Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 05:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Галина_Шипилова  
Форум » У истоков идеи и концепции возрождения в СССР Храма Христа Спасителя » СССР 1987 год. Работа для возрождения Храма Христа Спасителя. » Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Siver_IgorДата: Пятница, 14.09.2012, 17:30 | Сообщение # 1
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
В своем официальном видеообращении художник В.А. Леньков, автор идеи и инициатор возрождения в СССР Храма Христа Спасителя, объясняет цель публикации материалов, размещенных ниже. Он хочет вспомнить каждого человека, всех, кто помогал и участвовал в этой сложной первоначальной работе по восстанвлению храма-мученика.

   Вот его материал, выложенный на ютуб: вступление: http://youtu.be/OriWa__qw98  по ссылкам ниже можно смотреть подробно весь его большой материал, разбитый на пять частей:   часть 1 : http://youtu.be/B1T849scxrs  часть 2: http://youtu.be/73jkxwBEiXw  часть 3: http://youtu.be/DeP2zdhMNk4 часть 4: http://youtu.be/_BZsRTFrcUM  часть 5: http://youtu.be/pm8pJf7qfxI

  Вот еще ссылка. Это часть проповеди о. Алексея, который в 1988 году освящал весь комплексный проект В.А. Ленькова( о возрождении памятников героям войны 1812 года и создания мемориала воинам 1941-45 г.г.)
о. Алексий, служивший в те годы в Никольском храме г. Пушкино, прибыл в творческие мастерские, где создавались макеты данного проекта, где и провел богослужение перед тем, как макет возрождения Храма Христа Спасителя был выставлен в Манеж. http://youtu.be/N3GHZJR43tI    или    http://www.youtube.com/watch?v=N3GHZJR43tI
Прикрепления: 0223162.jpg (4.6 Kb) · 1054678.jpg (12.6 Kb)


Siver Igor. Админ сайта.
 
Иван_ИванычДата: Понедельник, 06.05.2013, 20:40 | Сообщение # 211
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата (Xenia%)
Как обидно, что даже это Слово не слышит Лжедмитрий, что даже оно до него не доходит. И почему, действительно, два друга не могут просто сесть рядом и всё обсудить...

Слушать - это не значит - слышать. Наш любитель поглазеть на девочек в бассейне, купальщик-Лжедмитрий нам, вроде бы, сообщал выше, что "залег на дно" как трусливый налим. Пере-жидает. А что еще ему остается делать: тянул-тянул со всех одеяло на себя, на любимого и такого "великого и выдающего", врал, "как сивый мерин", обвинял однокашников-земляков чуть ли не в сумашествии, подгребал под себя все, до чего мог дотянуться. Мое мнение такое, что лишь порядочный человек может просить прощения, каяться искренне, исправлять свои ошибки. А предатель на то и предатель, не зря даже фашисты уничтожали предателей из красной армии, потому что кто предал раз, тот и нового хозяина продаст хоть за три копейки.
Правильно говоришь, Xenia%, что нормальный человек давно бы сел со старинным другом, поглядели бы глаза в глаза, поговорили бы, разобрались бы во всем между собою, да и делу конец. Ведь каждый из них сделал немало. И Мокроусов, хоть и не был автором идеи, хоть и не был организатором общины (тут он у Докукина Ю.Н. сладкий кусок отрывает), хоть и не был Старостой, когда старостой была Мария Владимировна, но ведь он, Мокроусов другое делал: распятие отлил, икону "Державную", по часовне много работал, с банком "Храма Христа Спасителя" трудился, опять же, разрешал людям в своей мастерской собираться, у о. Владимира Ригина старостой стал, а вот Мария Владимирона перешла в заместители старосты общины.
А вот Леньков людей к себе не пускал, в его мастерской столько места нет, хотя Ельцин с супругой и со свитой в мастерской у Ленькова полдня просидели, говорили все о судьбах России. А Леньков в дальнейшей работе общины не захотел участвовать, когда громко, прилюдно потребовал от казначея, супруги В.П.Мокроусова, чтобы их семейка отчитывалась о денежных поступлениях, за что и был подвергнут от семьи Мокроусовых обструкции и ушел. Хотя до этого В.А. Леньков активно работал, посещал все богослужения и собрания. Включая самые первые и все другие в течение трех первых лет работы общины, при всем том, учитывая как бы однокашник-купальщик не натравливал на него свою злюшшую супружницу-казначейку.
Каждый сделал то, что сделал, что успел и что сумел. И об этом человек и говорит. Леньков же не тянет на себя одеяло и не утверждает, что вел всю работу общины. Леньков говорит про то, как именно осуществлялась идея возрождения Храма Христа Спасителя, с чего все началось, кто именно работал в его творческой группе, кто именно и что именно конкретно сделал перед Манежем. Кто, как и что именно сдал на конкурс в Манеж и почему. И, между прочим, Леньков рассказывает и том, как он "вынашивал" эту идею, как работал над ней многие годы, не с.ськи ваял, не на девочек любовался, а боролся с засильем КПСС, с тем, что власть попирала православие, что по церквам, как по головам людей топтала, чего Володе Мокроусову и в страшном сне бы не увидеть. В.П. Мокроусов в это время дружбу устанавливал с парткомом и лично с Лушниковым, чтобы Ленинов лепить за очень выгодные бабосики.
И голых девочек продавать, да слоников в ГУМе.
Мое такое мнение, что надо всегда между соратниками все честно решать, не крысятничать. А кто крысятничает - того за ушко, да на солнышко!


