Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 11:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Как вы узнали о сайте "Община. Возродившие Храм Христа Спасителя"
Всего ответов: 68

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Содержание сайта

  • История возрождения Храма Христа Спасителя
  • Кто автор идеи реального возрождения в СССР Храма-мученика
  • Е.М. Пашкин и Ф.Я. Шипунов. И их поддержка В.А. Ленькова - автора проекта возрождения Храма Христа Спасителя
  • Инициативная группа, начавшая в СССР реальную работу по возрождению Храма
  • Молитвенники России о возрождении Храма
  • Многолетние богослужения Общины у кромки работающего бассейна. Сень- часовня.
  • Создатели и члены Общины
  • Священники, поддержавшие инициативную группу и идею возрождения Храма оказали неоценимую помощь Общине.
  • Первый настоятель общины Храма Христа Спасителя.
  • Москва 1988 год, «гайдпарк - Пушка».
  • Общественность СССР: от агрессивного неприятия до активной поддержки Общины.
  • Просветительские вечера, работа с советскими СМИ.
  • Тысячелетие крещения Руси, 1988 год.
  • Создатели Фонда возрождения Храма, его работа при газете "Литроссия"
  • Закладной камень храмового комплекса в 1990 году закрыл «черную дыру» кощунственного взрыва на Волхонке.
  • Распятие и икона, отлитые в бронзе скульптором В.П. Мокроусовым – старостой Общины.
  • Вспомним всех поименно, расскажем о том, что они сделали для возрождения Храма-мученика.
  • Коллективы – члены Общины: «Русичи», «Казачий кругЪ»
  • Кровавый 1993 год…40 панихид…
  • 1994 год начало строительства Храма.
  • Храм- часовня Державной иконы Божьей Матери.
  • Ключарь Храма Христа Спасителя
  • Церковь Похвалы Богородицы «в башмачках»
  • Церковь Святого Георгия Победоносца – верим! Будет!
  • Музей истории Храма Христа Спасителя
  • Стихи о Храме Христа Спасителя
  • Литературная страница
  • Онлайн уроки русского языка
  • Отвечаем на публикации

    Форма входа

    Поиск

    Фотоальбомы Общины

     

    Новое на форуме

  • Как к Общине относились в Патриархии тех лет? (19)
    [ Работа по созданию и регистрации православного прихода]: (Siver_Igor)
  • Как Община инициировала создание Фонда (23)
    [ Создание Фонда Возрождения Храма Христа Спасителя при газете Литроссия]: (Галина_Шипилова)
  • Сколько лет после взрыва Храма люди не смели вслух говорить (6)
    [ О возрождении Храма Христа Спасителя в СССР до 1987 года]: (Иван_Иваныч)
  • Великий русский писатель Валентин Григорьевич Распутин. (10)
    [ Вспомним и расскажем про каждого, кто бескорыстно помог возрождению Храма.]: (Галина_Шипилова)
  • Стихи о Храме Христа Спасителя (24)
    [ Литературное творчество]: (Галина_Шипилова)
  • Русский язык онлайн:лексика фонетика дефекты чтения и письма (34)
    [ Объявления Общины]: (Галина_Шипилова)
  • Открываем форум! (249)
    [ Открываем форум Общины]: (Siver_Igor)
  • Возрождение храма Похвалы Богродицы - принимай эстафету! (32)
    [ Община - делай, как я!]: (Галина_Шипилова)
  • Учителя учителей - МГПУ №2. Мы учились в СССР. Выпуск 1971 г (61)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Православие и культура. Русская цивилизация. Обсуждаем (7)
    [ Семья, школа, общество]: (Галина_Шипилова)
  • Друзья сайта

    Каталог статей.

    Главная » Статьи » История страны и Храма Христа Спасителя. » Богоборчество и разрушение Храма воинской Славы.

    Доклад на ВРНС октябрь 2013 г. Семья в эпоху столкновения цивилизаций.
    Семья в эпоху столкновения цивилизаций. Этнокультурные и духовные аспекты семейных ценностей.
     
    Докладчик Биро Галина Павловна, психолог, советник Председателя Общероссийской политической "Народной партии "За женщин России".
    Доклад представлен на Всемирном Русском Национальном Соборе (Москва, Храм Христа Спасителя октябрь 2013 года) на секции «Духовно-нравственные основы российской цивилизации в семье и образовании: прошлое, настоящее и будущее», руководитель Н.Б.Жукова.
     
     
    В Обращении Дискуссионного Клуба Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) отмечено, что «всё богатство мировой истории складывается из параллельного развития ряда культурно-исторических миров или цивилизаций, которые конкурируют и сотрудничают, взаимно дополняя друг друга. Наиболее значимыми среди них на сегодня являются
    Западная (Северо-атлантическая),
    Дальневосточная (Китайская),
    Индийская,
    Ближневосточная и наша,
    Российская цивилизация.
    Каждая из цивилизаций вносит свой неоспоримый вклад в общемировую сокровищницу знаний, технологий и культурных достижений. В каждой из цивилизаций существуют ведущие этносы (англосаксы, хань, хинди, арабы, русские), вносящие решающий вклад в формирование её культурного кода. Поглощение цивилизационного разнообразия единственным обществом-лидером, установление глобальной монокультуры означало бы тупик в развитии человечества. Когда руководящий слой любого народа теряет цивилизационную идентичность, отказывается от собственной творческой миссии и ориентируется на внешние образцы, происходит цивилизационная катастрофа, превращающая весь народ в этнографический материал для чужих целей.
    Мы считаем необходимым сохранить на нашей планете культурное и социальное разнообразие, являющееся залогом её дальнейшего поступательного развития. Лучшим вкладом в сохранение этого разнообразия является утверждение независимого и творческого пути нашей родной Российской цивилизации как одного из ведущих полюсов многополярного мира.
    Нашей цивилизации чужд эгоцентризм, наша национальная идея не может быть сведена к банальному этническому интересу. Такая целеполагающая идея должна преследовать глобальную миссию, связанную с изначальным духовным импульсом, полученным при Крещении Руси.
    Доминантой нашего мировоззрения является стремление к устроению человеческих отношений на ценностной основе. В его основе — вера, справедливость, единство, нравственность, достоинство, патриотизм, солидарность, милосердие, семья, культура и национальные традиции, стремление ко благу человека, трудолюбие, самоограничение и жертвенность.» (конец цитаты).
     
