Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 03:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Как вы узнали о сайте "Община. Возродившие Храм Христа Спасителя"
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание сайта

  • История возрождения Храма Христа Спасителя
  • Кто автор идеи реального возрождения в СССР Храма-мученика
  • Е.М. Пашкин и Ф.Я. Шипунов. И их поддержка В.А. Ленькова - автора проекта возрождения Храма Христа Спасителя
  • Инициативная группа, начавшая в СССР реальную работу по возрождению Храма
  • Молитвенники России о возрождении Храма
  • Многолетние богослужения Общины у кромки работающего бассейна. Сень- часовня.
  • Создатели и члены Общины
  • Священники, поддержавшие инициативную группу и идею возрождения Храма оказали неоценимую помощь Общине.
  • Первый настоятель общины Храма Христа Спасителя.
  • Москва 1988 год, «гайдпарк - Пушка».
  • Общественность СССР: от агрессивного неприятия до активной поддержки Общины.
  • Просветительские вечера, работа с советскими СМИ.
  • Тысячелетие крещения Руси, 1988 год.
  • Создатели Фонда возрождения Храма, его работа при газете "Литроссия"
  • Закладной камень храмового комплекса в 1990 году закрыл «черную дыру» кощунственного взрыва на Волхонке.
  • Распятие и икона, отлитые в бронзе скульптором В.П. Мокроусовым – старостой Общины.
  • Вспомним всех поименно, расскажем о том, что они сделали для возрождения Храма-мученика.
  • Коллективы – члены Общины: «Русичи», «Казачий кругЪ»
  • Кровавый 1993 год…40 панихид…
  • 1994 год начало строительства Храма.
  • Храм- часовня Державной иконы Божьей Матери.
  • Ключарь Храма Христа Спасителя
  • Церковь Похвалы Богородицы «в башмачках»
  • Церковь Святого Георгия Победоносца – верим! Будет!
  • Музей истории Храма Христа Спасителя
  • Стихи о Храме Христа Спасителя
  • Литературная страница
  • Онлайн уроки русского языка
  • Отвечаем на публикации

    Форма входа

    Поиск

    Фотоальбомы Общины

     

    Новое на форуме

  • Возрождение храма Похвалы Богродицы - принимай эстафету! (32)
    [ Община - делай, как я!]: (Галина_Шипилова)
  • Учителя учителей - МГПУ №2. Мы учились в СССР. Выпуск 1971 г (61)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Православие и культура. Русская цивилизация. Обсуждаем (7)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Сергий Токарь! Отзовись! (2)
    [ Ищу человека! Отзовись!]: (Галина_Шипилова)
  • Русский язык онлайн:лексика фонетика дефекты чтения и письма (30)
    [ Объявления Общины]: (Галина_Шипилова)
  • Лазоревы бусы, донецкая бабушка, 9 мая (1)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Русичи - коллективный член Общины. (16)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Алекс)
  • Русь верующая (26)
    [ Все обо всем. Беседка.]: (Валентин)
  • Обсуждаем закон об образовании (9)
    [ Семья, школа, общество]: (Siver_Igor)
  • тест файлы с изображением (7)
    [ Тест]: (Siver_Igor)
  • Друзья сайта

    Календарь

    «  Январь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    Главная » 2017 » Январь » 28 » Публикация И.Д. Гревцева в газете "Русский вестник"
    16:14
    Публикация И.Д. Гревцева в газете "Русский вестник"

    Богатые нищие, или

    Как в России относятся к русским художникам.

              Россия столь богата талантами, что с лёгкостью позволяет себе культурную нищету. Непостижимым образом у нас почему-то повелось именно русских гениальных поэтов, писателей, художников, композиторов замечать только после их смерти, или не замечать вовсе. Но хуже всего то, что на пьедестал всенародного признания сегодня возводятся малоталантливые и заурядные так называемые «деятели искусства». Такое бездарное жонглирование одарёнными личностями и не позволяет нам осознать себя великой нацией с великой историей и культурой. Ведь гениев Господь даёт народу в качестве аванса, который нужно отрабатывать всем миром, чтобы получить от Бога право на историческое бытиё. Как жаль, что мы часто забываем об этом.

              Я хочу познакомить читателей «Русского вестника» с одним уникальным, но незаслуженно задвинутым на задворки национальной культуры художником. Это – Вячеслав Александрович Леньков. Его мастерская на Каширском шоссе в здании библиотеки им. Льва Толстого представляет из себя необорудованное хранилище феноменальных по своей художественной ценности картин, место которым в лучших музеях страны, а не на пыльных стеллажах и полках.

              Я побывал в этой обители подлинной красоты. Несколько часов к ряду художник показывал мне свои произведения. Сказать, что Вячеслав Леньков очень талантливый живописец, значит, ничего не сказать о нём. Его работы нужно видеть. Поражает уже сам диапазон творческих способностей мастера. Такое впечатление, что ему подвластны все жанры: от плаката до пейзажа, от портрета до многофигурных композиций, от медальерного искусства до скульптуры. Кроме этого Вячеслав Леньков прекрасный архитектор, а так же в совершенстве владеет прикладным искусством: керамика, чеканка, ювелирные изделия.