Сообщение отредактировал Иван_Иваныч - Понедельник, 06.05.2013, 21:14
 
sapsanДата: Вторник, 07.05.2013, 17:33 | Сообщение # 212
помощник
Группа: Модераторы
Сообщений: 224
Статус: Offline
Цитата (Иван_Иваныч)
Мое такое мнение, что надо всегда между соратниками все честно решать, не крысятничать. А кто крысятничает - того за ушко, да на солнышко!

 
Все эти призывы и увещевения как-то уж сильно напоминают басню Крылова "Кот и повар".
Например, фрагмент:
"Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

"Ах ты, обжора! ах, злодей! -

Тут Ваську Повар укоряет, -

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -

А ты... ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

"Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!"

(А Васька слушает, да ест.)"
 
А мораль этой басни помните?
 
Олег_РубанДата: Вторник, 07.05.2013, 18:10 | Сообщение # 213
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
Прикольная басенка. Слыхали, конечно... А финал не помню, пойду погуглю.
В.А. Ленькову:
неужто вам еще не ясно, что за тип ваш однокашник-купальщик? Если он себе присваивает авторство, на памятниках при отливке в первых строках пишет себя, в качестве лже-автора, а по документам заказчика автором числится совсем иное лицо. Под всеми подписями и печатями. (см. эти документы на этом форуме выше). Шабашник он и есть шабашник. Вам, В.А. Леньков, как человеку порядочному и глубоко интеллигентному, как истинному художнику, такого поведения никогда не понять. Поймите, что Трус никогда не может говорить глаза в глаза, его место в тине, на дне, где помутнее водица. Вам вот нет нужды прятать глаза, как любому, кто не опускается до дна тины лжи. Вы же свою жену не натравливаете на оппонентов, она не обрывает ничьи телефоны или мейлы (см. форум), расспространяя  сплетни своего супруга про то кто и что делал в мужском студенческом туалете, вы сами ведете весь свой диалог, не прячась за спину бабы. Потому что за вас говорит сама правда.
 
Siver_IgorДата: Понедельник, 17.06.2013, 22:21 | Сообщение # 214
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Цитата (Vladimir)
Вот, например, тот же Слава- сын коммуниста- верного ленинца и сталиниста, и сам в студенческие годы, читающий лекции о вожде мирового пролетариата по деревням Урала- и тот прозрел к этому времени. А я не кощунник..... Я всю жизнь с детства-православный человек и не состоял ни в каких организациях, отрицающих Бога. Вы не любите правды, и вычеркиваете все, на что затрудняетесь ответить.

Никто тут ничего не вычеркивает. Наоборот, во всем честно разбираются.
В. Леньков  происходит из семьи военнослужащего, как он сам тут говорил. Родился там, где родился, он в этом не виноват. И в художку в детстве ходил, как мальчик из интеллигентной семьи... И как студент был послан по колхозам с лекциями - все, как и было положено в СССР. Непонятно, за что его Vladimir так уж корит... Зато В. Леньков не подлизывался к секретарю парторганизации МОСХа ради того, чтобы заполучить себе выгодный заказ с солдатом, Лениным и проч., отрицающими Бога - видать, от сильного православия. А на соседней ветке уже подробно разбиралось откуда мог появиться человек в СССР, который не был ни октябренком, ни пионером и т.д. И в армии был, а в комсомол его не приняли как недостойного. Пил может быть или аморальный был может быть. Только таких не принимали в СССР.
Так кто тут не любит правды, так кто тут подтасовками занимается?
Я внимательно прочитал форумы, потому что не люблю несправедливосьть и вижу, что Вячеслава Ленькова жестоко обижает его друг-земляк-однокашник. Так недопустимо.
Прошу вас мое сообщение напечатать на форуме, т.к. я сам по неопытности не могу никак зарегистрироваться на сайте.


Siver_Igor: Мне прислали на электронную почту по обратной связи сайта вот это сообщение. Подписан автор Семенов Виктор из Красноярска. Просит опубликовать от его имени, т.к. он не может провести регистрацию по неопытности. Текст приведен в стилистике и редакции автора.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Пятница, 29.11.2013, 15:13 | Сообщение # 215
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Я предлагаю шире ознакомиться с творчеством В.Мокроусова до его небезизвестного "зимнего купания" в бассейне... Его лениниана была создана в период 1985-87 годы для музея В.И.Ленина в г.Бишкеке Киргизской ССР(ныне - это исторический музей Киргизской республики). Лениниану Мокроусова - 4 многофигурных горельефа с элементами круглой скульптуры - по праву можно назвать творческим взлётом автора по мастерству скульптуры и композиции.








(сорри за качество, есть только это, хотя это фото лучшего качества легко найти в инете
http://www.museum.kg/index.p....emid=72 )

Это выше, чем памятник Ленину Льва Кербеля на Калужской площади в Москве! Блестяще вылеплены фигуры Ленина (в разных вариациях). Особенно любовно смотрится Надежда Крупская, справа мы видим Карла Маркса в среде рабочих и крестьян. Покойный Вячеслав Клыков так лепить не умел... Ленин у В.Мокроусова смело соперничает, в хорошем смысле, с Ленинианой скульптора Николая Андреева "Ленин - вождь" (20-30-е годы).



Если бы не Горбачёв и перестройка, Володе тогда дали бы за это Ленинскую премию. Ныне музей Киргизии включён в реестр наследия Юнеско и подлежит охране, как достояние культуры. (см. сайт "Исторический музей Киргизии", раздел "экспозиция, виртуальный тур").
А ещё надо помнить крылатое слово Володи Мукроусова "Лукич"(значит Ленин), которую именно он первый пустил в среду художников. Это было ещё в стенах института в 1969 году.
А вы говорите... пионерия, комсомолия, партия...
Плазменные люди...
Прикрепления: 6534294.jpg (39.6 Kb) · 7449255.jpg (91.2 Kb) · 8202924.jpg (60.8 Kb) · 0064954.jpg (78.0 Kb) · 3661171.jpg (72.2 Kb)


Сообщение отредактировал Вячеслав_Леньков - Пятница, 29.11.2013, 15:32
 
Siver_IgorДата: Пятница, 29.11.2013, 15:27 | Сообщение # 216
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Цитата Вячеслав_Леньков ()

А вы говорите... пионерия, комсомолия, партия...

Это не мы говорим. Это семейство Мокроусовых толдычит постоянно, что Володенька - невинен яко агнец, что даже октябренком не был по своим политическим мотивам раннего школьного возраста. smile wacko biggrin :D И что даже в пионеры его не приняли, и комсомольцем не был в армии. А вот все остальные такие рассякие достойны самого нецензурного обругания за то, что не следовали светлому примеру Володи Мокроусова, поэтому все, кроме Володи - коммуняки, пионеры, комсомольцы и не достойны называть себя православными.
Все это тут на форумах не раз транслировали и Валентина и Владимир.См. форумы. И Ленькова предавали анафеме, что он студентом был направлен в глубинку читать лекции про образ Ленина в искусстве. Кстати, именно Владимир Мокроусов рисовал для тех лекций афишу - очки зарабатывал или стипендию, не знаю. (см. фото выше). И как же гибко Володя сумел впоследствии подстроиться к секретарю парторганизации художников, с которым вместе и пилили бабосики за дорогие заказы по теме ленинианы и революции, как по маслу проходя худсоветы. Главное дело, с какою душою они работали по теме революции и Лукича! Это в те советские времена давало и деньги и славу.
А глупый однокашник Слава Леньков - неосторожный, увлекающийся, залезающий вечно в истории с ректором, и проч, тот, ясно дело, к парторгу не прибился, а делал медали по теме героев Бородина, спасал Россию и русскую православную культуру, носился по крамольным собраниям в Доме Художника на Крымском, распространял антисоветские листовки с воззваниями, которые Володенька и руки-то брать страшился.
А потом Леньков познакомил в своей мастерской Володеньку (он их тогда впервые увидал) с великими публицистами - Е.М. Пашкиным и Ф.Я. Шипуновым - своими друзьями и давними коллегами и соратниками, ввел все честное собрание, включающее еще и коллегу Вячеслава Ленькова - архитектора Алексея Титова, в курс своего замысла комплексного проекта Возрождения памятников героям 1812 года, где как паровоз шла Триумфальная арка, неуклонно тянувшая за собою возрождение Храма Христа Спасителя на его прежнем месте. Володенька тогда еще не все понял и переварил. А потом, после этой встречи, в Крещение, в год Тысячелетия Крещения Руси, Володенька не нашел ничего лучше, как пойти купаться в бассейн "Москва", разглядывать прекрасных купальщиц, про что он своими устами поведал в документальном фильме, который и сейчас продается в Храме Христа Спасителя. И вот окунлс-си добрый молодец в воды хлорного бассейна, да и вынырнул оттель аккурат с макетом Храма в белых рученьках! А друган - фотограф Борис и говорит-то ему про то, что нельзя купаться в котловане от взрыва Святыни! и дарит Володеньке стариное фото Храма-мученика. Тут Владимр Мокроусов впервые воочию видит изображение Храма и тут его ка-а-ак пронзило! - это все см. в названном документальном фильме. О том скульптор Мокроусов повествует там со слезой во взоре.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Вячеслав_ЛеньковДата: Пятница, 29.11.2013, 16:55 | Сообщение # 217
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 72
Статус: Offline
Продолжение фотографий ленинианы скульптора В.П. Мокроусова.
Карл Маркс - на фото справа, если кто не узнал.



Революционный подъем - уничтожим царя, веру, храмы!

Прикрепления: 3778741.jpg (54.9 Kb) · 9067585.jpg (60.8 Kb)
 
Олег_РубанДата: Пятница, 29.11.2013, 17:09 | Сообщение # 218
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
Фигасе! Комиссары в пыльных шлемах, сама Карла Маркса, Надюша Крупская, аж четыре штуки Ленинаф! И это 1987 год!
Хорошая была у Володеньки подготовочка к работе над проектом Храма! Да уж! Без окунания в бассейн "Москва" тут было никак не обойтись!
 
Галина_ШипиловаДата: Пятница, 29.11.2013, 19:50 | Сообщение # 219
эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Спасибо, Вячеслав!
Я даже и не знала про эти масштабные работы своего давнего соратника по общине Храма Христа Спасителя. Не хвалился перед нами он ими как-то... Никогда не рассказывал, что столько Ленинаф наваял в 1987 году. Дорогой заказ-то был. Посмотрела в инете по ссылке
этот музей - богато, с огромным размахом они там раскошелились. Такие дворцы! Круче эрмитажа. Жаль, что аккурат на грани перестройки... Так пролетели со своими Ленинами! А то бы и вправду премиями бы друг дружку осыпали. Володя, видать, не зря так любил Киргизию да Казахстан.
Знал, чуял, куда надо податься...
Пока другие как полные "идиоты возвышенного" по лекциям в Доме Художника пропадали... За несчастную Россию радели... Спасать пытались то, что еще можно было сохранить после тяжелого тоталитарного танка, все кости переломавшего...

Вячеслав! Но ведь и ты Ленина писал в эти годы. привожу для сравнения вот эту работу художника Вячеслава Ленькова:
Два разных художника, два разных взгляда в одно и то же время на одну и ту же историческую личность ...



Кто же - в ЧеКа, а кто - у Колчака.... Угадай с трех раз, кто за белых, а кто за красных...
Прикрепления: 0741914.jpg (36.7 Kb)


Где стоишь - там и Поле Куликово....
 