     В 2011 году на XV Всемирном Русском Народном Соборе эти ценности были провозглашены фундаментом общенациональной идентичности. И как тут, в свете вышеизложенного, не упомянуть широкий современный общественно-политический и философский дискурс по вопросу выбора, поиска и определения национальной идеи России в постсоветский период.
     
     Тема национальной идеи Российской Федерации не покидает страниц газет и журналов, остаётся актуальной, волнует граждан нашей страны и тут, прежде всего, определение ценностных оснований, о которых емко сказано выше, в обращении Дискуссионного Клуба Всемирного Русского Народного Собора, является ключевым моментом программных положений всех разработок по данной проблеме. Национальная идея - это тот стержень, вокруг которого формируется нация, стержень, заключающий в себе помимо всего - краткую декларацию основных моральных принципов, в соответствии с которыми нация выбирает для себя как жить. Это один из элементов национальной самоидентификации, связывающий нацию и предохраняющий её от саморазрушения. Уничтожьте, высмейте национальную идею и сама нация, её сформировавшая, перестанет существовать.
     
    Трагедией народа новой России явилось то, что была уничтожена (т.е. высмеяна, растоптана и выкинута вместе со всеми остальными идеологическими атрибутами советского времени) прочно существовавшая при социализме и абсолютно положительно воспринимавшаяся большинством граждан СССР национальная идея «построения светлого коммунистического будущего», в смысле непременного построения достойной жизни для всех (прошу не путать её с существовавшей тогда коммунистической идеологией КПСС!). Граждане трудились и жили ради этой идеи, верили в светлое будущее своей любимой родной страны, своего народа, своей семьи. Преемственность в процессе развития национальной идеи, её трансформации в новой России была нарушена – она, по обыкновению, была принесена в жертву испытанному популистскому методу: «...разрушим до основанья, а затем...».
    Была полностью разрушена и сформированная в СССР «новая общность людей – советский народ». Советский народ остался без своего советского государства, без его советского паспорта и заметался по постсоветским республикам в поисках самоидентичности. На рубеже смены тысячелетий мы все стали свидетелями этому.
    Как следствие – обрушилось и гражданское общество нашего государства, оставив после себя огромное количество разрозненных индивидов, превратившихся в одночасье из гордившегося своими достижениями «народа великой страны» в просто разрозненное население осколков того, что было раньше территорией единого и могучего Советского Союза.
     
     Перед бывшими советскими республиками встали сложные проблемы поиска своего места в мире, «15 сестер» решают для себя и непростую цивилизационную проблему. Что же в современных условиях должно составлять национальную идею новой, постсоветской России? Что же теперь является стержнем жизни страны и ее гражданина, что даст реальную опору человеку, его семье, его роду, его народу?
     
    Вспомним: российский народ дал жизнь по крайней мере трём национальным идеям. О существовании идеи «построения светлого коммунистического будущего для всех» нами выше упоминалось. Всем известна и старинная, четко сформулированная идея «Москва – это третий Рим...», автором которой историки называют старца монаха Филофея, и, конечно же русская идея "Православие - Самодержавие - Народность" графа Уварова.
     
    Национальная идея – это есть идея, пользующаяся поддержкой большинства населения страны, т.е. понимание, определение основных, базовых ценностей данного общества, направления его развития, КУДА в будущем двигаться выбирает для себя данное общество, к ЧЕМУ придти, ЧЕГО достичь, КАКИМ образом это сделать, на основании представления о том, КТО мы, как общность людей есть на данный момент.
    Национальная идея в философии формулируется как систематизированное обобщение национального самосознания. Она определяет смысл существования того или иного народа, этноса или нации, может выражаться посредством художественных произведений или различных философских текстов.
    Национальная идея призвана дать ответ на ряд вопросов, характеризующих народ. В частности, вопрос истории и возникновения нации, а также вопрос об исторической миссии и о смысле существования.
     
    Национальная идея часто имеет религиозный аспект, так как религия является одним из мощных факторов, способствующих объединению народа. Если религия является государственной, как например ислам, то она превращает государство в религиозное, подавляя светскую власть. А в западных капиталистических странах религия выступает в роли национальной идеи, определяя общественную мораль и нравственность. Христианство - католицизм или протестантизм, в соответствии с традициями той или иной страны и есть национальная идея «Западной цивилизации».
     
    Во II половине прошлого, 20 века, в 1993 г. С. Хантингтон, который был в 1986-1987 годах Президентом Американской Ассоциации политических наук, опубликовал фундаментальную работу «Столкновение цивилизаций», где изложил концепцию разделения бывшего двухполярного мира на отдельные цивилизации – процесса, начавшегося после распада социалистического лагеря и завершения мирового противостояния двух идеологических систем.
    С. Хантингтон определил цивилизацию как некоторый географически обособленный регион, имеющий в своем ядре «стержневое государство», вокруг которого группируются близкие по этно-культурным признакам другие более мелкие страны и народы. Он выделил 7 цивилизаций:
    - синскую,
    - японскую,
    -нндуистскую,
    -православную,
    -западную,
    -латиноамериканскую,
    -африканскую.
    В неявном виде С. Хантингтон использовал модель цивилизации как живого организма, эффективность жизнедеятельности которого определяется рядом факторов, к важнейшим из которых относятся - время существования цивилизации (молодая или старая цивилизация), - наличие базовых природных ресурсов, - степень технологического и культурного развития, - доминирующий этнический состав населения, - религиозные верования.
     
    Для краткости рассмотрим пока западную цивилизацию. Ее национальной идеей, как отмечено выше, является христианство, т.е. главным в идентификации цивилизации является именно религия. Не мусульманство, не буддизм, а именно христианство. Мы не будем тут разбирать вопрос о том, что конфессии Запада одна за другой капитулируют перед напором агрессивного аморализма и готовы ревизовать до неузнаваемости Священное писание, лишь бы примириться, например, с давным-давно осуждёнными христианством извращениями человеческой природы. Отметим лишь, что семейные ценности в западных странах несомненно ставятся во главу угла, семейные традиции (например, непременный сбор семьи за Рождественской трапезой, свадебные и др. традиции) неукоснительно и педантично соблюдаются. Если, к примеру, американец не хочет, чтобы на него неодобрительно косились соседи, он непременно всей семьей в воскресенье будет присутствовать на службе в церкви. Западная семья получает поддержку и помощь государства, чем стремятся воспользоваться так называемые «нетрадиционные пары», которые всячески пытаются официально зарегистрироваться как семья, пытаются даже усыновлять детей именно ради получения дополнительных денежных дотаций.
     
    Религия и семья как базовая ячейка общества и ее семейные ценности, сформированные вековыми традициями, во многих странах являются основой их цивилизации. Работа Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций» стала одним из самых популярных геополитических трактатов, где по-новому описана политическая реальность наших дней и где дан прогноз глобального развития всей земной цивилизации. С момента ее опубликования тогдашняя достаточно стройная многополярная картина мира существенно изменилась за два прошедших десятилетия под влиянием усиливающихся процессов глобализации.
    Сегодня в мире одновременно на всех уровнях социума действуют процессы дифференциации (разделения и структуризации) и интеграции в форме всеобъемлющих процессов торговли, информатизации, коммуникаций и т.п., порожденные глобализацией.
     
     Чтобы более зримо уяснить взаимосвязь цивилизации и семьи, рассмотрим в упрощенном виде структуру любой цивилизации по аналогии с физико-химическим строением вещества. Как известно, основным и неделимым элементом вещества является атом. Совокупность атомов образуют молекулу, а уже молекулы образуют то или иное вещество. По аналогии определим семью как базовый и неделимый элемент социума. Совокупность семей образует этнос, агрегированный из семейных кластеров, обычно называемых родом. А объединение этносов на базе общности территории, культуры, технологий, государств и их союзов является цивилизацией.
    Под словами «неделимый элемент» будем понимать следующее. В большинстве современных научных работ, посвященных семье, мало внимания уделяется семье как биологическому организму. Хотя цель создания семьи заключается именно в продлении биологической жизни, именно длительные периоды, вынашивания, вскармливания и воспитания потомства определяют то, что принято называть традиционной семьей. Природа создала человека так, что именно на биологическом, т.е. животном уровне формируются положительные эмоции удовлетворения, связанные с зачатием и воспитанием потомства. Родители, мужчина и женщина, постоянно на физическом уровне обмениваются генами и гормонами, работа их психики синхронизируется и они становятся единым живым организмом, предназначенным для воспроизводства жизни на Земле.
    Последние работы, проведенные в Калифорнийском университете США, позволили выяснить, что эмоциональная удовлетворенность отношениями в браке каждого из супругов зависит вовсе не от условий быта и т.д., а от варианта гена, регулирующего перенос нейромедиатора серотонина в головном мозге каждого человека. Было установлено, что у людей, получивших в наследство от каждого из его родителей по укороченному варианту гена переносчика серотонина 5-HTTLPR, есть четкая корреляция между эмоциональной тональностью общения с супругом и заявленной степенью удовлетворенности браком. Для таких людей хорошие отношения с супругом имеют первостепенное значение. В случае преобладании негативного эмоционального фона они чувствуют себя очень несчастными в браке и наоборот, при превалировании позитивных эмоций - чрезвычайно счастливыми (https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2420000000406488809).
     
    На этом же биологическом, животном уровне начинают проявляться этнические особенности и различия семей. Не надо быть специалистом-селекционером, чтобы увидеть порожденные генами явные этнические отличия в членах разных семей, их темпераменте, их внешнем виде. Но этнический уровень является переходным уровнем от генетического уровня к социальному. Именно на этом уровне происходит исходная самоидентификация членов семьи (кто я, к кому отношусь, кто не такой, как я, кто мне -свой, а кто-чужой?).
     
    Такой взгляд на семью не противоречит ее определению, данному в ст. 16 Всемирной Декларации прав человека, но позволяет сразу исключить при обсуждении проблем семьи все иные группы лиц, которые претендуют называть себя семьей, например однополые союзы.
     
     Можно искусственно собрать любое количество одно или разнополых людей, но без заданной природой синхронизации их биологических и психологических процессов, семью получить невозможно, функция продления жизни такой группе недоступна. Это социальное сообщество можно называть как угодно, но только не семьей. Соответственно - любая попытка разрушить семью приводит к ее гибели и появлению других социальных образований со свойствами, отличными от свойств семьи.
     
    Семья помимо своей биологической сущности является базовым элементом цивилизации, базовой ячейкой общества и в силу этого оказывается вовлеченной во все цивилизационные процессы. При этом, с одной стороны, цивилизационные процессы через государственные институты трансформируют семью, инициируя ее адаптивные реакции на внешние воздействия, а с другой стороны, семья как этно-культурный организм оказывает влияние на формирование того или иного типа цивилизации. Это влияние определяется разными типами семьи, которые можно свести к двум моделям: экстравертной и интравертной.
    Энергия экстравертной семьи направлена на расширение жизненного пространства, что на практике реализуется в рамках семьи традиционного типа. Большое количество детей и ближайших родственников, взаимная помощь и поддержка позволяет такой семье эффективно осваивать новые ресурсы, включая территории, а также эффективно противодействовать другим семьям захватывать их ресурсы жизнеобеспечения. Экстравертные семьи имеет много детей и в силу этого оказываются (по критерию среднего возраста) значительно моложе интравертных семей с малым числом детей.
    Интравертная семья, наоборот, «закукливается» в своем четко очерченном пространстве, своем мирке, и живет за счет ранее накопленных ресурсов. Многочисленные внутрисемейные конфликты, вызванные попытками детей отобрать у родителей и ближайших родственников жилье, сбережения и иные ликвидные ценности, являются примером такого рода интравертных семей. Об этом в последнее время часто пишут СМИ.
     
    Можно предположить, что эти типы семей оказывают заметное влияние на поведение той цивилизации, в которой они доминируют. Например, взрывной рост численности населения исламских стран делает неизбежной их экспансионистскую политику по отношению к соседним государствам. При этом в силу уровня развития религиозно-культурных ограничений («нельзя отнимать у своих, но можно у чужих») эта экспансия направляется на захват ресурсов других соседних цивилизаций. З
    ахват ресурсов может принимать самые различные формы: от прямого вооруженного вторжения на территорию противника, до внешне безобидного потребления интеллектуальных ресурсов более развитой в технологическом и научном плане цивилизации. Но, в то же время, прямой связи уровня агрессии с ростом численности населения в той или иной цивилизации не наблюдается.
     
    Сегодня мы не можем не признавать тот факт, что перспективы экономического и социального развития государств будут определяться жизнедеятельностью городов. Урбанизация рассматривается как основная доминанта количественного роста. Сегодня возобладала точка зрения, согласно которой задача общества – получить в результате всех производственных процессов максимальный объем валовой продукции.
    В рамках такого представления самые развитые и прогрессивные – это те страны, где отмечаются наиболее высокие уровни энерго- и ресурсопотребления, а техника есть благо, позволяющее людям решать свои многочисленные проблемы.
    Такая точка зрения бытует в идеологии и политике как отдельных стран, так и многих регионов. Подобные представления уже привели к кардинальному изменению глобальной среды, сегодня, как никогда прежде множество людей далеки от понимания того, сколь уязвимы и ограничены наши ресурсы, и вот в силу этого сложилось превратное представление об их неисчерпаемости и безграничности, лежащее в основе технического прогресса.
    Настало время по-новому оценить наши фундаментальные культурные воззрения. Сегодня уже недопустимо полагать, что кто-то другой возьмет на себя ответственность за последствия расточительного, бездумного и бесхозяйственного развития. Недопустимо более жить только сегодняшним днем, недопустимо более считать, что только мы одни управляем природными процессами и не подвержены их обратному воздействию. Мы должны вспомнить свои собственные традиции, вспомнить, как жила в согласии с природой испокон веку наша семья, направляемая православной верой. Мы должны научиться сочетать интересы, потребности и деятельность как человека, так и матери-природы. Наше развитие должно быть таким, чтобы обеспечить новым поколениям, которые придут после нас, такие же как и у нас условия жизни и ресурсы.
    Ключ к устойчивому будущему, к устойчивому развитию, лежит в переоценке как образа жизни человеческой цивилизации, так и определяющих его этических и культурных ценностей. Ответ несомненно подскажут религиозные учения и мировоззрение народов. Цивилизации у нас разные, но Земля-мать одна. Человек как биологическое существо подчиняется тем же законам биологического существования, что и братья наши меньшие. Еда, вода, воздух, производство потомства…
     
    Это в своих исследованиях используют ученые. Они отмечают, что эксперименты над такими социально высокоорганизованными животными как крысы показали, что с ростом численности популяции в ограниченном пространстве и при изобилии пищи в их микросоциуме происходят очень сложные и показательные процессы.
    Американский эколог Джон Кэлхун в 1972 г. провел интереснейший поведенческий эксперимент, названный им «Вселенная 25», о пагубности изобилия, "хорошей жизни", которую экспериментатор создал для колонии мышей (описание эксперимента взято из http://one-view.ru/punkt/psihology/478-vselennaya-25.html   )
     
     Эксперимент заключался в создании колонии мышей, в изобилии обеспеченной всем необходимым для жизнедеятельности. Единственное, в чем экспериментатор им полностью отказал - увеличение жизненного пространства сверх определенного заранее. В квадратный ящик площадью 2х2м и высотой стен полтора метра, Кэлхун запустил 4 пары здоровых мышей и создал им вполне «райскую жизнь»: достаток еды, удобный климат, чистота, вертикальные и горизонтальные ходы, норы, гнезда для самок. Всего было 256 гнезд, в каждом из которых могли жить по 15 мышей, в общей сложности – до 3840 мышей.
    Каждые несколько недель "мышиная вселенная" очищалась от грязи и мусора. Ветеринары наблюдали за их здоровьем. Через 104 дня мыши принесли первый приплод. Жизнь в этом ящике им нравилась, и население начало расти в геометрической прогрессии, удваиваясь каждые 55 дней.
    Однако эта «райская жизнь» продолжалась недолго. Джона Кэлхуна проблема голода и сокращения природных ресурсов в результате перенаселенности не волновала. Исследовалась другая проблема. Ученый утверждал, что скученность сама по себе может разрушить общество, прежде чем голод получит свой шанс сделать это.
    В его "Вселенной 25" продовольствия было в достатке, и мыши активно занимались созданием себе подобных. Однако на 315 день темпы роста численности населения заметно снизились. К тому времени в колонии жило, буквально бок обок 600 мышей. Их общество переполнилось социально неиспользованными особями. Начали возникать территориальные конфликты, "неудачники" исключались из общественной жизни, коммуникационные связи с ними были нарушены. Они собирались большими группами посредине своего мира, вялые и безучастные к происходящему вокруг. Однако это состояние иногда прерывалось вспышками необъяснимых атак и насилия. Жертвами этих атак чаще всего становились сами атакующие, а кормящие самки нападали на своё потомство, резко увеличилась "детская" смертность. Одинокие самки самоизолировались и нашли себе убежища на верхних уровнях ящика. Группа самцов, которых Кэлхун назвал "красавцы", вообще не искали самок и не стремились к продолжению рода. Они не воевали, а ели, спали, "умиротворенные" изобилием и отсутствием опасности. В другом месте характерными стали случаи каннибализма, пансексуальности и насилия.
    Мышиное общество начало разваливаться. На 560 день, почти через 19 месяцев после начала эксперимента, население мышиного мира достигло 2200 особей, и его рост прекратился. Было ещё несколько беременностей после 600-го дня, но поголовье стало быстро сокращаться. Оставались ещё "красавцы" и уединившиеся самки, но у них полностью исчезла тяга к спариванию.
    Кэлхун назвал это состояние "первой смертью", тогда как физическая смерть, по его определению, - это "вторая смерть".
     
    По названию – "Вселенная 25" понятно, что это не был его первый эксперимент. Свои первые опыты создания "мышиного мира" он начал ещё в 1947г. Тогда популяция мышиной колонии достигло своего предела при наличии 200 особей, а стабилизировалось – при 150. Потом были ещё, но все они проходили те же этапы, что и "Вселенная 25" 1972 года: после волны насилия и гиперсексуальной активности следовали апатия, асексуальность и самоуничтожение при полном изобилии и самой что ни на есть «хорошей жизни».
     
    Наблюдения ученых-социологов над обществом homo-sapiens в условиях тех или иных ограничений, тоже весьма интересны. Отметим, что при ограниченных возможностях расширения территории энергия семьи направляется, как правило, на освоение других социальных пространств, например, технологических или образовательных, т.е. создание предметов потребления или захват более высоких уровней власти и управления.
     
    Профессор В.К.Шабельников в своей работе: «Семья в геополитическом конфликте 21 века» (http://lib.znate.ru/docs/index-225918.html) исследовал эти факторы, неуклонно влияющие на формирование семейных отношений и определяемые современными экономическими условиями.
    В.К.Шабельников выделил изменение структуры общественной деятельности, «сместившей свои цели с воспроизводства человечества на производство средств жизни… факт состоит в том, что прежнее родовое производство регулировалось потребностями рождения и развития человека, а семья задавала необходимые объемы и формы этого производства. Средства жизни создавались лишь по мере нужды в них и были четко ограничены рамками этой необходимости. Но с определенного момента истории центром общественного развития стали не люди, а средства и орудия деятельности. По мере развития производства, направленного на создание средств жизни, это производство начало включать в себя жизнь целых семей и родов, обеспечивая их благополучие лишь как своих компонентов».
     
    Профессор Шабельников развивает идеи, высказанные Дж. Гелбрайтом более 50 лет назад в его книге «Новое постиндустриальное общество», где автор убедительно доказал, что не спрос определяет предложение, а, наоборот, именно предложение определяет спрос. Чем крупнее фирма-производитель, тем более долгосрочное планирование она использует в своей деятельности и тем более агрессивно она навязывает свою продукцию конечному потребителю. С позиций производителя товаров для потребления семья – это устаревшая модель потребления, поскольку в ней существует механизм согласования и оптимизации распределения семейного бюджета между членами семьи, что препятствует наращиванию потребления.
    Утрируя, можно сказать, что с позиций такого товаропроизводителя лучшей схемой семьи является инкубатор для выращивания бройлеров. В таком инкубаторе идет непрерывный процесс рождения из яиц и вскармливания цыплят-потребителей корма. А что дальше делать с выросшими бройлерами – это забота других структур. В такой безжалостной модели женщине отводится роль не самого совершенного устройства изготовления новых потребителей. Но если технологии «выращивания человека в пробирке» победят, то потребуется достаточно небольшое число женщин, которые будут производить не детей, а яйцеклетки, а мужчины будут сдавать сперму в соответствующее хранилище. Пока такому бесчеловечному развитию событий препятствует религия и разный технологический и культурный уровень развития разных цивилизаций.
     
    Приведем для иллюстрации несколько показателей этого неравенства. Около миллиарда людей в странах Третьего мира оторваны от производительного труда: 150 млн. – безработные, более 700 млн. – частично занятые, неопределенное, но значительное число вовлечено в криминальную деятельность. Миллиард – неграмотно (2/3 из них – женщины). Почти каждый третий житель Земли все еще не пользуется электричеством, 1,5 млрд. не имеют доступа к безопасным источникам питьевой воды.
     
    Все это порождает социально-политическую напряженность. Количество эмигрантов и жертв межэтнических конфликтов стремительно возросло с 8 млн. человек в конце 1970-х гг. до 23 млн. человек к середине 1990-х гг. Еще 26 млн. человек являются временными переселенцами. Российская Федерация также входит в число стран с критическим уровнем неравенства. В настоящее время всего 110 семьям миллиардерам принадлежит 35% всех национальных богатств. В этом рейтинге Россия уступает лишь нескольким небольшим государствам Карибского бассейна, о чем свидетельствуют данные, опубликованные в обзоре швейцарского банка Credit Suisse (http://www.newsru.com/world/09oct2013/rus_prosperity.html   ).
     
    В обозримом будущем никакие процессы глобализации не в состоянии выровнять это неравенство. Кроме того, как отмечал С. Хантингтон: «В конечном счете, людям особенно важны не экономические интересы или политическая идеология. Вера и семья, кровь и предания — вот с чем идентифицируют себя люди и вот ради чего они будут сражаться и умирать. И вот почему столкновение цивилизаций вытесняет холодную войну как центральное явление мировой политики, а цивилизационная парадигма (лучше, чем любая ее альтернатива) обеспечивает полезную исходную точку для понимания происходящих в мире изменений и для того, чтобы с ними справиться".
     
    В упомянутой выше работе В.К.Шабельникова отмечается, что «столкновение систем, направленных на производство средств и орудий, с социальными системами, функционально направленными на производство людей, происходит сегодня на всех уровнях: от политики до глубин подсознания человека. Борьба идет в столкновении систем управления обществом, в столкновении мифологий, ценностей, религий и мировоззрений.
     
    Глобальный конфликт Запада, который выработал юридические нормы, формы правового обеспечения рынка и производства, создал идеалы свободы личности и демократии, идет именно с Востоком и традиционными этническими системами, сохраняющими семейную и родовую мораль, культы и эмоциональные привязанности, ритуалы жизни и глубокие традиции воспитания преданных членов рода и семьи…
    Страшными последствиями полной и безоговорочной победы орудий над людьми становится глубокая любовь и привязанность человека к средствам и орудиям жизни, к вещам. Мы, православные знаем, что цель диавола пожрать все живое и все живое сделать мертвым. И место этой страшной брани – людские сердца. Слава Богу, мы все объединены в церковь Христову, мы видим пути спасения. И сколь дикими нам видятся действия людей, отрицающих Всевышнего.
     
    Выдающийся американский философ Э.Фромм представил подобную любовь к неживому как особую форму "некрофилии” – предпочтение всего мертвого и послушного, лишенного жизни, всему живому. "Некрофилия” как черта психологии может, например, проявляться в б`ольшей любви мужчины к своему автомобилю или мотоциклу, чем к женщине и т.п. В СМИ так же описан пример, когда женщина бросилась спасать из горящего дома новую шубу, а ее дети погибли, не получив помощи. На вопрос: почему она не кинулась в первую очередь вытаскивать из огня спящих детей, женщина ответила, что «детей она еще нарожает, а шубу ей больше не купить, денег уже не будет».
     
    Последствием победы орудий, вещей над людьми становится разрушение семейной системы, формирование "семей”, состоящих из одного человека, воспитание и развитие детей во внесемейном пространстве города, глубокое изменение психологии женщины и мужчины, делает вывод профессор Шабельников.
     
    Семья в Российской Федерации сегодня оказывается под давлением сразу многих из здесь приведенных негативных факторов, причем самыми опасными из них являются давление культуры потребления и территориальная экспансия других соседствующих с Россией цивилизаций. Как и вдруг появившейся невесть из какой глуши неведомой зверино-жестокой параллельной «нецивилизованной цивилизации», принесшей в цивилизованные страны использование рабского труда бандами рабовладельцев, торговлю детьми, продажу женщин в сексуальное рабство, даже сексуальный джихад, о котором с горечью пишет Тадж Харджей авторитетный и умеренный мусульманский проповедник на страницах газеты "Daily Mail”. По ориентировочной статистике, жертвами банд "сексуальных джихадистов” в Англии и Уэллсе стали 2500 детей. Предполагается, что еще 20 тысяч стали объектами разного вида сексуальных домогательства и извращений. (И это в стране, первой объявившей об эмансипации женщин и защите прав детей!).
     
    Европа как и Россия за последние два десятилетия в полной мере ощутили на себе существование этой параллельной «звериной» цивилизации. Нынче далеко не все в порядке и на прежде благополучном Западе. Стоит ли раболепно и некритично перенимать все его ценности, вместе со всеми его изъянами. Как никогда опасным для развития страны оказывается внутреннее духовное капитулянтство, выражающееся в добровольном отказе от ценностей собственной цивилизации. Ослабление национального самосознания, размывание национальной элиты, выдвижение слоя лидеров, ориентированных на идеалы других цивилизаций — вот регулярно повторяющаяся в истории первопричина российских катастроф.
    Иностранное влияние в подготовке таких событий носит скорее косвенный, нежели прямой характер, хотя внешние силы являются очевидными благополучателями в результате каждого нашего цивилизационного кризиса. Все попытки радикально реформировать Российскую цивилизацию по заимствованному образцу заканчиваются неизменной неудачей, которая сопровождается бедствиями нашего народа, утратой нашего геополитического влияния и усиливающейся иностранной эксплуатацией наших ресурсов: как в материальной, так и в гуманитарной сфере.
     
    Однако, не все так безысходно. Влияние цивилизации на семью, воздействие соседних цивилизаций безусловно, присутствует. Но современная история дает нам ряд примеров сохранения целостности семьи и этносов, принадлежащих ранее одной цивилизации, в составе другой цивилизации. Работающую модель такого сохранения наиболее эффективно разработали еврейские общины, исторически оказавшись распыленными по всему миру. Сохранив семью и свою этническую идентичность, они смогли даже восстановить утерянную государственность. В работе З.А. Рохлина «Трансфомация этнокультурной идентичности учащихся общеобразователных еврейских школ» на примере ряда школ Санкт-Петербурга (2001 г. http://zhariah.narod.ru/diplom.htm   ), автор отмечает, что «система этнокультурной идентификации, предлагаемая школой, зачастую жестка, негибка по отношению к реальной российской действительности и вступает в конфликт с реальным «социальным заказом» родителей и учащихся. Их потребность в образовании и воспитании, способном реализовать способности ребенка в российском обществе, с его системой критериев, требований и норм, требуют от школы «перекраивать» идеологическую модель идентичности «на ходу», что делает ее менее эффективной, в смысле воздействия на учащегося, и, зачастую, противоречивой. Все это служит причиной того, что трансформация идентичности из процесса простой перемены стартовой (родительской) модели идентичности на школьную, превращается в процесс формирования третей, гибридной, системы. Это система с жестким позиционированием этнической принадлежности, высоким уровнем национального самосознания, и вместе с тем она сглажена, лишена острых углов школьной модели. Говоря другими словами, она, в отличие от школьной, не структурно уникальна, а сконструирована по образу и подобию других этнических идентичностей, носителями которых выступает нешкольное окружение информанта. Отсюда и иное отношение к религиозным нормам, и другое восприятие себя как еврея – позитивное, но отличное от предлагаемого школой.
    Эта «идентичность идентичностям», собственно и является основополагающей особенностью рассматриваемой группы. Она провоцирует одновременно и сохранение своей национальной уникальности, являясь неким мягким противостоянием ассимиляции, легализующим культурные влияния за счет укрепления осознания этнической принадлежности (условно говоря: «Я могу себе позволить быть как русский, потому что я твердо знаю, что я еврей»), и, вместе с тем, снижает потенциальную конфликтность с внешней средой. Потенциально, группа с такой идентичностью более этнически жизнеспособна, чем носители «советской» модели, с ее пассивностью и размытостью, и носители «школьной» идентичности, добровольно обрекающие себя на самоизоляцию. Стоит оговориться, что данный вывод не предполагает оценки той или иной модели с отвлеченно-нравственных позиций. Речь идет скорее об эффективности реализации личности в окружающей социальной среде с условием сохранения этнической идентификации. При этой позиции модель идентичности информантов, примеривших на себя традиционные установки и нормы, имеющих, в отличие от старшего поколения, комплекс минимально необходимых сведений о своей национальной культуре, религии и истории, в силу специфики условий своего возникновения представляется наиболее удовлетворительной».
     
    Это исследование может представлять интерес не только для будущего русских на своей земле, но и при формировании школьных программ на сегодня. Все больше и больше в российской школе становится интернациональных классов. Большое количество семей мигрантов-представителей других цивилизаций учатся в одной школе, в этно-культурной среде, отличной от их родной. И перед ними стоит сложная задача выбора: по какому пути пойдет реализации их личности в окружающей социальной среде, по пути полной этнической ассимиляции или по пути сохранения этнической идентификации.
    И точно такая же задача выбора стоит и перед государственными структурами: стоит ли допускать размытие этнокультурного пространства русской православной цивилизации или необходимо сохранить стержневую, по С.Хантингтону, роль русского этноса и православия для сохранения нашей цивилизации.
     
    В СССР национальная политика строилась с учетом того, что сформированная «новая общность людей – советский народ» - это единый народ единой страны – цивилизации. После развала СССР бывшие советские республики стали проявлять недружественные, порой агрессивные настроения к своим соседям, столкновение цивилизаций привело даже к военным действиям в ряде регионов бывшего СССР. Люди бегут из неблагоприятных регионов из бедных республик, ищут работу в Москве и других городах России будучи гражданами иных государств.
    Причем, за прошедшие 20 лет в бывших социалистических республиках уже отменен советский всеобуч, поэтому многие из нынешних мигрантов успели в советские годы окончить лишь начальную школу, а многие из них и вовсе не умеют читать и писать даже на своем родном языке. Что уж тут говорить об их юридической грамотности. Поэтому эти несчастные люди легко становятся добычей банд-рабовладельцев, вынуждены жить в нечеловеческих, антисанитарных условиях. Хозяева могут отправить такого мигранта куда угодно - на тяжелые строительные работы, на нелегальное химическое производство, посадить необученного молодого человека, только-только прибывшего из далекого кишлака, за руль маршрутки в огромном мегаполисе, хотя этот «гастербайтер» в жизни не видал светофора и не в состоянии из-за неграмотности прочесть правила движения автотранспорта, не понимает, что означают дорожные знаки.
    Все это, безусловно, вызывает возмущение коренного населения, людей оскорбляет «нецивилизованное» поведение мигрантов, их нежелание соблюдать законы той страны, в которую они прибыли со своей родины. События в Капотне, Бирюлеве и др. показали, что терпение горожан не безгранично. Власть, наконец, обратила внимание на возникшие проблемы, приступила к их решению, стала призывать к порядку работодателей, принимающих прибывших в Россию мигрантов, проверять документы, разрешения на работу, условия проживания рабочих, медобеспечения и труда. Как видно, России не обойтись и без практикуемых в странах Запада экзаменов для мигрантов на знание законов Российской Федерации, ее языка и традиций.
     
    Разрабатываемый сегодня общественный проект Государственной семейной политики, по нашему мнению, должен дать ответы о путях решения этих цивилизационных проблем новой, постсоветской России и должен более четко определить роль и место семьи в русской православной цивилизации. А каждая семья, каждый член нашего общества должен для себя решить каков его путь, как будут жить его дети и его внуки.
     
    Опора на свои вековые традиции, духовность, патриотизм или гонка за неуемным потреблением и раболепство перед западными ценностями – что выберешь ты, наш современник – россиянин?
     
    Если задуматься над проблемой и планомерно начать ее решать, то цель будет несомненно достигнута. Не надо бояться даже самых неподъемных на вид задач. Со всей ответственностью могу об этом свидетельствовать, потому что ровно четверть века назад, в год празднования Тысячелетия Крещения Руси, я была лично организатором дела, казавшегося в атеистическом СССР абсолютно безнадежным и крайне опасным – наша крошечная инициативная группка в количестве всего десятка человек решительно начала свою неподъемную работу по возрождению Народной Святыни - взорванного коммунистами Храма Христа Спасителя. (О нашей инициативной группе и ее работе сегодня можно прочесть в любом путеводителе по Волхонке.) И вот больше не дымят хлорными испарениями воды бассейна «Москва», а Храм-мученик воссиял над всей Россией, сегодня именно в нем, величественном и прекрасном, мы собрались на XVII Всемирный Русский Народный Собор.
    Об этом в 1988 году и помыслить не могли советские люди тогда, в СССР, на выставке в московском «Манеже», устроенной МГК КПСС, которым тогда руководил Б.Н. Ельцин, и наводненной милицией и работниками КГБ. Сейчас поверить трудно, что всего пять художников – авторов тогдашних выставочных проектов и смело подержавшие их пять простых людей: шофер, служащий, преподаватель, рабочий, инженер, не испугались, создали инициативную группу, горячо и от всего сердца вступились за смелую идею художника Вячеслава Ленькова, его комплексный масштабный проект возрождения в Москве памятников героям 1812 года. Затем инициативная группа, преодолев известные трудности, создала и зарегистрировала «двадцатку» - общину взорванного храма, не существующего физически, но жившего в наших душах. Старостой общины мы избрали скульптора В.П. Мокроусова, буквально вымолили себе настоятеля на богослужениях под отрытым небом у кромки бассейна. Первым отцом настоятелем общины Храма Христа Спасителя стал осенью 1992 года протоиерей Владимир Ригин.
    Особо отмечу, что не олигархи или политики, а самые небогатые и невлиятельные москвичи, просто православные искренние, бескорыстные люди, провели с Божией помощью по всей стране огромную работу, сумели достучаться до СМИ, убедить широкую общественность в том, что невозможное – возможно, подняли народное движение, которое убедило власть начать на Волхонке в 1994 году строительство Главного Храма России, ключарем которого тогда был назначен протоиерей Михаил Рязанцев, который вел всю стройку с самого начала и служит в Храме Христа Спасителя по сей день.
    На нашем сайте можно прочесть, что говорят сами члены инициативной группы о том, почему они взвалили на свои плечи эту чудовищно тяжелую десятилетнюю, не оплачиваемую никем работу – каждый из них отмечает, что трудился, потому что таковы были его семейные ценности, традиции его семьи, его предков. Каждый назовет свой родовой храм, построенный руками его прадедов, каждый расскажет об их высокой духовной жизни, о тех, кого семья потеряла в годы войн и репрессий.
     
    Память об отдавших жизнь за Родину, за нашу Россию, была и остается священной для каждого из нас. Русский народ выступил государствообразующим народом Российской державы, вокруг которого объединились народы, исторически связанные с ним общей судьбой. Прочность такого объединения была обусловлена героизмом русских воинов, справедливостью русского характера, стремившегося к установлению подлинно братских, равноправных межнациональных отношений: как в быту, в семьях, так и на государственном уровне.
     
    Поэтому стратегическим условием сохранения динамичного и самостоятельного развития нашей православной (по С. Хантингтону) цивилизации является эффективная и последовательная поддержка её системообразующего народа, его творческих и духовных энергий.
     
    В настоящее время критическим препятствием для полноценной самореализации русского народа является почти полное отсутствие культурно-цивилизационной инфраструктуры. Первостепенной жизненной необходимостью является поддержка культурных, экологических, досуговых, бытовых, потребительских, спортивных, туристических, семейных, образовательных проектов и общественных инициатив, направленных на сохранение цивилизационной идентичности.
     
    Мы много говорим о малых народах, об их культуре и традициях, но не должны забывать о культуре и исторических традициях государствообразующего русского народа. Кто не помнит своего прошлого – тот не имеет будущего. Несомненно, что полнота и культурное богатство цивилизации достигается при условии поддержки и развития всех ее этнокультурных начал.
     
     Неиссякаемым источником развития нашей цивилизации стало ее этническое разнообразие, вобравшее в себя национальный потенциал северной и восточной Европы, Кавказа и Причерноморья, центральной и северной Азии. Угро-финские, тюркские и кавказские народы, народы Севера и Сибири, объединенные с русскими общностью исторической судьбы, стали полноправными участниками цивилизационного строительства.
     
    Это хорошо понимают те мигранты, которые приехали в Россию не с целью создания «пятой колонны» - тайной армии террористов или спекулянтов, готовых торговать опасными для здоровья людей продуктами и товарами, разрушать своими действиями все, что только могут в ненавидимой ими стране. Такие действия несомненно вызывают полное неприятие и решительный протест россиян. Честные люди, которые прибыли в нашу страну-цивилизацию с добрыми намерениями, люди, которые хотят, чтобы Россия стала их новой родиной, эти люди обогатят страну своим потенциалом, улучшат демографическую обстановку, вольются в русские семьи, которые помогут их более быстрой адаптации, обучению, восприятию традиций нашей страны - станут ее верными защитниками. И будут радеть о благе своей новой родины, будут стремиться сделать ее сильной и могучей. К этому ведь стремятся граждане любого государства. А чтобы пресечь корыстным и нечестным мигрантам, которых мы наблюдаем к сожалению в очень больших количествах, путь к социальным благам, которыми они стремятся воспользоваться, но которые они не заработали, необходимо просто ввести правило: если мигрант 10 лет честно работал, платил РФ налоги, может предоставить налоговую декларацию за этот период, если у него оформлены все разрешения на работу, если он сдал экзамен на знание Конституции России – ее основного закона, если он не замешан в криминалитете, то лишь тогда его семья получает бесплатную медицину, его дети могут обучаться в бесплатной школе, многодетные семьи пользоваться бесплатным проездом, льготами, получать квартиру в Москве, которую, заметим, коренные москвичи – жители коммуналок, ждут по 25 -30 лет, будучи и инвалидами и ветеранами войны….
     
    России нужны рабочие руки, ответственные культурные граждане, новые поколения детей. Россия не хочет взяток, криминала, беззакония, эпидемий, терроризма. Мигранты должны понимать, что Москва – это европейская православная столица – многовековой оплот православной цивилизации и сделать из нее кишлак или аул – не получится по-любому. Входить в православную цивилизацию, меняться, учиться, совершенствоваться, развиваться или оставаться дома, в своей мусульманской стране и жить своей привычной жизнью – это личный выбор каждого человека. А государство должно обеспечить контроль за соблюдением всеми гражданами законов и порядка, чтобы люди чувствовали себя в безопасности и были уверены в завтрашнем дне.
     
    Каждый из нас ответственен за то, в какой цивилизации будут появляться наши потомки. Мы с вами живем в уникальное время, которое спрессовало столько событий! На наших глазах меняются, возникают и умирают целые государства и народы. Нам легко наблюдать за всеми этими сконцентрированными событиями, которые обычно были так растянуты в веках. Поэтому каждый, буквально на своем опыте, на своих собственных наблюдениях может делать выводы и принимать решения.
     
    Какой будет национальная идея Российской Федерации, какова она, наша цивилизация, каковы угрозы и вызовы, что мы можем сделать для процветания родной страны. Сегодня самой мощной в мире считается Западная, англо-саксонская цивилизация, которую создали WASP- White Anglo-Saxon Protestant – в буквальном переводе: белый англосаксонский протестант - лица англосаксонского происхождения протестантской веры. Они первыми поняли, что национальной идеей капитализма является религия. И никакой другой национальной идеи искать не надо. Мне бы хотелось верить, что настанет время и другая аббревиатура- WRO - White Russian Orthodox (белый русский православный) станет в мире общеупотребительным термином, как определение тех, кто восстановил величие Русской православной цивилизации. И Православие, в отличие от ислама, который претендует на роль государственной религии, станет нашей национальной идеей.
     
    В интернете:
    1. Обращение Дискуссионного Клуба Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС, http://www.vrns.ru/news/1472/#.UmkL3ZuGgdU   )
    2. Самюэль Хантингтон. «Столкновение цивилизаций».
    Библиотека Альдебаран: http://lib.aldebaran.ru
    3.Журнал американской психологической ассоциации «Emotion» . пресс-релиз Калифорнийского университета. На русском языке: http://www.meddaily.ru/article/09oct2013/vbrake
    4.С работами Джона Кэлхуна можно ознакомиться в обзоре обзор Ramsden, Edmund; Adams, Jon (2009). "Escaping the Laboratory: the rodent experiments of John B. Calhoun & their cultural influence". На русском языке: http://maxpark.com/community/1387/content/2256914?utm_source=dlvr.it&utm_medium=feed
    5. Профессор В.К.Шабельников: «Семья в геополитическом конфликте 21 века» http://lib.znate.ru/docs/index-225918.html
    6. обзор швейцарского банка Credit Suisse http://www.newsru.com/world/09oct2013/rus_prosperity.html
    7. З.А.Рохлин «Трансформация этнокультурной идентичности учащихся общеобразователных еврейских школ» на примере ряда школ Санкт-Петербурга 2001 г. http://zhariah.narod.ru/diplom.htm
    8. Сайт «Община. Возродившие Храм Христа Спасителя.» http://obchina-xxc.ru/ http://obchina-xxc.ru/forum/3

     
    Категория: Богоборчество и разрушение Храма воинской Славы. | Добавил: Галина_Шипилова (30.11.2013)
    Просмотров: 2528 | Теги: биро галина, хантингтон, конституция. мизулина, храм христа спасителя, внрс, геополитика, национальная идея, православие, цивилизация, шипилова | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]