              Что ещё можно сказать о художнике? Несмотря на свои 74 года и на высочайший уровень достигнутого мастерства, он продолжает учиться у великих живописцев прошлого, по примеру Карла Брюллова, сказавшего: «Кто ничего ни у кого не взял в искусстве, тот ничего нового не даст». Не стесняясь, Вячеслав Леньков рассказывал о себе: «Когда писал пейзажи нашей Родины, особенно картину «Лунная ночь», ходил в Третьяковку, смотрел Куинджи, думал, как бы он сделал. А во время работы над полотном «Золото осени. Оля» часами простаивал перед картиной Серова «Девочка, освещённая солнцем». Сравнивал. Но делал по-своему». И, честно говоря, на мой неискушённый взгляд «Оля» у Ленькова получилась лучше, чем «Девочка» у Серова. Такая способность к обучению, даже в зрелом возрасте, не есть ли признак подлинного таланта, который никогда не останавливается в своём совершенствовании и стремлении к лучшим результатам?

              Пейзажи Ленькова отличаются особенной глубиной и живостью красок, и по уровню исполнения сравнимы с картинами Левитана, Поленова, Куинджи, Айвазовского. Его портреты передают тончайшие движения человеческой души, наверное, неведомые даже тем, кого запечатлела кисть мастера. Но более всего меня захватили многофигурные полотна. Даже трудно определить, к какому жанру они относятся. На них зачастую изображены известные исторические личности, но это не историческая живопись в её привычном понимании. Художник переносит на холст не события прошлого, а передаёт дух эпохи, её мистическое содержание, т. е. то самое главное, чем эта эпоха обозначилась в жизни народа. Такие картины Вячеслава Ленькова можно сравнить с работами Ильи Глазунова, но у последнего нет того прорыва в духовную сущность происходящего – в них слишком много второстепенного, незначительного именно с мистической точки зрения.

              Чего, например, стоит многоплановое полотно Вячеслава Ленькова с многозначительным названием «Оргия. 18-й год»? В центре его изображены основные деятели ленинского правительства вкупе с самим «вождём мирового пролетариата». Они вожделенно рассматривают отрезанные головы Царя Николая II, царицы Александры и Наследника Алексея. А вокруг зловещих фигур инициаторов убийства Царской Семьи – вся история России за последние сто лет в жутких образах и символах.

              Или, вот, картина «Бесы». На ней по Кремлёвскому холму шествуют враги России, начиная с Наполеона, Гитлера, Хрущёва, завершая руководителем расстрела Николая II – Юровским и статуей «Свобода» в Нью-Йорке. А на полотне «Сатирикон Бориса» Ельцин вручает награды тем, кто расстреливал Белый Дом. Фоном же изображён Гитлер, награждающий гитлерюгенд. Аналогии понятны, хотя кто-то может сказать, что в действительности такого не было. Но художник передаёт не исторический ход видимых событий, а то, что реально происходит на невидимых уровнях преисподней – в обиталище бесов.

              Так же потрясают своей духовной правдивостью пять картин, объединённых единой темой: «Распятая Россия» (здесь образом Христа, распятого на обгоревшем кресте и пронзённого копьём-долларом, обозначено нынешнее состояние России, которую поражает мировой капитал), «И воскреснет Святая Россия», «Награждение палачей», «Возмездие», «Молитва о России». Названия говорят сами за себя, чтобы понять, что хотел сказать нам автор. И ещё – цвета полотен. Они играют важнейшую роль. Краски огненно-чёрные, как будто дьявольское пламя вырывается из адских глубин и озаряет  крестный путь России, начиная с 1917 года и до наших дней.

              И всё же Леньков эту страшную эпопею в цветах и образах, раскрывающую перед зрителем скрытую правду о нашем недавнем прошлом, завершает солнечным, жизнеутверждающим произведением «Ева в раю». Ева изображена спиной к нам, виден лишь профиль её лица. Она как бы выходит из тяжёлого земного мира и входит в мир Небесный, где покой и гармония почиет на всём. Ева символизирует собой Россию, возвращающуюся в потерянный Эдем. Она прекрасна и целомудренно чиста в своей наготе, ибо уже не нуждается в земных одеждах, облачённая в благодать Божию. Правое её предплечье от кисти до локтя обвивает Змий, но он свисает безвольно, и уже не опасен, потому что побеждён. С левой стороны на ветвях райского древа изображён тот же Змий, но в момент соблазнения Евы. Правда теперь из пасти его как бы вырывается золотой венок. Здесь – начало и конец всего вселенского действа. Этот образ говорит о том, что Господь попустил Еве-России пасть, но, в результате этого падения, пройдя через все испытания и сохранив верность Богу, она не только возвратится в рай, но и обретёт нетленный венец наивысшей святости.

              О картинах Вячеслава Ленькова можно говорить до бесконечности. Но повторюсь: их лучше увидеть. А в завершение хочу сказать только одно: он, русский художник, достигший высот самобытного мастерства, член Союза художников СССР и Союза художников России, постыдно и даже подло забыт своим народом. Его картины вместе с лучшими произведениями мировой живописи должны украшать собой залы Третьяковки и Эрмитажа, а не пылиться на стеллажах в тесной мастерской. А мы в этих залах восторгаемся уродливыми поделками современных европейских ваятелей псевдоискусства, и не замечаем подлинной красоты и глубинного смысла картин талантливых русских художников. Как бы не пришлось всему народу отвечать перед Богом за полученные от Него, но не оценённые по достоинству и отвергнутые дары.

                                                                                   Игорь Гревцев

     

    На фото художник В.А. Леньков в творческой мастерской

     

     

     

     

     

     

    Просмотров: 974 | Добавил: Игорь_Гревцев | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]