Олег_РубанДата: Суббота, 30.11.2013, 20:15 | Сообщение # 220
местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Статус: Offline
Да! Впечатляет!
Одно не пойму, зачем после такой ЛЕНИНИАНЫ замаранного в этом позоре человека, воспевающего романтику революции и ее последствий, художник В.А. Леньков пригласил в свою творческую группу по созданию комплексного проекта ВОЗРОЖДЕНИЯ. Человек ведь должен этим жить, гореть идеей возрождения Храма Христа Спасителя, Храма- мученика. А тот, кто горит ленинианой - тому тут явно не место. Потому-то Владимир Мокроусов и Манеже не бывал, а все Леньков там ежедневно людям правду открывал, да проповедовал за Храм, за православие, против коммунистов, все порушивших, всю Россию изуродовавших с ленинами во главе, да с такими вот Владимирами Мокроусовыми. А Мокроусов свою бабу в Манеж послал, которая и не в теме вообще была, прям с кухни и прибыла на дежурство вместо скульптора-верного ленинца, обещавшего земляку-Ленькову, что вместе в Манеже будут отбиваться. По-моему им, семейке Мокроусовых, ваще было все пофиг. Хоть Храм, хоть Ленин. Без разницы на чем свои вопросы решать, обогащаться.
Вот и кинул верный ленинец своего другана-земляка, вот и стал тащить на себя, любимого, все одеяло.Обдурил всех и вся. Вот так и вышло, что когда стали Храм строить, так не Леньков, которого безжалостно откинули, получил заказы высокооплачиваемые по убранству храма, а Мокроусов. Да еще и своего сыночка Степу присторил на денушки, да еще и своего покровителя - Лушникова - того самого секретаря парторганизации союза художников, который богатые заказы на ленинафф добывал. Ма-ла-цца!
Вона какой гибкий да ловкий человек - скульптор Владимир Мокроусов. Везде поспел! Каков пострел! Октябрятский пионер! Плазменный...
Слуга двух господ!


Сообщение отредактировал Олег_Рубан - Суббота, 30.11.2013, 20:18
 
vladДата: Суббота, 30.11.2013, 22:04 | Сообщение # 221
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Скульптор Вячеслав Клыков так ни за что не смог бы! Да еще в таком количестве!
 Хвалю скульптора Владимира Мокороусова. Плодовит. С размахом, вдохновенно, с чувством. Ото всей коммунистической души!
Сразу видно, что октябренком не был, сразу в большевики подался.
 
Иван_ИванычДата: Суббота, 30.11.2013, 22:26 | Сообщение # 222
местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
О! Оживление в зале! Бурные аплодисменты скульптору Мокроусову!
Интересно, а где же и с кем искупался скульптор Владимир Мокроусов в 1986 году, т.е. перед тем, как он налепил столько ленинианы?
 
vladДата: Пятница, 06.12.2013, 21:20 | Сообщение # 223
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Нагуглил вот еще фото из ленинианы скульптора Мокроусова.
При подробном рассмотрении что-то смешно стало. Наив такой, как в детской художке при жэке... Напомнило картинки из детских книжек, когда художники рисовали мальчика, что к отцу пришел, так мальчик непременно тянул за собой на веревочке машинку или паровозик, а девочка волокла за собой куклу за руку, или зайца за ухо, или медвежонка за лапу. А тут на веревочке тянут пушку на колесиках. Люди тут, у скульптора Владимира Мокроусова - сплошной штамп, таких миллионы на советских плакатах и в книжках СССР про революцию увидишь.
Но самое главное, мне кажется или это действительно так - скульптор Мокроусов насылает это стадо, эту толпу на вход в Троице-Сергиеву лавру? Уж очень похоже на стены, на арку лавры, где теперь проход в лавру для нас, кто молиться пришел. И там, в лавре, в былые годы ведь действительно красные большевики толпами носились, иконам глаза расстреливали, рушили все, загаживали. Лавра была в ужасающем разгроме.
Это, что ли мечтания советского скульптора? Лавру попрать.
Типа поговорим о высоком искусстве


фото кликабельно, можно увеличивать, чтобы рассмотреть в подробностях.
Прикрепления: 8537605.jpg (149.0 Kb)


Сообщение отредактировал vlad - Пятница, 06.12.2013, 21:25
 
валераДата: Воскресенье, 12.01.2014, 13:13 | Сообщение # 224
местный
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
"Рабочий тащит пулемет,
Сейчас он вступит в бой.... "

Такое показывать-то стыдно, уровень детсада, младшая группа. Примитивная дидактика. Коммунистическая пропаганда без стыда и без совести.
Ведь и про революцию истинный художник сумеет рассказать так, что вся ее трагедия и вся ее буря будет отражена. И скульптуры Ленина тоже бывали разные. Правда, девушек с веслом и Ленинов с декретом или в кепке или без кепки наваяли намного больше, чем качественных произведений истинных художников для художественных галерей и выставок.

"Я вижу дом, где Ленин рос
И тот похвальный лист, что из гимназии принес
Ульянов-гимназист... "

И Надя Крупская, и Карла Марла, и Володя Ульянов в молодости,  - всех скульптор Мокроусов собрал до кучи... Лениниана, однако...

В любом случае, к искусству это все отношение вряд ли имеет. Даже не к высокому искусству, а к самому простому ремесличенниству. Ремесленник работу выполняет - комар носа не подточит. А халтуру к каждому коммунистическому празднику наваять обязан был каждый горком партии. Вот и наваяли...


Сообщение отредактировал валера - Воскресенье, 12.01.2014, 13:22
 
Siver_IgorДата: Понедельник, 13.01.2014, 13:45 | Сообщение # 225
старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 532
Статус: Offline
Соглашусь, что и тут художник не был самостятельным. Творческий замысел скульптора был основан на мощной советской лениниане, к которой присосались и многие другие художники и скульпторы, не только скульптор Мокроусов. Обычное дело.  И рабочий тащит пулемет - это общее место, и все эти коммунисты с твердой поступью, все эти реющие флаги и декреты - находок тут нет. Оригинальная идея - это огромная редкость. Это дано далеко не каждому.
Но.
Будем справедливы. Скульптор В.П. Мокроусов сам, без обычных соавторов (надеюсь, проверка пока не проводилась) создал собственное произведение из 4 больших частей. И оно оказалось востребовано, - это произведение выставлено в шикарном помпезном мраморном дорогом здании. Правда, немного поздновато, Ленина, да и СССР уже в скорости отменили, поэтому и премии все обломились. А теперь и вовсе Киргизия хочет всю эту лениниану сломать, снести. А там сделать исторический музей про коней и всадников.
 
С полным уважением. В любом случае скульптор-лениниец Владимир Мокроусов создал свое собственное вдохновенное произведение, создал с любовью и пониманием. Это - вершина его творчества. Думаю, больше нечем ему похвалиться, как автору. Соавторские работы и копирование чьих-то работ, использование идей  - это уже другое.  Поэтому к преклонному возрасту В.П. Мокроусов так и не сумел собрать альбом своих работ, хоть каталог. Хотя своей ленинианой он мог бы заполнить несколько страниц. Лениниана - это его очень большая и значительная работа. Это надо отметить и воздать скульптору должное.
 
В рамках данной темы об этой работе разговор пошел лишь потому, что имеются два художника -  один - ленинец-Мокроусов, другой - антиленинец и борец с коммунистами за поруганую ими Россию - Леньков. (см. выше фото картин художника). Один - трудился много лет над ленинианой, получил за нее огромный гонорар, сидел тихохонько, был очень благонадежный, дружил с секретарем парторганизации МОСХа, терпеливо ждал, когда его выдвинут на ленинскую премию и т.д.  Другой же - был как изгой, выступал против коммунистической власти, орал везде, статьи писал, был неблагонадежный и, конечно, бедный, но полон идей, энергии, возвышенных планов. Любил и изучал и хорошо знал Россию, ее историю. Леньков не один год работал с Шипуновым и Пашкиным, которые были его хорошими знакомыми, практически друзьми.
Вот два таких разных человека-земляка-однокашника с таким разительно отличающимся багажом подошли к 1987 году, про который мы тут и рассуждаем, события которого тут и рассматриваем.
Итак.
Кто же придумал как реально возродить Храм Христа Спасителя, кто за несколько лет разработал пути, тактику и стратегию возрождения Храма-мученика, кто по рекомендации профессора Пашкина измерял шагами план участка и его подземное метровское хозяйство.
А кто был ловким купальщиком бассейна "Москва", любовался на девочек, а потом случайно получил фотку взорваннго храма и вдруг обрел без труда готовенький макет и прославился, откинув, облив грязью своего неловкого земляка-однокашника, чуждого интриг.


Siver Igor. Админ сайта.
 
Форум » У истоков идеи и концепции возрождения в СССР Храма Христа Спасителя » СССР 1987 год. Работа для возрождения Храма Христа Спасителя. » Концепция В.Ленькова о возрождении памятников 1812 года.
Поиск: