Срочно надо было почему-то этот гранит забирать с комбината. Почему- не помню. А мы потом не смогли тебе деньги вернуть, потому что ни у кого тогда денег вообще не было. У меня тогда машина в ремонте стояла, вообще без денег жил. Это я точно помню.
 
Олег_РубанДата: Среда, 27.06.2012, 10:29 | Сообщение # 7
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
Любая легенда несет правду, но всегда ее искажает ради сокращения информации. Так же и с той пресловутой монахиней или даже, как иногда говорят, игуменьей. Кто-то что-то сказал, видимо. Возможно, женщина была в черном одеянии и черном платке. Может быть она сокрушалась, что так долго Храм строят, и что он не простоит, что его коммунисты взорвут в 1931 году. И Россия сама была порабощена после 1917 года. Так ведь оно и получилось, вместо взорванного Храма получился срам - лужа, опасная для здоровья и даже жизни людей (см. сведения на форумах). И от ужаса содеянного люди часто повторяли эту легенду, что мол одна монахиня сказала. Это вопиющее преступление перед народом потрясло весь мир. И Слава Богу, что нашлись люди, что собрали Общину, что возродили взорванный Храм. Спасибо вам!
Думаю, что была монахиня, которая предсказывала, что Храм возродится из пепла. Но почему-то про это я, в частности, пока не слыхал.

Добавлено (27.06.2012, 10:29)
---------------------------------------------
Любой миф и любая легенда имеет в основе непременно конкретный реальный случай. Была ли девочка с новенькой шубкой? Откуда-то пошло, значит была. Бросала ли замерзшая девочка шубку под бетон при закладке Храма? Возможно это - поэзия - преображение действительности, ведь, прав Сапсан, нет смысла мех бросать под бетон, под цемент. Но что кто-то ради возрождения Храма добровольно остался без такой большой женской ценности - без новенькой шубки - это скорее всего реальный факт, поразивший людей. Хотя я не видел еще женщин, которые бы добровольно отказались от меховой шубки.

 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.06.2012, 11:53 | Сообщение # 8
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1164
Статус: Online
Я тоже слышала обе эти легенды. Про шубку впервые услышала в прошлом году, когда стояла у Храма Христа Спасителя в очереди, чтобы освятить куличи, Пасху и пасхальные яйца. Стояли долго, про что только не рассказывали женщины в очереди. Про монахиню в том числе. Я собираю все мифы и легенды о Волхонке, поэтому слушала молча и внимательно.С разрешения присутствующих включила свой репортерский диктофон. И вот, в продолжение об ужасах социализма "одна женщина", кстати довольно молодая, рассказала и эту легенду про промерзшую девочку и ее новенькую шубку. Я не знала плакать или смеяться...
Легенда имела не совсем приятный финал, не знаю, стоит ли про это писать. Ну да ладно из песни слова не выкинуть: смысл легенды был в том, что старое плохое пророчество отменено тем, что в СССР при закладке возрождаемого Храма ради его долгой и счастливой жизни под фундамент надо было бросить мех, согласно древнейшей традиции. Ни у кого из присутствующих на закладке меха не нашлось, тогда "одна-а-а-а девочка-а-а-а скинула с себя свою новую шу-у-у-бку и бросила ее под закладной камень. Потом зимой она ходила без теплой верхней одежды, мерзла на снегу и на льду у реки, а мимо ехал поп в золотой повозке и смеялся (видимо, радостно улыбался, если точнее), а девочку увидел заморский принц и забрал ее к себе во дворец в жены".
А что же и как же было на самом деле? Об этом помнят те, кто принимал участие в установке Закладного камня -Голгофы в декабре 1990 года, когда этим навек закрывали черную дыру от варварского коммунистического взрыва около Кремля. Как только у кромки бассейна "Москва" был установлен закладной камень Храма Христа Спасителя, тут же около него, у установленной на нем иконы Божией Матери "Державная", началась ежедневное молитвенное стояние за возрождение поруганной Народной Святыни. А чтобы установить без санкции властей такой "крамольный", антикоммунистический архитектурный объект, Общине пришлось приложить огромные усилия.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.06.2012, 12:22 | Сообщение # 9
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1164
Статус: Online
В.П Мокроусов примерно за год до этого события сообщил Общине о своей идее - закрыть черную дыру у бассейна и установить икону, чтобы люди могли приходить сюда, молить Бога за Храм. Община радостно поддержала прекрасную идею. Дело было за тем, чтобы претворять ее в жизнь. Скульптор - староста продумал облик всего архитектурного объекта в целости, с иконой и распятием. Сделал эскизы, подобрал на комбинате необходимой формы глыбу уральского гранита. Но ее надо было выкупить, на чем-то привезти, нанять кран, чтобы установить камень...
Чтобы была ясна обстановка тех советских времен расскажу подробнее:
Владимир Мокроусов стал искать средства - всех опросил - ни у кого не нашлось свободных денег. Обычно, в таких случаях община скидывалась "в шапку", надо бы было рублей по 50- 55 с каждого из двадцатки собрать, да такое было время, что таких денег ни у кого не было. Средняя заплата тогда была 70 рублей. Игорь Щеглов машину ремонтировал, Иванов, Соколов, Розов и др. были пенсионеры - денег у них не было, Поболь имел молодую жену - денег не было по определению, Леньков был вообще без работы, еле - еле перебивался с семьей, Сапожниковы тоже находились в очень тяжелом финансовом положении - впору было им самим помогать, "Русичи" были уволены из Филармонии, все сидели без работы, перебивались случайными заработками, Ломакин Коля - общиннная палочка-выручалочка был где-то в отъезде - не присутствовал. Ну не было ни у кого нужной суммы! Хоть плачь!
Тогда В. Мокроусов обратился ко мне и сказал, что надо искать деньги, т.к.. гранит необходимо выкупать немедленно - сроки уже поджимают. Задание было тяжелым, почти невыполнимым по тем временам. Но абсолютно необходимым...


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.06.2012, 12:46 | Сообщение # 10
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1164
Статус: Online
Ну что было делать... На молебне объявили людям, что нужно выкупать камень, люди собрали в шапку что-то около 70 рублей. Больше не было. Я лично обратилась ко всем, к кому только могла, к тем, кто постоянно приходил на наши мероприятия и молебны и собирал для себя средства на наших общинных молебнах и мероприятиях, не помогая их организовывать и проводить, например "Союз православных братств", которым тогда руководил Осипов, а сбором средств с людей занимался Вячеслав Демин со товарищи. Они ставили пару трехлитровых банок поближе к нам и с делали очень красивые лица над своими банками...  Демина закладной камень не интересовал - он даже разговаривать не стал. Грубо нахамил. Театр "Глас" - Татьяна с Никитой, постоянно собиравшие в свою медную кружку с прорезью (этот семейный театр в то время копил на "Жигули") пожертвования с людей, пришедших молиться с общиной, не только не помогли выкупить гранит, да еще посмеялись, когда я им объяснила общинную нужду: "Деньги всем нужны!" - с кривой ухмылкой ответила мне Татьяна Белевич, мы на "Жигули" собираем.
Ну и т.д. и т.п. Чего уж об этом... Не было денег... А надо было собрать больше тысячи рублей - в СССР на такую сумму можно было трижды съездить отдохнуть на море. А сроки все поджимают и поджимают...Староста торопит...
Ну что делать. Я имела на книжке личные сбережения - с каждой зарплаты старалась откладывать хоть немного, чтобы накопить на шубку или теплое зимнее пальто - ходила в голубенькой плащевке, мерзла. Это было действительно. И накопилось у меня за годы около 750 рублей уже. Староста и говорит, ты, мол, сейчас эти деньги дай, мы камень выкупим, а потом община деньги соберет, вернем тебе, купишь шубку... Другого выхода не было, я согласилась. 2/3 от необходимого уже собрала. Но еще не хватало 300 рублей, их надо было где-то найти - у меня уже совсем ничего не было. Опять взялась искать средства, где только могла. Нет как нет и все тут! И вот, наконец, обратилась к писателю Владимиру Крупину, попросила на его творческом вечере объявить сбор средств, ведь всего 1/3 часть, всего 300 рублей осталось найти! И В.Н. Крупин помог! Вот так и собрала я нужную сумму на покупку гранита, на оплату крана, машины, рабочих и т.д. Вручила я деньги старосте, он по квитанции выкупил гранит на комбинате... Вот так и был выкуплен и затем прилюдно заложен закладной камень-голгофа - предтеча всего храмового комплекса с Храмом Христа Спасителя во главе.



1990 год. Рождество Христово. Столь памятный многим москвичам молебен у кромки работающего бассйна "Москва". Густой снег, сильный ветер, пар от хлорной воды бассейна. А прямо в снегу, на газоне, крепко стоят и ярко горят свечи. Людей уже было много, а церковную утварь община еще не приобрела... Стоял лишь мой подхрамывающий вечный этюдник, покрытый нарядным расшитым полотенцем, на нем икона и к ней подсвечник. А люди приходили и приходили, и стал для их свечей огромным подсвечником весь заснеженный газон.
На фото: Я, Галина Шипилова в своем знаменитом голубом продуваемом насквозь пальтеце из плащовки, в белой шерстяной шапочке, да в худых сапожках, в центре известная московская художница Юлия Маланчук, это она сделал реплику шапки Мономаха для Мосфильма еще по заказу Бондарчука, и журналист Татьяна Никитина, которая сделала первый телесюжет про работу Общины Храма Христа Спасителя. Вот так мы все вымаливали Храм  славы русского оружия, Утерянную Народную Святыню, стояли стойко, без крыши над головой, под открытым небом. И никто не роптал, и никто не замерз, все знали, что надо стоять, надо молить, надо отмаливать. Ну кто же, если не мы!!!
А к следующему Рождеству Христову, 4 декабря 1990 года, община уже закрыла закладным камнем всего храмового комплекса зияющую черную дыру от кощунственного взрыва "в день сталинской конституции". И рождественский молебен 1991 года мы служили уже у закладного камня.
Прикрепления: 6614645.jpg (253.8 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.06.2012, 13:07 | Сообщение # 11
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1164
Статус: Online
Подробно все вспоминаю, чтобы не было путаниц... Чтобы не приплетали "добрые люди" олигархов и прочих. Не было тогда у нас никакой помощи. Все делали на свои собственные куцые трудовые сбережения.  Сложно нам было. Посмотрите мои записи и документы, фиксировавшие в те годы все мои финансовые расходы на работу общины. Сами увидите. И слезы наши, и радость нашу.
Конечно, семь с лишком сотен - для меня, одной тянувшей сына и мать-пенсионерку, сумма была неподъемная. Я работала, помощи ни от кого не получала. К теперешнему стыду своему я эти деньги поначалу давала как бы в долг общине. Но время шло, собрать ничего не удавалось - времена становились все труднее и труднее. Лихие 90-е - это уже ужасы перестройки... И тут Господь мне показал ТО, о чем я не хочу всем рассказывать. Чудо я увидела... И с Господней помощью поняла, что это большая радость, если можешь помочь Храму! Отдать - это большое счастье! Поверьте! Слава Богу! Сама бы я такую жертвочку не решилась бы отдать. А раз уж так получилось, то я, несмотря на то, что как и все испытывала финансовые проблемы, пожертвовала на возрождение Храма Христа Спасителя все эти свои деньги, отказалась от возврата мне этого долга. Община все приняла, оприходовала, составила официальный акт, который подписал В.П. Мокроусов - наш староста и др. Слава Богу!
Конечно, ни о какой шубке или зимнем пальто речи для меня уже не могло быть. Да, ходила я к Закладному-камню-голгофе, молилась у Москва-реки под открытым небом под снегом и дождем, как и вся община. Да, замерзала. Это было. "Попа в золотой повозке " не видала. А вот принц заморский был. Легенда права. Может быть потому и рассказывают люди про эту несбывшуюся шубку, что конец у истории был небывало-сказочно-счастливый на те времена почти невозможный. Увез меня принц далеко - далёко. Многие даже осудили, что я посмела Родину покинуть. Но уж больно я к тому времени устала, была вся больная, еле ноги таскала... Проку от меня уж, видимо, было бы мало. Вот и уехала из любимой Москвы, из страдалицы-России. Силы восстанавливать.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Галина_ШипиловаДата: Среда, 27.06.2012, 13:26 | Сообщение # 12
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1164
Статус: Online
Может быть и не стоило все, что было рассказывать, но ИМХО это надо для того, чтобы люди, живущие в наши теперешние сытые времена, совершенно ясно понимали, что ничего Общине с неба не падало, что никто не помогал, когда помощь была необходима позарез, что власть, советская власть, взрывала Храм Христа Спасителя не для того, чтобы его возрождать. Что Закладной камень-голгофа был установлен Общиной без всякого чьего бы то ни было содействия, более того, без разрешения властей, КГБ, КПСС. Это был большой риск. Люди в СССР сидели по тюрьмам и за просто так, за то, что просто проповедовали о Господе. А Община ТАКОЕ проделала! Вот схватили бы скульптора, типа, чей заказ выполнял? Кто оплачивал? Кто рабочих нанимал? Кто грузовик в сквер на Волхонку протащил? Мало бы никому не показалось. Я, например, боялась панически. С кем бы моя семья осталась... Вздрагивала от каждого звонка... И акт про деньги писать боялась - такой документ для Лубянки! И не только я одна боялась, один человек из нашей Общины пообещался транспортом обеспечить закладку камня, но испугался, подвел. Хорошо, что Мокроусов В. продублировал, заказал машины и в другом месте.
Так что легенды-легендами, в них все легко и как по волшебству. Если люди просто говорят - им легко. А в реальной жизни - все это - чьи-то нервы и здоровье, неподъемные долгие тяжелые дела, которые кто-то делал своими руками, чтобы воссиял над Москвой Храм Христа Спасителя.


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Siver_IgorДата: Пятница, 13.07.2012, 12:21 | Сообщение # 13
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Легенда, миф - это квнтэссенция, это песня, где не про трудности и тяжести рассказывается, а про результат, если хотите. Легенда про шубку, брошенную под храм, про спасительный мягкий мех, на котором Храм стоит, про то, что отменено проклятие черной женщины, которую легенда назвала монашкой, - это про то, что Храм стоит и будет стоять. А какими трудами - понятно, что непросто все было, что трудности неимоверные пришлось кому-то преодлеть, чтобы Храм вознесся. Это только тем, кто и пальчиком не пошевелил, кажется, что все произошло само собой и удивительно легко и просто.
Еще и то правда, что по Господней Воле Храм был возрожден. Бог помогал.. Никакой Мокроусов, никакая Община без Божией Воли ничего бы не сделала. Но люди молились, молились прямо под открытым небом, прямо там, где был взорван Храм. Вот и вымолили...
И именно люди, каждый, кто работал, кто трудился ради возрождения Храма, выполняли Волю Божию своими руками.


Siver Igor. Админ сайта.
 
КатеринкаДата: Воскресенье, 15.07.2012, 15:05 | Сообщение # 14
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Статус: Offline
А мы с девочками ходили и нам тоже рассказали про то, что мех надо, чтобы отменились все плохие стрелы. И еще раньше шубу на землю кидали, даже если прямо в грязь. Я сама в кино видела, когда графиня выходила из кареты, когда шла в новую жизнь, так ей под ноги бросили всю шубу из пушистого меха. И нам с девочками там сказали, что надо повесить на ветки леноточку или кусочек меха. Мы белую ленточку повесили, потому что у нас тоже было начало нового дела. Чтобы запомнить, как мы помолились о том, чтобы наше новое дело было хорошим и успешным. А потом мы опять пошли, а нашу ленточку уже кто-то снял.

Как я люблю лето!!!
 
Siver_IgorДата: Воскресенье, 15.07.2012, 17:19 | Сообщение # 15
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Мех- куны был в древности на Руси типа валютой, деньгами. Кунами рассчитывались, оплачивали. Да и долгое, причем, время. Потом уж появились монеты, копейки - т.е. всадник с копьем - Георгий -Победоносец.

Siver Igor. Админ сайта.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: